Анализ основных показателей хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - дать обстоятельный анализ финансового состояния предприятия и выявить резервы его улучшения.

В соответствии с целями в задачи данной работы входят:

-оценка финансового состояния предприятия,

-анализ прибыли и рентабельности,

-анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия,

-оценка финансовой устойчивости,

-разработка предложений по улучшению результатов деятельности предприятия.

Объектом рассмотрения в данной работы является предприятие космической отрасли.

Содержание

Введение 3

1. Краткая характеристика объекта исследования и отрасли функционирования предприятия 6

2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 7

2.1. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 7

2.2. Анализ эффективности использования производственных ресурсов предприятия 8

2.3. Анализ структуры бухгалтерского баланса предприятия 11

2.4 Основные финансовые коэффициенты 17

2.5. Оценка вероятности банкротства предприятия 21

2.6. Анализ структуры себестоимости продукции 23

3. Основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия 26

3.1. Общие выводы по анализу основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 26

3.2. Проблемы функционирования предприятия, выявленные по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности 26

3.3. Пути улучшения производственно-хозяйственной деятельности предприятия 29

Заключение 33

Список используемой литературы 35

Приложение 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

     В приведенной таблице отражены оборотные  активы, фактически существующие в  анализируемой организации. По приведенным  данным можно сделать вывод, что  совокупная величина оборотных активов  данного предприятия на конец отчетного года составила 62796 тыс. руб., что на 385 тыс. руб. (или на 0,62%) больше, чем на начало года. Исходя из данных бухгалтерского баланса данного предприятия можем рассчитать удельный вес оборотных активов в общем объеме активов. Расчет данных показателей приведен в таб.6, приложение. 
 

     Удельный  вес оборотных активов в общем  объеме активов составил на конец  года 91,85%, что на 1,62% выше, чем на начало года. Наибольший удельный вес и  абсолютное значение в денежном выражении  занимают запасы. Их величина на отчетную дату составила 18 814. руб., что на 3177 тыс. руб. меньше, чем на начало года (темп роста – 85,55%). Удельный вес запасов в общей величине оборотных активов уменьшился за отчетный год на 5,29% и составил 29,96%. Данные о составе запасов показывают, что основную часть составляет сырье и материалы, сумма которых на отчетную дату – 14780 тыс. руб., что на 5177 тыс. руб. меньше, чем на начало года. Наблюдается рост расходов будущих периодов на 1130 тыс. руб.

     Дебиторская задолженность в целом возросла в связи с увеличением краткосрочной задолженности соответственно на 11866 тыс. руб., или на 87,89%. Наблюдается значительное уменьшение на 374 тыс. руб. краткосрочных финансовых вложений.

     Значительно уменьшились денежные средства –  на 3730 тыс. руб. их остаток на конец года составил 93 тыс. руб. Также уменьшился удельный вес денежных средств в общей величине оборотных активов на 5,98% и составил на конец года 0,15%.

 

      3. Основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятия 

     3.1. Общие выводы по анализу основных  показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия 

     При анализе финансовой устойчивости предприятия  следует учитывать множество  факторов, влияющих на данный показатель. Оценивая лишь значения одних коэффициентов, не беря в учет другие показатели, мы не можем говорить об объективной оценке финансовой устойчивости.

     В результате проведенного анализа можно  сделать следующие выводы:

     3) Анализ баланса с точки зрения  ликвидности показывает высокую ликвидность предприятия. Устойчивая в финансовом отношении компания характеризуется высокой деловой активностью и хорошим уровнем рентабельности.

     4) Компания активно проводит инвестиционную  политику.

     5) Оценка и анализ финансовых  показателей и перспектив развития рынка и продовольствия позволяет обеспечить расширение вид услуг за счет инвестиционного проекта, предполагающее расширение производственных мощностей, модернизацию производства.

     При проведении анализа финансового  состояния можно прийти к выводу, что предприятие достаточно успешно функционирует.  

