Шпаргалки по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 08:33, шпаргалка

Краткое описание

Финансовый менеджмент, сущность, цели и задачи
Финансы - это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств для выполнения целей и задач государства и обеспечения воспроизводственного процесса (отношения по поводу фондов).
КАПИТАЛ, ВРЕМЯ, ЦИФРЫ, ЦЕЛИ, ИНФОРМАЦИЯ
Финансы - это отношения по поводу фондов. Деньги - эквивалент. Деньги должны делать деньги. Время - деньги

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы на билеты по предмету Финансовый менеджмент.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

СВОР указывает  на степень предпринимательского риска, связанного с данной фирмой. Чем больше СВОР, тем больше риск.

 

20.          Предпринимательский риск, уровень сопряженного эффекта операционного и финансового рычагов

Как предпринимательские, и финансовые риски неразрывно связаны между собой. Так самым тесным образом сцеплены операционный и финансовый рычаги. Чем больше СВОР, т. Е чем больше постоянные затраты, тем более чувствителен НРЭИ к изменением объема продаж и выручки от реализации. Чем выше уровень ЭФР, тем более чувствительна чистая прибыль на акцию к изменением НРЭИ. Поэтому по мере одновременного увеличения СВОР и ЭФР, всё менее и менее значительные изменения физического объема реализации и выручки, приводят ко все более и более масштабным изменениям чистой прибыли на акцию.

 

Результаты вычисления по данной формуле указывают на уровень  совокупного риска, связанного с  фирмой и отвечают на вопрос, на сколько % изменится чистая прибыль на акцию при изменении объема продаж, выручки от реализации на 1 %.  Сочетание мощного операционного рычага с мощным финансовым рычагом может оказаться губительным для организации, т.к предпринимательский и финансовые риски взаимно умножаются, мультиплицируя неблагоприятные эффекты. Взаимодействие операционного и финансовых рычагов,  усугубляет негативное воздействие, сокращающейся выручки от реализации на величину НРЭИ и чистой прибыли.

Таком образом, задача снижения совокупного риска сводится к выбору одного из трех вариантов.

1.                   Высокий уровень ЭФР в сочетании со слабым СВОР

2.                   Низкий уровень ЭФР с низким СВОР

3.                   Умеренные уровни СВОР и ЭФР

 

В самом общем  случаем критерием выбора того или  иного варианта, служит максимум курсовой стоимости акций при достаточной  безопасности инвесторов. Оптимальная  структура капитала всегда результат  компромисса между риском и доходностью  и если равновесие достигнуто, то оно должно принести и желанную максимизацию курсовой стоимости акций.

 

 

21.          Формула Дюпона и ее модификации

Для анализа  факторов, влияющих на изменение экономической рентабельности используют формулу Дюпона:

ЭР=НРЭИ/А=Оборот/оборот=НРЭИ/О*(О/А)=КМ*КТ*100%

КМ - коммерческая маржа (экономическая рентабельность оборота, рентабельность продаж), показывающая какой результат эксплуатации дают каждые 100 руб оборота.

КТ- коэффициент  трансформации - это характеристика оборачиваемости активов, показывающая  сколько раз за период оборачивается каждый рубль активов

Регулирование эк рентабельности сводится к воздействию  на обе ее составляющие  и КМ, и КТ. При низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая  активность может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции, работ, услуг или ростом цен на продукцию, т. е. повышением рентабельности продаж.  На КМ влияют такие факторы как ценовая политика, объем и структура затрат.

КТ складывается под воздействием отраслевых условий  деятельности, а также экономической  стратегии самой организации. Примерить высокую коммерческую маржу с высоким КТ очень трудно, поэтому при наращивании оборота удается увеличить экономическую рентабельность только тогда, когда под возросший оборот подставляют не "раздутые" активы и НРИ начинает расти быстрее оборота. В анализе главное решить вопрос, какой из показателей КМ или КТ изменяется сильнее и быстрее, оказывая тем самым более мощное воздействие на общий уровень рентабельности активов. Способ вывода формулы Дюпона оказывается полезным для построения формул, вводящих в рассмотрение не 2, а большее число факторов, влияющих на экономическую рентабельность и не только на нее. Так например на практике часто используется модификация формулы Дюпона, которая дает возможность анализировать факторы, влияющие на чистую рентабельность акционерного капитала

ЧРАК=ЧП/АК*(О/О)*(А/А)=ЧП/О* (О/А)* (А/Ак)*100

Анализируя изменения  составляющих данной формулы можно  судить о том, что и в какой  степени повлияло на изменения чистой рентабельности АО.

