Организация и планирование транспортного обслуживания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:19, реферат

Краткое описание

С позиций управления производством, планирование - одна из важнейших основных функций. Новым явлением в управлении предприятием при переходе к рыночной экономике становится необходимость самостоятельной разработки перспектив своего долгосрочного развития. Таким образом, планирование - это задание целей системе, подсистеме. Это процесс проектирования желаемого будущего. Конечным результатом такого процесса являются плановые решения - основа последующей целенаправленной деятельности. Взаимосвязь плановых решений с последующими заданиями (то есть сам процесс перехода от решения к конкретному заданию) представляет основную трудность процесса планирования. Одно дело поставить цель, например, добиться лидирующего положения на рынке, и другое - спланировать и реализовать конкретные действия так, чтобы этого достигнуть.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
2
Планирование сметы затрат на производство и реализацию продукции, работ,услуг………………………………………………………
Организация и планирование транспортного обслуживания предприятия…………………………………………………………………..
Задача……………………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………….
Список литературы ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

планирование на прдприятии.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через  внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом требуется согласование типа, количества, порядка и сроков подачи автопоездов, железнодорожных составов, организации маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемо-сдаточных операций. Согласование достигается в результате совместной разработки процесса работы внутреннего и внешнего транспорта, а также единых графиков транспортных операций и суточного плана-графика работы подъездных путей. Точное соблюдение графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, а также ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов.

Для рациональной организации  перевозок и расчета потребности  в транспортных средствах требуется определить:

  1. номенклатуру перевозимых грузов, которая обычно включает три основные группы:
  • сыпучие грузы (формовочные материалы, уголь, песок, гравий и т.д.);
  • наливные грузы (нефтепродукты, химические жидкости и т.п.);
  • штучные грузы.
    1. Грузооборот.

Грузы каждой номенклатурной группы имеют определенные особенности перевозки, погрузки-выгрузки, хранения и требуют применения определенных способов транспортировки, технологии грузопереработки, транспортно-складской тары. Эти особенности учитываются при выборе транспортных средств и организации их работы.

Грузооборот представляет собой количество грузов (в тоннах), перемещаемых на предприятии за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот определяется на основе транспортных таблиц, учитывающих поступление и отправку грузов по каждому пункту. В каждой клетке такой таблицы указывается наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это позиция-потребитель) или отправленного из него (если это позиция-поставщик). Грузооборот равен сумме грузопотоков.

Грузопоток - это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки в пределах предприятия за тот же период, что и грузооборот. Данные таблиц грузооборота принимаются за основу при разработке схем грузопотоков. Схема грузопотоков в графическом виде отображает направление движения грузов по отдельным пунктам обслуживаемой территории. Схема грузопотоков составляется на плане территории, вычерченном в определенном масштабе, с указанием транспортных путей. Направление грузопотоков указывается стрелками, объем перевозимых грузов проставляется цифрами над линиями. Схема грузопотоков упрощает анализ транспортной сети и размещения объектов с точки зрения их рациональной организации в пространстве.

Используя схему грузопотоков, можно достаточно быстро выявить  и устранить излишние пересечения, возвратные и встречные маршруты, сократить путь движения отдельных  грузов, проверить соответствие «грузонапряженности» отдельных транспортных путей их пропускной способности. В соответствии со схемой грузопотоков устанавливаются схемы маршрутизации перевозок между отдельными пунктами на территории обслуживания.

Для характеристики эффективности  использования транспортных средств  и оценки работы транспортного хозяйства применятся система технико-экономических показателей, основными из которых являются:

  • техническая скорость движения транспортного средства. Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства.
  • эксплуатационная скорость транспортного средства. Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени стоянки на начальном, промежуточных и конечном пунктах.
  • коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства. Равен отношению массы одновременно перевозимого груза к грузоподъемности транспортного средства.
  • коэффициент использования пробега транспортного средства. Равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза. Сокращение пробега без груза (холостой ход) за счет рациональной маршрутизации улучшает использование транспортных средств и снижает потребность в их количестве.
  • коэффициент использования рабочего времени транспортного средства. Определяется как отношение фактического времени работы транспортного средства к календарному времени за один период.

Особое значение имеет  оценка качества транспортного обслуживания, которое учитывает соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения и неправильной отправки грузов, предоставление дополнительных услуг.

Только оценка по каждому  из критериев позволяет получить комплексную оценку эффективности  транспортного обслуживания.

Планируя вопросы организации  транспортного хозяйства на предприятии, следует заранее продумать, какие средства внутреннего транспорта будут необходимы для обеспечения бесперебойной работы производства, и целесообразно ли с экономической точки зрения прибегать к услугам специализированных транспортных компаний или приобретать собственные внешние транспортные средства для доставки от поставщиков материальных ресурсов и вывоза готовой продукции для внешних потребителей.

Рациональная организация внутризаводского транспорта, оптимизация грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции, росту производительности труда.

