Теория отрослевых рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:21, контрольная работа

Краткое описание

Теоретические основы рынка раскрывают принципы рыночных отношений, которые позволяют определить перечень технико-экономических условий, обеспечивающих нормальное функционирование рыночного механизма при наиболее полном удовлетворении различных потребностей общества.

Содержание

1.Введение 3
2.Модель Баумоля 4
3. Олигополистические рынки однородной продукции 5
4. Модель вертикальной дифференциации продукции Саттона 6
5. Библиографический список 9

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 29.69 Кб (Скачать файл)

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Содержание.    

1.Введение                                                                                                                      3

2.Модель Баумоля                                                                                                       4

3. Олигополистические рынки однородной продукции                                             5

4. Модель вертикальной дифференциации продукции Саттона                               6  

5. Библиографический список                                                                                     9   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              1.Введение.

 Рынок – это саморегулируемая, основанная на экономической свободе система обмена, купли-продажи между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, которая обеспечивает удовлетворение спроса на товар различными предложениями с передачей юридического права собственности после оплаты товара. Теоретические основы рынка раскрывают принципы рыночных отношений, которые позволяют определить перечень технико-экономических условий, обеспечивающих нормальное функционирование рыночного механизма при наиболее полном удовлетворении различных потребностей общества. Перечень этих условий может быть представлен следующими группами. Готовность производства предусматривает: создание нормальных условий производства товара и выполнение услуг, перечень товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке, наличие плана организационно-технических мероприятий по перестройке технологического процесса производства с целью повышения конкурентоспособности продукции и спроса на нее.    

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

                                             2.Модель Баумоля.

 Предполагается, что предприятие  начинает работать, имея максимальный  и целесообразный для него  уровень денежных средств, и  затем постоянно расходует их  в течение некоторого периода  времени. Все поступающие средства  от реализации продукции предприятие  вкладывает в краткосрочные ценные  бумаги. Как только запас денежных  средств истощается, т.е. становится  равным нулю или достигает  некоторого заданного уровня  безопасности,  предприятие продает  часть ценных бумаг и тем  самым пополняет запас денежных  средств до первоначальной величины. Сумма пополнения (Q) вычисляется  по формуле: Q=c-r                                с - расходы по конвертации денежных средств в ценные бумаги;   г - приемлемый и возможный для предприятия процентный доход по краткосрочным финансовым вложениям.  Таким образом, средний запас денежных средств составляет Q/2, а общее количество сделок по конвертации ценных бумаг в денежные средства (k) равно: k = V / Q. Общие расходы (ОР) по реализации такой политики управления денежными потоками составят: ОР = с х k + r (Q / 2).Первое слагаемое  представляет собой прямые расходы,  второе упущенная выгода от хранения средств в банке вместо того, чтобы инвестировать их в ценные бумаги. Особенностью  модели Баумоля является то, что  потребность предприятия в денежных средствах находится на «постоянном и прогнозируемом уровне», что может быть осуществлено за счет равномерных выплат с расчетного счета и из кассы. Поскольку характер расходов предприятия неравномерный, то без предварительного анализа структуры расходов с позиций их распределения во времени и по объемам, и в случае наличия неравномерности обеспечение условий для ее регулирования путем оплаты расходов различных видов с разных банковских счетов, то есть модель Баумоля требует уточнения. Модель Баумоля проста и в достаточной степени приемлема для предприятий, денежные доходы которых стабильны и прогнозируемы.

            

            3. Олигополистические рынки однородных продуктов.

Олигополия - это ситуация на рынке несовершенной  конкуренции, при которой производством  продукта занимается небольшое число  фирм. Данный вид рыночной структуры  является промежуточным между монополией и рынком совершенной конкуренции  с той разницей, что олигополист имеет ограниченное другими производителями влияние на формирование уровня цен.

Количество  участников олигополистического рынка, как правило, не менее трех. В развитых рыночных странах преобладает именно этот тип производства. Особенности  олигополистической формы рыночной власти заключены в следующем.

1. Товар, произведенный  в данных условиях, может быть  как однородным, так и дифференцированным. Однородный товар отличается  от дифференцированного полным  безразличием со стороны покупателя, когда ему все равно, у кого  приобрести данный товар.

2. Неценовая  конкуренция. Производители создают  спрос на свою продукцию не  путем «игр с ценами», а повышая  качество продукции и уровень  обслуживания. Очень выигрышны в  этом плане различные рекламные  компании.

3. Количество  производителей значительно ограничено. Это связано прежде всего с издержками производства.

