Моделирование процесса обоснования инвестиционного решения по инновационной политике ООО «МАРС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я разработала новый инвестиционный проект, в котором отразила капитальные вложения, объем производства, движение денежных средств на весь период окупаемости проекта, также рассчитала основные расходы и общие показатели эффективности проекта. Такие как IRR, NPV, MIRR и другие.
Разработала маркетинговый план по реализации продукции предприятия и рекламную компанию.
В своих расчетах использовала программу Microsoft Office Excel.
Целью курсовой работы является: обоснование инвестиционного решения, по разработанному проекту.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
План проекта………………………………………………………………..4
Организационно- правовая форма……………..……………….………....4
Характеристика инвестиционного проекта………………………………....6
2. Производственный план………………………………………………………7
2.1. Объем производства………………………………………………………….7
2.2. Производственный персонал…………………………………………..…….8
2.3. Инвестиции и капитальные вложения……………………………………..11
3. План маркетинга…………………………………………………………...….16
3.1. Целевая аудитория…………………………………………………………..17
3.2.Продвижение продукции……………………………………………………18
3.3.Программа реализации продукции…………………………………………19
4. Финансовый план……………………………………………………...……...20
4.1. Объем финансирования проекта…………………………………………...21
4.2. Финансовые результаты реализации проекта………………………..……22
4.3. Эффективность инвестиционного проекта………………………………..22
4.4.Оценка экономической эффективности проекта………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Копия курсач ИТОГ.doc

— 763.50 Кб (Скачать файл)

3. План  маркетинга

3.1. Целевая  аудитория

Основной целевой  аудиторией являются молодые семьи. Краткая характеристика целевой  аудитории:

  • Возраст: 25-35 лет;
  • Пол: мужской/ женский;
  • Уровень дохода: 5000- 10000 руб. на члена семьи;
  • Принцип выбора крупной бытовой техники: максимум опций за разумную цену;
  • Основные требования к технике: простота в эксплуатации, надежность, известность торговой марки;
  • Планируемый уровень лояльности к торговой марке: 30-70%.

Таблица 6.

Результаты SWOT -анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

Местное высокопроизводительное и высокотехнологическое производство

Низкая себестоимость  продукции благодаря снижению таможенных платежей и местному производству.

Опыт работы других организаций этой сферы.

Наличие системы  контроля качества продукции.

Внедренная  система контроля и снижения издержек.

Стратегическое  партнерство с крупнейшими торговыми сетями. Такими как «Эльдорадо», «М-видео», «Техносила»

Молодая, динамично  развивающаяся фирма

Низкий уровень осведомленности покупателей о торговой марке.

Новые, недостаточно развитые каналы распределения товаров, слабо развитая сеть послепродажного  обслуживания

Благоприятные возможности

Угрозы

Ограниченное  число местных производителей.

Устаревшие  технологии производства у местных конкурентов.

Рынок далек  от насыщения, очередной рост продаж прогнозируется с 2014 г.

Возможность крупных  инвестиций в местное производство со стороны конкурентов.

Ускоренный  ввод в действие местного производства иностранными конкурентами.

Иностранные производители  бытовой техники ищут возможности  производить свои товары на местных  предприятиях для снижения себестоимости  продукции


 

3.2.Продвижение  продукции

Для продвижения  продукции под торговой маркой «Марс» на местный рынок проводится большая рекламная компания. Комплекс рекламных мероприятий предусматривает рекламу вне торговых зон одновременно с системой рекламных мероприятий на местах продаж.

Планируется широкое  использование всех каналов распространения  информации:

  • Телевизионная реклама;
  • Радиореклама;
  • Реклама в прессе;
  • Интернет реклама;
  • Наружная реклама;
  • Комплекс мероприятий, привлекающих покупателей на места продаж;
  • PR-акции.

Главные цели рекламной  компании: повысить узнаваемость торговой марки «Марс», увеличить количество потребителей.

Планируется, что  к окончанию рекламной компании число потребителей увеличится с 5 до 15%, а число лояльных покупателей возрастет с 16 до 40%.

