Управление капиталом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

Одной из важнейших предпосылок эффективного управления капиталом предприятия является оценка его стоимости.
Стоимость капитала представляет собой цену, которую предприятие платит за его привлечение из различных источников.

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 20
Задание 3 23
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

6 вар .doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)
 

     Рассчитаем  переменные затраты на единицу продукции.

     60 * 65 + 12 * 10 + 20 * 1,3 + 3 * 150 + 0,2 * 3,5 + 50 * 60 + 2 * 15 = 7526,7 руб.

     Соответственно, переменные затраты на 1 единицу  продукции равны 7,53 руб.

     Найдем маржинальный доход. Он определяется как разность между ценой и переменными затратами:

     4,5 – 7,53 = -3,03 руб.

     Уже здесь видно, что цена сильно занижена, т.к. уже переменные затраты не окупаются. Соответственно, уже сейчас можно утверждать, что бизнес будет убыточным.

     Но  для оценки остальных факторов рассчитаем постоянные расходы. Для удобства расчетов вычислим показатель за месяц.

     30+0,5+45/12+610*0,08/12+150*(1+0,35/4)/3+2,5+15/4 = 98,94 тыс. руб.

     Найдем  сумму постоянных расходов, которая  приходится на единицу изделия.

     Объем продаж в месяц = 300 * 30 = 9000 шт.

     Пост. расх. на ед. = 98940 / 9000 = 10,99 руб.

     Соответственно, объемы продаж также необходимо наращивать, т.к. постоянные расходы на единицу  продукции превосходят переменные расходы, что весьма нецелесообразно.

     Для достижения точки безубыточности необходимо увеличить цену (до 18,52 при сохранении объемов продаж), а также увеличить объемы продаж.  

     Пример 2

     Предположим, Вы решили основать собственное дело по перевозке грузов автомобильным  транспортом. Определите точку безубыточности бизнеса и прибыльности дела при заданном пробеге автомобиля в месяц. 

     Таблица 3 – Исходные данные

Показатель Величина  показателя
1. Продолжительность  одного пробега, в среднем часов 2
2. Средняя  продолжительность расстояния за один пробег, км. 120
3. Цена  одного часа пробега, р. 600
4. Эксплуатационные  расходы:  
- расход  горючего, литров на 100 км. 18
- цена одного литра, р. 20
- расход  на техническое обслуживание (в  расчете на 1 км пробега) р. 0,14
- затраты  на замену деталей и шин:  
- цена  одной шины, тыс. р. 120
- количество  замен шин в год, шт. 15
5. Заработная  плата, тыс. р. в месяц 10
6. Амортизация:  
- норма  амортизации, % 25
- цена  автомобиля, тыс. р. 5,8
7. Кредит:  
- сумма  кредита, тыс.р. 200
- процент за кредит, % 50
- срок  кредита, мес. 12
8. Прочие  единовременные затраты, р. 30
9. Прочие  затраты, тыс. р. в месяц 10
 

     Рассчитаем  переменные затраты на 1 час пробега автомобиля:

18 * 20 + (0,14 * 120) + 30 = 406,8 руб.

     Соответственно, переменные затраты на 1 пробег равны 813,6 руб.

     Найдем  маржинальный доход. Он определяется как  разность между ценой и переменными  затратами:

     1200 – 813,6 = 386,4 руб.

     Произведем  расчет постоянных расходов за месяц:

     120 * 15 / 12 + 10 + 5,8 * 0,25 / 12 + 200 * 0,5 / 12 + 10 = 178,45 тыс. руб.

     Теперь  возможно определить точку безубыточности (ТБ) бизнеса, т.е. минимальный объем  продаж за период. По условиям задачи нас  интересует период равный одному месяцу.

     ТБ = 178450/386,4 = 461,8 пробегов в месяц.

     Соответственно, при объемах свыше точки безубыточности бизнес будет прибыльным, если же объемы будут ниже ТБ, то и бизнес будет убыточным. 

     Пример 3

     Определите, будет ли прибыльным бизнес по реализации подержанных автомобилей после  их восстановления при заданном обороте  от их продажи. 

     Таблица 4 – Исходные данные

Показатель Величина  показателя
1. Первоначальный  капитал, тыс. р. 960
2. Аренда  помещений, тыс. р. в месяц 80
3. Рентабельность, в % к затратам 45
4. Личные  расходы, тыс. р. в месяц 110
5. Эксплуатационные  расходы, тыс. р. в месяц 510
6. Объем  продаж в год, тыс. р. 12000
7. Налоги, тыс. р. в год 300

      

     Рассчитаем  переменные затраты на реализацию подержанного  автомобиля:

510 * 12 = 6120 тыс. руб.

     Произведем  расчет постоянных расходов за год:

     80 * 12 + 110 * 12 + 300 = 2580 тыс. руб.

