Бюджетная реформа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 20:55, контрольная работа

Краткое описание

Цель проведения этих реформ:
поддержание макроэкономической и финансовой стабильности в государстве;
обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти в стране;
повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и социального эффекта;
формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающий необходимый уровень доходов бюджетной системы;

Содержание

Введение
Глава 1.
.1 Изменения в бюджетной системе РФ с 1998 по 2008 гг
.2 Реформы бюджетной системы с 2008 года
.3 Задачи бюджетной политики в области расходов в социальной сфере
Глава 2. Социальные расходы в Нижегородской области с 2008 по 2011 гг
.1 Общая статистика расходов на социальную политику
.2 Статистика социальных расходов по статьям
.3 Параметры областного бюджета с 2009 по 2011 гг
Глава 3. Проблемы социальных расходов и возможные пути их решения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бюджет.....doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.

. Повышение качества человеческого  капитала. В рамках формируемых  государственных программ должна  быть продолжена работа по  приоритетным национальным проектам. В этом пункте ГФК расходов  в социальной сфере поможет  скоординировать нормативные и программные расходы.

Несколько ключевых вопросов расходования средств федерального бюджета касаются социальной политики.

. Повышение эффективности социальной  защиты населения.

. Оценка возможностей повышения  фондов оплаты труда работников  бюд жетной сферы и денежного довольствия военнослужащих.

. Развитие образования, здравоохранения  и социального обслуживания.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации одна из основных целей бюджетной политики в 2011-2013 гг. - была реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г.

Сохраняется особое значение ассигнований на социальные цели, обеспечение сбалансированности пенсионной системы, с которой связаны наиболее острые вопросы бюджетной устойчивости. В 2010 г. доля трудоспособного населения составила 62 % от общей численности россиян, а доля населения пенсионного возраста - 22 %.

По прогнозу Минэкономразвития России, к 2030 г. численность трудоспособного населения сократится до 52 %, а доля населения пенсионного возраста возрастет до 27 %.

Это связано с продолжающимся в последние годы ухудшением демографической ситуации. Финансирование пенсий будет требовать больше ресурсов для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В федеральном бюджете запланированы ассигнования на выполнение в полном объеме принятых обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, предусмотрена индексация зарплат работникам бюджетной сферы и военнослужащим.

Однако следует отметить слабую направленность социальной политики на поддержку нуждающихся граждан. В этой связи и в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 гг. в среднесрочной перспективе потребуется повысить адресность предоставления помощи. Это позволит увеличить защищенность нуждающихся в поддержке государства.

Приоритетом бюджетной политики, как уже было отмечено, становятся расходы на здравоохранение в целях повышения качества человеческого капитала. Повышение страховых взносов на 2 % принесет в систему обязательного медицинского страхования порядка 460 млрд рублей в ближайшие два года.

Таким образом, можно заключить, что в последнее время, особенно в ситуации выхода из кризиса, государство стало уделять больше внимания вопросам государственного финансового контроля. Повышается значимость контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации, которая теперь более оперативно реагирует на проблемы общества, проводя внеплановые проверки.

 
 

Глава 2. Социальные расходы в Нижегородской области с 2008 по 2011 гг

 

.1 Общая статистика расходов  на социальную политику

 

Расходы бюджета Нижегородской области на социальную политику в 2009 году составили 22 млрд. 7,608 млн. рублей, что составляет 21,3% от общих расходов бюджета, сообщает пресс-служба губернатора и правительства области.

В 2008 году, согласно уточненному плану, расходы на эти цели составили 14 млрд. 966 млн. 378 тыс. рублей.

Таким образом, рост к 2008 году составил 47%. В 2010 году расходы на социальную политику составят 23 млрд. 527 млн. 155 тыс. рублей, в 2011 году - 25 млрд. 866 млн. 499 тыс. рублей.

 

Рисунок 1 - расходы на социальную политику

 
 

.2 Статистика социальных расходов  по статьям

 

Расходы по статье национальная безопасность и правоохранительная деятельность согласно уточненному плану на 2008 год составили 4 млрд. 43 млн. 216 тыс. рублей, в 2009 году - 4 млрд. 586 млн. 906 тыс. рублей (рост 13,4%), в 2010 году - 4 млрд. 911 млн. 21 тыс. рублей, в 2011 году - 5 млрд. 109 млн. 490 тыс. рублей.

 

Рисунок 2 - расходы по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

Расходы по статье национальная экономика согласно уточненному плану на 2008 год составили 13 млрд. 416 млн. 346тыс. рублей, в 2009 году - 17 млрд. 825 млн. 711тыс. рублей (рост 32,9%), в 2010 году - 11 млрд. 821 млн. 109тыс. рублей, в 2011 году - 11млрд. 89 млн. 20 тыс. рублей.

