Управление внеоборотными активами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:50, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей контрольной работы является изучение теоретического вопроса финансового менеджмента и закрепление его через решение практических задач. Таким образом, я поставила перед собой задачи раскрытия теоретического вопроса управление внеоборотными активами и решение практических задач.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Управление внеоборотными активами ………………………………………….4
Задачи ……………………………………………………………………………13
Заключение ………………………………………………………………………26
Библиографический список …………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

ФИНМЕН КОНТР.doc

— 811.50 Кб (Скачать файл)

ОРП - планируемый темп прироста объема реализации продукции, выраженный десятичной дробью.

По указанной принципиальной формуле может быть рассчитан  также необходимый объем операционных внеоборотных активов в разрезе  отдельных их видов и элементов, что позволяет оптимизировать их стоимостной состав в рамках общей потребности.

3. Обеспечение своевременного обновления  операционных внеоборотных активов  предприятия. В этих целях на  предприятии определяется необходимый  уровень интенсивности обновления  отдельных групп операционных внеоборотных активов; рассчитывается общий объем активов, подлежащих обновлению в предстоящем периоде; устанавливаются основные формы и стоимость обновления различных групп активов.

Коэффициент обновления и выбытия рассчитываются по следующим  формулам:

К обн.= ОПФ новые / ОПФ конец года

Квыб. = ОПФ выбывшие / ОПФ  конец года

4. Обеспечение эффективного  использования операционных внеоборотных  активов предприятия. Такое обеспечение  заключается в разработке системы  мероприятий, направленных на  повышение коэффициентов рентабельности и производственной отдачи операционных внеоборотных активов.

Коффициенты рентабельности ОФ, фондовооруженности, фондоотдачи  и фондоемкости представлены в следующих  формулах:

К рент. = прибыль / стоимость  ОФ

К фондовоор. = стоимость  ОФ / число работников

К фондоотдачи = объем произвед. продукции / среднегодовая стоимость ОФ

К фондоемкости = среднегодовая  стоимость ОФ / объем произведенной продукции

Используя в процессе управления эффективностью операционных внеоборотных активов эти показатели, следует учитывать два важных момента, обеспечивающих объективность оценки разрабатываемых мероприятий.

Первый из них состоит в том, что при оценке всегда должна использоваться восстановительная стоимость операционных внеоборотных активов на момент проведения оценки (в этом случае будет учтен фактор инфляции, который в прибыли и объеме реализации продукции отражается автоматически).

Второй из них состоит в том, что при оценке следует использовать остаточную стоимость операционных внеоборотных активов, так как большая их часть в процессе износа теряет часть своей производительности.

Рост эффективности  использования операционных внеоборотных активов позволяет сократить  потребность в них (за счет механизма  повышения коэффициентов их использования  во времени и по мощности), так как между этими двумя показателями существует обратная зависимость. Следовательно, мероприятия по обеспечению повышения эффективности использования операционных внеоборотных активов можно рассматривать как мероприятия по сокращению потребности в объеме их финансирования и повышению темпов экономического развития предприятия за счет более рационального использования собственных финансовых ресурсов.

5. Формирование принципов  и оптимизация структуры источников  финансирования операционных внеоборотных активов. Принципиально обновление и прирост операционных внеоборотных активов могут финансироваться за счет собственного капитала, долгосрочного заемного капитала (финансового кредита, финансового лизинга и т.п.) и за счет смешанного их финансирования. Порядок определения необходимого объема финансирования, выбор наиболее целесообразных для предприятия их форм и оптимизация структуры источников финансирования операционных внеоборотных активов рассматривается в специальном разделе.

В системе формирования и реализации политики управления операционными  внеоборотными активами предприятия  одной из наиболее важных функций  финансового менеджмента является обеспечение своевременного и эффективного их обновления. Финансовое управление обновлением внеоборотных активов подчинено общим целям политики управления этими активами, конкретизируя управленческие решения в этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

Укрупненный актив баланса  организации на начало года представляет собой, тыс. руб.

Показатели

Вар.2

1.Внеоборотные активы

600

в том числе основные средства

300

2. Оборотные активы 

500

в том числе запасы

250

Баланс:

 

Рассчитать: 1) валюту баланса; 2) структуру активов организации.

Решение:

Показатели

Вар.2

Уд. вес, %

1.Внеоборотные активы

600

54,5

в том числе основные средства

300

27,3

2. Оборотные активы 

500

45,5

в том числе запасы

250

22,7

Баланс:

1100

100,0


  1. Валюта баланса = 600+500= 1100 тыс. руб.
  2. структура активов организации рассчитывается следующим образом:

1100 - 100%    

600 – х %                   х% = 600*100%/1100 = 54,5 %

 

1100- 100%    

300 – х %                   х% = 300*100%/1100 = 27,3 %

 

1100- 100%    

500 – х %                   х% = 500*100%/1100 = 45,5 %

 

1100- 100%    

250 – х %                   х% = 250*100%/1100 = 22,7 %

 

Ответ: валюта баланса  организации составляет 1100 тыс. рублей, структура активов баланса составляют внеоборотные активы 54%, в т.ч. основные средства 27,3%; оборотные средства 45,5%, в т.ч.  запасы 22,7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

План продаж организации на планируемый год в натуральном выражении и затраты на производство продукции представлены в следующей таблице:

Вариант

План продаж, штук

Постоянные

затраты, тыс.руб.

Переменные

затраты, тыс.руб.

2

6200

20000

40000


Цена за единицу изделия – 12 тыс. руб.

