Методы финансового планирования и прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является приобретение теоретических навыков в области финансового планирования и прогнозирования, в частности изучить методологию финансового планирования доходов, характеристику финансовых планов и их роль в прогнозировании доходной базы бюджета.

Содержание

Введение
1.Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета
1.1.Сущность государственного бюджета. Доходы государственного бюджета.
1.2. Бюджетное планирование.
1.3. Бюджетное прогнозирование.
1.4. Методология планирования доходов Федерального бюджета.
2. Характеристика финансовых планов некоммерческих организаций и их роль в прогнозировании доходной базы бюджета.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

фб.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Бюджеты структурных  подразделений формируются на основе следующих функциональных бюджетов: бюджета фонда оплаты труда; бюджета материальных затрат; бюджета потребления энергии; бюджета амортизации; бюджета прочих расходов; бюджета погашения кредитов. Такая система бюджетов полностью охватывает все денежные потоки коммерческой организации. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные внебюджетные фонды и часть налоговых платежей. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть производственных затрат коммерческой организации. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Бюджет прочих расходов позволяет экономить на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов дает возможность осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей.

Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный бюджет и бюджеты других уровней, а также  в государственные внебюджетные фонды. Этот бюджет планируется только в целом по организации.

Финансовое планирование на основе составления системы бюджетов нацелено на:

  • повышение управляемости и быстрой адаптации организации к изменениям на товарных и финансовых рынках;
  • обеспечение оперативного получения информации и корректировки стратегии и тактики управления финансами коммерческой организации;
  • расширение возможности накоплений для модернизации производства, повышение инвестиционной привлекательности организации. Внедрение системы сквозного финансового планирования делает коммерческие организации информационно прозрачными для коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить возможности организации при привлечении долгосрочных кредитов или размещении новых эмиссий на фондовом рынке на более выгодных условиях для эмитента.

Целью составления финансовых планов некоммерческими организациями  является определение объема финансовых ресурсов, необходимого им для выполнения уставных целей и задач, т.е. предоставления услуг социально-культурного, научно-технического и иного некоммерческого характера.

Бюджетные учреждения, создаваемые  органами государственной власти и  органами местного самоуправления, в  соответствии с Бюджетным кодексом РФ обязаны составлять смету доходов  и расходов. В смете доходов  и расходов бюджетного учреждения указываются: ассигнования из бюджета, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, расходы, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Расходы указываются общей суммой, с выделением расходов, финансируемых из бюджета, и расходов, покрываемых за счет внебюджетных источников.

Бюджетные учреждения сначала  составляют проекты смет на основе показателей, доводимых до них соответствующими органами государственной власти и  местного самоуправления, таких, как  задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, предельные объемы финансирования и индексы-дефляторы по отдельным статьям сметы. Кроме того используются:

  • тарифная сетка и справочник тарификационно-квалифика-ционных требований, утвержденный соответствующим министерством, ведомством (например, Министерством здравоохранения и социального развития РФ для медицинских учреждений), данные о сотрудниках (образование, ученая степень, ученое звание, стаж работы и др.) — при расчете фонда оплаты труда бюджетного учреждения на планируемый год;
  • ставки единого социального налога (взноса), нормативы выплаты компенсаций и пособий, установленные действующим законодательством (как федеральным, так и региональным, местным), — при расчете начислений на фонд оплаты труда и размера трансфертов населению;
  • материальные и финансовые нормы и нормативы, установленные соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления по отдельным кодам экономической классификации расходов бюджета, — при расчете показателей по отдельным нормируемым статьям расходов сметы;
  • положения договоров с ресурсоснабжающими организациями — при расчете расходов на оплату коммунальных и прочих услуг;
  • фактический объем расходов в текущем году — при планировании хозяйственных расходов.

В проекте сметы доходов и расходов приводится поквартальная разбивка показателей на планируемый год.

Утверждение сметы доходов  и расходов происходит после принятия закона (решения) о бюджете на очередной  финансовый год, когда на основании  уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, доводимых до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет, учреждения уточняют показатели проектов смет. Право утверждения смет доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предоставлено главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств. Утвержденная смета доходов и расходов является основным плановым документом для финансирования бюджетных учреждений.

Некоммерческие организации  иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм могут составлять как смету доходов и расходов, так и баланс доходов и расходов. Выбор конкретного вида финансового плана фиксируется, как правило, в учредительных документах некоммерческих организаций. Смету доходов и расходов составляют фонды, общественные и религиозные организации; у остальных финансовый план формируется в виде баланса доходов и расходов. Порядок составления финансового плана регламентируется нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми самой некоммерческой организацией. Следует отметить, что организационно-правовой и методический аспекты финансового планирования в некоммерческих организациях иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм в настоящее время максимально приближены к порядку, характерному для коммерческих организаций.

