Учет вложений во внеоборотные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 11:33, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение основ учета вложений во внеоборотные активы в соответствии с существующим законодательством РФ.
Цель определила задачи исследования:
- изучение теоретических основ организации учета вложений во внеоборотные активы на основе анализа законодательства РФ;
- анализ практики учета вложений во внеоборотные активы на примере ООО "Диантус".

Содержание

Введение
1. Основы организации учета вложений во внеоборотные активы
1.1 Понятие вложений во внеоборотные активы
1.2 Порядок бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы
1.2.1 Учет затрат по капитальному строительству объектов
1.2.2 Учет приобретения отдельных объектов основных средств и нематериальных активов
1.2.3 Учет затрат по формированию стада продуктивного и рабочего скота
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Учет вложений во внеоборотные активы.docx

— 39.17 Кб (Скачать файл)

В случае осуществления данными подразделениями строительно - монтажных работ на сторону их учет ведется на счете 20 "Основное производство" в порядке, установленном для учета затрат по обычному (уставному) виду деятельности, т.е. с применением счета 90 "Продажи".

При выполнении строительными подрядными организациями строительно - монтажных работ для собственных нужд учет затрат на их производство до полного завершения работ ведется в общем порядке на счете 20 "Основное производство". По окончании данных работ затраты списываются с кредита счета 20 в дебет счета 90 "Продажи", и одновременно их стоимость отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 08.

При учете оборудования к установке оно отражается заказчиком или застройщиком на счете 08 в составе затрат по капитальному строительству по отдельной одноименной статье. Учет ведется в разрезе строек по каждому виду оборудования, начиная с месяца, в котором подрядчиком начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации. При приобретении заказчиком или застройщиком данного оборудования оно учитывается у него на балансе до начала работ по монтажу на счете 07 "Оборудование к установке" в размере затрат по приобретению, а НДС - на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

При этом делается запись: Дебет счета 07, 19 Кредит счета 60.

Оборудование принимается на учет по стоимости приобретения, которая складывается из стоимости оборудования по счетам поставщиков (без НДС), расходов по доставке оборудования до склада и заготовительно - складских расходов. Учет расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов может вестись непосредственно на счете 07 как отклонение фактической стоимости приобретения материалов от их стоимости по цене поставщика. При сдаче оборудования в монтаж часть отклонений, приходящихся на него, списывается в дебет счета 08 (за исключением части отклонений, приходящихся на оборудование, оставшееся числиться на счете 07). Сумма отклонений, которая подлежит списанию, определяется как произведение процента на стоимость оборудования, сданного в монтаж. Процент рассчитывается как отношение суммы разницы между фактической стоимостью оборудования, числящегося на начало месяца на остатке, с учетом оборудования, полученного в отчетном месяце, и их стоимостью по цене поставщиков к стоимости оборудования по ценам поставщиков. В случае если оплаченное оборудование не прибыло на отчетную дату на склад заказчика или застройщика, его стоимость учитывается на счете 07, но обособленно от других видов оборудования, как оборудование, находящееся в пути.

Операции по поступлению и движению оборудования оформляются заказчиком или застройщиком с использованием типовых форм первичных учетных документов, предназначенных для учета оборудования: № ОС-14 "Акт о приемке оборудования", № ОС-15 "Акт приемки-передачи оборудования в монтаж", № ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования". При передаче заказчиком или застройщиком оборудования подрядчику для сдачи в монтаж используется акт формы № ОС-15 "Акт приемки - передачи оборудования в монтаж". При этом оборудование продолжает числиться у заказчика или застройщика на счете 07 "Оборудование к установке", а у подрядчика принимается на забалансовый учет - счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа".

По получении от подрядчика согласно справке № КС-3 данных о сдаче оборудования в монтаж его учетная стоимость списывается заказчиком или застройщиком с кредита счета 07 в дебет счета 08. Одновременно соответствующая часть расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов списывается как отклонения со счета 07 в дебет счета 08. На счете 08 данные расходы учитываются одной позицией обособленно от стоимости оборудования до ввода его в эксплуатацию. Застройщик суммы НДС учитывает на счете 19.

При приобретении оборудования, требующего монтажа, подрядчиком оно учитывается на его балансе в порядке, установленном для учета материально - производственных запасов. Заказчик или застройщик в этом случае оплачивает подрядчику стоимость смонтированного оборудования в размере, предусмотренном договором, наряду со стоимостью выполненных строительных и монтажных работ.