 

Рисунок 3 - расходы по статье «Национальная экономика»

 

Расходы по статье жилищно-коммунальное хозяйство согласно уточненному плану на 2008 год составили 3 млрд. 466 млн. 406 тыс. рублей, в 2009 году составят 3 млрд. 565 млн. 669 тыс. рублей (рост на 2,9%), в 2010 году - 3 млрд. 323 млн. 422 тыс. рублей, в 2011 году - 3 млрд. 694 млн. 714 тыс. рублей.

 

Рисунок 4 - расходы по статье «ЖКХ»

 

Расходы по статье охрана окружающей среды согласно уточненному плану на 2008 год составили 205 млн. 961тыс. рублей, в 2009 году 227 млн. 64тыс. рублей (рост на 10,2%), в 2010 году - 241 млн. 401тыс. рублей, в 2011 году - 259 млн. 688тыс. рублей.

 

Рисунок 5 - расходы по статье «охрана окружающей среды»

Расходы по статье образование согласно уточненному плану на 2008 год составили 4 млрд. 335 млн. 448 тыс. рублей, в 2009 году - 5млрд. 293 млн. 743 тыс. рублей (рост на 22,1%), в 2010 году - 6 млрд. 59 млн. 42 тыс. рублей, в 2011 году - 6 млрд. 244 млн. 855 тыс. рублей.

 

Рисунок 6 - расходы по статье «Образование»

 

Расходы по статье культура, кинематография, средства массовой информации согласно уточненному плану на 2008 год составили 1 млрд. 4 млн. 474 тыс. рублей, в 2009 году - 1 млрд. 193 млн. 48 тыс. рублей (рост на 18,8%), в 2010 году - 1 млрд. 361 млн. 97 тыс. рублей, в 2011 году - 1млрд. 457 млн. 663 тыс. рублей.

 

Рисунок 7 - расходы по статье «Культура, средства СМИ»

 

Расходы по статье здравоохранение, физическая культура и спорт согласно уточненному плану на 2008 год составили 7 млрд. 136 млн. 345 тыс. рублей, в 2009 год - 8 млрд. 541 млн. 380 тыс. рублей (рост 19,7%), в 2010 году - 8 млрд. 651 млн. 513 тыс. рублей, 2011 году - 9 млрд. 173 млн. 829 тыс. рублей.

 

Рисунок 8 -расходы по статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт»

 

Межбюджетные трансферты согласно уточненному плану на 2008 год составили 25 млрд. 849 млн. 945 тыс. рублей, в 2009 году - 33 млрд. 976 млн. 248 тыс. рублей (рост 31,4%), в 2010 году - 32 млрд. 95 млн. 339 тыс. рублей, в 2011 году - 31 млрд. 752 млн. 424 тыс. рублей.

 

Рисунок 8 -межбюджетные трансферы

 

.3 Параметры областного бюджета  с 2009 по 2011 гг

 

В соответствии с последними изменениями параметры областного бюджета были следующими: доходы в 2009 году составили 97,8 млрд. рублей, расходы - 103,3 млрд. рублей. Дефицит бюджета составил 5,5 млрд. рублей.

В 2010 году доходы составили 109,5 млрд., расходы также 109,5 млрд. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы - 11 млрд. рублей. В 2011 году доходы и расходы были запланированы в сумме 128,5 млрд. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы 26,7 млрд. рублей.

Доходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2009 году были запланированы в сумме 123,8 млрд. рублей. Однако, по словам Владимира Иванова, после поступления федеральных средств они составили более 125 млрд. рублей. Расходы консолидированного бюджета в 2009 году были запланированы в сумме 129,3 млрд. рублей, дефицит - 5,5 млрд. рублей.

На 2010 год доходы и расходы были в сумме 140,6 млрд. рублей, на 2011 год - доходы и расходы были в сумме 165,9 млрд. рублей. Кроме того, в бюджете региона на 2009 год инфляция была заложена в размере 11%.

 

Рисунок 9 - параметры областного бюджета Нижегородской области

 
 

Глава 3. Проблемы социальных расходов и возможные пути их решения

 

На протяжении многих лет бюджет Нижегородской области остается социально направленным, несмотря на то, что в 2003-2005 году исполнялся с дефицитом т.е. расходы бюджета превышают его доходы Так, в 2003 году доля расходов областного бюджета на социальную сферу в целом составляла 26,3 %, в 2004 году - 35,2%, в 2005 - 36,2 %. Следовательно, расходы на социальную сферу занимают большую часть среди всех расходов. В 2006 году, в связи с новым разграничением расходных полномочий, доля расходов на социальную сферу увеличилась до 43,1 %.

