Финансивые ресурсы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:59, реферат

Краткое описание

Для достижения поставленной цели предприятия должны:
- выпускать высококачественную продукцию, обновлять ее в соответствии со спросом;
- рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
- разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с имеющимися обстоятельствами;
- заботиться о работниках, росте их квалификации, повышении жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;
- обеспечивать конкурентоспособность предприятия, проводить гибкую ценовую политику, внедрять новое в производство, в организацию труда и управление.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 28.06 Кб (Скачать файл)

Ресурсы долгосрочного  назначения – привлекаются, как  правило, на срок от 3 до 5 лет и используются для финансирования основных фондов, долгосрочных финансовых вложений, венчурного (рискового) финансирования.

       Формирование фондов предприятия начинается с момента организации хозяйствующего субъекта. Предприятие в соответствии с законодательством формирует уставный капитал - основной первоначальный источник собственных средств предприятия, который в виде основного и оборотного капитала направляется на приобретение фондов предприятия. К числу фондов относится добавочный капитал - создается за счет: прироста стоимости имущества в результате переоценки основных фондов, эмиссионного дохода (за счет превышения продажной цены акций над номинальной), безвозмездно полученных ценностей на производственные цели. Он может быть использован на погашение сумм снижения стоимости имущества, выявившихся по результатам его переоценки, на погашение убытков, возникших в результате безвозмездной передачи имущества другим предприятиям и лицам, на увеличение уставного капитала, на погашение убытка по результатам работы предприятия за отчетный год.

         В процессе производственной деятельности доходы от реализации произведенной продукции в форме выручки от реализации поступают на расчетный или валютный (если предприятие экспортирует продукцию) счет. Выручка же является источником возмещения затрат на производство, продвижение на продукции на рынок, на реализацию товаров (работ, услуг). Амортизация, таким образом, поступает в составе выручки от реализации в амортизационный фонд предназначенный для обеспечения воспроизводства основных фондов.

Результатом деятельности предприятия является прибыль. После  налоговых выплат образуется чистая прибыль, которая расходуется в  соответствии с уставными документами  и по усмотрению хозяйствующего субъекта. Из нее формируются: резервный капитал  и другие аналогичные резервы, фонд накопления, фонд потребления.

Резервные капитал - фонд который образуется в соответствии с законодательством и учредительными документами. Предназначен для покрытия убытков отчетного периода, выплаты дивидендов при недостаточности или отсутствии прибыли. Наличие фонда является важнейшим условием обеспечения устойчивого финансового состояния предприятия. К числу резервных фондов относятся также резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, выкупной фонд, отложенный фонд и др., создаваемые для погашения облигаций и выкупа акций.

Фонд накопления - средства предназначенные для развития производства. Их использование связано с увеличением имущества предприятия и финансовыми вложениями для извлечения прибыли.

Фонд потребления - средства направляемые на социальные нужды, финансирование объектов непроизводственной сферы, единовременное поощрение работников, выплаты компенсационного характера и т.д.

Остаток прибыли - нераспределенная прибыль также характеризует  финансовую устойчивость и может  использоваться для последующего развития предприятия.

 

3. Совершенствование методики управления финансовыми ресурсами предприятия.

 

Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного  управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения, которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами:

  • выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
  • избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
  • лидерство в борьбе с конкурентами;
  • максимизация рыночной стоимости фирмы;
  • приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;
  • рост объемов производства и реализации;
  • максимизация прибыли;
  • минимизация расходов;
  • обеспечение рентабельной деятельности и т.д.

Приоритетность  той или иной цели может выбираться предприятием в зависимости от отрасли, положения на данном сегменте рынка  и от многого другого, но удачное  продвижение к выбранной цели во многом зависит от совершенства управления финансовыми ресурсами  предприятия.

        Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. Для крупной компании наиболее характерно обособление специальной службы, руководимой вице-президентом по финансам (финансовым директором) и, как правило, включающей бухгалтерию и финансовый отдел.

Работа финансового  менеджера требует гибкости ума, это должна быть натура творческая, способная рисковать и оценивать  степень риска, воспринимать новое  в быстро меняющейся внешней среде.

Сегодня предприятие  при организации адекватной времени  финансовой работы сталкивается с большими трудностями. Опыт успешно работающих фирм показал, что кратчайший путь разрешения этой проблемы находится в руках  руководителя предприятия. Сегодня  признание получили два подхода  к реорганизации финансовой службы фирмы:

  • если руководитель - профессиональный финансист, он сам координирует реорганизацию финансовой службы. Это оптимальный вариант, но в отечественной практике это скорее исключение, чем правило;
  • руководитель, понимающий задачи и функции современной финансовой службы фирмы, но не будучи профессиональным финансистом, не знающий тонкостей этой профессии, привлекает стороннюю организацию для постановки и внедрения на практике необходимой модели организации финансовой работы.

Независимо от выбранного подхода к реорганизации финансовой службы, фирма стремится к созданию некой стандартной модели организации  финансовой работы, адекватной рыночным условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог можно сделать  следующие общие выводы:

1. Управление денежными  потоками является одним из  важнейших направлений деятельности  финансового менеджера. Оно включает  в себя расчет времени обращения  денежных средств (финансовый  цикл), анализ денежного потока, его  прогнозирование, определение оптимального  уровня денежных средств, составление  бюджетов денежных средств.

2. Цель управления денежными  средствами состоит в том, чтобы  инвестировать избыток денежных  доходов для получения прибыли,  но одновременно иметь их необходимую  величину для выполнения обязательств  по платежам и одновременного  страхования на случай непредвиденных  ситуаций.

3. Анализ движения денежных  средств позволяет с известной  долей точности объяснить расхождение  между величиной денежного потока, имевшего место на предприятии  в отчетном периоде, и полученной  за этот период прибылью.

4. К денежным средствам  могут быть применены модели, разработанные в теории управления  запасами и позволяющие оптимизировать  величину денежных средств. В  западной практике наибольшее  распространение получили модель  Баумола и модель Миллера - Орра.

5. Совершенствование управления  денежными средствами предприятий  заключается в правильном анализе  денежных поступлений и определении  их типа.  Одним из основных  элементов такого финансового  анализа является оценка денежного  потока типа постнумерандо и  пренумерандо, распространенным частным  случаем этих потоков является  аннуитет.

 

Список литературы

 

  1. Финансовое управление фирмой, М. Экономика, 1998
  2. Справочник финансиста. 1998
  3. Шеремет А.Д., Сайфулин, Финансы предприятия. М. Экономика 1998
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ, М. Экономика 1998

 

 


Информация о работе Финансивые ресурсы предприятия