Компания предусматривает  значительные затраты на сбыт и маркетинг  при продвижении продукции под  торговой маркой «Марс». Обоснование объема инвестиций приведено в таблице 7.

Таблица 7.

Затраты на маркетинг  и сбыт

3.3.Программа  реализации продукции

В результате реализации комплекса  маркетинговых мероприятий по продвижению продукции компания рассчитывает получить устойчивый, постоянно растущий спрос на продукцию под торговой маркой «Марс». В результате этого планируется за пять лет с момента запуска производства реализовать продукции на сумму 447760 тыс.евро.

Выручка от продажи  в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и о сроках освоения проектной мощности, а также о ценах.

Таблица 8.

Выручка от реализации


 

 

Открытие новых  производств на территории Омской области позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест и повысить наполняемость областного бюджета (за счет поступления налогов), а также положительно повлияет на формирование инвестиционного климата.

4. Финансовый  план

Целью финансового  плана является финансовое обоснование инвестиций в проект. Финансовый план включает план продаж, план затрат, план движения денежных средств с разбивкой по кварталам. В основе финансового плана лежит прогноз продаж продукции, представленный ООО «Марс». План затрат составлен исходя из норм расхода материалов, затрат по заработной плате под план продаж. План движения денежных средств сформирован на основании плана продаж и затрат с учетом налоговых отчислений, расчетов с кредиторами, плана капиталовложений.

При формировании финансового плана были сделаны следующие допущения:

  1. в прогнозе продаж заложено снижение цен на продукцию – как на холодильники, так и на стиральные машины – в евро эквиваленте;
  2. предполагается, что план продаж будет реализован полностью;
  3. накладные расходы рассчитаны согласно поквартальной смете затрат;
  4. погашение инвестиционных кредитов планируется осуществлять по соглашению сторон;
  5. суммы налогов рассчитаны по ставкам на 1 января 2012 г. Без учета возможного предоставления льгот;
  6. в отношении НДС  заложена ставка  на период первого года реализации – 18%;
  7. оборотные активы и текущие пассивы рассчитаны по оборачиваемости от объема продаж;
  8. проценты по кредитам в евро рассчитаны по средневзвешенной ставке процента с учетом ставки по кредитным обязательствам в размере 11%.

4.1.Объем  финансирования проекта

Источники финансирования по годам приведены в таблице 9.

Таблица 9.

Источники финансирования

Более подробно схема привлечений и возвратов  кредитов представлена в таблице 10.

Согласно кредитному соглашению основные выплаты по кредитам осуществляются после второго года реализации проекта равными частями по 3000 тыс.евро два раза в год.

 Таблица 10.

Кредитные схемы  ООО «Марс»

4.2.Финансовые  результаты реализации проекта

Распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой выручки по годам приведены в таблице 11.

Таблица 11.

Финансовые  результаты проекта деятельности

4.3.Эффективность  инвестиционного проекта

Отчет о движении денежных средств по годам проекта  представлен в таблице 12.

Таблица 12.

Отчет о движении денежных средств

Денежный поток  рассчитывается как разность между  притоком и оттоком денежных средств  от двух видов деятельности (инвестиционной и текущей), сальдо реальных денег (от трех видов деятельности с учетом финансовой деятельности (кредитования)).

Отрицательное значение денежного потока в первый год реализации проекта объясняется  недостаточностью выручки, получаемой от реализации товаров на этом этапе  реализации проекта.

Накопленная величина чистого денежного потока (сальдо трех видов деятельности) остается положительной на всем расчетном периоде. Это говорит о том, что накопленных в каждом периоде денежных средств достаточно для покрытия недостатка средств в тех периодах, где наблюдается их нехватка.

Положительная динамика денежного потока свидетельствует о достаточности денежных средств, генерируемых в рамках проекта, для его самофинансирования:

    • приток денежных средств – 511080 тыс.евро;
    • отток денежных средств – 448089 тыс.евро.

