Анализ налоговых платежей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ платежей организации в бюджет на примере ООО «ЮграЭкоПром», а так же изучение общих характеристик платежей организаций в бюджет.
Исходя из определенной цели, были определены и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и рассмотрены основы налогообложения юридических лиц, а так же проведена классификация налоговых платежей;
- изучена роль налогов с юридических лиц в формировании бюджета ХМАО – Югры;
- дана общая характеристика деятельности ООО «ЮграЭкоПром»;
- проведен анализ платежей в бюджет на исследуемом предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……..…………
2
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАТЕЖЕЙ __________ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТ…...…………………......................

7
Основы налогообложения юридических лиц………………………...
7
Классификация налоговых платежей, взимаемых с организаций в бюджет…………………………………………………………………..

19
Роль налогов с юридических лиц в формировании бюджета ХМАО – Югры….…………………………………………...…………………..

33
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В БЮДЖЕТ ________НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮГРАЭКОПРОМ»………………..............

43
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ЮграЭкоПром»...........
43
2.2. __Анализ платежей в бюджет с ООО «ЮграЭкоПром» за 2010- ______2012гг…………………………………………………….………………

61
2.3. Оценка налоговой нагрузки предприятия…………………………..
70
ГЛАВА III. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…........
81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

novy_plan.docx

— 340.42 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……..…………

2

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАТЕЖЕЙ __________ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТ…...…………………......................

 

7

    1. Основы налогообложения юридических лиц………………………...

7

    1. Классификация налоговых платежей, взимаемых с организаций в бюджет…………………………………………………………………..

 

19

    1. Роль налогов с юридических лиц в формировании бюджета ХМАО – Югры….…………………………………………...…………………..

 

33

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В БЮДЖЕТ            ________НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮГРАЭКОПРОМ»………………..............

 

43

2.1.     Общая характеристика  деятельности ООО «ЮграЭкоПром»...........

43

2.2. __Анализ платежей в бюджет с ООО «ЮграЭкоПром» за 2010- ______2012гг…………………………………………………….………………

 

61

2.3.      Оценка  налоговой нагрузки предприятия…………………………..

70

ГЛАВА III. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…........

81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в  переходный к рынку период, налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена  система налогообложения, зависит  эффективное функционирование всего  народного хозяйства. На протяжении всей деятельности, организации вносят платежи в бюджет, будь то налоги, сборы, пошлины, штрафы или иное. Всё это является обязательными платежами.

Посредством налогообложения  изымаются финансовые средства предприятий  и граждан в бюджет государства  и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг. Размер налоговых ставок, порядок  уплаты налогов, существующие льготы и  скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций. Вся совокупность законов и правил, регламентирующих уплату налогов в данной отрасли, сфере хозяйства или регионе  создают своеобразный "налоговый  климат", который необходимо принимать  во внимание при выборе сферы бизнеса  и его текущей реализации.

В течение последних лет  основой государственной политики в области налогообложения, являлось стремление к совершенствованию  налоговой системы, которая по-прежнему избыточно ориентирована на фискальную функцию, в ущерб другим – прежде всего, функции стимулирования роста  конкурентоспособности. В Бюджетных  посланиях Президента Федеральному Собранию РФ из года в год глава  государства указывает на это, выделяя  среди основных направлений налоговой  политики снижение совокупной налоговой  нагрузки на предприятия, отмечая при  этом то, что налоговая система  должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий  для расширения экономической деятельности и увеличения инвестиционной активности предприятий.

Оптимизация налогообложения  предполагает минимизацию налоговых  потерь и недопущение штрафных санкций. Сегодня большинство предлагаемых на рынке схем оптимизации налогов, изначально направлены только на минимизацию  налогов и, следовательно, могут  рассматриваться как уклонение  от уплаты налогов. Однако использовать схемы минимизации налогов в  условиях жесткой конкуренции вынуждены  даже добросовестные налогоплательщики, иначе они просто разорятся. Сущность оптимизации налоговой нагрузки предприятий в общепринятом смысле заключается в уменьшении размера  налоговых обязательств посредством  целенаправленных правомерных действий налогоплательщиков, включающих в себя максимально полное и наиболее рациональное использование всех предоставленных  законодательством льгот, налоговых  освобождений и других законных приемов  и способов.

Целью дипломной работы является анализ платежей организации в бюджет на примере ООО «ЮграЭкоПром», а  так же изучение общих характеристик  платежей организаций в бюджет.

Исходя из определенной цели, были определены и решены следующие задачи:

- раскрыта сущность и рассмотрены основы налогообложения юридических лиц, а так же проведена классификация налоговых платежей;

- изучена роль налогов с юридических  лиц в формировании бюджета  ХМАО – Югры;

- дана общая характеристика  деятельности ООО «ЮграЭкоПром»;

-  проведен анализ платежей в бюджет на исследуемом предприятии;

- была дана оценка налоговой  нагрузки на предприятии;

-  разработаны рекомендации по оптимизации налоговых платежей.

Хронологические рамки исследования: период 2011-2012 гг.

Объектом исследования в данной дипломной работе, является предприятие ООО «ЮграЭкоПром». Предприятие оказывает транспортные услуги мелким, средним и крупным предприятиям-заказчикам, используя транспорт находящийся на балансе предприятия, транспорт собственников бизнеса, лизинговая техника, а так же транспорт подрядных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Практическая значимость дипломной  работы. В рамках дипломной работы проведен анализ платежей юридических лиц в бюджет ХМАО, а также анализ налогообложения конкретного предприятия, а так же произведены расчеты его налоговой нагрузки. По результатам проведенного анализа выявлены основные проблемы налогообложения организации и пути его совершенствования, через оптимизацию налогообложения.

