Анализ финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по его улучшению (на примере ООО «Сакура-Бьюти»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:36, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что финансовое состояние предприятия является одной из самых важных характеристик деятельности предприятия. Ведь именно на ней сходятся интересы лиц, которые заинтересованы в успешной деятельности организации. Этими лицами зачастую являются сами собственники, кредиторы, инвесторы, государство. Достижение их целей невозможно без успешной деятельности фирмы, без соответствующего уровня финансового положения хозяйствующего субъекта. Целью данной дипломной работы является анализ и оценка финансового состояния предприятия ООО «Сакура-Бьюти».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Сущность и содержание финансового анализа 9
1.2 Анализ финансового состояния предприятия как составляющая часть финансового анализа………………… 16
1.3 Методы анализа финансового состояния предприятия 30
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 59
2.1.Общая характеристика предприятия ООО «Сакура-Бьюти» 59
2.2 Анализ валюты бухгалтерского баланса 61
2.3 Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости 72
2.4 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 62
2.5. Анализ деловой активности и рентабельности предприятия 66
2.6 Оценка вероятности банкротства 71
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Сакура-Бьюти» 75
3.1 Предложения по улучшению финансового состояния предприятия 75
3.2 Расчёт эффективности мероприятия по повышению финансового состояния предприятия. 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 797.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что финансовое состояние предприятия является одной из самых важных характеристик деятельности предприятия. Ведь именно на ней сходятся интересы лиц, которые заинтересованы в успешной деятельности организации. Этими лицами зачастую являются сами собственники, кредиторы, инвесторы, государство. Достижение их целей невозможно без успешной деятельности фирмы, без соответствующего уровня финансового положения хозяйствующего субъекта.

Анализ и  оценка финансового состояния фирмы  всегда носили важный характер, во все времена люди анализировали и оценивали свою деятельность с той или иной стороны. Но с усложнением экономических отношений между субъектами хозяйствования усложнились и методы оценки финансового состояния. Также факторами, которые повлияли на способы оценки, были: появление кредитных отношений, развитие инвестирования,  развитие методов бухгалтерского учёта и финансового менеджмента. Собственников стало интересовать, способна ли их фирма погасить все текущие задолженности, обеспечив при этом достаточный уровень доходности. Также становлению способов анализа финансового состояния способствовало и развитие смежных экономических наук.

Тема финансового  состояния актуальна, особенно для  кампаний Российской Федерации. Рыночная экономика страны находиться ещё в периоде становления и развития и подвержена влиянию очень многих факторов.  В настоящий момент проблема спада производства в российской экономике, нехватка платежеспособности, нехватка конкурентоспособных товаров, произведенные российскими фирмами, приводят  к ухудшению финансового состояния фирм, и как следствие, к процедуре банкротства. Развитая рыночная экономика с множеством мелких производителей спокойно справляется с потерей нескольких фирм, чего не скажешь о ситуации в России, с её «гигантскими» предприятиями которые ей достались ещё от Советского Союза, когда из-за неплатежеспособности такого предприятия может возникнуть кризис в отдельно взятой отрасли.

В связи с  этим обстоятельством проблема анализа  финансового состояния выходит  едва ли не на первый план в работе финансового менеджера, который должен держать, так сказать, «руку на пульсе» организации. Сам финансовый менеджер не в силах влиять на глобальные процессы, которые оказывают влияние на работу всех хозяйствующих субъектов, но должен своевременно отслеживать их, оперативно реагировать и вести постоянную работу над улучшением финансового состояния фирмы. В ходе её реализации менеджер должен найти аргументы и подтвердить их расчётами в пользу вкладывания капитала в организацию со стороны внешних кредиторов и инвесторов.

Финансовое  состояние организации также  небезразлично и государству, так  как именно организации платят налог  на прибыль, которые идёт на формирование государственного бюджета, и чем  успешнее работает фирма, тем большую выручка она имеет, и как следствие, заплатит большую сумму налогу в бюджет государства. Также успешная работа организации влияет на занятость население и ряд других экономических показателей роста всей экономики страны. Именно поэтому законодательством Российской Федерации установлены нормативы финансовых показателей, с которыми предприятия будет сравнивать свои показатели.

Целью данной дипломной  работы является анализ и оценка финансового  состояния предприятия ООО «Сакура-Бьюти». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    • Провести анализ валюты баланса;
    • оценить финансовую устойчивость фирмы;
    • проанализировать ликвидность и платежеспособность;
    • оценить деловую активность и рентабельность фирмы

Дипломная работа состоит из трёх глав.

В первой главе раскрыта сущность и содержание финансового анализа, а также методы анализа финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, понятие банкротства и его прогнозирования.

Во второй главе  проведён подробный анализ и оценка финансовой деятельности организации, анализ финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности организации, рассчитана вероятность банкротства.

В третьей главе  разработаны предложения по повышению  финансового состояния и представлен  расчёт эффективности реализации одного мероприятия.

