Анализ доходов и расходов федерального бюджета за 2011-2013 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 18:50, контрольная работа

Краткое описание

Главную роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, которое осуществляется в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Вложенные файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ.docx

— 384.86 Кб (Скачать файл)

Исходя из этой таблицы, можно заметить, что, в основном, доходы федерального бюджета 2012 года были выше чем в 2013 году. Отклонение от прогноза на 2013 год по НДС: -40298,21 млн. руб.; ввозным таможенным пошлинам: -9350,24 млн. руб.

Таким образом, доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.Структура доходов федерального бюджета определяется, 1) потребностями государства в финансовых ресурсах; 2) возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; 3) особенностями проводимой экономической политики.

Анализ бюджетной политики в области расходов

Объем расходов федерального бюджета в 2011 году по сравнению с предыдущим годом в номинальном выражении увеличится на 425,8 млрд. рублей, или на 4,2 %, в 2012 году - на 579,3 млрд. рублей, или на 5,4 %, в 2013 году - на 937,7 млрд. рублей, или на 8,3 %, при тенденции к сокращению их доли в ВВП с 22,7 % в 2010 году до 19,7 % в 2013 году. Темпы роста непроцентных расходов превышают темпы роста экономики.

В реальном выражении общий объем расходов по сравнению с предыдущим периодом уменьшится в 2011 году на 2,7 %, в 2012 году на-1,4 %, в 2013 году увеличится на 2,3 %.

В структуре общего объема расходов федерального бюджета в 2011 -2013 годах первое место занимают расходы, направляемые на социальную политику (27,6- 28,2 %), второе место - расходы на национальную экономику (16,5-13,5 %), третье место-расходы на национальную оборону (14,3- 17,2 %), которые к 2013 году будут опережать расходы на национальную экономику.

Таким образом, расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда. Структура расходов федерального бюджета определяется функциями государства: решение экономических и социальных проблем; обеспечение целостности государства;управление хозяйством и обществом;оборона собственной территории и др.

Вывод

На основе данных показателей можно сделать вывод, что бюджетная политика РФ направлена на достижение баланса между расходами и доходами. Федеральный бюджет дает возможность оценить социально-экономическое положение государства, определить основные направления финансовой политики правительства.С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, решения структурных проблем, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Соответственно, и нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом.

 

 

 


Информация о работе Анализ доходов и расходов федерального бюджета за 2011-2013 г