Изменение Чп на руб оборота, изменение эффективности использования активов,  изменение эффективности использования акционерного капитала.

 

22.          Преимущества и недостатки основных способов финансирования

Способ внешнего финансирования

Плюсы

Минусы

Закрытая подписка на акции

Контроль за предприятием не утрачивается. Финансовый риск возрастает незначительно

Объем финансирования ограничен. Высокая стоимость привлечения  средств

Долговое финансирование

Контроль за предприятием не утрачивается. Относительно низкая стоимость привлеченных средств

Финансовый риск возрастает. Срок возмещения строго определен

Открытая подписка на акции

Финансовый риск не возрастает. Возможна мобилизация крупных средств на неопределенный срок

Может быть утрачен  контроль над предприятием. Высокая стоимость привлечения средств

Комбинированный способ

Преобладание  тех или иных преимуществ или  недостатков в зависимости от количественных параметров формирующейся структуры источников средств


 

23.          Причины конфликтов между акционерами и руководством

Противостояние  между акционерами и руководством предприятия порождается неодинаковым отношением к собственности.

1.                   руководители склонны к наращиванию своей доли в доходе предприятия (престижные расходы, суперзарплаты и т. п.). Вряд ли это соответствует коренным интересам акционеров.

2.                    связывая с предприятием судьбу, вкладывая в него свой человеческий капитал, руководители становятся более чувстви-тельными к изменчивости доходов предприятия, чем акционеры, которым легче диверсифицировать свои капиталовложения. Поэтому администрация обычно тяготеет к выбору менее рискованных, но и менее рентабельных проектов, не оправдывающих надежды акционеров на повышенный дивиденд.

3.                   поскольку горизонт руководителей ограничен их присутствием на фирме, они часто отдают предпочтение краткосрочным проектам в ущерб долгосрочной стратегии предприятия.

В рыночной экономике  существуют, однако, механизмы примирения этих противоречий, например, система  бухгалтерского учета, отчетности и аудита облегчает акционерам контроль над управлением предприятием. Есть и возможности стимулирования руководителей, основанные на приобщении их к собственности (право при-обретения акций или опционов и др.). Наконец, обладая правом голоса, акционеры могут отклонять нежелательные решения администрации. Все это внутренние механизмы смягчения конфликта между акционерами и администрацией. Но есть и внешние. В частности, финансовый и товарный рынки и рынок труда ограничивают отклонения администрации от разумной линии управления пред-приятием. Наличие задолженности заставляет руководителей быть гибкими, сведущими, расторопными, чтобы избежать банкротства и увольнения. Снижая для себя риск остаться без работы, руководители должны способствовать улучшению финансовых результатов предприятия.

 

24.          Причины конфликтов между акционерами и кредиторами

Первая причина  таится в дивидендной политике. Увеличение дивидендов при уменьшении нераспределенной прибыли ведет к относительному снижению собственных средств предприятия по сравнению с заемными. К тому же приводят и привлечение новых кредитов и выпуск привилегированных акций. Это увеличивает риск банкира и влечет за собой своеобразную «девальвацию» выданных им ссуд.

Вторая причина  связана с тем, что при чрезвычайно высоком уровне задолженности у предприятия возникает повышенный риск банкротства. В такой ситуации акционеры склонны идти «ва-банк», выбирая самые рискованные проекты. Кредиторов же это никак не устраивает. Если ко всему этому добавляется тяготение админист-рации к наименее рискованным проектам, то руководители пред-приятия оказываются не на стороне акционеров, а на стороне кредиторов!

Наконец, третья причина: если при эмиссии облигаций  новые заемные средства привлекаются на более выгодных для инвесторов условиях, чем предшествующие, то ранее выпущенные облигации могут претерпеть падение курса.

И вновь: в рыночной экономике существуют механизмы  смягчения этих противоречий. Широко известный способ -- выпуск таких  финансовых активов, которые позволяют держателям облигаций стать акционерами, т. е. тоже владельцами предприятия (облигации, конвертируемые в акции, облигации с подписными купонами и пр.). В англосаксонских странах практикуется четкое очерчивание, а по существу -- ограничение прав акционеров в области инвестиций, финансирования и распределения, фиксируемое непосредственно в Уставе и в Учредительном договоре. Наконец, предприятия могут последовательно проводить политику постоянного возобновления заемных средств, привлекаемых на краткосрочной основе на цели долгосрочного финансирования. Тогда при каждом очередном исправном возмещении кредитов или погашении облигаций кредиторы убеждаются в добропорядочности руководства предприятия и в чистоте целей акционеров.