 

 

Заключение.

 

1. На основе комплексного и многостороннего исследования организации и планирования доходов бюджета можно наметить основные направления развития бюджета в перспективе, а также проведение комплекса мер на всех этапах бюджетного процесса в рамках общей концепции его развития и реформирования. В частности, в области формирования доходов можно предложить следующее:

1. Применение более  прогрессивных методов планирования  и

прогнозирования, обеспечивающих многовариантность расчетов на основе

экономико-математических методов и моделирования, выбор  оптимального

варианта; переход к  многовариантному составлению проекта  бюджета.

2. Повышение обоснованности  макроэкономических показателей  как

основы планирования доходов бюджета.

3. Получение достоверной  и объективной информации о  предполагаемых

изменениях в налоговом  и таможенном законодательстве для  исчисления базы

налогообложения; разработка программы правовой реформы, включая  программу

налогообложения.

4. Реструктуризация доходов бюджета. Имеется в виду оптимальное

сочетание прямых и косвенных  налогов, налогов и неналоговых  платежей,

доходов бюджета и  целевых фондов; усиление роли рыночных источников в

формировании доходов  бюджета (поступлений средств от приватизации

государственной собственности, продажи принадлежащих государству акций,

налогов на собственность и др.).

5.Совершенствование налогового планирования; оптимизация налоговой

нагрузки.

6. Отказ от планирования сумм штрафов и санкций в составе доходов

бюджета.

7. Постепенная ликвидация целевых бюджетных фондов (кроме фондов

социальной направленности), формирование интегрированной структуры

бюджета.

8. Реформирование механизма перераспределения бюджетных ресурсов

через систему трансфертов  из фонда финансовой поддержки административно-

территориальных единиц.

9. Укрепление и развитие  законодательных основ налогообложения,

включая разграничение  полномочий различных ветвей власти в регулировании

обложения налогами.

Рассмотрев в данной работе бюджетное планирование и  прогнозирование, а также их методы, можно сделать вывод что, методология планирования доходов законодательно не установлена и поэтому нет единых методов и принципов планирования, однако органы государственной власти, ответственные за составление проектов бюджета, применяют общие принципы и методы планирования. Для бюджетного планирования, а в частности планирования доходов бюджета, применяются в основном межнаучные методы планирования, в частности метод экстраполяции и метод экспертных оценок.

 

2. Бюджетирование – это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности, позволяющее анализировать прогнозируемые и полученные показатели деятельности в целях управления предприятием.

Планирование деятельности ОАО «Лидер» методом бюджетирования показало, что предприятия не будет  нуждаться в привлечении дополнительных средств, потому что наблюдается положительно конечное сальдо денежных средств. Чистая рентабельность продаж повысилась на 5,5% по сравнению в предыдущим годом. Так же возросла величина чистой прибыли предприятия. Все это свидетельствует о достаточно устойчивом финансовом состоянии предприятия и об эффективности составленного прогноза.

 

3. Метод пропорциональных зависимостей – метод зависимости показателей деятельности от выручки от реализации. При использовании этого метода конечной целью является определение потребности в дополнительном внешнем финансировании.

Прогнозирование по методу пропорциональных зависимостей показало, что для обеспечения прогнозного объема продаж требуются новые капительные вложения в сумме 154,47 млн. руб. При этом прирост оборотных активов должен составить 44,8502  млн. руб. Возрастание источников финансирования не покрывает увеличения потребности, образуется дефицит в сумме 69,9219 млн. руб. Таким образом, для обеспечения заданного объема продаж предприятию необходимо привлечь 69,9219 млн. руб. собственных или привлеченных средств.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ

  1. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации, учебник – М.:| «Дашков и К°», 2007
  2. Бабич.А.М. Павлова Л.Н. Финансы, уч. .-М.: ИД ФБК - ПрессЮ,2000.
  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов Изд. 5-е, испр., доп. / Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. - М.: ИТК Дашков и К, 2007.
  4. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. Нешитой А.С. - М.: Дашков и К, 2008.
  5. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  6. Финансовая библиотека http://lib.mabico.ru
  7. http://www.finam.ru
  8. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г.
  9. http://www.xserver.ru «Регулирующая функция бюджета в управлении»/ Якобсон Павел - 2008г.
  10. «Бюджетное прогнозирование в Российской Федерации»/ Маслов К.А. – 2006г.
  11. «Методология планирования доходов Федерального бюджета» / Морина О.М. -2005г.

 


Информация о работе Методы финансового планирования и прогнозирования