4. Вход на  рынок другим фирмам практически  закрыт. Олигополисты, поделившие рынок между собой, могут объединить свои силы и начать операцию по «уничтожению противника». Это объясняется нежеланием олигополистов нарушать сложившийся порядок и объем производства.

5. Взаимозависимость  участников рынка. При организации  производства каждый производитель  ориентируется на поведение конкурента  и уровень цен.

Если фирма  выпустит слишком малый объем  продукции, то цены на него превысят оптимальную  рыночную цену. При перепроизводстве фирма сталкивается с проблемой  сбыта и в этом случае стоимость  единицы товара снижается, что вызывает недовольство других участников рынка. Ведь для поддержания конкурентоспособности они будут вынуждены подстраиваться под новый уровень цен, тем самым увеличивая издержки производства. Иногда фирмы-олигополисты образуют картели, что позволяет им максимизировать прибыль. Они по соглашению производят однородный товар и выравнивают цены на него. Общий объем продукции, поставленной на рынок, в этом случае невысок, а ее стоимость в связи с дефицитом высока. Но такие объединения, как правило, недолговечны.

Этому способствует 2 объективные причины:

1) олигополистам крайне трудно договориться о цене и объеме выпуска, поскольку у них разные предельные издержки;

2) каждый участник  стремится максимизировать собственную  прибыль и поэтому нарушает  условия договора.

   

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    4. Модель вертикальной дифференциации продукции Саттона.

 

На рынке  вертикально дифференцированного  продукта основной потребительской  характеристикой продукции для  потребителя является качество. Для  анализа потребительского выбора в  таких условиях Джон Саттон предложил модель вертикальной дифференциации продукции.

Пусть доход  потребителя составляет I, а функция  полезности имеет вид:

U=Uuk, I — Puk, где

uk — предельная полезность единицы товара качества k чем выше значение коэффициента k, тем выше качество,

I — Рuk — расходы на все остальные товары.

Кроме того, пусть  предельная полезность товара находится  в прямой зависимости от его качества, а цена товара отражает средние издержки его производства. Рассмотрим как в модели Саттона потребитель осуществляет выбор. Пусть на рынке продаются товары А и С. Покупатель приобретает не более одной единицы товара, удовлетворяющего данную потребность. Рассматриваемый покупатель выбирает набор Е, включающий оба товара. Рассмотрим последствия входа на рынок новой фирмы с новой торговой маркой В. Бюджетное ограничение потребителя не изменится. Фирма, предлагающая торговую марку В, приобретет свой круг покупателей, но ее вход не приведет к вытеснению ни одной из ранее действовавших на рынке фирм. Иное воздействие окажет на рынок вход фирмы D. В этом случае товары фирм А и В становятся неконкурентоспособными в глазах рассматриваемого потребителя. Различное влияние входа нового продавца, предлагающего новую комбинацию ценакачество на положение уже продающих свой товар фирм объявляется разной зависимостью издержек на единицу продукцию от качества товара. Если средние издержки обнаруживают сильную зависимость от качества продукции, сегментирование рынка, вызванное различием уровня дохода и платежеспособного спроса потенциальных покупателей, существенно ограничивает возможности ценовой конкуренции. На рынке товара, технология производства которого такова, что зависимость издержек от качества относительно слаба, вход нового продавца может привести к почти полному вытеснению товара с более низким качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        5.Библиографический список

 

1.  Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. — 240 с.

2.  Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. - К.: Ника - Центр, 1999.- 528 с.

3.  Ван Хорн Дж.К., Вахович Дж.М. Основы финансового менеджмента. -12-е изд. - М.: И.Д. Вильямс, 2008. — 1232 с.

4.  Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. – ТГТУ: Таганрог, 2003. – 786 с.: ил.

5.  Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 768с.

6.  Лисовская И.А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие -М.: Теис, 2006. — 120 с.

7.  Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия – М.: Издательство "Альфа-Пресс". 2006. – 288 с.

8.  Симчера В.М. Финансовые и актуарные вычисления: Учебно-практическое пособие – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005.- 556 с.

9.  Соловьева Н.А. Анализ финансового состояния коммерческих организаций: Учебное пособие / Н.А. Соловьева, Т.А. Цыркунова; КГТЭИ. – Красноярск, 2004. – 106 с.

10.  Станиславчик Е.Н. Основы финансового менеджмента - М.: Ось-89, 2001. — 128 с.

11.  Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 360 с.

12.  Моисеева Е.Г. Управление денежными потоками: планирование, бал

 

 


Информация о работе Теория отрослевых рынков