Механизм финансирования культуры и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:35, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность отчета по практике обусловлена тем, что накопившиеся за время экономического спада проблемы в финансировании сферы культуры, а в частности ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации значительно превышают возможности государства по их решению. ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации на государственную финансовую поддержку, но как оказалась государство наименее подготовлено к глобальному финансированию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы финансирования культуры в России
1.1 Виды учреждений культуры и их роль в РФ
1.2 Состав и структура источников финансирования учреждений культуры
1.3 Взаимоотношения учреждений культуры со звеньями финансово-кредитной системы
Глава 2 Анализ механизма финансирования ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации
2.1 Характеристика ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации и источники финансирования его деятельности
2.2 Анализ сметного финансирования
2.3 Анализ фактического финансирования
2.4 Особенности финансов ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации
ГЛАВА 3. Совершенствование механизма финансирования ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации
3.1 Перспективы финансирования и деятельности бюджетных учреждений сферы культуры
3.2 Рекомендации по совершенствованию финансирования и деятельности для ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Механизм финансирования культуры и пути его совершенствования.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

 

В обшей сумме расходов преобладает статья 200 "Расходы". Наибольший рост по статье 200 произошел в 2010 г. и составил 178% по отношению к 2009 г., в 2011 г. расходы увеличились на 14% по отношению к 2010 г., а в 2009 г. расходы увеличились на 36% по отношению к 2011 г.

В рамках группы 200 преобладает  финансирование по статье 210 - "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда". Анализируя эту статью, заметен рост в ее финансировании с 86,6% от общей суммы расходов в 2009 г. до 74,2% и до 74,8% от годовой суммы расходов в 2010 и 2011 гг. соответственно, а в 2009 г. произошел спад ее финансирования до 65,7% от годовой суммы расходов. В статье 210 преобладает финансирование за счет подстатьи 211 - "Заработная плата". В 2010, 2011 и 2009 гг. произошло снижение финансирования по данной подстатье по сравнению с 2009 г. По подстатье 213 - "Начисления на оплату труда" также наблюдается спад финансирования начиная с 2010 г. А подстатья 212 - "Прочие выплаты" стабильной динамики не имеет.

Второе место по доле расходов занимает статья 220 - "Оплата работ и услуг". По данной статье наблюдается резкий рост финансирования с 2,5% от общей суммы расходов 1721800,00 руб. в 2009 г. до 21,0% от общей суммы 2817093,00 руб. в 2010 г. В статье 220 преобладает финансирование прежде всего за счет подстатьи 223 - "Коммунальные услуги". В 2009 г. данные в смете отсутствуют, т.к. финансирование планировалось за счет дополнительных кредитов из Департамента образования. В 2011 г. наблюдается уменьшение финансирования по данной подстатье с 19,4% до 15,6% от годовой суммы расходов по сравнению с 2010 г., а в 2009 г. - увеличение финансирования до 17,0% от годовой суммы расходов по сравнению с 2011 г. В подстатьях 221 - "Услуги связи", 222 - "Транспортные услуги", 225 - "Работы и услуги по содержанию имущества" и 226 - "Прочие услуги" стабильной динамики в финансировании нет.

Третье место в общей  доле расходов занимает статья 290 "Прочие расходы", которая начала финансироваться  только с 2010 года.

На четвертом месте  по доле расходов находится статья 260 "Социальное обеспечение". Ее финансирование началось лишь с 2009 года.

Группа 300 - "Поступление  нефинансовых активов" имеет нестабильную динамику. В 2009 и 2009 гг. статья 300 имеет тенденцию к увеличению и составляет 9,1% и 10,9% соответственно от общей суммы расходов. Начиная с 2010 г. произошел спад до 3,3% от годовой суммы 2817093,00 руб., в 2011 г - до 5,4% от годовой суммы 3281080,2 руб., а в 2009 г. - до 7,6% от годовой суммы 4573478,59 руб.

Приоритетом в группе 300 является статья 340 - "Увеличение стоимости  материальных запасов", которая также  имеет нестабильную динамику.

Статья 310 - "Увеличение стоимости основных средств" в 2009 г. составляет 0,1% от годовой суммы расходов 1486400,00 руб., в 2009 и 2010 гг. не финансируется, в 2011 г. занимает 1,4% от годовой суммы 3281080,2 руб., а в 2009 г. - 2,7% от годовой суммы 4573478,59 руб.