 

25.          Классификация затрат хозяйствующего субъекта для проведения маржинального и углубленного операционного анализа

Переменные затраты  изменяются в целом прямо пропорционально  объему производства продукции. Это  могут быть затраты на сырье и  материалы для основного производства, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на сбыт продукции и др. Предприятию выгодно иметь меньше переменных затрат на единицу продукции, поскольку так оно обеспечивает себе, соответственно, и больше прибыли. С изменением объема производства общие переменные затраты уменьшаются (увеличиваются), в то же время на единицу продукции они остаются неизменны.

Постоянные затраты  необходимо рассматривать в краткосрочном  периоде, так называемом релевантном  диапазоне. В этом случае они в  целом не изменяются. К постоянным затратам можно отнести арендную плату, амортизационные отчисления, заработную плату управленцев и др. Изменение объема производства не оказывает никакого влияния на размер этих затрат. Однако в перерасчете на единицу продукции эти затраты изменяются обратно пропорционально.

Прямые затраты - это затраты предприятия, связанные  непосредственно с процессом  производства или реализацией товаров (услуг). Эти затраты могут быть легко отнесены к конкретному  виду продукции. Например, сырье, материалы, зарплата основных рабочих, амортизация конкретных станков и другие.

Непрямые затраты  не связаны непосредственно с  производственным процессом, их нельзя легко соотнести с определенной продукцией. К таким затратам можно  отнести зарплату управленцев, торговых агентов, теплоэнергию, электроенергию для вспомогательного производства.

Релевантные затраты - это затраты, которые зависят  от принятия управленческих решений.

Нерелевантные затраты не зависят от принятия управленческих решений.

Проблема, связанная с анализом постоянных затрат на производстве, состоит в том, что необходимо распределить их общую величину на всю номенклатуру продукции. Смешанные затраты включают элементы постоянных и переменных затрат. Например, затраты на оплату электроэнергии, которую используют как для технологических целей, так и для освещения помещений. При анализе необходимо разделять смешанные затраты на постоянные и переменные.

Суммы постоянных и переменных затрат представляют собой  общие затраты на весь объем продукции.

Общие затраты на производство продукции, работ или услуг можно представить в виде формулы:

З = ПостЗ + ПЗ х  К0, гдеЗ - общие затраты на производство продукции;ПостЗ - постоянные затраты;ПЗ - удельный вес переменных затрат;К0 -количество продукции.

Игнорирование особенностей поведения затрат может отрицательно повлиять на бизнес.

 

26.          Анализ факторов изменения экономической рентабельности

Для анализа  факторов, влияющих на изменение экономической  рентабельности используют формулу  Дюпона:

ЭР=НРЭИ/А=Оборот/оборот=НРЭИ/О*(О/А)=КМ*КТ*100%

КМ - коммерческая маржа (экономическая рентабельность оборота, рентабельность продаж), показывающая какой результат эксплуатации дают каждые 100 руб оборота.

КТ- коэффициент  трансформации - это характеристика оборачиваемости активов, показывающая  сколько раз за период оборачивается каждый рубль активов

Регулирование эк рентабельности сводится к воздействию  на обе ее составляющие  и КМ, и КТ. При низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая  активность может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции, работ, услуг или ростом цен на продукцию, т. е. повышением рентабельности продаж.  На КМ влияют такие факторы как ценовая политика, объем и структура затрат.

КТ складывается под воздействием отраслевых условий  деятельности, а также экономической  стратегии самой организации. Примерить  высокую коммерческую маржу с  высоким КТ очень трудно, поэтому  при наращивании оборота удается увеличить экономическую рентабельность только тогда, когда под возросший оборот подставляют не "раздутые" активы и НРИ начинает расти быстрее оборота. В анализе главное решить вопрос, какой из показателей КМ или КТ изменяется сильнее и быстрее, оказывая тем самым более мощное воздействие на общий уровень рентабельности активов. Способ вывода формулы Дюпона оказывается полезным для построения формул, вводящих в рассмотрение не 2, а большее число факторов, влияющих на экономическую рентабельность и не только на нее. Так например на практике часто используется модификация формулы Дюпона, которая дает возможность анализировать факторы, влияющие на чистую рентабельность акционерного капитала

Информация о работе Шпаргалки по финансовому менеджменту