4.4.Оценка  экономической эффективности проекта

Основными критериями оценки экономической эффективности проекта являются:

  • чистый денежный поток (сальдо реальных денег);
  • дисконтированный срок окупаемости проекта – 51 мес.;
  • чистая приведенная стоимость (NPV);
  • внутренняя норма рентабельности – IRR=18 %.

Расчет показателей осуществляется в программе Microsoft Office Excel. Математические формулы имеют другие обозначения в Excel (таблица 13).

Таблица 13.

Функции анализа  эффективности инвестиционных проектов

Наименование  функции

Формат функции

Оригинальная 
версия

Локализованная 
версия

NPV

НПЗ

НПЗ (Ставка; Платежи)

IRR

ВНДОХ

ВНДОХ (Платежи; [прогноз])

MIRR

МВСД

МВСД (Платежи; Ставка; Ставка_реинвест)

XNPV

ЧИСТНЗ

ЧИСТНЗ (Ставка; Платежи; Даты)

XIRR

ЧИСТВНДОХ

ЧИСТВНДОХ (Платежи; Даты; [прогноз])


 

Для исчисления чистой текущей стоимости потока платежей в Excel реализовано две функции — НПЗ () и ЧИСТНЗ () . Они используют следующие аргументы:

ставка —  норма дисконта (процентная ставка);

платежи — значения элементов денежного потока;

даты — даты платежей (только для функции ЧИСТНЗ ().

Функция НПЗ () позволяет  определить текущую стоимость потока равномерно распределённых во времени платежей (PV) с учётом заданной оценки.

Следует обратить внимание на то, что эта функция не учитывает величину первоначальных затрат I0, т.е. инвестиций, сделанных на момент времени t = 0. Поэтому для определения показателя чистая текущая стоимость (NPV) из полученного результата следует вычесть величину первоначальных вложений I0.

При проведении анализа с применением функции  НПЗ () задаем I0 как отрицательную величину. Тогда показатель NPV можно рассчитать по формуле (рисунок 1):

NPV = I0 + PV,   I0<0


Рисунок 1.  Формула  расчета NPV

Рассчитаем  показатель NPV. Вводим данные потока платежей в любой непрерывный блок ячеек электронной таблицы, затем в последней свободной ячейке строки вводим с знаком «-» сумму первоначальных вложений и суммируем с НПЗ. В результате NPV = 326122,4 тыс.руб. (10376000 евро).

Индекс рентабельности (PI) показывает, сколько единиц текущей величины денежного потока приходится на единицу предполагаемых первоначальных затрат. Для расчёта этого показателя используется следующая формула (рисунок 2):


Рисунок 2. Формула  расчета индекса рентабельности

Рассчитаем индекс PI. Для этого в новой ячейке запишем знак «=» с «-» значение ячейки итогового значения NPV, затем разделим на значение  ячейки первоначальных вложений I0 и прибавим к ним 1.  В результате значение PI = 15%.

Внутренняя  норма доходности ( IRR) определяется решением уравнения (рисунок 3):


Рисунок 3. Формула  расчета внутренней нормы доходности

В Excel для расчёта внутренней нормы доходности реализованы три функции — ВНДОХ () , ЧИСТВНДОХ () и МВСД () . Функции используют следующие аргументы:

платежи — значения элементов денежного потока;

ставка —  норма дисконта (процентная ставка);

ставка— ставка реинвестирования (только для МВСД () );

даты — даты платежей (только для ЧИСТ-ВНДОХО () );

прогноз — норма  приведения (необязательный аргумент).

Функция ЧИСТВНДОХ () позволяет определить показатель IRR для потока платежей с произвольным распределением во времени. Эту функцию удобно использовать в тандеме с функцией ЧИСТНЗ () .

В свободной  ячейке вводи знак «=» ЧИСТВНДОХ, затем отмечаем суммы вложений по каждому году, в конце ставим знак«;» и отмечаем левой кнопкой мыши каждый год, и нажимаем enter. В результате получилось IRR= 18%.

Информация о работе Моделирование процесса обоснования инвестиционного решения по инновационной политике ООО «МАРС»