     Теперь  возможно определить точку безубыточности (ТБ) бизнеса, т.е. минимальный объем  продаж за период.

     ТБ = 2580 / (1 – 6120 / 12000) = 5265 тыс. руб.

     Зная  точку безубыточности и плановый или фактический объем продаж, можно определить запас финансовой прочности (ЗФП):

     ЗФП = ВР – ТБ, где ВР – выручка  от реализации продукции.

     ЗФП = 12000 – 5265 = 6735 тыс. руб.

     Это значит, что возможно снизить выручку  на 6735 тыс. руб. без ущерба для финансового  состояния предприятия.

     Теперь  составим карты прогноза движения наличных денег. 

     Таблица 5 – Карта прогноза денежных средств

Показатель янв. фев. март апр. май июн. июль авг. сен. окт. ноя. дек.
1. Выручка от реализации продукции  (ВР) 12000 12000 12000 12000 16200 16200 16200 16200 9000 9000 9000 9000
2. Переменные расходы 6120 6120 6120 6120 8262 8262 8262 8262 4590 4590 4590 4590
3. Постоянные расходы 2580 2580 2580 2580 2580 2580 2580 2580 2580 2580 2580 2580
4. Наличные деньги (ВР - расходы) 3300 3300 3300 3300 5358 5358 5358 5358 1830 1830 1830 1830
 

     Используя данные таблицы 5, рассчитаем СВОР за 3 месяца. Расчеты представим в таблице 6. 

     Таблица 6 – Расчет СВОР

Показатель январь май сентябрь
1. Выручка от реализации продукции  (ВР) 12000 16200 9000
2. Переменные расходы 6120 8262 4590
3. Постоянные расходы 2580 2580 2580
4. Удельный вес постоянных затрат  в суммарных затратах 29,7% 23,8% 36,0%
5. Прибыль от реализации 3300 5358 1830
6. СВОР 1,78 1,48 2,41
 

     Из  результатов расчетов видно, что  бизнес является прибыльным. У предприятия есть значительный запас финансовой прочности (6735 тыс. руб.). Из последней таблицы можно увидеть, что при минимальном удельном весе (23,8%) в мае наблюдается наилучший и, в свою очередь, наименьший показатель СВОР – 1,48. При удельном весе 36,0% в сентябре мы видим, что здесь изменение объема в большей мере отразиться на снижение прибыли – 2,41. 

     Пример 4

     Определить  прибыльность бизнеса по продаже  различных товаров. 

     Таблица 7 – Исходные данные

Показатель Величина  показателя
1. Аренда  помещения, тыс.р. в месяц 45
2. Лицензия на торговлю, тыс. р. в год 450
3. Зарплата  продавца, тыс.р. в месяц 2,1
4. Музыкальное  сопровождение, тыс.р. в месяц 0,8
5. Доставка  товара в торговое помещение,  тыс.р. за одну доставку 3
6. Количество  доставок в месяц 6
7. Личные  расходы, тыс. р. в неделю 14
8. Налоги, тыс.р. в квартал 210
9. Затраты  на закупку одной партии товара, тыс.р. 250
10. Оборот  с продажи одной партии товара, тыс.р. 500
 

     По  условиям задачи переменные расходы  равны 250 тыс. руб.

     Произведем  расчет постоянных расходов за месяц:

     45 + 450 / 12 +2,1 + 0,8 + 3 * 6 +14 * 4 + 210 / 3 = 229,4 тыс. руб.

     Теперь  возможно определить точку безубыточности (ТБ) бизнеса, т.е. минимальный объем  продаж за период.

     ТБ = 229,4 / (1 – 250 / 500) = 458,8 тыс. руб.

     Зная  точку безубыточности и плановый или фактический объем продаж, можно определить запас финансовой прочности (ЗФП):

     ЗФП = 500 – 458,8 = 41,2 тыс. руб.

     Это значит, что возможно снизить выручку  на 41,2 тыс. руб. без ущерба для финансового состояния предприятия.

     Теперь  составим карты прогноза движения наличных денег. 

     Таблица 8 – Карта прогноза денежных средств

Показатель янв. фев. март апр. май июн. июль авг. сен. окт. ноя. дек.
1. Выручка от реализации продукции  (ВР) 500 500 500 500 675 675 675 675 375 375 375 375
2. Переменные расходы 250 250 250 250 337,5 337,5 337,5 337,5 187,5 187,5 187,5 187,5
3. Постоянные расходы 229,4 229,4 229,4 229,4 229,4 229,4 229,4 229,4 229,4 229,4 229,4 229,4
4. Наличные деньги (ВР - расходы) 20,6 20,6 20,6 20,6 108,1 108,1 108,1 108,1 -41,9 -41,9 -41,9 -41,9

Информация о работе Управление капиталом