Объем и структура работы обусловлены  целью и задачами исследования.

Актуальность данной темы заключается  в том, что в течение последних лет основой государственной политики в области налогообложения, являлось стремление к совершенствованию налоговой системы, которая по-прежнему избыточно ориентирована на фискальную функцию, в ущерб другим – прежде всего, функции стимулирования роста конкурентоспособности. В Бюджетных посланиях Президента Федеральному Собранию РФ из года в год глава государства указывает на это, выделяя среди основных направлений налоговой политики снижение совокупной налоговой нагрузки на предприятия, отмечая при этом то, что налоговая система должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и увеличения инвестиционной активности предприятий.

В то же время предпринимаемые на протяжении двух последних десятилетий  меры, связанные с изменением российской налоговой системы, не привели к  развитию стимулирующей функции  налогов. Российскую систему налогообложения  в процессе ее реформ не избавили от такого серьезного недостатка, как  высокий уровень изъятия доходов  и недостаток налоговых льгот. Это  привело к потере предприятиями, вынужденными отчислять большую  часть доходов в бюджет в виде налоговых платежей, финансовой устойчивости, произошел спад инвестиционной активности, отмечены низкие темпы развития и  внедрения новых технологий, образование  большой кредиторской задолженности  у предприятий по налоговым платежам. На макроуровне высокая налоговая нагрузка привела к формированию и интенсивному развитию теневого сектора экономики. 

Основание для написания  ВКР послужило налоговое законодательство, статист данные Российской службы государственной статистики, данные с налоговой службы ХМАО – Югры, даммые МинФина России, нормативные и правовые документы по ХМАО – Югре, книги и учебники по экономике организаций, интернет – ресурсы, документы бухгалтерской отчетности и налоговые декларации анализируемого предприятия ООО «ЮграЭкоПром» за 2010-2012 года.

 

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТ

 

    1. Основы налогообложения юридических лиц

 

Основополагающей задачей  налоговых органов является формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц. Так как главным источником пополнения денежных средств в федеральный бюджет являются организации (юридические лица), которые платят налоги.

В течение последних лет  основой государственной политики в области налогообложения, являлось стремление к совершенствованию  налоговой системы, которая по-прежнему избыточно ориентирована на фискальную функцию, в ущерб другим – прежде всего, функции стимулирования роста  конкурентоспособности. В Бюджетных  посланиях Президента Федеральному Собранию РФ из года в год глава  государства указывает на это, выделяя  среди основных направлений налоговой  политики снижение совокупной налоговой  нагрузки на предприятия, отмечая при  этом то, что налоговая система  должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий  для расширения экономической деятельности и увеличения инвестиционной активности предприятий.

Российское налоговое  законодательство постоянно меняется. В сфере налогообложения юридических  лиц, под пристальным вниманием  государства, происходят внесения изменений  и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Для снижение налогового бремени, государством применяются различные меры, такие как отмены ряда налогов и сборов, например налога на рекламу, налога на автомобильные дороги, сборы за использование наименований «Российская Федерация» и «Россия», а также введение специальных налоговых режимов для предприятий (УСН, ЕНВД, ЕСХН, патентная система и система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).

Согласно статье 11 Налогового Кодекса Российской Федерации:

-   организации –  юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее — иностранные организации);

На протяжении всей деятельности, организации вносят платежи в  бюджет, будь то налоги, сборы, пошлины, штрафы или иное. Всё это является обязательными платежами.

Согласно Федеральному закону от  26.10.2002 № 127 – ФЗ: обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Следовательно, в бюджеты от организаций могут поступать как налоговые, так и неналоговые платежи.

Виды изъятий могут быть представлены следующим образом (рис.1):

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Виды платежей в бюджет

 

Российское законодательство до введения в 1999г. первой части Налогового кодекса различий между налогами, сборами и пошлинами не признавало. Существовало следующее определение: «Под налогом (сбором, пошлиной) и другим платежом понимается обязательный взнос  в бюджет соответствующего уровня или  во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и  на условиях, определяемых законодательными актами». Тем самым, трудно было понять отличие налогового от неналогового платежа, а также связанные с  этим обстоятельством юридические  последствия для налогоплательщика.

Разграничения этих понятий  следующее. Обязательность по уплате налога возникает всегда при наличии  объекта налогообложения. При этом налог устанавливается и вводится законом, его уплата носит принудительный характер, он уплачивается на основе безвозмездности, является абстрактивным платежом и  обычно не имеет целевого назначения.

При уплате пошлины или  сбора всегда присутствует специальная  цель и специальные интересы. Взимаются  пошлины и сборы только тех, кто  обращается в соответствующие органы по поводу оказания ему нужных услуг. В теоретическом плане цель взыскания  пошлины (сбора) – лишь  покрытие издержек учреждения, в связи с  деятельностью которого они уплачиваются, без убытка, но и без чистого  дохода.

В настоящее время российское законодательство предусматривает  различие между налогами и сборами. Так, в первой части Налогового кодекса  дается следующее определение: «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Информация о работе Анализ налоговых платежей организации