     3.2. Проблемы функционирования предприятия,  выявленные по результатам анализа  производственно-хозяйственной деятельности 

     Повышение эффективности производства определяется производственной стратегией. Такая стратегия направлена на оптимизацию текущих финансовых показателей, использование малоквалифицированной рабочей силы, искусственное повышение цен, решение возникающих частных проблем и сбоев оборудования.

     Формирование  эффективной организации производства должно базироваться на положениях, отражающих возможности воздействия организации на формирование высокого уровня эффективности во всех сферах деятельности предприятия.

     Важнейшим источником роста эффективности  производственно-хозяйственной деятельности предприятия является устранение потерь. На данном предприятии четко определяются следующие виды потерь:

  • потери рабочего времени, которые являются следствием недостатков в производственном планировании, организации и обслуживании рабочих мест, перерывов, низкой трудовой дисциплины;
  • потери, обусловленные неполным использованием мощностей оборудованияи, выражающиеся в некачественном вещании, сбоях, низкая скорость интернета и др.;
  • повышенные относительно нормативных величин запасы сырья, материалов;

     Устранение или существенное сокращение потерь является важным условием реализации на данном предприятии.

     В современных условиях непременным  требованием при решении задач  повышения эффективности становится ускорение производственных процессов, которое находит выражение в увеличении скорости и качества вещания и передачи данных. Факторами, обеспечивающими решение этой задачи, является модернизация оборудования широкое использование организационных методов и средств: сокращение перерывов в ходе процесса, оптимизация маршрутов движения предметов труда, уменьшение времени наладки оборудования и контрольных операций.

     Важной  задачей является и решение организационных  вопросов, связанных с обеспечением оказания услуг высокого качества. На предприятиях должна быть создана внутрифирменная система обеспечения качества, предполагающая создание необходимых организационно-технических условий, реализация которых будет гарантировать оказания услуг должного качества. Одновременно должны решаться вопросы управления стоимостью качества с целью минимизации затрат, связанных с обеспечением качества.

     Следует также иметь в виду, что в  последнее время наметились тенденции  к изменению затрат на производство: доля затрат труда в себестоимости  услуг постоянно снижается, а  удельный вес материальных и энергетических затрат, расходов на содержание оборудования, на транспортировку и хранение, обеспечение качества неуклонно растет. Поэтому острие организационной работы должно быть направлено на поиск и реализацию возможностей экономии материальных и энергетических ресурсов, внедрение прогрессивных систем эксплуатации оборудования, логических принципов управления материальными потоками.

     Координальное решение проблемы повышения эффективности  на предприятиях предполагает дальнейшее развитие систем организации и управления. Одним из возможных направлений этой работы является применение Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), снижение себестоимости за счет увеличения качества оборудования и снижение его технической поддержки, вследствие чего уменьшение затрат на заработную плату и т.д. автоматизация оборудования.

     Представляется  возможным осуществление разработки и реализации на предприятии целевых  программ повышения эффективност. В  наиболее общем виде такая целевая  программа может представлять собой взаимосвязанный комплекс мероприятий технического и организационного характера, реализация которых должна обеспечить достижение заданного уровня повышения эффективности оказания услуг, вещания и передачи данных в целом на предприятии или в его отдельных подразделениях. В программе должны быть увязаны выделяемые для ее реализации ресурсы, исполнители и сроки завершения.

     Устойчивый  рост эффективности производственно-хозяйственной  деятельности предполагает непосредственное участие во всей деятельности, связанной с решением этой задачи высшего эшелона управленческих кадров. Для этого управленцы верхнего уровня должны разбираться в организационных вопросах, иметь опыт внедрения новой техники и технологий, знать принципы организации оказания услуг. В эпоху ныне происходящего технологического взрыва число специалистов в данной сфере, организации и оказания услуг, должны возрастать, чтобы сфера управления могла справляться с задачами повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности в современных условиях. 