Организация транспортного  хозяйства действующего предприятия  включает выполнение следующих работ:

1. стратегическое планирование  обновления транспортных средств;

2. анализ производственной  структуры предприятия, разработка  и внедрение мероприятий по  ее совершенствованию (с точки зрения рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов);

3. анализ прогрессивности,  уровня загрузки и эффективности  использования транспортных средств во времени и по производительности;

4. выбор и обоснование  транспортных средств;

5. расчет норм и  нормативов расхода (потребности)  в материальных ресурсах на  ремонтно-эксплуатационные нужды  транспортного хозяйства;

6. составление балансов  грузооборота (по горизонтали указываются отправители грузов, по вертикали - их получатели);

7. проектирование схем  грузопотоков;

8. оперативно-календарное  планирование транспортных операций;

9. диспетчирование работы  транспорта предприятия;

10. учет, контроль и  мотивация высококачественной и  эффективной работы транспортного  хозяйства.

Планирование работы транспортного хозяйства заключается  в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.

План перевозок составляется на основе структуры грузооборота и  грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы материально-технического снабжения и сбыта и отчетные данные о вывозе отходов. Внешние перевозки планируются предприятиями совместно с железными дорогами и автотранспортными хозяйствами. Внутренний грузооборот определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива и т.д., а также вывоза готовой продукции и отходов.

Составление обоснованного  плана перевозок обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства. Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).

Организация транспортных работ включает организацию внешних  и внутризаводских перевозок  грузов. Внешние перевозки (завоз  материальных ресурсов и вывоз готовой  продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств.

Работа транспорта на внутризаводских перевозках определяется типом производства. В условиях массового  производства межцеховой транспорт  работает по графику, т.е. за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.

Маятниковыми называются маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя постоянными пунктами или из одного в несколько пунктов (лучевая система) многократно повторяются.

Кольцевая система предусматривает  последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она  бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной - из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.

В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, составляемым на основе заранее  поданных заявок клиентуры в пределах укрупненного месячного плана перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта с закреплением за определенными грузопотоками и указанием вида, количества, места и срока доставки груза. В единичном и мелкосерийном производстве отсутствуют постоянные грузопотоки и работа транспорта организуется по разовым заявкам.

Внутрицеховые перевозки  также определяются типом производства. В единичном и мелкосерийном  производстве транспортировка между  технологическими участками осуществляется общецеховым транспортом через межоперационную кладовую. На предметных участках транспорт закрепляется для межоперационной транспортировки. В массовом и крупносерийном производстве внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов.

Оперативное руководство  работой транспорта осуществляет диспетчерская  служба. В обязанности, которой заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.

Таким образом, транспортное обслуживание является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Определить  списочную численность рабочих  по ремонту и обслуживанию электрооборудования  технологического комплекса на предприятии, их основную и дополнительную заработную плату при следующих исходных данных:

1. Наименование  электрооборудования, установленного  на технологическом комплексе, его балансовая стоимость, нормы амортизации, отчислений в ремонтный фонд и нормы трудоемкости текущего и капитального ремонта приведены в табл. 2.2.

Показатели  использования электрооборудования по рабочему и машинному времени приведены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Коэффициенты использования электрооборудования

по рабочему и машинному времени

Наименование 

электрооборудования

Коэффициенты  использования 

Оборудования

по рабочему

времени

по машинному  времени

Электродвигатели

0,71

0,90

Трансформаторы

0,86

0,95


 

Таблица 2.2.

Исходные  данные для расчета нормативной  трудоемкости

 

п/п

Наименование электрооборудования

Установл. мощность, квт.

Кол-во, шт.

Структура ремонтного цикла

Продолжительность периода, мес., между

Балансовая стоимость  оборудования тыс.руб.

Норма аморт.

Отчислений,  %

Нормативные отчисления

Нормы трудоемкости, человеко-час

тех. обслуживаниями

тек. Ремонтами

капремонтами

тек. ремонта

кап.

ремонта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Электродвигатели
ВАО – 560М

ВАО–280-64У 25

АОП– 2 – 81 - 643

 

630

132

30

 

15

10

60

 

К-ЗТ-К

К-Т-К

К-ЗТ-К

 

3

3

3

 

6

12

6

 

24

24

24

 

13000

6000

1380

 

5,6

5,6

5,6

 

2,8

2,8

3,1

 

52

27

8

 

260

130

40

2.

Трансформаторные подстанции

КТП-1

КТП-2 
КТП-3

 

 

4000

250

160

 

 

1

140

159

 

 

К-ЗТ-К

К-7Т-К

К-7Т-К

 

 

3

3

3

 

 

24

12

12

 

 

96

96

96

 

 

52300

29000

27000

 

 

6,6

6,6

6,6

 

 

2,9

2,9

2,9

 

 

28,6

9,6

8,5

 

 

263,5

111,3

91,9

Информация о работе Организация и планирование транспортного обслуживания предприятия