Финансы предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - проанализировать организацию и эффективность управления финансовыми ресурсами исследуемого предприятия, выявить основные проблемы в управлении финансами и дать рекомендации по управлению финансовыми ресурсами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………2
Глава .1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВА
1.1 Сущность и понятие финансовых ресурсов…………………………………....4
1.2 Финансовые отношения предприятий с другими субъектами рыночных отношений…………………………………………………………………………………8
1.3 Источники формирования денежных фондов предприятия……………….11
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ЗАО «Шоро»).
2.1 Общие характеристики предприятия………………………………………….16
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия……………………………….19
2.3.Анализ финансового состояния предприятия………………………………...25
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1 Проблемы формирования и использования финансовых ресурсов………...30
3.2 Мероприятия повышающие управления финансовыми ресурсами……….34
Заключение………………………………………………………………………………..35
Список использованных источников………………………………………………..37
Приложения……………………………………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

АМАН курсовой.docx

— 126.16 Кб (Скачать файл)

Идея производства другого национального напитка, высококачественного кумыса с долгим сроком хранения приходит в голову Президента компании Таабалды Эгембердиева в 1996 году. Именно в том году его  двухразовая попытка собрать  кумыс у фермеров Сон-Куля и реализации на рынке на розлив заканчивается  полным финансовым крахом. Собранный  кумыс несмотря ни на какие ухищрение  через 3-4 дня негодным для потребления. Но эта неудача не останавливает  одержимость Т. Эгембердиева, который 4 года изучает тонкости и секреты  приготовления хорошего кумыса у  бабушек и дедушек и приходит к твердому мнению о невозможности  изготовления качественного кумыса по традиционной технологии т.е. челяках  и бурдюках, тем более в условиях джайлоу, где нет никаких условий. Неудачный опыт кумысом приводит к двум удачным решениям: первое у людей собрать не кумыс, а  кобылье молоко. Изготавливать кумыс  в Бишкеке по новой технологии и в нержавеющих емкостях под  присмотром лаборатории. В 2008 году компания освоило совершенно новую технологию изготовления кумыса со сроком хранения до 6 месяцев. С 2001 года компания 70 % произведенного кумыса экспортирует в Москву с 2009 года компания планирует производство еще  двух видов национального напитка "Жарма" и "Чалап". О том, что  и они найдут свое достойное место  на рынке у Президента компании нет  никаких сомнений.

Динамика основных показателей имущественного потенциала компании

 

2.2.Анализ финансовых  показателей предприятия.

Анализ финансовой отчётности – это процесс, который  производит оценку текущего финансового  состояния, а также результатов  деятельности, при этом первоочередной целью является определение перспектив развития компании на будущее. Такая  методика нужна для обоснованного  выбора делового партёра, определения  степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности  предпринимательской деятельности.

Основным источником информации о финансовой деятельности делового партнёра является бухгалтерская  отчётность, которая становиться  публичной. Отчётность предприятия  в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового  учёта и является информационным звеном, связывающим предприятие  с обществом и деловыми партнёрами – пользователями информации о деятельности компании.

В определённых случаях  для реализации целей финансового  анализа (Ф.А) бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчётность. Отельные группы пользователей, например руководство  и аудиторы имеют возможность  привлекать дополнительные источники. Тем не менее, чаще всего, годовая  отчётность является единственным источником внешнего Ф.А.

В зависимости от поставленной задачи процесс проведения финансового анализа может быть выполнен различными способами. Работа по анализу финансовой отчётности сложна и должна удовлетворять многим требованиям. Круг пользователей финансовой информации включает различные категории аналитиков. Аналитик, занимающийся ценными бумагами, интересуется оценкой будущей прибыли  и финансовой устойчивости компании, так как они являются важными  критериями при оценки ценных бумаг. Аналитик, занимающийся предоставлением  ссуд и кредитов, интересуется финансовым положением и финансовую отчётность для того, чтобы решить сохранять, покупать или продавать их. Аналитик в области слияния или приобретения компаний изучают и анализируют  финансовые отчеты как существенную часть процесса для принятия ими  решения или дачи рекомендации относительно слияния или приобретения предприятий. Эти ситуации могут быть решены на базе публикуемой финансовой отчётности и характерны для внешних показателей.

Рассмотрим методы финансового анализа и более  подробно один из них – анализ финансовых коэффициентов.

Методы финансового  анализа.

  Основной целью  Ф.А. является  получение небольшого  числа ключевых параметров, дающих  объективную и точную картину  финансового состояния компании, его прибылей и убытков, изменений  в структуре активов и пассивов, в расчётах с дебиторами и  кредиторами. Практика Ф.А. уже  выработала основные правила  чтения и методику анализа  финансовой отчётности.