     3.3. Пути улучшения производственно-хозяйственной  деятельности предприятия 

     В рыночной экономике предприятие  космической отрасли, руководствуясь потребностями рынка, само формирует  программу своей работы. Поэтому  цели деятельности всех уровней управления увязывают между собой, что позволяет избежать серьезных проблем, возникающих в результате ненадлежащего внимания с различных сторон.

     Главная цель данного предприятия: хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли и удовлетворении растущих потребностей пользователей и потребителей за счет постоянного улучшения потребительских свойств оказанных услуг, ее адекватной стоимости и эффективной системы распределения.

     Пути  решения выявленных задач:

  • Выход на новые рынки;
  • увеличение объема вещания на зарубежных рынках;
  • обновить тарифы, и упростить способы оплаты;
  • осуществить техническое перевооружение;
  • разработать либо купить технологии производства;
  • диверсифицировать производство;
  • улучшение качества вещания и передачи данных;
  • обучение персонала и рабочих системе качества;
  • контроль за исполнением требований, предусмотренных стандартами.

     По  времени решения задач следует  распределить по трем категориям: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

     При этом кратко- и среднесрочные отчасти будут служить решению долгосрочных проблем.

     Долгосрочные:

  • завоевание и удержание позиций лидера на местном рынке;

     - стать крупнейшим предприятием  в сфере оказания услуг радио-  и телевещания;

  • завоевание доминирующей (значимой) позиции на прилегающих рынках;
  • наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей;
  • нивелировать сезонные колебания спроса готового продукта;
  • создание положительного имиджа на рынке.

     Среднесрочные:

  • разработка и вывод собственной конкурентной торговой марки;
  • расширение собственной сети, открытие новых филиалов;
  • увеличение объема вещания и передачи данных;
  • снижение себестоимости;
  • продвижение собственных брендов;
  • перевод всех подразделений на единую систему компьютерной обработки данных.

     Краткосрочные:

  • разработка маркетинговой политики предприятия;
  • разработка системы мотивации, поощрений и санкций персонала;
  • тестирование и аттестация персонала;

     - использование зимнего сезона, с максимальной выгодой для предприятия;

  • добиться стабильности поставок сырья;
  • повышение качества работы с клиентами.

     После этого вырастут объемы вещания на внешнем и внутреннем рынке, увеличатся показатели работы (рентабельность, прибыль), позволит в меньшей степени использовать кредиты банков. Но рынок насыщен  данными видами услуг, вследствие чего оборудование частично простаивает. Более того, низкая прибыльность не позволяет компании закупить более новое оборудование, ввести новейшие технологии и более емко удовлетворить персонал.

     В организации проводятся слабые маркетинговые  исследования, что тормозит процесс завоевания зарубежного рынка, а также это может повлечь за собой нереагирование на изменение вкусов потребителей. В результате организация будет предоставлять услуги, на которые не будет спроса на данном рынке.

     Следует осуществить стратегию по снижению управленческого и прочего персонала за счет более рационального использования трудового потенциала, внедрения комплекса организационно-технических мероприятий, добить загрузки мощностей оборудования до 100%, провести модернизацию оборудования, расширять рынки сбыта, повышать качество оказываемых услуг, а также необходимо пригласить специалистов, которые занимались бы обучением персонала.

     Главная задача – разработка тщательно взвешенного  и обоснованного предложения, которое  способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы предприятия.

     Для успешного развития необходимо стабилизировать  финансовое состояние предприятия.

     Руководствуясь  мероприятиями по стабилизации финансовой устойчивости предприятия космической  отрасли может значительно сократить затраты, тем самым снизить себестоимости и следовательно иметь преимущества в ценовой политике. Данные мероприятия отразятся и на повышении эффективности производственной деятельности, показатели, приведенные значительно улучшатся. 

 

Информация о работе Анализ основных показателей хозяйственной деятельности