Управление финансовыми результатами деятельности организации на основе маржинального дохода на примере ООО «ТК Запчасть-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - провести анализ управления финансовыми результатами деятельности ООО «ТПА-С» на основе маржинального подхода и предложить пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии.
Для достижения данной цели был поставлен ряд следующих задач:
Раскрыть понятие, задачи и методы управления финансовыми результатами;
Изучить анализ соотношения «объем – затраты – прибыль»;
Рассмотреть понятие маржинального дохода, как инструмента оценки финансовых результатов.
Дать оценку финансового состояния на примере ООО ТПА-С
Проанализировать использование маржинального подхода в управлении финансовыми результатами на примере ООО «ТК З-С»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......…..3
1 Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия………………………………………………….......5
Понятие, задачи и методы управления финансовыми результатами…...5
Анализ соотношения « объем – затраты – прибыль» ……………….…...8
Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов.............................................................................................................13
Управление финансовыми результатами деятельности организации на основе маржинального дохода на примере ООО «ТК Запчасть-Сервис»……………………………………….................................15
Общая характеристика предприятия…………………………………......15
Оценка финансового состояния ООО «ТК З-С»………………….……..17
Маржинальный анализ на примере ООО «ТК З-С»………………….....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..……..24

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 96.16 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......…..3

1 Теоретические основы  управления финансовыми результатами  деятельности предприятия………………………………………………….......5

    1. Понятие, задачи и методы управления финансовыми результатами…...5
    2. Анализ соотношения « объем – затраты – прибыль» ……………….…...8
    3. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов.............................................................................................................13
  1.    Управление финансовыми результатами деятельности организации на основе маржинального дохода на примере ООО «ТК Запчасть-Сервис»……………………………………….................................15
    1. Общая характеристика предприятия…………………………………......15
    2. Оценка финансового состояния ООО «ТК З-С»………………….……..17
    3. Маржинальный анализ на примере ООО «ТК З-С»………………….....20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…...23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..……..24

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….…..……27

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………….............35

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………….41

ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………….44

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важное место в системе управленческого учета занимают вопросы, связанные с принятием и обоснованием управленческих решений, прежде всего, на основе проведения анализа взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли.

В условиях кризиса и экономической нестабильности все большее значение приобретает система изучения поведения расходов с целью выявления источников их сокращения, именно такой системой и выступает маржинальный анализ [2, с. 132].

На сегодняшний момент на большинстве предприятий имеются элементы системы учета, расчеты себестоимости продукции, формирования маржинального дохода, однако, единой полной системы осуществления анализа указанных показателей не существует. Как следствие - оперативность принятия управленческих решений значительно усложняется, отсюда следует, что большинство принятых решений не является эффективными.

Актуальность данной темы заключается в правильном управлении финансовым результатом на основе маржинального подхода.

Цель курсовой работы - провести анализ управления финансовыми результатами деятельности ООО «ТПА-С» на основе маржинального подхода и предложить пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии.

Для достижения данной цели был поставлен ряд следующих задач:

  • Раскрыть понятие, задачи и методы управления финансовыми результатами;
  • Изучить анализ соотношения «объем – затраты – прибыль»;
  • Рассмотреть понятие маржинального дохода, как инструмента оценки финансовых результатов.
  • Дать оценку финансового состояния на примере ООО ТПА-С
  • Проанализировать  использование маржинального подхода в управлении финансовыми результатами на примере ООО «ТК З-С»

Объектом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность ООО «ТК З-С»

Предметом исследования является процесс управления финансовыми результатами деятельности ООО ТК З-С на основе маржинального анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  основы управления финансовыми  результатами деятельности предприятия

1.1 Понятие, задачи  и методы управления финансовыми  результатами

В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. Можно произвести большой объем продукции, однако, если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии.

Финансовые результаты – это эффективность работы предприятия, которая выражается суммой полученной прибыли. Данная эффективность выражена уровнем использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, как средство достижения высоких финансовых результатов.

Критерием финансовых результатов является получение наибольшей прибыли при наименьших затратах или при тех же ресурсах и тем самым увеличения уровня рентабельности [1, с.77].

Прибыль – это часть экономического дохода, которые предприятие получает непосредственно после реализации продукции в качестве вознаграждения за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. Количественно прибыль определяется как разница между совокупными доходами и расходами фирмы.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

    • Оценка динамики показателей прибыли и рентабельности
    • Определение направленности и силы влияния отдельных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности
    • Анализ порога рентабельности
    • Изучение чувствительности прибыли к основным параметрам, определяющим ее уровень
    • Выявление возможных резервов роста прибыли и рентабельности 

Управление финансовыми результатами – это совокупность действий, связанных с принятием решений по планированию, распределению и использованию финансовых результатов предприятия.

Управление финансовыми результатами  является залогом к успешному существованию бизнеса. Современные условия бизнеса требуют постоянного совершенствования методов управления.

Метод (от греч. methodos - путь исследования - теория, учение) - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи [20].

Управление финансовыми результатами состоит из управления доходами, затратами и прибылью организации.

