Отчет о преддипломной практике в ООО «ОПХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 10:36, отчет по практике

Краткое описание

Heineken (нидерл. Heineken Brouwerijen)1 — нидерландская пивоваренная компания, крупнейшая в стране. Штаб-квартира — в Амстердаме.
Нидерландская компания работает в России как ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» и владеет в России 8 пивоваренными заводами: «Пивоварня Хейнекен» (Санкт-Петербург), «Сибирская Пивоварня Хейнекен» (Новосибирск), «Шихан» (Стерлитамак), «Волга» (Нижний Новгород), «Патра» (Екатеринбург), «Байкал» (Иркутск), пивоварня группы «ПИТ» (Калининград), «Амур-пиво» (Хабаровск).
Российское подразделение международного концерна HEINEKEN N.V. - лидирующей международной пивоваренной компании в мире, представленной в 71 стране мира.

Содержание

О компании2
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ООО «ОПХ»4
Анализ ликвидности предприятия ООО «ОПХ»4
Степень ликвидности баланса4
Анализ платежеспособности предприятия ООО «ОПХ»7
Расчет показателей платежеспособности и финансовой устойчивости 7
Расчет платежеспособности при помощи коэффициентов ликвидности 9
Список использованной литературы11

Вложенные файлы: 1 файл

Antonik_otchet_o_preddip_praktike.docx

— 342.55 Кб (Скачать файл)

Уменьшение текущих финансовых потребностей. На практике оно осуществимо  только через те или иные формы  реструктуризации долговых обязательств, что зависит от доброй воли кредиторов предприятия. Сама по себе реструктуризация долгов не является специфическим инструментом антикризисного управления, так как  может применяться и при относительно благополучном состоянии предприятия-должника. Однако кризисная ситуация, с одной  стороны, несколько облегчает реструктуризацию долгов, с другой – оправдывает  такие формы антикризисного управления, которые в нормальном состоянии  неудовлетворительны.

Выкуп долговых обязательств с дисконтом – одна из наиболее желательных мер. Кризисное состояние  предприятия-должника обесценивает его  долги, поэтому и возникает возможность  выкупить их со значительным дисконтом. Тонкость данного решения в рамках стабилизационной программы заключается  в условиях, на которых можно провести выкуп.

Анализ опыта российских предприятий, находящихся в тяжелом  финансовом состоянии, показывает, что  большая их часть имеет похожую  структуру текущих обязательств, в частности:

– обязательства по расчетам с разными дебиторами и кредиторами  – 60,4 %;

– обязательства по налогам  и отчислениям – 11,6 %.

Важнейшей задачей финансового  оздоровления является минимизация  текущих затрат, прежде всего коммунальных платежей. Данные меры направлены на сокращение потоков обязательств и дефицита денежных средств.

Меры финансового оздоровления, направленные на реструктуризацию кредиторской задолженности предприятия, в том  числе и просроченной, могут предусматривать  следующие процедуры:

– отсрочки и рассрочки  платежей;

– зачет взаимных платежных  требований (взаимозачет);

– переоформление задолженности  в виде займа;

– продажу долговых обязательств;

– перевод краткосрочных  обязательств в долгосрочные.

Разработка стратегии  и программы действий. Разработка стратегии и программы действий по ее осуществлению означает переход  от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакция  на текущие проблемы, на полученные отрицательные результаты – "плестись в хвосте событий") к управлению на основе анализа и прогноза. Выработка  стратегии осуществляется на основе прогнозов развития рынков выпускаемой  продукции, оценки потенциальных рисков, анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления, анализа сильных и слабых сторон предприятия.

 

Стратегия предприятия включает в себя:

1. Стратегию поведения на рынке (выбор районов влияния, занимаемая доля рынка, группы потребителей, выбор стратегии деятельности – конкуренция, расширение рынка; ценовая стратегия – лидерство по издержкам, дифференциация, ниша и т. д.).

2. В соответствии со  стратегией рыночного поведения  определяется система действий (или  политик):

– снабженческо-сбытовая;

– ценовая;

– финансовая;

– кадровая и управление персоналом;

– разрабатывается программа  мер, обеспечивающих ее осуществление.

3. В соответствии с  основными направлениями деятельности  и избранной стратегией определяется, как должна быть изменена организационно-управленческая  структура. При разработке стратегии  и программы действий уточняются  цели и пути их достижения, делаются более глубокий анализ  и более тщательная оценка  эффективности и степени риска  мероприятий.