Для наглядного представления  сметных данных расходов и поступлений нефинансовых активов строим график (рис. 2):

Рис. 2 - Сравнительный анализ сметных данных расходов и поступлений нефинансовых активов за 2009 - 2011 гг.

 

Таким образом, из рисунка  можно сделать вывод о том, что в общей суммме расходов преобладает  статья 200 - "Расходы" и ее финансирование с каждым годом увеличивается. Статья 300 "Поступление нефинансовых активов" стабильной динамики не имеет.

 

2.3 Анализ фактического финансирования

 

Контроль за наличием и выполнением сметы необходим, так как позволяет обеспечить целевое использование средств  и является основным инструментом планирования. Анализ отчетных данных необходим для  планирования сметных показателей на следующий год. Во многом от того, на сколько правильно будет составлена смета и произведено распределение плановых показателей по соответствующим статьям расходов, будет зависеть результативность и эффективность деятельности учреждения. Учреждение должно вести планомерную и последовательную финансово-экономическую политику, предварительно (предстоящий финансовый год) заключая договоры на оказание услуг и т.д., рассчитывая сметные показатели по определенным нормам, опираясь на отчетные данные за предварительный финансовый год. Если это происходит, то можно предположить, что в данном учреждении налажен экономический анализ, денежные средства расходуются экономно, и бюджетные деньги могут быть использованы с высокой степенью эффективности.

Рассмотрим и проанализируем отчетные данные по бюджетному финансированию ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации за 2009 - 2011 гг. в таблице 2.

Как видно из таблицы 2, объем бюджетных средств за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2009 г., на 29% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию в 2009 г. Объем финансирования, утвержденный на 2010 г., на 12% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию в 2009 г., а объем, утвержденный на 2011 г. - на 31%.

 

 

Таблица 2 - Сравнительный анализ отчетных данных по расходам за 2009 - 2011 гг.

Видыстатей

2009

2010

2011

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Всего расходы:

2937726,86

100

3297597,27

100

4334386,26

100

200 - расходы

2566241,10

87,3

3160761,30

95,9

4107192,26

94,8

210 - "Оплата труда  и начисления на выплаты по  оплате труда":

1711072,69

58,2

2018834,16

61,2

2800811,41

64,6

211 - "Заработная плата"

1345553,46

45,8

1602958,65

48,6

2206034,39

50,9

212 - "Прочие выплаты"

18600,00

0,6

18762,24

0,6

44700, 20

1,0

213 - "Начисления на  оплату труда"

346919,23

11,8

397133,27

12,0

550076,82

12,7

220 - "Оплата работ  и услуг"

518832,53

17,7

843959,87

25,6

666286,07

15,4

221 - "Услуги связи"

4778,95

0,2

4033, 20

0,1

5000,00

0,1

222 - "Транспортные услуги"

1900,00

0,1

900,00

0,02

800,00

0,02

223 - "Коммунальные услуги"

411010,21

14,0

439976,27

13,3

577102,37

13,3

225 - "Работы и услуги по содержанию имущества"

26703,17

0,9

118458,08

3,6

23000,00

0,5

226 - "Прочие услуги"

74440, 20

2,5

280592,32

8,5

60383,70

1,4

260 - "Социальное обеспечение":

   

27998,96

0,8

126327,18

3,0

262 - "Пособия по социальной  помощи населению"

   

27998,96

0,8

126327,18

2,9

270 - "Расходы по операциям  с активами"

297416,56

10,1

231082,47

7,0

256846,60

5,9

271 - "Амортизация основных  средств и нематериальных активов"

167762,45

5,6

122530,23

3,7

115578,06

2,7

272 - "Расходование материальных  запасов"

129654,11

4,4

108552,24

3,3

141268,54

3,2

290 - "прочие расходы"

38919,32

1,3

38885,84

1,2

256921,00

5,9

300 - "Поступление нефинансовых  активов":

371485,76

12,7

136835,97

4,1

227194

5,2

310 - "Увеличение стоимости основных средств"

219466,10

7,5

35958,00

1,0

89294,00

2,1

340 - "Увеличение стоимости  материальных запасов"

152019,66

5,2

100877,97

3,1

137900,00

3,1


 

Глядя на таблицу 2 можно сделать вывод о том, что финансирование практически всех статей неравномерно и стабильной динамики нет.