 В ходе  этого анализа были использованы  данные бухгалтерской отчётности  ООО «Сакура-Бьюти» за 2009-2011гг.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Сущность и содержание финансового анализа

Чтобы развиваться  в современных экономических условиях и не допускать банкротство, предприятию необходимо знать - как управлять денежными потоками, какой должна быть структура капитала по составу и источникам финансирования, какую долю капитала должны составлять собственные средства, а какую - заёмные. Следует уметь интерпретировать понятия, такие как «платежеспособность», «финансовая устойчивость», «деловая активность», «рентабельность». Управление финансовым состоянием организации предполагает проведение финансового анализа, который является составной частью экономического анализа, что представлено на рис. 1.1


 






 

 

Рис. 1.1 Место финансового анализа в экономическом анализе

деятельности  предприятия

 

Финансовый  анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющего целью:

  • оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
  • оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
  • выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
  • спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования  финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа – внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). В3нешний анализ проводится аналитиками, которые являются посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

Основная цель финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования предприятия.

С помощью финансового  анализа возможно решать следующие задачи:

  1. На основе изучения взаимосвязей между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности можно давать оценку общей деятельности предприятия и его прибыльности.
  2. Строить модели оценки и диагностики финансового состояния организации.
  3. Прогнозировать возможные финансовые результаты исходя из реальных условий хозяйственной деятельности предприятия.
  4. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния предприятия.

Организация –  сложное формирование, состоящее из партнёрских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнёрских групп можно выделить основные и неосновные.

Перечень основных партнёрских групп, их вклад в  хозяйственную деятельность организации, требования в отношении компенсации своего участия и интересы, удовлетворения которых они добиваются в предпринимательской деятельности, систематизированы в таблице.

К неосновным партнёрским  группам относят группы, опосредованно заинтересованные в успехе организации: страховые компании, аудиторские и т.д.

Таблица 1.1

Основные партнёрские  группы

Партнёрские группы

Вклад партнёрской  группы

Требования  компенсации

Объект финансового  анализа

Собственники

Собственный капитал

Дивиденты

Финансовые  результаты, финансовая устойчивость, деловая активность

Инвесторы

Заёмный капитал

Капитал и проценты на вложенный капитал

Финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность

Руководители

Знание дела и умение руководить

Оплата труда  и доля прибыли, сверх вклада

Все стороны  деятельности организации

Рабочие

Приведение  в действие средств и предметов  труда

Заработная  плата, премии, социальные условия

Платежеспособность, финансовые результаты

Поставщики  и подрядчики

Обеспечение непрерывности  и эффективности процесса производства продукции

Договорная  цена

Платежеспособность, финансовая устойчивость

Покупатели  и заказчики

Реализация  продукции

Договорная  цена

Дебиторская задолженность, выручка от реализаций

Налоговые органы

Услуги обществу

Своевременная уплата всех налогов

Финансовые  результаты


 

Формирование  системы показателей для анализа  финансового состояния требует  взаимодействия бухгалтерии, планово-экономического отдел, отделов труда и заработной платы, маркетинга, материально-технического снабжения и ряда технических служб.

В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие – финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность. 

Финансовый анализ используется как самой компанией, так и  внешними субъектами рынка при осуществлении  различных сделок или для предоставления информации о финансовом состоянии  компании третьим лицам.

 Как правило,  финансовый анализ проводится  при:

  • реструктуризации. В процессе выделения структурных подразделений в отдельные бизнес-единицы необходимо оценивать такие показатели их текущей деятельности, как размеры дебиторской и кредиторской задолженностей, рентабельность, оборачиваемость материальных запасов, производительность труда и т. д. Благоприятное финансовое состояние структурной единицы может послужить дополнительным фактором в пользу оставления ее в составе компании;
  • оценке стоимости бизнеса, в том числе для его продажи/покупки. Обоснованная оценка финансового состояния позволяет назначить справедливую цену сделки и может служить инструментом изменения суммы сделки;
  • получении кредита/привлечении инвестора. Результаты финансового анализа деятельности компании являются основным индикатором для банка или инвестора при принятии решения о выдаче кредита;
  • выходе на фондовую биржу (с облигациями или акциями). По требованиям российских и западных бирж компания обязана рассчитывать определенный набор коэффициентов, отражающих ее финансовое состояние, и публиковать эти коэффициенты в отчетах о своей деятельности. Например, по российскому законодательству в проспекте эмиссии ценных бумаг компании необходимо указывать степень покрытия платежей по обслуживанию долгов, уровень просроченной задолженности, оборачиваемость чистых активов, долю налога на прибыль в прибыли до налогообложения и т. д.

Финансовый  анализ может проводиться для  сравнения собственной компании с другой (бенчмаркинг). Для проведения разовых оценок финансового состояния предприятия имеет смысл привлекать профессиональных оценщиков и аудиторов. Это позволит повысить надежность оценки в глазах третьих лиц.

В оперативной  деятельности финансовый анализ используется для:

  • оценки финансового состояния компании;
  • установления ограничений при формировании планов и бюджетов. Например, можно ограничить ликвидность компании (указать, что она должна быть не ниже определенного уровня), оборачиваемость запасов, соотношение собственных и заемных средств, стоимость привлечения капитала и т. д. Во многих компаниях существует практика установления лимитов для филиалов и дочерних предприятий на основе таких показателей, как рентабельность, себестоимость продукции, отдача на инвестиции и т.д.;
  • оценки прогнозируемых и достигнутых результатов деятельности.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по его улучшению (на примере ООО «Сакура-Бьюти»)