    1. Предложения по развитию деятельности ООО «ОПХ»

Одним из главных  условий нормальной деятельности предприятия  является обеспеченность денежными  средствами, оценить которую позволяет  анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств  было достаточно как минимум для  покрытия всех расходов, связанных  с реализацией продукции.

Приведем в табличной форме (таблица 3) перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств на ООО «ОПХ».

Эффективное управление ассортиментом продукции позволяет  увеличить прибыль и поток  денежных средств. Ресурсы предприятия  ограничены, следовательно, продавать  необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.

Для принятия решения  относительно ассортимента, объема продаж и цены недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних  условий деятельности предприятия  – рынок. Необходимо очень тщательно  изучить спрос потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность населения.

В целях максимизации потока денежных средств, предприятию  следует разработать системы  договоров с гибкими условиями  относительно сроков и форм оплаты с покупателями.

 

Таблица 3. Меры по увеличению потока денежных средств

На ООО «ОПХ» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:

- нужно ввести  систему скидок, вместо ряда разрозненных скидок;

- следует оценить  влияние скидок на финансовые  результаты деятельности предприятия;

- установить целевые  ориентиры для различных видов  продаж, например, часть продаж в  кредит может быть зарезервирована:  только для перспективных клиентов, которые в данный момент не  имеют в наличии денежных средств;  для выхода на новые рынки.

Если ООО «ОПХ» перейдет к данной стратегии, оно не только создаст себе имидж в глазах покупателей, но сделает себе рекламу, тем самым привлекая новых клиентов.

Составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование, направленное на минимизацию налоговых  платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых  льгот.

Элементами налогового планирования являются:

– Налоговый календарь, предназначенный для четкого  прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов, а  также представления отчетности без задержек, влекущих за собой  штрафные санкции;

– Стратегия оптимизации  налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии;

– Четкое исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности  по хозяйственным договорам за отгруженную  продукцию (товары, работы, услуги) на срок свыше 4 месяцев;

– Удовлетворительное состояние бухгалтерского учета  и отчетности, позволяющее получать правильную информацию о хозяйственной  деятельности, в том числе и  для целей адекватного налогового планирования.

В составе группы методов налогового планирования необходимо выделить следующие, наиболее эффективные:

– выбор эффективных, с точки зрения налогового планирования, элементов учетной политики предприятия;

– выбор оптимальных, с точки зрения налоговых последствий, форм коммерческих сделок и их правильное юридическое оформление.

– минимизация  объекта налогообложения (без учета  налоговых льгот);

– использование  льгот, связанных с исключением  из налогооблагаемой базы определенных элементов объекта налога;

– использование  льгот, связанных с понижением налоговой  ставки.

Реализация данных методов осуществляется прежде всего в процессе планирования деятельности предприятия и заключения хозяйственных договоров путем анализа их потенциальных налоговых последствий и выбора наиболее эффективного варианта.

 

Список использованной литературы

 

  1. http://intes-group.narod.ru/articles/fsfo.htm Методика ФСФО РФ
  2. Ефимова О.В. Финансовый анализ. Москва, 2008, 356с. – стр. 58-59
  3. Т.А.Фролова Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Таганрог, изд. ТРТУ, 2010, 215с. – стр.98
  4. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003, 248с. – стр.154-155
  5. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. М.: Бухгалтерский учет, 2009, 321с. – стр.218
  6. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. — 9-е изд., испр. М.: Новое знание, 2008, 356с. – стр.168
  7. Погостинская Н.Н. Методические рекомендации по преддипломной практике. Санкт-Петербург, 2006, 8с. – стр.1-8
  8. http://www.heinekenrussia.ru/company/our_factories/factorie_1/ Официальный сайт Компании Хейнекен
  9. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять финансовым капиталом?". М.: Финансы и статистика, 2008, 293с. – стр. 156
  10. Рындин А.Б, Шамаев В.И. "Основы финансового менеджмента на предприятии". М.: Финансы и статистика 2006, 569с. – стр.225-227
  11. Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С, " Финансы предприятий." М.: ИНФРА-М, 2006, 432с. – стр.156-157

 

 

 

Приложение 1. 

 

Таблица 4. Бухгалтерский баланс ООО «ОПХ», ед.измерения: тыс. руб.

АКТИВ

Код стр

на 31 декабря 2012

на 31 декабря 2011

на 31 декабря 2010

2

3

4

5

6

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       

Нематериальные активы

1110

22 449 

24 261 

22 430 

Основные средства

1130

31 074 748 

31 241 783 

32 791 622 

Незавершенное строительство

1131

1 541 791 

1 295 507 

1 595 563 

Финансовые вложения

1150

2 403 738 

2 403 738 

2 511 458 

в т.ч.: инвестиции в дочерние общества

1151

2 295 977 

2 295 977 

2 403 697 

             инвестиции в зависимые общества

1152

99 194 

99 194 

99 194 

             инвестиции в другие организации

1153

8 567 

8 567 

8 567 

Отложенные налоговые активы

1160

14 407 

28 127 

4 725 

Прочие внеоборотные активы

1170

-

-

-

Итого по разделу 1

1100

35 057 133 

34 993 416 

36 925 798 

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       

Запасы

1210

7 374 772 

5 218 456 

6 335 843 

в т.ч.: сырье, материалы и др. аналогичные  ценности

1211

4 541 348 

3 120 949 

3 820 759 

             затраты в незавершенном производстве

1212

1 217 880 

824 870 

887 390 

             готовая продукция и товары  для перепродажи

1213

1 224 845 

858 813 

1 241 444 

             расходы будущих периодов

1214

390 699 

413 824 

386 250 

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

1220

146 989 

204 083 

123 064 

Дебиторская задолженность

1230

10 712 468 

15 450 682 

7 198 785 

в т.ч.: покупатели и заказчики

1231

8 603 131 

13 956 003 

4 479 427 

             авансы выданные

1232

927 613 

744 643 

2 133 961 

             прочие дебиторы

1233

1 181 724 

750 036 

585 397 

Финансовые вложения (за искл. денежных эквивалентов)

1240

13 703 144 

11 097 811 

4 009 102 

в т.ч.: займы, предоставленные организациям на срок менее 12 мес

1241

7 469 464 

6 769 296 

516 081 

             прочие краткосрочные финансовые  вложения

1242

6 233 680 

4 328 515 

3 493 021 

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

370 334 

132 975 

263 777 

в т.ч.: касса

1251

887 

1 049 

1 000 

            расчетные счета

1252

284 422 

75 391 

253 750 

            валютные счета

1253

85 025 

56 535 

6 842 

            прочие денежные средства

1254

-

-

2 185 

Прочие оборотные активы

1260

-

-

-

Итого по разделу 2

1200

32 307 707 

32 104 007 

17 930 571 

БАЛАНС

1600

67 364 840 

67 097 423 

54 856 369 


 

 

Приложение 2.

 

Таблица 5. Отчет о прибылях и убытках ООО "ОПХ", ед.измерения: тыс. руб.

Наименование показателя

Код стр.

За отчетный период

За аналогичный период пр. года

   

2012

2011

1

2

3

4

Выручка

2110

13 411 066 

16 220 636 

Себестоимость продаж

2120

-6 865 597 

-7 681 024 

Валовая прибыль (убыток)

2100

6 545 469 

8 539 612 

Коммерческие расходы

2210

-1 874 661 

-1 271 497 

Управленческие расходы

2220

-2 518 445 

-2 991 563 

Прибыль (убыток) от продаж

2200

2 152 362 

4 276 553 

Доходы от участия в других организациях

2310

-

-

Проценты к получению

2320

159 999 

42 889 

Проценты к уплате

2330

-1 867 

-11 

Прочие доходы

2340

1 744 625 

1 250 084 

Прочие расходы

2350

-2 622 859 

-1 796 354 

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

1 432 260 

3 773 161 

Текущий налог на прибыль

2410

-146 754 

-544 529 

в т.ч. постоянные налоговые  обязательства (активы)

2421

58 051 

61 836 

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

-89 388 

-21 540 

Изменение отложенных налоговых активов

2450

-13 720 

-7 829 

Прочее

2460

-

-

Чистая прибыль (убыток)

2400

1 182 398 

3 199 263 

Совокупный финансовый результат периода

2500

1 182 398 

3 199 263 

Базовая прибыль (убыток) на акцию

2900

8,2 

21,1 

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

2910

8,2 

21,1 

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «ОПХ»