Анализируя отчетные данные по расходам ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации в течение трех лет преобладают расходы по группе 200 "Расходы". Для более наглядного представления приведем диаграмму, которая изображена на рисунке 3.

 

Рис. 3 - Сравнительный анализ отчетных данных расходов и поступлений нефинансовых активов за 2009 - 2011 гг.

 

Как уже было сказано  выше, в обшей сумме расходов преобладает группа 200 "Расходы". Динамика группы 200 имеет тенденцию к увеличению. В 2009 г. расходы увеличились на 27% по отношению к 2009г., в 2010 г. - на 23% по отношению к 2009 г., а в 2011 г. расходы увеличились на 30% по отношению к 2010 г.

В рамках группы 200 преобладает финансирование по статье 210 - "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда". Данная статья имеет тенденцию к увеличению. В 2009 г. финансирование увеличилось на 30% по отношению к 2009г., в 2010 г. - на 18% по отношению к 2009 г., а в 2011 - на 39% по отношению к 2010 г. В статье 210 преобладает финансирование за счет подстатьи 211 - "Заработная плата". Анализируя данную подстатью, заметен рост в ее финансировании:

в 2009 году увеличение составляет 127% по отношению к 2009 г.;

в 2010 году - 119% по отношению к 2009 г.;

в 2011 год - 138% по отношению к 2010 г.

По подстатье 212 - "Прочие выплаты" наблюдается сокращение финансирования с 11,4% в 2009 г. до 1,0% в 2011 г. от общей суммы расходов. А подстатья 213 - "Начисления на оплату труда" имеет тенденцию к увеличению с 11,8% в 2009 г. до 12,7% от годовой суммы в 2011 г.

Второе место по доле расходов занимает статья 220 - "Оплата работ и услуг". Стабильной динамики в ее финансировании нет. В 2009 г. наблюдается спад финансирования с 20,5% до 17,7% от общей суммы расходов. В 2010 г. происходит резкое увеличение до 25,6%, а в 2011 г - снова уменьшение финансирования до 15,4% от годовой суммы. В статье 220 преобладает финансирование за счет подстатьи 223 - "Коммунальные услуги". По данной подстатье наблюдается тенденция к сокращению финансирования с 16,7% в 2009 г. до 13,3% от общей суммы расходов в 2011 г.

Подстатьи 221 - "Услуги связи" и 222 - "Транспортные услуги" за рассматриваемый период имеют  тенденцию к уменьшению.

Подстатья 225 - "Работы и услуги по содержанию имущества" стабильной динамики не имеет: в 2009 г. наблюдается уменьшение финансирования с 1,5% до 0,9% от годовой суммы, в 2010 г. происходит увеличение до 3,6%, а в 2011 г. - уменьшение до 0,5% от общей суммы расходов.

В динамике подстатьи 226 - "Прочие услуги" до 2010 г. наблюдается рост финансирования до 8,5%, а в 2011 г. - спад до 1,4% от годовой суммы расходов.

Третье место в общей  доле расходов занимает статья 290 "Прочие расходы", имеющая тенденцию к  увеличению с 0,001% в 2009 г. до 5,9% от общей суммы расходов в 2011 г. и статья 270 "Расходы по операциям с активами", имеющая тенденцию к снижению с 10,0% в 2009 г. до 5,9 % от общей суммы расходов в 2011 г.

На последнем месте  по доле расходов находится статья 260 - "Социальное обеспечение", которая финансировалась лишь с 2010 г.

Динамика группы 300 - "Поступление  нефинансовых активов" имеет тенденцию  к увеличению в 2009 году и составляет 145% по сравнению с 2009 годом. Начиная с 2010 года, группа 300 имеет тенденцию к уменьшению на 60%, а с 2011 года - почти на 40% по отношении к 2009 году.

Приоритетом в группе 300 является статья 340 - "Увеличение стоимости материальных запасов", которая имеет тенденцию к уменьшению. По данной статье финансирование сократилось с 7,3% в 2009 г. до 3,1% от обшей суммы расходов в 2011 г.

В статье 310 - "Увеличение стоимости основных средств" наблюдается увеличение финансирования до 7,5% в 2009 г., а затем уменьшение финансирования до 1,0% и 2,1% от годовой суммы в 2010 и 2011 гг. соответственно.

