Традиционные методы анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 15:41, реферат

Краткое описание

Рыночная экономика обусловливает необходимость развития финансового анализа в первую очередь на микроуровне - то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия ( при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
Анализ на микроуровне наполняется совершенно конкретным содержанием, связанным с повседневной финансовой деятельностью предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.

Вложенные файлы: 1 файл

ФА.doc

— 73.45 Кб (Скачать файл)

Под интегральным анализом понимается процесс изучения влияния отдельных факторов на общий показатель. При его проведении применяют детерминированные и статистические приемы исследования. Интегральный анализ может быть прямым и обратным. В последнем случае он представляет собой не анализ, а синтез – отдельные его элементы соединяются в одно целое.

 

3. Содержание финансового анализа

 

Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.

Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.

Особенностями внешнего финансового анализа являются:

- множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;

- разнообразие целей и интересов  субъектов анализа;

- наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

- ориентация анализа только  на публичную, внешнюю отчетность предприятия;

- ограниченность задач анализа  как следствие предыдущего фактора;

- максимальная открытость результатов  анализа для пользователей информации  о деятельности предприятия.

Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха или неудач в деятельности предприятия.

Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

- анализ абсолютных показателей  прибыли;

- анализ относительных показателей  рентабельности;

- анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности  баланса, платежеспособности предприятия;

- анализ эффективности использования заемного капитала;

- экономическая диагностика финансового  состояния предприятия и рейтинговая  оценка эмитентов.

Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и другие данные системного бухгалтерского учета.

Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.

В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.

Особенностями управленческого анализа являются:

- ориентация результатов анализа  на свое руководство;

- использование всех источников  информации для анализа;

- отсутствие регламентации анализа со стороны;

- комплексность анализа, изучение  всех сторон деятельности предприятия;

- интеграция учета, анализа, планирования  и принятия решения;

- максимальная закрытость результатов  анализа в целях сохранения  коммерческой тайны.

 

 

Заключение

 

В настоящее время предприятия самостоятельно строят свои отношения с инвесторами, кредиторами, банками, которые в свою очередь оцениваются их финансовое состояние. Предприятия, отчетность которых подвергается анализу, должны знать методику анализа и уметь читать показатели, с другой стороны сами внешние пользователи должны уметь правильно прочитать переданную им информацию. Они так же должны знать методику проведения финансового анализа и прочтение результатов.

Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия.

В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

 

Литература

 

1. Финансовый  анализ деятельности фирмы. Москва  Ист-сервис, 2003

2. Ефимова  О.В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский  учет, 2002.

3. Ковалева  А. М. Финансы в управлении предприятием.- М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2001.

5. Ковалев  В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы  и статистика, 2003




Информация о работе Традиционные методы анализа