Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: это изучение теоретических и практических вопросов, связанных с увеличением прибыли и повышения уровня рентабельности предприятия.

Задачи курсовой работы:

 рассмотреть теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия;

 исследование динамики изменения основных экономических показателей прибыли и рентабельности предприятия и установление факторов, преимущественно влияющих на значения этих показателей;

 на основе расчетно-аналитической части предложить ряд мероприятий по повышению прибыли и рентабельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1 Прибыль. Виды прибыли 4

1.3 Показатели прибыли 9

1.4 Распределение прибыли 13

1.5 Рентабельность предприятия 18

1.6 Пути повышение прибыли и рентабельности на предприятии 20

2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22

2.1 Краткая характеристика предприятия 22

2.2 Анализ динамики основных технико-экономических показателей работы предприятия 23

2.3 Факторный анализ прибыли на предприятии 25

2.4 Анализ рентабельности предприятия 29

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 32

3.1 Автоматизация системы управления деятельностью 32

3.2. Организация услуги бронирования билетов через Интернет 33

3.3 Организация дополнительных рейсов 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ A 41

ПРИЛОЖЕНИЕ В 42

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ прибыли и рентабельности предприятия.doc

— 873.50 Кб (Скачать файл)

     - готовую бронь;

     - список возможных броней.

     - клиент производит дистанционную  оплату (банковский перевод или  с помощью кредитной карты), далее  есть три пути: клиент приходит за билетом в кассу, клиенту доставляют билет на дом или сообщают пинкод по которому он уже на автовокзале может получить посадочный талон.

     Рассмотрим  основные преимущества торговли через  Интернет:

     Торговля  через Интернет магазин не имеет  географических или национальных границ.

     Уменьшение  операционных издержек и затрат на инфраструктуру. Организация торговли и обслуживания через Интернет магазин, делает наличие зданий магазинов, складов  и офисов, а также всевозможного  торгового оборудования необязательным. В мире есть много компаний, которые торгуют только через Интернет магазины и вообще не имеют торговых залов. Это позволяет резко сократить затраты на сбыт и рекламу и вообще на содержание розничной сети.

     Персонализация  обслуживания. Правильно организованный процесс покупки в Интернет-магазине позволяет максимально учесть сугубо индивидуальные запросы каждого покупателя. Подобного рода персонализация обслуживания достигается в Интернет-магазинах простыми средствами, но очень привлекает покупателей.

    Для начала необходимо разработать сайт, который обойдется в 3750 грн, а стоимость его обслуживания составит 500 грн в месяц (500 грн.*12 мес.=6000 грн.). Также необходимо зарегистрировать доменное имя сайта второго уровня в зоне .UA или .NET - 150 грн. За пользование выделенным каналом Интернета оплата составит 200 грн в месяц (200 грн.*12мес. = 2400 грн.).

    Таблица 3.1 Смета затрат на услугу бронирования билетов через Интернет

      Статьи  затрат Затраты, грн.
      1. Стоимость  разработки сайта 3750
      2. Стоимость  обслуживания сайта 6000
      3. Регистрация  имени 150
      4. Оплата  за Интернет 2400
      Итого 12300

 

    В результате затраты на разработку и  обеспечение работы веб-сайта целый  год составят 12300 грн.

    Предположим, что таким образом мы сможем привлечь еще 1 % пассажиров, т.е. 159053 чел (15905294 чел. х 1%), согласно таблицы 2.1, доход от перевозки одного пассажира в 2011 году составил 49378750 тыс. грн. / 15905294 чел = 3,1 грн/чел, тогда выручка от этих пассажиров составит

    159053 х 3,1 = 493064 грн в год

    Рассчитаем  прирост прибыли

    493064 - 12300 = 480764  грн. (481 тыс. грн)

    Таким образом, прирост прибыли от продаж составит 481 тыс. грн

    Рентабельность  затрат на бронирование составит

    

= 3908,65%

  • 3.3 Организация дополнительных рейсов
  •     В праздничные и выходные дни количество пассажиров увеличивается. В такие дни можно организовать дополнительные рейсы.

        Особенность таких рейсов заключается в том  что:

    • нет промежуточных остановок и заездов в другие города по пути его следования, только на длинных маршрутах по требованию пассажиров;
    • автобус проезжает по центральным улицам пункта назначения, а только потом едет на автовокзал;
    • более короткое время в пути, что позволяет использовать технику в две смены;
    • автобус заполняется полностью на начальном пункте и стоимость проезда повышается на 20%, чтобы сократить издержки при возвращении автобуса на начальный пункт;
    • необходимость дополнительных рейсов только в крупных городах, где высокий пассажиропоток.

    Рисунок 3.1 — График зависимости пассажиропотока  и дохода по месяцам в 2011 году 

    Таблица 3.2 - Пассажиропоток и доход от междугородних  перевозок в 2011 году

          Период Кол-во пассажиров, чел. Доход, тыс. грн.
          январь 523905 15540,75
          февраль 424890 12086,75
          март 496068 13751,5
          апрель 472477 13686,75
          май 454101 14986
          июнь 520524 17426
          июль 577263 20562
          август 580208 21255,75
          сентябрь 471413 15601
          октябрь 496064 16900,75
          ноябрь 527878 17572,5
          декабрь 521871 18316,25

     

        Из  рисунка видно что максимальный пассажиропоток приходится в летние месяцы и ближе к новому году. Проведем анализ внедрения таких рейсов на новогодние праздники 2011-2012 г.г., на междугородние маршруты.

        Допустим  что 10% пассажиров в декабре воспользуются  дополнительными рейсами, т.е. 52187 чел. (521871 х 10%). Доход от перевозки одного пассажира в декабре 2011 года составляет 35 грн/чел.