2.4 Особенности финансов ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации

 

Сравнительный анализ сметных  и отчетных данных необходим, так  как позволяет проанализировать итоги деятельности учреждения за определенный период времени. То есть можно проследить, какие статьи, подстатьи были недофинансированы, а какие были профинансированы с избытком, на какие статьи нужно обратить внимание при составлении сметных показателей на следующий финансовый год (приложение 1).

Рассмотрим как выполняется  план по финансированию за период 2009 - 2011 гг.

По приложению 1 видно, что практически по всем статьям сметные и отчетные данные не совпадают. Это может быть вызвано несколькими причинами. Например, передвижки по статьям или дополнительное финансирование в течение года, которое не предусмотрено в смете.

На протяжении всех 3 лет виден избыток финансировании. В 2009 г. сумма избытка составляет 1 215 926,86 руб., в 2010 г. - 480 504,27руб., а в 2011 г. - 1 053 306,06 руб.

Теперь разберем более  подробно как выполнялся план по финансированию по каждой статье.

Анализ группы 200 - "Расходы". В течение периода 2009 - 2011 гг. израсходовано средств больше, чем было запланировано в смете.

Разберем эту группу по статьям. По статье 210 недофинансирование наблюдается лишь в 2010 г. Оно составляет 71 151,84 руб. По подстатьям 211 и 213 в 2010 г. зафиксирован недостаток финансирования, который составляет 48 539,35 руб. и 19 754,73 руб. соответственно. А в 2009, 2009 и 2011 гг. наблюдается избыточное финансирование по данным подстатьям. По статье 212 наблюдается недостаток финансирования в 2009 и 2010 гг. на 1 900 руб. и 2 837,76 руб. соответственно, а в 2009 и 2011 гг. - избыток финансирования на 233 57,78 руб. и 12 700,2 руб. соответственно.

По статье 220 наблюдается  избыток финансирования на протяжении всего рассматриваемого периода. По подстатье 221 выполнение плана было в 2011 г., в 2009 и 2010 гг. было недофинансирование на 1 421,05 руб. и 7 066,8 руб. соответственно. По подстатье 222 выполнение плана было в 2010 и 2011 гг., а в 2009 г. из 1 900 руб., запланированных в смете было профинансировано 900 руб. Следовательно, недофинансирование составило 1 000 руб. По подстатье 223 в 2010 г. был недостаток финансирования, который составил 105 930,73 руб., а в 2011 г. был избыток, который составил 66 184,17 руб. По подстатье 225 наблюдается выполнение плана в 2011 г., а с 2009 - 2010 гг. зафиксирован избыток финансирования. По подстатье 226 прослеживается недостаток в финансировании лишь в 2011 г. на 7 516,3 руб., в остальной период наблюдается избыточное финансирование.

По статье 290 в 2010 г. наблюдался недостаток финансирования на 1 914,16 руб., а в 2011 г. финансирование было в избытке на 214 821 руб.

Анализ группы 300 - "Поступление  нефинансовых активов". По этой группе за весь период зафиксирован избыток  финансирования. По статьям 310 и 340 также  наблюдался избыток в финансировании за весь рассматриваемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансирование ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации осуществляется из средств федерального бюджета согласно утвержденной смете расходов. Финансирование дополнительных мероприятий осуществляется за счет собственных средств ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации и других источников.

Анализ сметного финансирования ФГБУК "Государственный академический хореографический ансамбль"Берёзка"имени Н.С.Надеждиной Управления делами Президента Российской Федерации показал, что в течение 3 лет значительно преобладали расходы по группе 200 - "Расходы", в которой приоритетом финансирования являются расходы по статье 210 - "Оплата труда и начислений на выплаты по оплате труда". Статья 220 - "Оплата работ и услуг" занимает второе место по количеству расходов. Третье место в общей доле расходов занимает статья 290 - "Прочие расходы", которая начала финансироваться только с 2010 года. Группа 300 - "Поступление нефинансовых активов" имеет нестабильную динамику. Приоритетом в группе 300 является статья 340 - "Увеличение стоимости материальных запасов", которая также имеет нестабильную динамику.

Информация о работе Механизм финансирования культуры и пути его совершенствования