Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк» в г. Калининграде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является:
закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения дисциплинам;
знакомство с реальной практической работой предприятия;
приобретение навыков практической работы.
Задачами практики являются:
изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта;
анализ функций предприятия;
изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;

Содержание

Структура кредитной организации
Дублирование специалиста по учетно-операционной деятельности
Информационно-вычислительное обслуживание
Изучение последовательности и методики внутрибанковского последующего контроля
Дублирование кредитного инспектора

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

Студента группы 7Э III курса

Специальность 080108.51 «Банковское  дело»

Метлушко М.И.

 

 

ОАО Альфа-банк

 

 

Руководитель практики от учебного заведения

Кузьменко К.А.

 

 

 

Руководитель практики от кредитной организации

Красненков А.О., начальник  отдела по работе с корпоративными клиентами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград, 2010

Содержание

 

  1. Структура кредитной организации
  2. Дублирование специалиста по учетно-операционной деятельности
  3. Информационно-вычислительное  обслуживание
  4. Изучение последовательности и методики внутрибанковского последующего контроля
  5. Дублирование кредитного инспектора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Я, Метлушко Марина Игоревна, была направлена на производственную практику в дополнительный офис ОАО «Альфа-Банк» в г. Калининграде.

Срок производственной практики составил 8 недель с 13 апреля по 7 июня 2010 года.

Руководителем практики был назначен Красненков Александр  Олегович, являющаяся начальником отдела по работе с корпоративными клиентами в ОАО «Альфа-Банк».

В ходе производственной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе  составляющих коммерческую тайну.

Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.

В процессе производственной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.

Целью прохождения практики является:

  • закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения дисциплинам;
  • знакомство с реальной практической работой предприятия;
  • приобретение навыков практической работы.

Задачами практики являются:

  • изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта;
  • анализ функций предприятия;
  • изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура кредитной организации

 

Высшим органом коммерческого  банка является общее собрание акционеров, которое проходит не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители  всех акционеров банка на основании доверенности.

Общее руководство деятельностью  банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления  банка. Состав совета, порядок и сроки  выборов его членов определяет общие  направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

Непосредственно деятельностью коммерческого  банка руководит правление. Оно  несет ответственность перед  общим собранием акционеров и  советом банка. Правление состоит  из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.

Заседания правления  банка проводятся регулярно. Решения  принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос  председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка.

Структуры ОАО  «Альфа-Банк» в г. Калининграде (см. Приложение 1):

  1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ БЛОК:
    • Служба экономической безопасности;
    • Региональный отдел взыскания долгов по Калининградской области;
    • Отдел информационных технологий;
    • Отдел главного экономиста;
    • Отдел учета и отчетности;
    • Отдел текущих операций и расчетов;
    • Отдел валютного контроля;
    • Юридический отдел;
    • Касса;
  2. БЛОК «КОРПОРАТИВНЫЙ БИЗНЕС»
  • Управление по работе с клиентами;
  • Отдел по работе с предприятиями промышленности и энергетики;
  • Управление по работе с клиентами малого и среднего бизнеса;
  • Кредитный отдел;
  • Отдел по работе с залогами;
  • Отдел обслуживания юридических лиц;
  1. БЛОК «РОЗНИЧНЫЙ БИЗНЕС»
  • Отдел по развитию эквайринга и стратегического партнерства;
  • Отдел по работе с корпоративными клиентами;
  • Отдел розничных продаж;
  • Кредитно-кассовый офис «Янтарь»;
  • Кредитно-кассовый офис «Плаза»;
  • Отдел потребительского кредитования;
  • Группа поддержки Розничного бизнеса;
  • Отдел обеспечения продаж кредитных продуктов;
  • ООО «ОА Альфа-Щит-Калининград»

 

 

 

 

В соответствии с Положением об отделе поддержки розничного бизнеса (см. Приложение 2), отдел выполняет следующие функции:

    1. Обеспечивает контроль за мероприятиями по сопровождению зарплатных проектов, подготовке документов для регистрации новых юридических лиц, открытия зарплатных счетов;
    2. Осуществляет получение под отчет банковских карт, выпущенных в рамках зарплатных проектов;
    3. Осуществляет проверку комплектности Кредитных Досье и передачу на хранение в структурное подразделение Банка;
    4. Осуществляет контроль за своевременным исправлением ошибочных данных в клиентских документах, поступающих из пунктов приема документов;
    5. Обеспечивает учет, хранение и контроль над своевременным приемом и выдачей ПТС заемщикам Банка;
    6. Обеспечивает контроль по сопровождению договоров возмездного оказания услуг и их хранение;
    7. Проводит консультации и прием заявлений клиентов на оформление кредитных карт и персональных кредитов, автокредита и др.