Оборудование, не требующее монтажа, а также инструмент и инвентарь (в дальнейшем - предметы со сроком службы более 12 месяцев) отражаются заказчиком на счете 08 по стоимости приобретения в составе затрат на капитальное строительство по отдельной одноименной статье, если приобретение данного имущества предусмотрено проектно - сметной документацией на строительство объекта. При этом у заказчика стоимость оборудования и предметов отражается по данной статье, а сумма НДС - по дебету счета 19. Застройщик указанные суммы НДС учитывает также на счете 19.

Стоимость приобретения оборудования и предметов складывается из сумм, уплаченных заказчиком или застройщиком по счетам поставщиков (за минусом НДС), а также транспортных расходов по доставке имущества, расходов на установку и т.п.

Оприходование оборудования оформляется заказчиком или застройщиком актом типовой формы № КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией", а предметов - приходным ордером типовой формы № М-4 "Приходный ордер" или актом о приемке материалов формы № М-7 "Акт о приемке материалов" (при наличии расхождений с данными, указанными в счетах поставщиков). В бухгалтерском учете при этом делаются следующие записи:

Дебет счета 08 Кредит счета 60 - оприходованы оборудование и предметы (без НДС);

Дебет счета 19 Кредит счета 60 - отражен НДС;

Дебет счета 60 Кредит счета 51, 52, 55, 90 - оплачены счета поставщиков.

В случае неполучения оборудования и предметов их стоимость учитывается в составе имущества, находящегося в пути: оборудования - на счете 07, предметов - на счете 10 "Материалы", а НДС - на счете 19, субсчет "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам". По поступлении данного имущества на склад его стоимость списывается со счетов 07 и 10 в дебет счета 08.

В случае если данные оборудование и предметы приобретались в соответствии с договором на строительство непосредственно подрядчиком, оно учитывается у него до сдачи объекта в целом заказчику или застройщику. У заказчика или застройщика данное оборудование и предметы отражаются по указанной статье в составе капитальных вложений по мере оплаты или принятия к оплате счетов подрядчика вместе с объектом строительства, для которого они приобретались.

Заказчики или застройщики на счете 08 ведут учет прочих капитальных затрат в составе капитальных вложений по их видам, которые отражаются по одноименной статье по мере производства расходов или принятия к оплате счетов поставщиков и подрядчиков по работам, определяющим данные затраты. Приведем порядок бухгалтерского учета прочих капитальных затрат заказчиком или застройщиком на примере учета отдельных их видов.

В состав прочих капитальных затрат включаются:

- стоимость принятых к  оплате проектно - изыскательских  работ, услуг по авторскому надзору  за строительством, а также экспертизы  проектов. Данные затраты включаются  в состав прочих затрат на  основании счетов - фактур проектно - изыскательских организаций в  корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками";

- расходы по содержанию: а) аппарата заказчика как юридического  лица, специализирующегося на реализации  инвестиционных проектов (или дирекции  строящегося предприятия), - учитываются  заказчиком как по обычному (уставному) виду деятельности предварительно  на счете 26 "Общехозяйственные  расходы" в корреспонденции с  кредитом счетов: 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по  оплате труда" и 69 "Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению" и т.д. По окончании месяца затраты, учтенные на счете 26, списываются  в дебет счета 90 "Продажи". Одновременно  сметная стоимость услуг заказчика  отражается по кредиту счета 90 в корреспонденции с дебетом  счета 08 и включается в расходы  по статье "Прочие капитальные  затраты". При превышении расходов  заказчика над средствами, предусмотренными  сметой, сумма превышения также  отражается на счете 08 по данной  статье в общем порядке; б) аппарата  застройщика в части работников  подразделения, которые заняты выполнением  функций по капитальному строительству (если они выделены в обособленную  организационную структуру и  заняты выполнением только работ, связанных с капитальным строительством, и расходы на их содержание  предусмотрены сметой на капитальное  строительство), - могут учитываться: 1) непосредственно на счете 08 (если  это рационально и смета расходов  имеет незначительное количество  статей); 2) предварительно на счете 26 "Общехозяйственные расходы" обособленно от общехозяйственных  расходов основного и вспомогательных производств. Ежемесячно данные расходы с кредита счета 26 списываются в дебет счета 08;

- другие расходы, предусмотренные  в сводном сметном расчете  стоимости строительства, отражаются  на счете 08 в составе данной  статьи по мере их производства  или начисления.