Основным критерием оценки финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия является прибыль. Именно прибыль отражает конечную денежную оценку производственной и финансовой деятельности и является важнейшим показателем финансовых результатов предприятия. Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Выделяют следующие методы управления прибылью:

    • Метод экстраполяции
    • Нормативный метод
    • Метод CVP
    • Метод бюджетирования

Управление доходами возможно путем воздействия на два источника доходов: цена продукции и объем ее реализации. Выручка является основным источником формирования доходов. Выделяют основные методы управления выручкой:

    • Метод низких цен
    • Метод высоких цен
    • Метод тарифных планов
    • Метод организации производства

Одним из средств достижения высокого финансового результата является эффективное управление затратами. Именно расходы являются основным показателем, ограничивающим размер прибыли. В управлении затратами предприятий могут найти применение различные методы, в зависимости от целей управления и наличием условий для их применения. Выделяют следующие основные методы управления затратами:

    • Директ-костинг
    • Стандарт-кост
    • Метод АВС
    • CVP- анализ

За счет правильно подобранных, а также верно внедренных и использованных методов управления доходами или затратами, предприятие имеет возможность эффективно управлять полученными финансовыми результатами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ соотношения «Объем – затраты - прибыль»

 

Расчет затрат является необходимой частью экономической работы на любом предприятии.

В отечественной практике под управлением себестоимостью продукции понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукций, выявление резервов ее снижения.

Своевременный и четкий анализ состояния затрат на производство продукции с использованием определенных методов позволяет эффективно управлять не только производственным процессом но и результатами деятельности предприятия в целом.

Одним из достаточно простых и в тоже время результативных методов  анализа с целью оперативного и стратегического планирования  и управления финансово-хозяйственной деятельностью на предприятии является операционный анализ, называемый также анализом « объем – затраты -прибыль», «cost – volume – profit» или CVP-анализ. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения издержек, цен, объемов, производства, и сбыта продукции. [14, с.3]

CVP- анализ рассматривает изменение прибыли как функцию от следующих факторов: переменных и постоянных затрат, цены продукции (работ, услуг), объема и ассортимента реализованной продукции.

CVP- анализ позволяет:

  1. Определить объем прибыли для заданного объема продаж
  2. Спланировать объем реализации продукции, который обеспечит желаемое значение прибыли
  3. Определить объем продаж для обеспечения безубыточной деятельности предприятия
  4. Установить запас финансовой прочности предприятия в текущем состоянии
  5. Оценить как повлияют на прибыль изменения в цене реализации, переменных затратах, постоянных затратах и объеме производства
  6. Установить до какой степени можно увеличивать (снижать) силу операционного рычага, маневрируя переменными и постоянными расходами, изменяя тем самым уровень операционного риска предприятия

Классическая модель CVP – анализа, достаточно упрощенная, и должна учитывать ряд следующих упущений:

  • Затраты можно точно разделить на постоянные и переменные
  • Производится один товар, либо ассортимент, остающийся одинаковым на всем протяжении анализируемого периода (при наличии широко ассортимента сбыта усложняется алгоритм расчета CVP- анализа)
  • Затраты и выручка являются функцией объема производства
  • Объем производства равен объему продаж
  • Все другие переменные (кроме объема производства) не меняются в течении анализируемого периода, например, уровень цен, ассортимента анализируемых изделий, производительность труда [10, с.70]. Ключевыми элементами операционного анализа являются:
    • Точка безубыточности (порог рентабельности)
    • Определение целевого объема продаж
    • Запас финансовой прочности
    • Анализ ассортиментной политики
    • Операционный рычаг

Точка безубыточности (порог рентабельности) – это выручка от реализации, покрывающая сумму постоянных и переменных затрат при заданных объеме производства и коэффициенте использования производственных мощностей, а прибыль при этом равна нулю. 

Определение порога рентабельности невозможно без определения маржинальной прибыли (MP).

Маржинальная прибыль  - это превышение выручки от реализации S над переменными затратами (VC), либо суммой постоянных затрат (FC) и прибыли до выплаты процентов и налогов (EBIT):

MP = S – VC = FC+ EBIT                                 (1.1)

Маржинальная прибыль на единицу продукции (МР на единицу) – превышение продажной цены за единицу продукции (р) над переменными затратами на единицу продукции  (v):

  МР на единицу = р – v                                   (1.2)                

Коэффициент маржинальной прибыли  (коэффициент МР) – это отношение маржинальной прибыли к объему продаж в процентах:

  Коэффициент МР =       (1.3)

или

Коэффициент МР =      (1.4)

Коэффициент v/p – это доля переменных затрат в выручке.

Точку безубыточности (ВЕР) возможно рассчитать как в стоимостном выражении (руб.),  так и в натуральном (шт) :

ВЕР (в стоимостном выражении)  =      (1.5)

 

ВЕР (в натуральном выражении)  =        (1.6)

 

Целевой объем продаж (S) – это объем продаж, соответствующий целевой прибыли (EBIT).  Он рассчитывается следующим образом:

Информация о работе Управление финансовыми результатами деятельности организации на основе маржинального дохода на примере ООО «ТК Запчасть-Сервис»