 

В подразделении ОАО «Альфа-банк»  была ознакомлена с Положением об отделе/группе поддержки розничного бизнеса, Должностной инструкцией начальника отдела/группы поддержки розничного бизнеса Блока «Операционный» (Приложение 3), Должностной инструкцией Специалиста/Старшего специалиста отдела/группы поддержки розничного бизнеса Блока «Операционный» (Приложение 4), Должностной инструкцией Менеджера по прямым продажам отдела по работе с корпоративными клиентами Дирекции развития розничного бизнеса Блока «Операционный» (Приложение 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дублирование специалиста  по учетно-операционной деятельности

  1. Порядок открытия лицевых счетов

 

Альфа-Банк открывает и ведет расчетные счета для компаний-резидентов и нерезидентов в валюте РФ, долларах США, евро и всех основных видах европейских валют. Количество открываемых счетов не ограничено, при этом при открытии второго и последующих счетов клиенту достаточно предоставить сокращенный список документов.

Процедура открытия счета занимает не более трех банковских дней с момента предоставления полного комплекта документов. При открытии расчетного счета сотрудник Альфа-Банка по желанию клиента может изготовить копии документов клиента, необходимых для открытия счета, а также оформить карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Для открытия счета необходимо представить в Альфа-Банк полный пакет документов в соответствии с одним из перечней.

Для  юридических лиц — резиденты, их филиалы и представительства (см. Приложение 5)

Для индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой (Приложение 6)

 

  1. Договор банковского счета на расчетно-кассовое обслуживание

(см. Приложение 7)

 

  1. Порядок выдачи выписок из лицевых счетов клиентов

 

Выписки из лицевых счетов клиентов распечатываются и комплектуются  финансовым органом на бумажных носителях  в двух экземплярах. Из них первые экземпляры выписок из лицевых счетов, заверенные штампом финансового органа, подтверждающим исполнение указанных операций, выдаются в установленном порядке владельцам лицевых счетов, а вторые брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела и хранятся в финансовом органе.

Выписки из лицевых счетов и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой и второй подписи, в соответствии с имеющимися образцами или их представителям по доверенности, выданной в установленном  порядке.

Финансовые органы выдают клиентам в качестве приложения приходной (кредитовой) части строки выписки мемориальный ордер в сумме зачисленного объема финансирования, равного произведенному кассовому расходу. Мемориальный ордер формируется также на суммы платежей, разрешенных к зачислению на лицевой счет клиента, включая суммы, внесенные объявлением на взнос денег наличными, подлежащие учету на лицевом счете, в качестве восстановления кассовых расходов.

Мемориальный ордер является первичным  документом и служит основанием для  составления клиентами бухгалтерских записей на счетах бухгалтерского учета.

На мемориальных ордерах, выдаваемых клиентам в качестве приложений к  выпискам из лицевых счетов, ставится отметка финансового органа.

Финансовые органы выдают клиентам в качестве приложения к расходной (дебетовой) части выписки копии экземпляров платежных документов (с приложениями), в том числе мемориальные ордера, проведенные по лицевому счету с отметкой финансового органа об исполнении.

На платежных документах, проведенных  финансовым органом на лицевых счетах и прилагаемых к выпискам, проставляется оттиск штампа финансового органа "Проведено" с расшифровкой фамилии и инициалов ответственного исполнителя, заверенный подписью, с указанием даты отражения документа на лицевом счете.

Оттиск штампа и подпись ответственного исполнителя проставляются только на основных платежных документах, прилагаемых к выписке. На дополнительных документах, которые поясняют и расшифровывают содержание и общую сумму операций, обозначенных в основном приложении, штамп и подпись не ставятся. Не заверяются также лишние экземпляры оплаченных платежных документов клиента, предъявленных финансовому органу.

В случае если прилагаемые к выпискам документы, на основании которых  совершены записи по счету, предъявляются  клиенту в электронном виде, то указанные документы:

- подписываются ЭЦП финансового  органа;

- содержат отметку финансового  органа об отражении операции  на лицевом счете клиента.

В течение трех рабочих  дней с момента получения выписки  клиент должен сообщить об ошибочных записях, совершенных в его лицевом счете, если таковые имеются. В противном случае совершенные операции и остатки на лицевом счете клиента считаются подтвержденными.

Выдача дубликатов выписок  и приложений к ним в случае их утери производится финансовым органом по письменному обращению клиента с разрешения руководителя финансового органа либо уполномоченного им заместителя. При этом в правом верхнем углу выдаваемых документов делается надпись "дубликат", выделенная жирным шрифтом.

Сообщения о неполучении  выписок или приложений к ним по каким-либо причинам клиенты обязаны направлять в финансовые органы в трехдневный срок со дня установленного срока выдачи выписок за операционный день, в течение которого клиентом совершались текущие операции на лицевом счете.

 

  1. Оформление операций с иностранной валютой

 

Экономическое   содержание   операций   в   иностранной    валюте соответствует  операциям,  осуществляемым  в  национальной   валюте (рублях). Это значит, что банк работает в рамках  устава,  выполняя расчетные, кассовые, депозитные, ссудные и прочие операции.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк» в г. Калининграде