        Тогда выручка от дополнительных рейсов составит (35 грн/чел + 20 %) х 52187 чел = 1831тыс. грн., а от обычных рейсов 16484 тыс. грн., (35 х (521871 - 52187)), тогда общая сумма составит 1831 + 16484 = 18316 тыс. грн.

        Таблица 3.3 — Расчет изменения прибыли  от использования дополнительных рейсов

    Показатели Декабрь 2011 г. С учетом дополнительных рейсов Абсолютное  изменение % изменения
    Пассажиров, чел. 521871 521871 -  
    Доход. тыс. руб. 18316 18682 366 2,00%

        Таким образом, прирост дохода составил 366 тыс. грн., что составляет всего 2 % от междугородних перевозок за декабрь, но привлечением дополнительных пассажиров можно еще больше увеличить доход от перевозок.

        Новогодние  праздники не единственные в году когда можно использовать дополнительные рейсы, еще, например, майские, в октябре, ноябре.

        Общий прирост дохода составит 49378+ 366 = 49744 тыс. грн., а прибыль соответственно5991 + 366= 6357 тыс. грн., так как расход не изменится.

        Рентабельность  продаж без учета дополнительных рейсов составляла

        

    = 12,13%

        с дополнительными рейсами будет

        

    = 12,78%

        Как видно, рентабельность увеличилась  на 0,65%  (12,78 - 12,13). 
     

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  •      Данная  курсовая работа выполнена на основе экономических показателей Автовокзала «Симферополь», основным видом деятельности которого является организации перевозок пассажиров на автотранспорте по Украине и за её пределы.

         В первой главе произведен теоретический  обзор прибыли и рентабельности. Рассмотрены виды, функции, показатели и распределение прибыли. Так же рассмотрены основные пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии. Далее проводится анализ прибыли и рентабельности предприятия. В первом параграфе второй главы рассмотрена общая характеристика предприятия, его организационная структура. Во втором параграфе проводится анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2008 – 20011 годы. Третий параграф включает факторный анализ прибыли предприятия. В четвертом анализ рентабельности предприятия.

         Из  факторного анализа прибыли следует  что план по сумме прибыли от реализации услуг в отчетном периоде перевыполнен на 1466тыс. грн. или на 32%. На анализируемом предприятии сумма прибыли возросла в основном за счет увеличения средне реализационных цен. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 4482 тыс. грн., в том числе за счет роста цен на услуги - на 4074 тыс. грн. и повышения ресурсоемкости продукции - на 408 тыс. грн. На нашем предприятии индекс цен на продукцию составил 1,1372, а на ресурсы - 1,1047

         Рентабельность  предприятия в 2010 году выросла, а в 2011 году снизилась, это можно объяснить уменьшением количества перевезенных пассажиров (в 2010 году — 15795164 чел., в 2011 году 15905294 чел., на 110130 чел. меньше).

         Для повышения прибыли на предприятии  предложены следующие мероприятия:

         1 Автоматизация системы управления  деятельностью

         2 Организация услуги бронирования  билетов через Интернет

         Внедрение услуги бронирования билетов позволит увеличить прибыль на 481,45 тыс. грн. в результате рентабельность затрат на организацию услуги бронирования составит 4014,23%.

         3 Организация дополнительных рейсов

         Организация дополнительных рейсов позволит увеличить  прибыль на 2%, что составит 366 тыс. грн., в результате рентабельность продаж увеличится с 12,13% до 12,78%, т.е. на 0,65%. 

  • СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Баканов, М.И. Теория экономического анализа/ Шеремет  А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 456 с.
    2. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / М.: Финансы и статистика, 2008. – 112 с.
    3. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. / М.: ИНФРА-М, 2007. – 215 с.
    4. Бариленко, В.И. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Бариленко В.И. и др.; под ред. В.И. Бариленко. — М.: Издательство «Омега-Л», 2009. —414 с
    5. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента Ч. 1. / К.: «Ника центр», 2005. – 426 с.
    6. Бланк, И.А. Управление прибылью / К.: «Ника центр», 2005. – 544 с.
    7. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Грибов В.Д. – М.: 2007.– 208 с.
    8. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / Привалов В.П.: Изд. 2-е, переработанное и дополненное. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 – с. 192.
    9. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / М.: Финансы и статистика, 2007. – 432.
    10. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности  / 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 512.
    11. Колчина, Н.В. Финансы предприятий / Поляк Г.Б., Павлова Л.П. и др., под ред. Колчиной Л.В.: Учебник /– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с. 413.
    12. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит/ М.: Перспектива, 2006. – с. 345.
    13. Крейнина, М.И. Финансовый менеджмент.  Учеб. пособие. / М.: «Дело и сервис», 2005. – с. 304.
    14. Русак, Н.А.Финансовый анализ субъекта хозяйствования/ Русак В.А.: Справ. пособие. – Мн.: Высшая школа, 2008. – с. 309.
    15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: 5-е издание, переработанное и дополненное  Мн.: ИП «Эко перспектива», 2009. – с. 498.
    16. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ Чуев И.Н, Чуева Л.Н.: Учебник для вузов. – М.: «Дашков и К», 2006. – 368 с.
    17. http://www.eup.ru/
    18. http://www.tais.ru/press/documents/?article=6&page=4
    19. http://ru.wikipedia.org/wiki/Рентабельность

  • ПРИЛОЖЕНИЕ A
  • Рисунок 1 - График доходов и расходов Автовокзала «Симферополь»

    Рисунок 2 – График прибыли Автовокзала  «Симферополь»

  • ПРИЛОЖЕНИЕ  В
  • Рисунок 3 – Организационная структура предприятия


    Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия