Планирование повышения качества продукции на примере ФГУП «Краснозаводский химический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях на промышленных предприятиях необходима грамотная организация системы управлении качеством выпускаемой продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........

3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…..

5
1.1. Основные понятия качества продукции. Система менеджмента качества ……………………………………………………………………………

5
1.2. Классификация показателей качества промышленной продукции…

8
1.3. Методы оценки уровня качества продукции и технический контроль качества ………..………………………………………………………

13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ФГУП «Краснозаводский химический завод» ..……………………………

18
2.1. Краткая характеристика деятельности ФГУП «Краснозаводский химический завод»………………………………………………………………..

18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…….

20
2.3. Анализ качества промышленной продукции на предприятии……..

27
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ФГУП «Краснозаводский химический завод»………………………………………......

34
3.1. Повышение качества продукции путем приобретения нового сырья……………………………………………………………………………….

34
3.2. Повышение квалификации рабочих как одно из направлений повышения качества продукции.…………………………………………………

38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...

43

Вложенные файлы: 1 файл

SODERZhANIE_NOv(1).docx

— 230.28 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение  высшего профессионального образования 

«Московский государственный индустриальный университет»

филиал ФГБОУ  ВПО «МГИУ» в г. Сергиевом Посаде

 

кафедра «Экономики и менеджмента»

К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А

 

по дисциплине «Планирование на предприятии»

на тему: Планирование повышения качества продукции на примере

ФГУП «Краснозаводский химический завод»

 

 

Выполнила:

Студентка Жукова Екатерина Александровна

Группа 9761 курс V семестр 9

Проверил:

Преподаватель доц. Кузьмина Т.Т.

Оценка работы_________________________________

 

Дата сдано «______»_______________2012г.

        Дата  проверено  «______»_________2012г.

 

 

 

Сергиев Посад

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…..

5

1.1. Основные понятия качества продукции. Система менеджмента качества ……………………………………………………………………………

5

1.2. Классификация показателей качества промышленной продукции…

8

1.3. Методы оценки уровня качества продукции и технический контроль качества ………..………………………………………………………

13

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ФГУП «Краснозаводский химический завод» ..……………………………

18

2.1. Краткая характеристика деятельности ФГУП «Краснозаводский химический завод»………………………………………………………………..

18

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…….

20

2.3. Анализ качества промышленной продукции на предприятии……..

27

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ФГУП «Краснозаводский химический завод»………………………………………......

34

3.1. Повышение качества  продукции путем приобретения  нового сырья……………………………………………………………………………….

34

3.2. Повышение квалификации  рабочих как одно из направлений  повышения качества продукции.…………………………………………………

38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...

43


 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим источником роста  эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает  свои материальные и другие ресурсы  на постоянное улучшение качества и  модернизацию технологий. Такие организации  пытаются удерживать свою продукцию  на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях на промышленных предприятиях необходима грамотная организация системы управлении качеством выпускаемой продукции.

Система менеджмента качества – это совокупность международных, государственных, отраслевых и внутрифирменных  решений и действий, которые направлены на поддержание качества, его повышение  и гарантирование как через стандартизацию требований к качеству, так и через  высокий уровень самого процесса производства продукции.

В настоящее время, время  рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции  и следовательно потребитель  становится более разборчивым в  выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать  себя на рынке как производителя  качественной и доступной продукции, что отражает актуальность темы данного курсового проекта.

Целью данной курсовой работы является изучение способов организации и управления качеством промышленной продукции, а также разработка рекомендаций по планированию повышения качества продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы качества продукции и системы управления качеством;

- описать методы оценки уровня качества и способы его технического контроля;

- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

- оценить качество выпускаемой продукции на предприятии;

- разработать мероприятия по планированию повышения качества продукции.

Объектом исследования является ФГУП «Краснозаводский химический завод».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ  ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Основные понятия качества  продукции. Система менеджмента  качества

В своей жизни и деятельности человек повсюду имеет дело с  созданным его разумом и руками вещественным миром, который при  всём своём бесконечном многообразии обладает единой общностью, имя которой - качество продукции.

Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая  и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим  богатством обладает общество и тем  большими материальными возможностями  оно располагает для своего дальнейшего  прогресса.

Качество – одна из главных  характеристик промышленной продукции. Это её способность выполнять  свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака [4]. Продукция предприятия должна удовлетворять потребности потребителей: физически, технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если она еще и сможет способствовать удовлетворению скрытных (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех такой продукции на рынке обеспечен.

Управление качеством  продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера  и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня её качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий  по обеспечению запланированного уровня качества продукции.

Представления об управлении качеством менялось постепенно, включая  различные новые элементы и требуя усиления интеграции деятельности различных служб и подразделений организации. Так появилось понятие TQM (Total Quality Management) – всеобщее управление качеством. Это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления» [5].

Современное управление качеством  исходит из положения, что деятельность по управлению качество не может быть эффективной после того, как продукция  произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции.

В общем виде схема механизма  управления и улучшения качества продукции представлена на рисунке 1[4].

Рис.1. Схема управления и  улучшения качества продукции

Управление качеством  неизбежно оперирует понятием «система». Управляющая система создает  и обеспечивает менеджмент качества.

Система управления качеством промышленной продукции направлена на снижение непроизводительных расходов, на повышение конкурентоспособности производимой продукции, способствует увеличению рынка экспорта, увеличивает эффективность операций, проводимых на международных рынках, а также существенно повышает авторитет компании и страны в глазах мирового экономического сообщества.

Современный подход к развитию системы управления качеством (СМК) определяется его нацеленностью  на непосредственное усовершенствование производственных процессов и результатов  деятельности во всех структурных подразделениях предприятия.

Как и все подобные мероприятия, система управления качеством промышленной продукции является процессом, который  осуществляется в несколько этапов:

- разработка методов повышения качества, куда включены и новые требования к качеству продукции, а также меры, направленные на выпуск новой продукции с планируемыми свойствами;

- оценка соответствия производимой продукции требованиям, предусматриваемым на этапе разработки системы;

- разработка необходимых мер управления процессом качества промышленной продукции тогда, когда не удается обеспечить ее надлежащее качество;

- анализ условий эксплуатации промышленной продукции, чтобы иметь в дальнейшем возможность определить способы дальнейшего повышения ее качества.

При этом можно сказать, что  система управления качеством работает за счет реализации управленческих функций.

В последние годы все большее  число отечественных предприятий  внедряют у себя систему менеджмента  качества, соответствующую  требованиям  международного стандарта ISO 9001: 2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Выполнение требований ISO 9001 направлено на единую цель - качество продукции  и его повышение. Это понятие субъективно и относится к оценке продукта потребителем, поэтому именно удовлетворение потребителей по качественным характеристикам продукции, условиям продажи и дальнейшего обслуживание является областью пристального внимания стандарта.

Внедрение ISO 9001 должно снижать  общее значение брака (а лучше  исключать), количество жалоб и рекламаций, исключать неудовлетворенный спрос. Потенциально, все эти показатели должны влиять на выручку организации, оборотный капитал и операционные расходы.

Если говорить об ISO 9001 как об экономическом и финансовом инструменте, не следует забывать, что в большинстве случаев наличие данного сертификата является обязательным условием выхода на международный рынок. Даже на внутренне рынке при проведении большого числа государственных тендеров, конкурсов и аукционов одним из обязательных условий участия в нем является наличие сертификата соответствия требованиям стандарта ISO 9001: 2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) [2].

Потребность во внедрении  действенных систем менеджмента  качества продиктована еще и требованиями государства. В Федеральном законе «О техническом регулировании» указано, что сертификация СМК является составной  частью схемы продвижения соответствия продукции требования регламентов [1].

 

1.2. Классификация показателей  качества промышленной продукции

Промышленная продукция  – это прямой полезный результат  промышленно-производственной деятельности предприятий, выражающийся либо в форме  продуктов, либо в форме работ  и услуг промышленного характера. Вся промышленная продукция с целью оценки её уровня качества делится на два класса: первый – расходуемая при использовании (природное сырье и топливо, материалы и продукты, расходные изделия); второй – расходующая свой ресурс (неремонтируемые изделия, ремонтируемые) [6].

Показатель качества продукции - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.

Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем  качества продукции. Примерами единичных  показателей могут быть мощность (двигателя), калорийность (топлива), наработка  на отказ [5].

Комплексным называется показатель качества продукции, характеризующий  несколько ее свойств. В качестве примера комплексного показателя качества продукции рассмотрим коэффициент готовности Кг, который для определенного вида изделий вычисляется по формуле:

                                               

                                                          (1)

где То - средняя наработка изделия на отказ (показатель безотказности);

Тв - среднее время восстановления работоспособности (показатель ремонтопригодности). Коэффициент готовности характеризует два свойства изделия - безотказность и ремонтопригодность.

Разновидностью комплексного показателя качества, позволяющего с  экономической точки зрения определить оптимальную совокупность свойств  изделий, является интегральный показатель качества продукции, который отражает отношение суммарного полезного  эффекта от эксплуатации или потребления  продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или  потребление:

                                             

                                                 (2)

где Э - суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции (например, выработка станка за определенное время - год, месяц и т.д., пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта);

Зс - суммарные затраты на создание продукции (разработку, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);

Информация о работе Планирование повышения качества продукции на примере ФГУП «Краснозаводский химический завод»