Необходимо:

1. Рассчитать условия  для достижения безубыточности, определив следующие показатели:

- выручку от продажи  продукции;

- годовую прибыль предприятия;

- количество изделий для достижения безубыточности (точка безубыточности);

- порог рентабельности;

- запас финансовой  прочности

2. Построить график  условий достижения безубыточности.

3. Описать поведение  точки безубыточности, если цена  возрастет (снизится).

Решение: 1. Рассчитать условия для достижения безубыточности

  1. В = Ц*К     

В = 12 000*6200=74 400 тыс. руб.                

В – выручка от продажи  продукции;

Ц – цена за единицу  продукции;

К – годовые продажи в натуральном выражении.

  1. К = СЗП/(Ц – Зпер.)  

          З = 20000+40000 = 60000 тыс. руб.

          П = 74400-60000 = 14400 тыс. руб.

          Зпер = СЗпер/план продаж

          Зпер = 40000/6200 = 6,452 тыс. руб.

          К = 20000/(12-6,452) = 20000/5,548 = 3605 шт.

          СЗП – сумма постоянных затрат;

Зпер. – затраты переменные на единицу продукции.

  1. ВМ = В – СЗПер.

  ВМ = 74400-40000 = 34400 тыс.  руб.

ВМ – валовая маржа;

СЗПер – сумма переменных затрат.

Квм = ВМ/В

Квм = 34400/74400 = 0,46

Квм – коэффициент  валовой маржи.

ПР = СПЗ/Квм

ПР = 20000/0,46 = 43478,26 тыс. руб.

ПР – порог рентабельности

ЗФП = В – ПР

ЗФП = 74400 – 43478,26 = 30921,74 тыс. руб.

ЗФП,% = 30921,74/74400*100% = 41,56%

ЗФП – запас финансовой прочности.

  2. Построить график условий достижения безубыточности.

  3. Описать поведение точки безубыточности, если цена возрастет (снизится).

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Таблица 1

                                                                                                                 

                                                                                                                   Таблица 2

 

 

 

 

 

Задача 3

Годовой выпуск изделий  «А» составляет 4000 ед. Цена за единицу  продукции – 10 тыс. руб. Сумма условно-постоянных расходов – 12000 тыс. руб., сумма переменных расходов – 20000 тыс. руб.

Необходимо определить:

  1. Критический объем продаж в натуральном и стоимостном выражении (порог рентабельности).
  2. Силу операционного рычага. Дайте пояснение, что показывает сила операционного рычага?
  3. Какова будет величина  прибыли при объеме продаж 3000 ед.
  4. Что произойдет с критическим объемом продаж, если переменные расходы на единицу продукции снизятся до 4 тыс.руб.
  5. Какой окажется величина прибыли, если объем продаж увеличится на 5%.
  6. Какое влияние окажет на критический объем продаж повышение цены за единицу продукции?
  7. Постройте график  безубыточности при начальных условиях.

Решение:

  1. Порог рентабельности (ПР)

ПР= СПЗ/Квм   ---- Квм = ВМ/В ---- В=Ц*К

В  = Ц*К                     В = 10*4000 = 40000 тыс. руб.

ВМ = В – ЗСПер        ВМ = 40000-20000= 20000 тыс. руб.

Квм = ВМ/В               Квм = 20000/40000 = 0,5

ПР = СПЗ/Квм           ПР = 12000/0,5 = 24000 тыс. руб.

  1. Сила воздействия операционного рычага (СВОР)

СВОР = ВМ/П             П = В – сумма затрат

П = 40000 – (20000+12000) = 40000-32000 = 8000 тыс. руб.

СВОР = 20000/8000= 2,5%

Сила воздействия операционного рычага показывает, что при изменении выручки на 1% прибыль изменится на 2,5%.

  1. Величина прибыли при объеме продаж 3000 единиц

В =10*3000 = 30000 тыс. руб.

Пер. З на ед. = 20000/4000 = 5000 тыс. руб.

Сумма П = 5*3000 = 15000 тыс. руб.

П = 30000-12000-15000 = 3000 тыс. руб.

  1. Критический объем продаж  уменьшится, если переменные расходы на единицу продукции снизятся до 4 тыс. руб.

Вкр = ПОИ/(Ц-СПИ)

Вкр = 12000/(10-4) = 12000/6 = 2000 тыс. руб.

ПОИ – постоянные издержки

Ц – цена за единицу  продукции

СПИ -  переменные расходы  на единицу продукции

  1. Определим величину  прибыли, если объем продаж увеличится на 5%

Рассчитаем маржальную прибыль : МП = Зпост. + П

МП = 12000 + 8000 = 20000 тыс. руб.

МПед. = МП / РПт = 20000/2400 = 833,3

МП  при увеличении объема продаж 5% МП1:

МП1 = РПт*(1+0,1)*МПед = 24000*(1+0,1)*833,3 = 21999,12 тыс. руб.

Величина прибыли при увеличении объема продаж на 5% П1:

П1 = МП1-Зпост. = 21999,12-12000 = 9999,12 тыс. руб.

Рассчитываем процент  изменения прибыли при увеличении объема продаж на 10% П%:

П% = ((П1-П)/П)*100%

П% = ((9999,12-8000)/8000)*100%  = (1999,12/8000)*100% =                                 = 0,24989*100% = 24,989 = 25%

  1. Ответ: при повышении цены за единицу продукции критический объем продаж уменьшается.

 

 

                                                                                                                    Таблица 1

 

Информация о работе Управление внеоборотными активами