Планирование формирования и распределения прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:13, контрольная работа

Краткое описание

С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Содержание

Планирование формирования и распределения прибыли предприятия…...3
Методы оптимизации уровня денежных средств. Модель Баумоля……….7
Задача № 7 …………………………………………………………………....13
Список используемой литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

фин планирование..docx

— 115.70 Кб (Скачать файл)
 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Императора Петра I»

 

 

 

Кафедра финансов и кредита

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 по дисциплине: «Финансовое планирование»

 

 Вариант № 6


 

 

ВОРОНЕЖ

2014




 

 

 

Выполнила студентка

факультета экономики и менеджмента

заочной формы обучения

Проверил (а): ___________________.

 

Содержание

 

  1. Планирование формирования и распределения прибыли предприятия…...3
  2. Методы оптимизации уровня денежных средств. Модель Баумоля……….7
  3. Задача № 7 …………………………………………………………………....13

Список используемой литературы…………………………………………...…14

 

  1. Планирование формирования и распределения прибыли предприятия.

С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношении выполняет ряд важнейших функций:

1) прибыль является критерием  и показателем эффективности  деятельности предприятия;

2) прибыль обладает стимулирующей  функцией - выступая конечным финансово-экономическим  результатом предприятий, прибыль  играет ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит от величины прибыли. Предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли. Прибыль — это основной источник прироста собственного капитала;

3) прибыль является источником  формирования доходов бюджетов  различных уровней. Она поступает  в бюджета в виде налогов, а  также экономических санкций  и используется на различные  цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.

Балансовая прибыль - сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операции, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).

Непосредственное влияние на величину валовой прибыли оказывают доходы и расходы от внереализационных операций. К доходам от внереализационных операций относятся: доходы от долевого участия в других ХС, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и др. ценным бумагам, поступления от сдачи имущества в аренду; - доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции предприятия; - положительные курсовые разницы по валютным счетам; - другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции. К расходам на внереализационные операции относятся: - затраты на производство, не давшее продукции; - потери от уценки производственных запасов и готовой продукции; - убытки по операциям с тарой; - убытки от списания дебиторской задолженности; - некомпенсируемые потери от стихийных бедствий;- убытки от хищений, виновники которых не установлены; - отрицательные курсовые разницы по валютным счетам.

Прибыль от прочей реализации - это прибыль, полученная от реализации основных фондов и другого имущества ХС, отходов, нематериальных активов и т.п. Она определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.

Планирование прибыли — составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия (организации). Существует несколько способов планирования прибыли от реализации товарной продукции - метод прямого счета, укрупненный расчет по позициям плана, метод операционного рычага.

На увеличение прибыли оказывают влияние следующие факторы:

1) увеличение объема выпуска  и реализации продукции;

2) снижение затрат на производство  и реализацию продукции;

3) расширение рынка продаж;

4) диверсификация производства;

5) улучшение качества продукции  и т.д.

Распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли. На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции. Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.

Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия, как правило, в учетной политике. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа на предприятии создаются фонды: накопления, потребления, социальной сферы.

Для планирования прибыли предприятия широко используется метод воздействия операционного рычага, который базируется на принципе разделения затрат на условно-переменные и условно-постоянные и расчете маржинальной прибыли. Операционный анализ показывает также зависимость финансовых результатов производства и издержек и объемов производства.

Ключевыми элементами операционного анализа служат операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации продукции всегда порождает более сильное изменение прибыли.

В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа - разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе называется также «сумма покрытия». Когда выручка от реализации снижается, сила воздействия операционного рычага возрастает. Каждый процент снижения выручки дает все больший и больший процент снижения прибыли.

При увеличении выручки от реализации (за точкой окупаемости) сила воздействия операционного рычага убывает - каждый процент прироста выручки дает все меньший и меньший процент прироста прибыли (при этом доля постоянных затрат а общей их сумме снижается).

Сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск.

Для того, чтобы определить сущность понятия «запас финансовой прочности» необходимо вспомнить понятие «порога рентабельности» или «точки окупаемости»

Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи хватает на покрытие постоянных затрат и прибыль равна нулю.

Разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности и составляет запас финансовой прочности предприятия. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств.

 

  1. Методы оптимизации уровня денежных средств. Модель Баумоля.

Основу оптимизации денежных потоков предприятия составляет обеспечение сбалансированности объемов положительного и отрицательного их видов. На результаты хозяйственной деятельности предприятия отрицательное воздействие оказывают как дефицитный, так и избыточный денежные потоки.

Отрицательные последствия дефицитного денежного потока проявляются в снижении ликвидности и уровня платежеспособности предприятия, росте просроченной кредиторской задолженности поставщикам сырья и материалов, повышении доли просроченной задолженности по полученным финансовым кредитам, задержках выплаты заработной платы (с соответствующим снижением уровня производительности труда персонала), росте продолжительности финансового цикла, а в конечном счете – снижении рентабельности использования собственного капитала и активов предприятия.

Отрицательные последствия избыточного денежного потока проявляются в потере реальной стоимости временно неиспользуемых денежных средств в результате инфляции, потере потенциального дохода от неиспользуемой части денежных активов в сфере краткосрочного их инвестирования, что в конечном итоге также негативно сказывается на уровне рентабельности активов и собственного капитала предприятия.

Замедление выплат денежных средств в краткосрочном периоде может быть достигнуто:

  • – за счет использования флоута для замедления инкассации собственных платежных документов;

  • – увеличения по согласованию с поставщиками сроков предоставления предприятию товарного (коммерческого) кредита;

  • – замены приобретения долгосрочных активов, требующих обновления, на их аренду (лизинг);

  • – реструктуризации портфеля полученных финансовых кредитов путем перевода краткосрочных их видов в долгосрочные.

Система ускорения (замедления) платежного оборота, решая проблему сбалансированности объемов дефицитного денежного потока в краткосрочном периоде (и, соответственно, повышая уровень абсолютной платежеспособности предприятия), создает определенные проблемы дефицитности этого потока в последующих периодах. В связи с этим параллельно с использованием механизма этой системы должны быть разработаны меры по обеспечению сбалансированности дефицитного денежного потока в долгосрочном периоде.

Рост объема положительного денежного потока в долгосрочном периоде может быть достигнут:

  • – путем привлечения стратегических инвесторов с целью увеличения объема собственного капитала;

  • – дополнительной эмиссии акций;

  • – привлечения долгосрочных финансовых кредитов;

  • – продажи части (или всего объема) финансовых инструментов инвестирования;

  • – продажи (или сдачи в аренду) неиспользуемых видов основных средств.

Снижение объема отрицательного денежного потока в долгосрочном периоде может быть достигнуто за счет следующих мероприятий:

  • – сокращения объема и состава реальных инвестиционных программ;

  • – отказа от финансового инвестирования;

  • – снижения суммы постоянных издержек предприятия.

Методы оптимизации избыточного денежного потока предприятия связаны с обеспечением роста его инвестиционной активности. В системе этих методов могут быть использованы:

Информация о работе Планирование формирования и распределения прибыли предприятия