Невозможность большего выделения средств из областного бюджета на социальную сферу заключается также в том, что Нижегородская область обременена большим объемом государственного долга и ежегодно закладывает большие средства на его обслуживание, не говоря уже о его погашении.

Важнейшим резервом повышения эффективности функционирования систем образования, здравоохранения и социальной защиты населения является бюджетная политика в области более рационального распределения расходов бюджетов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Анализ финансирования бюджетной сферы Нижегородской области показывает, что немаловажной проблемой является низкая эффективность бюджетных расходов на социальную сферу. Для ее решения должна быть пересмотрена структура бюджетных расходов. Иначе говоря, должны быть решительно пересмотрены соотношения отдельных статей бюджетного финансирования. Последние годы, как известно, бюджеты всех уровней финансировали практически исключительно только статьи заработной платы, стипендий и соответствующих социальных начислений, что привело к значительному обветшанию зданий, учебно-методических пособий и материалов, имеющееся оборудование физически и морально устаревает, недоступным становится применение новых форм и методов в образовании, лечения и оздоровления населения, снижается уровень и качество предоставления услуг населению.

Разумеется, структура бюджетных расходов не может не зависеть от общих объемов бюджетного финансирования вышеуказанной сферы, поскольку до сих пор уровень оплаты труда работников этих сфер остается одним из наиболее низких по отраслям народного хозяйства. Однако в связи с введением новых приоритетных национальных проектов

Российской Федерации, которые направлены в частности и на повышение заработной платы, увеличение льгот и поощрения работников сфер «образования» и «здравоохранения», я думаю можно во всей своей остроте поставить вопрос о расставлении приоритетов между «незарплатными» статьями бюджетного финансирования. То есть увеличить объем выделяемых средств именно на реконструкцию и ремонт зданий, более современное оснащение оборудованием и так далее.

На сегодняшний день бюджет не способен взять на себя полностью расходы на содержание социальной сферы. С другой стороны, государство обязано защищать интересы населения и обеспечить ему получение всего набора социальных услуг, а потому полностью перейти на самофинансирование объекты социальной инфраструктуры не могут.

Поэтому, мне кажется, целесообразным представляется развитие сосуществования нескольких форм финансирования, как государственных, так и частных фондов и на федеральном уровне, и на уровне субъекта Федерации и на уровне муниципального образования. Важная роль в решении этой проблемы должна быть отведена стимулированию предприятий, которые тоже могли бы взять на себя часть расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры (благотворительность, меценатство).

 

Заключение

 

Расходы бюджета Нижегородской области на социальные нужды в 2008 году составили почти 30 млрд. рублей.

Расходы на социальные нужды составили 41% от общего объема бюджета.

В 2008 году из областного бюджета финансировалась 41 целевая программа социальной направленности на общую сумму 18,1 млн. рублей. Началась реализация программы совершенствования кардиохирургической помощи населению.

Кроме того, было запланировано повышение заработной платы бюджетникам с 1 сентября 2008 года на семь процентов.

В 2013 году 22,7 млрд. рублей направит правительство Нижегородской области на социальную политику. Об этом сегодня на заседании, посвященном рассмотрению проекта закона «Об областном бюджете на 2013 год», сообщила министр образования Ольга Сулима. В процентном соотношении ко всему бюджету области расходы на эту статью составят 22,9%.

В частности, 87,8 млрд. рублей планируется направить на ежемесячные выплаты семьям, в которых родился третий ребенок до достижения им возраста 3 лет.

Кроме того, сохранятся социальные выплаты 29 видов льготным категориям граждан, которых на территории Нижегородской области насчитывается порядка 1,5 млн. человек.

 

Список литературы

 

1.Конституция Российской Федерации

.Гражданский кодекс РФ

.Бюджетный кодекс Российской  Федерации: По состоянию на 1 января 2004 года. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2004. - 187 с.

.Бюджетный кодекс Российской  Федерации с изменениями и  дополнениями на 1 августа 2003 г. - М.: Велби: Проспект, 2003. - 160с.

.Бюджетный кодекс Российской  Федерации: С изм. и доп. на 15 апреля 2003 г. - М.: Велби: Проспект, 2003. - 160 с.

.Постановление Правительства РФ  от 15 марта 1999 г. N 292 "О разработке  прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2000 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2002 года и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета до 2002 года" (с изменениями от 5 июля, 2 августа 1999 г.)

.Программа Правительства РФ  по повышению эффективности бюджетных  расходов на период до 2012 г. (утв. распоряжением Правительства РФ  от 30 июня 2010 г. №1101-р).

.Основные направления бюджетной  политики на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг.

.Федеральный закон "О государственном  прогнозировании, индикативном планировании  и программах социально-экономического  развития Российской Федерации"

.Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное пособие для вузов / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 350 с.: ил.

Информация о работе Бюджетная реформа