         Можно выделить среди них шесть  основных методов:

• Горизонтальный анализ

• Вертикальный анализ

• Трендовый анализ

• Анализ финансовых коэффициентов

• Факторный анализ

• Сравнительный анализ

Устойчивость финансового  положения компании в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны  по своей природе. В процессе функционирования компании величина активов и их структура  претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших  место качественных изменениях в  структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений  можно получить с помощью горизонтального  и вертикального анализа отчётности.

          Горизонтальный анализ – сравнение  каждой позиции отчётности с  предыдущим периодом. Горизонтальный  анализ заключается в построении  одной или нескольких аналитических  таблиц, в которых абсолютные  показатели дополняются относительными  темпами роста. Как правило,  берутся базисные темпы роста  за ряд лет, что позволяет  анализировать не только изменение  отдельных показателей, но и  прогнозировать их значения. Ценность  результатов горизонтального анализа  существенно снижается в условиях  инфляции.

         Вертикальный анализ – определение  структуры итоговых финансовых  показателей с выявлением влияния  каждой позиции отчётности на  результат в целом. Можно выделить  две основные черты, обуславливающие  необходимость и целесообразность  проведения вертикального анализа:

• Переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности компании, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объёмным показателям.

• Относительные показатели в определённой степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчётности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Горизонтальный  и вертикальный анализы взаимно  дополняют друг друга.

Анализ финансовых коэффициентов 

Чтобы сравнивать компании, имеющие различные размеры и  масштабы деятельности, применяют финансовые коэффициенты, которые снимают проблему размеров и остаются проценты, число  раз, периоды времени.

            Коэффициент – это одно число,  поделённое на другое.

Коэффициенты являются инструментом финансового анализа  и чтобы понять их сущность необходимо ответить на следующие вопросы:

 

1. Как он вычисляется ?

2. Что он призван измерять, и чем он интересен ?

3. Какова его единица измерения ?

4. О чём говорят низкие или высокие показатели ?

5. Насколько обманчивы они могут быть ?

6. Как такой критерий может быть улучшен ?

Рассмотрим наиболее широко используемые коэффициенты при  анализе финансовой отчётности, которые  можно сгруппировать в следующие  категории:

1) Коэффициенты ликвидности – показывают способность компании оплатить свои счета в течение короткого периода времени без просрочек. Следовательно, данные коэффициенты имеют дело с оборотными средствами и текущими обязательствами и интересуют в основном краткосрочных кредиторов, с которыми постоянно работают финансовые менеджеры компании. Группа коэффициентов краткосрочной ликвидности нацелена на предоставление информации о ликвидности фирмы,  поэтому эти коэффициенты иногда называются показателями ликвидности.

2) Коэффициенты деловой активности – позволяют проанализировать, насколько эффективно компания использует свои активы, иногда эти коэффициенты называют коэффициентами использования активов или показателями оборачиваемости. Они должны описывать, как интенсивно фирма использует свои активы для получения денежных средств.

3)           Коэффициенты рентабельности –  эти коэффициенты в той или  другой форме все они нацелены  на определение эффективности  использования активов и управление  деятельностью фирмы.

4)            Коэффициенты платежеспособности  или структуры капитала – это  группа коэффициентов характеризует  степень защищенности интересов  кредиторов и инвесторов, имеющих  долгосрочные вложения в компанию, и отражают способность компании  погашать долгосрочную задолженность.

5)         Коэффициенты рыночной активности  – характеризует стоимость и  доходность акций компании и  частично основана на информации, взятой не из финансовых отчётов,  каковой является рыночная стоимость  акции.

 

 

 

 

 

1. Коэффициенты ликвидности:

                                                

 К текущей  ликвидности =

 К срочной  ликвидности = 

                                                  

2. Коэффициент деловой активности:

К абсолютной ликвидности =

К оборачиваемости дебиторской задолженности =

К оборачиваемости  кредиторской за должности = 

К оборачиваемости  производственных запасов =

К рентабельности =

К рентабельности собственного капитала =

К норма прибыли  на акцию =

К собственного капитала =

К финансовой зависимости =

                                                     

Согласно приведенной  таблице (см ниже) видно, что динамика темпов роста (развития) активов неоднозначна. Наблюдаются резкие перепады, как  в сторону увеличения, так и  в сторону уменьшения активов

Так за период 2002-2009гг резко «метнулась» в сторону  увеличения дебиторская задолженность (практически в несколько десятки  раз), а также выданные авансы. Такое  неадекватное поведение дебиторской  задолженности характеризует финансовый менеджмент не на «отлично».