В состав прочих капитальных затрат у заказчика, специализирующегося на реализации инвестиционных проектов, наряду с прочими расходами включаются убытки, в состав которых входят расходы:

- от продажи на сторону  излишних и неиспользуемых материально - производственных запасов. Делаются  записи:

Дебет счета 91 Кредит счета 10 - списана стоимость запасов;

Дебет счета 76 Кредит счета 91 - отражена выручка от продажи;

Дебет счета 91 Кредит счета 68 - отражен НДС от выручки;

Дебет счета 08 Кредит счета 91 - списан убыток от продажи;

- от порчи материально - производственных запасов. Делается  запись:

Дебет счета 08 Кредит счета 07, 10 - списывается стоимость запасов;

- от списания дебиторской  задолженности. Делаются записи:

Дебет счета 91 Кредит счета 62, 76 - списана задолженность;

Дебет счета 08 Кредит счета 91 - отражен убыток от списания;

- от ликвидации временных  титульных сооружений. Делается  запись:

Дебет счета 08 Кредит счета 01 - списана недоамортизированная стоимость объекта;

- признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций  за нарушение условий хозяйственных  договоров, а также расходы по  возмещению причиненных убытков. Делаются записи:

Дебет счета 91 Кредит счета 51, 76 - отражена сумма санкций;

Дебет счета 08 Кредит счета 91 - списан убыток.

Указанные суммы убытков общей суммой списываются ежемесячно в состав капитальных затрат за минусом суммы полученной прибыли.

К прибылям заказчика, учтенным на счете 91, относятся:

- доходы от сдачи в  аренду имущества (за минусом  НДС) (см. пояснения к учету временных  титульных сооружений);

- штрафы, пени, неустойки  и другие виды санкций за  нарушение условий хозяйственных  договоров (за минусом НДС). Делается  запись:

Дебет счета 51, 76 Кредит счета 91 - отражена сумма санкций;

- доходы от возмещения  причиненных убытков. Делается запись:

Дебет счета 51 Кредит счета 91 - отражена сумма доходов;

- прибыль от реализации  на сторону излишних материально - производственных запасов. Делается  запись:

Дебет счета 91 Кредит счета 99 - отражена сумма прибыли.

Заказчики сумму прибыли, полученную сверх сумм, направленных на покрытие убытков, используют в общем порядке, установленном для использования прибыли.

В состав прибыли заказчики включают также сумму экономии по смете (превышение суммы финансирования, полученного от инвестора, над фактическими затратами) на строительство объекта, если ее возврат не предусмотрен договором. Данная экономия считается доходом заказчика и подлежит обложению НДС. При этом делаются следующие записи:

Дебет счета 76 Кредит счета 90 - отражена сумма экономии;

Дебет счета 90 Кредит счета 68 - отражена задолженность по НДС;

Дебет счета 90 Кредит счета 99 - отражена прибыль в сумме оставшейся экономии.

При продаже и прочем выбытии объектов, не завершенных строительством, заказчиками и застройщиками делаются следующие записи:

Дебет счета 91 Кредит счета 08 - списаны затраты по строительству;

Дебет счета 91 Кредит счета 23 и др. - списаны расходы по продаже, ликвидации и пр.;

Дебет счета 76 Кредит счета 91 - отражен доход (выручка) от продажи;

Дебет счета 91 Кредит счета 68 - отражен НДС от выручки;

Дебет счета 51 и др. Кредит счета 76 - получены денежные средства за проданные активы.

Заказчик или застройщик по завершении капитального строительства объектов предъявляет их в установленном порядке к приемке в эксплуатацию, которая оформляется актами приемки законченных строительством объектов типовой формы № КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта" или № КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией". Датой ввода в эксплуатацию объекта считается дата подписания акта приемочной комиссией. К акту приемки также прикладываются документы, в которых, в частности, перечисляются введенные в эксплуатацию в составе объекта строительства (организации, очередей, пускового комплекса) здания, сооружения и оборудование с указанием их инвентарной стоимости.

Объекты, законченные капитальным строительством, принимаются в состав основных средств по инвентарной стоимости, которая определяется отдельно по каждому вводимому в эксплуатацию объекту - зданию, сооружению и оборудованию, а также предметам, если их приобретение предусмотрено сметой. При этом в состав основных средств объекты недвижимости включаются после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Порядок регистрации и передачи законченного строительством объекта пользователю для заказчика определяется договором.

Застройщик по объектам, принятым в фактическую эксплуатацию, начисляет амортизацию в установленном порядке до их государственной регистрации и включения в состав основных средств, причем объект продолжает учитываться в составе незавершенного строительства.

С вводом данных объектов в эксплуатацию затраты на их строительство в размере инвентарной стоимости списываются:

- заказчиком - в дебет  счета 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" (с  кредита счета 08 "Вложения во  внеоборотные активы") в уменьшение полученного финансирования. При этом объект передается инвестору или иному пользователю, указанному в договоре. Одновременно сумма НДС по СМР и оборудованию списывается с кредита счета 19 в дебет счета 76;

Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы