Организация расчетов траттами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 22:57, практическая работа

Краткое описание

Организация расчетов траттами.
документы приходуются в специальной картотеке по вне балансовому счету №91102. Получив документы, банк импортера извещает клиента о том, что в его адрес поступили инкассовое поручение и связанные с ним коммерческие документы. При оплате счета клиент приносит в банк заявление на перечисление денежных средств экспортеру

Вложенные файлы: 1 файл

Кайырбек Ержан Фин.Мен 4.docx

— 90.56 Кб (Скачать файл)

 

 

Т. Рысқұлов  атындағы  Қазақ Экономикалық  Университеті

Казахский ЭкономическийУниверситет им Т. Рыскулова


 

ПРОВЕРИЛА:

к.э.н., доц.кафедры «ФРиББ» Байбулекова Л.А.

"__" __________ 2011 г.

 ВЫПОЛНИЛ:

Магистрант 1 курса факультета «Финансы»

Специальности «Финансовый  менеджмент»

Научно-педагогической магистратуры

Кайырбек Е. Б.

 

 

 

 

 

 

 

СРМП

НА ТЕМУ: Организация расчетов траттами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛМАТЫ 2011

Организация расчетов траттами.

документы приходуются в  специальной  картотеке  по  вне балансовому  счету  №91102. Получив документы, банк импортера извещает клиента о том, что в его адрес  поступили  инкассовое  поручение  и  связанные  с  ним   коммерческие документы.  При  оплате  счета  клиент  приносит   в   банк   заявление   на перечисление денежных средств экспортеру за три  дня  до  наступления  срока платежа. Копия заявления с визой банка возвращается клиенту под расписку. Обычно сроки оплаты платежных документов оговариваются  в  контрактах.  Если сроки  не  оговорены,  то  инкассовое   поручение   выполняется   банком   в двухнедельный срок со дня  получения  документов.  При  списании  средств  с валютного  счета  клиентов  производится  одновременное  списание  платежных документов из картотеки № 90901/ 91103.

При отсутствии средств на счете клиента документы перемещаются  в картотеку №  90902  (просроченные  платежные  документы)  и  запрашиваются  инструкции иностранного банка.

В  инкассовом  поручении  предприятие-экспортер  дает  иностранному   банку,

инкассирующему платеж, точное указание, когда он  может  передать  импортеру

коммерческие документы  на получение товара. Возможны два  случая:  первый  -

коммерческие документы  передаются  импортеру  после  уплаты  суммы  валюты, указанной в  инкассовом  поручении;  второй  -  товар  продается  в  кредит, поэтому товарно-транспортные документы передаются импортеру  против  акцепта

срочной тратты (векселя). До этого документы остаются собственностью банка.

ТРАТТА - это переводной вексель. В  отличие  от  простого  векселя,  который

выписывает  и  подписывает  должник,  переводной  вексель   выписывается   и

подписывается кредитором. Выписывая переводной  вексель  (тратту),  кредитор

(трассант) приказывает должнику  (трассату)  уплатить  указанную  в векселе

сумму  в  установленный  срок  третьему   лицу   (ремитенту).   Обычно   это

уполномоченный банк экспортера. Чтобы переводной  вексель  имел  юридическую

силу ( т. е. возможность требовать по истечении  срока  векселя  с  должника

обозначенную на нем сумму), должник-трассат должен акцептовать  вексель.  Эту

операцию  по  поручению  экспортера   и   выполняет   уполномоченный   банк,

обслуживающий  импортера.  Акцептованная тратта  означает,   что   импортер

обязуется оплатить поставленные ему товары  или  оказанные  услуги  в  срок,

указанный в векселе.

При осуществлении указанных  расчетов уполномоченные банки обязаны  проверять

своевременность  оплаты  российскими   импортерами   инкассовых   поручений,

акцепта тратт, своевременный  возврат документов  при  полном  или частичном

отказе от акцепта.

Несмотря на широкое распространение  инкассовой формы расчетов по  экспортно-импортным  операциям, она имеет недостатки, которые снижают  ее  преимущества

перед другими формами  международных расчетов:

1. Так, при экспортных  операциях возникает значительный  разрыв  во  времени

между отгрузкой товара, сдачей документов на инкассо и получением, денег  за товары и услуги. Длительность расчетов замедляет оборачиваемость  средств  у экспортера, что не может не влиять на его финансовое положение.

2. Инкассо  не  гарантирует   экспортеру  своевременного  получения   средств.

Импортер может не иметь  средств для оплаты, отказаться от акцепта  платежных

документов. Для ускорения  расчетов применяют телеграфное  инкассо.

Для   снижения   риска   неплатежей   при   инкассо   могут   использоваться

предварительно выданные банковские гарантии своевременной  оплаты  инкассовых

поручений. За выдачу гарантии банк получает определенный доход.

Схема   документооборота   при   инкассовой   форме   расчетов   российского

предприятия-импортера с  инофирмой-экспортером:

 

Аккредитив – обязательство  банка произвести  по  поручению  и  с  указаниями

импортера платеж по экспорту или акцепт  его  тратты  (вексель  выставленный

экспортером, при расчетах в кредит) в пределах определенной суммы и срока  и

при предоставлении в банк оговоренных документов.

Документарный аккредитив - обязательство банка, выдаваемое им  по  поручению

своего   клиента-импортера,   произвести   платеж   в   пользу    экспортера

(акцептовать  его тратты)  или  обеспечить  осуществление   платежа  (акцепта

тратт) другим банком в пределах определенной суммы и  в  установленный  срок

против документов, указанных  в аккредитиве.

В расчетах по импорту и  экспорту  используются  документарные  аккредитивы,

платежи  по  которым производятся  при   условии   представления   в   банк

коммерческих документов.

Применение    аккредитивов    в    международных    расчетах    регулируется

Унифицированными  правилами  и  обычаями  для  документарных   аккредитивов,

разработанными Международной торговой палатой. С 1 января 1994 г.  действуют

Правила в редакции 1993 г. (публикация МТП  500).  Правила  обязательны  для

банков, присоединившихся  к  ним,  и  их  клиентов,  осуществляющих  расчеты

аккредитивами.  В  каждый  аккредитив  включается  оговорка,   что   Правила

являются составной частью каждого такого аккредитива.

Унифицированные правила  определяют понятие и виды  аккредитивов,  способы  и

порядок их исполнения и  передачи,  обязанности  и  ответственность  банков,

требования  к  представляемым  по  аккредитивам  документам  и  порядок   их

представления, дают толкование различных  терминов,  а  также  рассматривают

другие вопросы, возникающие  в практике расчетов аккредитивами.

В расчетах могут использоваться разные виды аккредитивов.

Отзывный  аккредитив,— аккредитив,  который может быть  аннулирован   или

условия его изменены банком-эмитентом  в любой  момент  без  предварительного

уведомления бенефициара.  Однако  банк-эмитент  должен  предоставить  банку,

уполномоченному  совершать  платеж,  возмещение,  если  этот  банк  произвел

платеж против  документов,  предоставленных  бенефициаром  (или  принял  эти

документы к оплате по аккредитиву  с рассрочкой  платежа),  до  получения  от

банка-эмитента уведомления  об изменении условий или аннулировании  отзывного

аккредитива.

Безотзывный аккредитив —  аккредитив, который не  может  быть  аннулирован  и

условия которого  не  могут быть  изменены  без согласия  заинтересованных

сторон.

В заявлении на аккредитив должно быть четко указано, является ли  аккредитив

отзывным или  безотзывным.  Унифицированными  правилами  предусмотрено,  что

если такое указание отсутствует, то аккредитив считается безотзывным.

Для  повышения  степени  гарантии  платежа   по   аккредитиву   в   расчетах

используются подтвержденные аккредитивы. Подтверждение аккредитива  означает

гарантию платежа со стороны  другого банка, не являющегося  банком-эмитентом.

Банк, подтвердивший аккредитив, принимает на себя  обязательство  оплачивать

документы,  соответствующие  условиям  аккредитива,  в  случае,  если  банк-

эмитент   отказывается   совершить   платеж.   В   международной    практике

подтверждающим  банком,   как   правило,   выступает   банк,   обслуживающий

экспортера.

При расчетах по неподтвержденному  аккредитиву ответственность за  исполнение

платежа  по  такому  аккредитиву  несет   только   банк-эмитент,   а   банк,

обслуживающий  экспортера,  выполняет только  посредническую  роль   и   не

отвечает за выплаты по аккредитиву.

Трансферабельный (переводный) аккредитив позволяет осуществлять  платежи с

него не только в пользу бенефициара, но в пользу  и  третьих  лиц  —  вторых

бенефициаров. Перевод аккредитива  в  пользу  третьих  лиц  производится  по

просьбе бенефициара  полностью  или  частично.  Трансферабельный  аккредитив

используется, как  правило,  в  том  случае,  если  бенефициар  не  является

поставщиком товара или поставка осуществляется через посредника.

При  постоянных  поставках  товара  равными  партиями   в   расчетах   может

использоваться  револьверный   (возобновляемый)   аккредитив.   Револьверный

аккредитив предусматривает  пополнение  аккредитива  на  определенную  сумму

(квоту) или до первоначальной  величины по мере использования.  При  открытии

револьверного   аккредитива,   как   правило,   указывается   общая    сумму

аккредитива,  размер  одной  квоты  и  количество   квот,   а   также   срок

использования квоты.

      Для обеспечения  платежа по аккредитиву может  открываться аккредитив  с

валютным  покрытием.  При  открытии   покрытого   аккредитива   банк-эмитент

предоставляет в распоряжение иностранного  банка,  исполняющего  аккредитив,

валютные  средства  в  сумме  открываемого  аккредитива  на  срок   действия

аккредитива с условием их использования для выплат по аккредитиву.

В международной практике в основном используются непокрытые аккредитивы,  не

требующие отвлечения средств  банка-эмитента в момент открытия аккредитива.

Для расчетов по аккредитивам за импортируемые  товары  и  полученные  услуги

приказодатели аккредитива (импортеры)  представляют  в  уполномоченный  банк

заявление на открытие импортного аккредитива в трех экземплярах.

В заявлении должны быть указаны следующие реквизиты:

      . номер  счета  импортера  —  приказодателя   аккредитива,  с  которого

        списывается  сумма иностранной валюты на  открытие аккредитива;

      . номер  счета, с которого списывается  комиссия и другие расходы  банка

        (почтово-телеграфные  расходы);

      . наименование  и сумма иностранной валюты  цифрами и прописью;

      . наименование  и адрес бенефициара на иностранном  языке;

      . срок действия  аккредитива;

      . срок отгрузки; наименование товара;

      . условия  поставки товара;

      . перечень  необходимых для оплаты аккредитива  документов;

      . порядок  оплаты банковской комиссии и  расходов и  другие  реквизиты,

        соответствующие условиям контракта.

      Заявление  на открытие  аккредитива  подписывается   двумя  должностными

лицами приказодателя  и заверяется печатью организации.

 

 

 

 

Организация расчетов пластиковыми картами

Сегодня развитие платежных карточек является одним из приоритетных направлений  в области платежной системы. Одной из наиболее важных задач создания и развития межбанковской национальной системы платежных карточек на основе микропроцессорных технологий является перевод в безналичную форму  расчетов значительного объема налично-денежного  оборота.

В настоящее время основная проблема заключается в том, что платежные  карточки, в большинстве своем, используются, как средство по получению наличности в рамках так называемых "зарплатных проектов", для получения заработной платы и стипендий. Кроме того, платежи по карточкам осуществляют лишь очень немногие предприятия торговли, причем большинство из них составляют магазины, торгующие сложной бытовой техникой или ориентирующиеся на весьма состоятельных клиентов. Отсутствие развитой сети приема повседневных платежей по пластиковым карточкам существенно ограничивает возможности их использования и снижает их привлекательность для широких слоев населения.

Рынок платежных карточек, являясь  одним из перспективных направлений  финансового сектора, продолжает развиваться  быстрыми и эффективными темпами. В  настоящее время рынок представлен  большим ассортиментом услуг  и предлагает значительное количество разнообразных карточных программ. Так, с помощью платежной карточки можно расплатиться за товары и услуги в магазинах и ресторанах, оплатить коммунальные услуги, услуги связи, налоги и таможенные платежи, погасить кредиты, перевести деньги с карточки на карточку. Поэтому все больше жителей Казахстана предпочитают использовать платежные  карточки при проведении безналичных  платежей в пользу поставщиков товаров  и услуг.

Более чем за десятилетний период существования рынка банковских пластиковых карт в Казахстане можно  отметить, что его развитие в современных  условиях идет весьма динамично: увеличивается  эмиссия пластиковых карт, растут обороты и остатки по картсчетам, расширяется спектр услуг с их использованием. Вместе с тем функциональность пластиковых карт до сих пор не реализована в Казахстане в полном объеме. Существуют проблемы, связанные с  недостатком необходимого количества банкоматов, также большинство магазинов и супермаркетов, мест общественного питания  принимают лишь наличные деньги. Все это происходит из-за того, что население воспринимает пластиковые карты не как новый инструмент денежных расчетов, а как средство доступа к счету, необходимое для получения кассовых авансов через пункты выдачи наличных и банкоматную сеть. Смещение акцентов на операции с наличными денежными средствами посредством пластиковых карт вызвано казахстанскими особенностями их внедрения на рынок банковских услуг, когда массовость эмиссии не подкрепляется адекватной инфраструктурой их обслуживания, способной проявить интерес к пластиковым картам как платежному инструменту. В этой связи поиск путей дальнейшего развития и активизации системы расчетов с использованием пластиковых карт на основе изучения опыта зарубежных стран и тенденций развития отечественного рынка в целях повышения функциональности пластиковых карт как полноценного расчетно-платежного инструмента подтвердили актуальность и обусловили выбор темы дипломного исследования.

Информация о работе Организация расчетов траттами