Видимо отсутствует  четкий мониторинг и контроль за  дебиторской задолженностью, либо это  плохо продуманная маркетинговая  стратегия по привлечению, а может  и сохранению клиентов.

Вы скажете, что  плохого в том, что существует большая «дебиторка», наоборот, это  доказывает проходимость продукции  и гарантированное получение  дохода в будущем, когда вернуться  деньги за полученную в кредит продукцию. Вот именно, что в будущем, а  не сейчас.

Согласно теории приведенной стоимости денег  компания теряет часть той  недополученного  дохода, который она могла бы получить, пустив эти деньги сейчас в оборот. А в данной ситуации получается, что деньги фирмы приносят доход, но не родной компании, а «дяде на стороне», который крутит не только товар, полученный у фирмы, но и деньги, которые нужно  было отдать за этот самый товар.

Хотя данные бухгалтерских  отчетов и статистичны и показывают ситуацию только на определенный момент времени, но даже тут заметно, что  с 2008 года дебиторка практически  не изменилась. Может движение и  было, но оно не изменило ситуацию. Как  основная сумма висела, так и висит  на конец 2009 года.

Увеличились также  запасы как основных, так и вспомогательных  средств, тогда как готовой продукции  на складе значительно поубавилось

Запасы тоже нельзя оценить однозначно. Долгое залеживание  сырья, вспомогательных средств  говорит лишь о нерациональном планировании, а это дополнительные издержки по хранению и складированию. Но в ЗАО "Фирма Шоро"  излишнего сырья  лично я не наблюдала за весь период.

Незначительное  количество на складе готовой продукции  тоже приветствуется, но бывали моменты, когда не хватало продукции, в  следствие непродуманности поставок,  особенно  в ажиотажные дни (праздники, маркетинговые акции),но это уже  больше относится к маркетингу, когда  они задумают свои мероприятия по стимулированию сбыта.

Что касается доли, занимаемой Активами, то идет соотношение

60/40, т.е. 60% занимают  внеоборотные (основные средства) активы, а 40%-Оборотные активы. Диаграмма 1.1.Динамика роста активов Такое соотношение вполне адекватное, так как ЗАО "Фирма Шоро" –производственное предприятие, где большую долю должны составлять и составляют производственные помещения, оборудование. За период 2008-2009гг несмотря на то, что выручка возросла на 26,6 %

 

Таблица. 1.1.Анализ прибыли

 

наименование

2008

2009

Аб.я разница

От. разница

Выручка

40102 31,21

52455 27,38 

12353 96,17 

130,8%

Себестоимость 

Расходы по приобретению основных материалов

14212 78,03 

19690 07,59 

5 478 329,56 

138,5%

Вал.я прибыль

25890 53,18

32765 19,79

6 874 866,61

126,6%

Прочие расходы  от опер. Деятельности

1 767 380,87

4 093 875,04

2 326 494,17

231,6%

Доходы (расходы) от прочей опер. Деят

-1767 80,87

-4093 75,04

-2326494,17

231,6%

Операционные расходы  периода:

       

Расходы реализации

7 353 851,54

8 773 645,65

1 419 794,11

119,3%

в т. ч. амортизация

1 401 552,13

1 401 552,13

   

Общие административные расходы

6 930 739,62

12814 65,68 

5 883 426,06 

184,9%

в т. ч. амортизация

222 338,54 

222 338,54

   

Итого опер. Расходы

14284591,1 

2 587 811,33 

7 303 220,17 

151,1%

Прибыль (убыток) от операц. Деят.

9 838 381,15 

7 083 533,42 

-2754 47,73 

72,0%

Доходы (расходы) от неопер. Деят:

0,00

     

Расходы по процентам

1 112 972,73

3 299 334,77

2 186 362,04

296,4%

Курсовые разницы

- 513 413,58

787 779,58

2 301 193,16

-52,1%

прочие доходы и  расходы от неопер.деят.

-536 942,03

-524 600,56

12 341,47

97,7%

Итого доходы и расходы  от неопер.деят

-3163328,34

-3036 55,75

127 172,59

96,0%

Прибыль до вычета налогов

6 675 052,81

4 047 377,67

-2627 75,14

60,6%

Расходы по налогу на прибыль

1 351 010,56

809 475,54

-541 535,02

59,9%

Прибыль

5 324 042,25

3 237 902,13

-2086 40,12

60,8%

Информация о работе Финансы предприятий