Методы и средства разработки производственного плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 14:58, доклад

Краткое описание

Производственный план — неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы фирмы. Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственными помещениями, их расположением, c оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков. Следует кратко пояснить, как организована система выпуска товаров (предоставления услуг) и как осуществляется контроль над производственными процессами. Необходимо также уделить внимание вопросам расположения производственных мощностей и размещения инструментов, оборудования и рабочих мест.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Методы разработки производственного плана……………………….……4
2. Средства разработки производственного плана…………………………..…6
Заключение…………………………………………………………………...….9
Список использованной литературы………………………………………..…10

Вложенные файлы: 1 файл

Подымникова Ольга МЕН3-1у.docx

— 29.87 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

             Кафедра

            «Общий менеджмент и управление проектами»

 

             Эссе на тему:

«Методы и средства разработки производственного плана»

 

 

 

 

 

Москва

2013

План

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Методы разработки производственного плана……………………….……4

2. Средства разработки производственного плана…………………………..…6

Заключение…………………………………………………………………...….9

Список использованной литературы………………………………………..…10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственный план — неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой  должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы фирмы. Здесь необходимо рассмотреть все  вопросы, связанные с производственными  помещениями, их расположением, c оборудованием  и персоналом, а также уделить  внимание планируемому привлечению  субподрядчиков. Следует кратко пояснить, как организована система выпуска  товаров (предоставления услуг) и как  осуществляется контроль над производственными  процессами. Необходимо также уделить  внимание вопросам расположения производственных мощностей и размещения инструментов, оборудования и рабочих мест. В этом разделе должны быть указаны сроки поставок и перечислены основные поставщики; описано, насколько быстро фирма может увеличить или сократить выпуск товаров или предоставление услуг. Важным элементом производственного плана является также описание требований фирмы к контролю качества на всех этапах производственного процесса. Основная задача этого раздела бизнес-плана — определение и аргументация выбора фирмой того или иного производственного процесса и оборудования. Следует отметить, что к составлению данного раздела бизнес-плана привлекаются отраслевые специализированные проектные компании, что вполне объяснимо, поскольку выбор технологии и способа организации производственного процесса во многом определяет эффективность любого производственного проекта.

 

 

 

  1. Методы разработки производственного плана

К основным методам планирования относятся:

1. Организационные методы. Суть их состоит в том, что,  прежде чем какая-то деятельность  будет осуществляться, она должна  быть правильно организована: спроектирована, нацелена, регламентирована, нормирована, снабжена необходимыми инструкциями, фиксирующими правила поведения персонала в различных ситуациях. Иными словами, необходимо сначала создать фирму, расставить по местам людей, дать им задания, показать, как действовать, и уже после этого руководить их действиями. Таким образом, организационные методы управления предшествуют самой деятельности, создают для нее необходимые условия, следовательно, являются пассивными, составляя базу трех остальных групп - активных методов.[1,c.202]

2. Административные методы. По-иному они называются методами властной мотивации и сводятся, прежде всего, к открытому принуждению людей к той или иной деятельности, или к созданию возможностей для такого принуждения. Наиболее широкое распространение в настоящее время они имеют в армии и в других подобного рода структурах. Условием применения таких методов является преобладание однозначных способов решения задач, отклонение от которых недопустимо. Поэтому на практике административные методы реализуются в виде конкретных безвариантных заданий, допускающих минимальную самостоятельность исполнителя, вследствие чего вся ответственность возлагается на руководителя, отдающего распоряжения.

3. Экономические методы. В результате значительного усложнения форм деятельности, потребовавшего от людей оперативного решения многих возникающих проблем, административные методы перестали отвечать реальным потребностям управления. Нужны были другие, позволяющие исполнителям самим проявлять инициативу на основе материальной заинтересованности и отвечать за принятые ими решения. Такие методы, получившие название экономических, появились в начале XX века во многом благодаря усилиям американского инженера Фредерика Тейлора - основоположника научного менеджмента. .[1,c.202]

Экономические методы управления предполагают косвенное воздействие на его объект. Исполнителю устанавливаются только цели и общая линия поведения, в рамках которых он самостоятельно ищет наиболее предпочтительные для него пути их достижения. Проявляемая инициатива, выгодная не только для работника, но и для фирмы, своевременное и качественное выполнение (а в желательных случаях и перевыполнение) заданий всячески вознаграждаются, прежде всего с помощью денежных выплат. Таким образом, в основе этих методов лежит экономическая заинтересованность работника в результатах своего труда. .[3,c.127]

4. Социально-психологические методы. Экономические методы довольно быстро показали свою ограниченность, особенно при управлении деятельностью лиц интеллектуальных профессий, для которых деньги, конечно, существенный, но отнюдь не самый главный стимул работы.

И здесь на помощь пришли социально-психологические методы, появившиеся в 20-х годах XX столетия. Они сводятся к двум основным направлениям:

- во-первых, к формированию  благоприятного морально-психологического  климата в коллективе, способствующего  большей отдаче при выполнении работы за счет повышения настроения людей;

во-вторых, к выявлению и развитию индивидуальных способностей каждого, позволяющих обеспечить максимальную самореализацию личности в производственном процессе. .[2,c.86]

 

 

 

2. Средства разработки производственного плана

В состав производственной системы (ПС) любого уровня иерархии (предприятие, цех, участок, рабочее место) традиционно включают следующие ресурсы:

1. Технические ресурсы (особенности  производственного оборудования, инвентаря,  основных и вспомогательных мате­риалов  и т. п.).

2. Технологические ресурсы (гибкость  технологических процессов, наличие конкурентоспособных идей и др.).

3. Кадровые ресурсы (квалификационный, демографический состав работников, их способность адаптироваться к изменению целей ПС).

4. Пространственные ресурсы (характер  производственных помещений, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения и пр.).

5. Ресурсы организационной структуры  системы управления

(характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий и т. п.).

6. Информационные ресурсы (характер  информации о самой ПС и  внешней среде, возможность ее расширения и повышения достоверности и т. п.).

7. Финансовые ресурсы (состояние  активов, ликвидность, наличие  кредитных линий и пр.). .[1,c.256]

Каждый из указанных видов ресурсов представляет собой совокупность возможностей ПС для достижения своих целей. Это  означает, что, имея в своем распоряжении те или иные средства производства (станки, вспомогательное оборудование, сырье и материалы, инструменты и инвентарь и т. п.), кадры (рабочих соответствующих разрядов, ИТР соответствующей квалификации, научных сотрудников и т. д.), производственные помещения с определенными характеристиками, дороги, сооружения и прочие ресурсы, ПС способна в той или иной степени удовлетворять изменяющиеся нужды,  потребности и запросы потенциальных покупателей. В результате взаимодействия всех составляющих систему ресурсов получаются новые свойства, которыми каждый отдельный вид ресурса не обладает. Эти свойства обозначаются таким понятием, как эффект целостности системы. Например, нельзя своевременно вывести на нужный сегмент рынка товар, отвечающий его требованиям, не располагая соответствующими ресурсами всех видов: возможностями применяемого оборудования и используемой технологии, квалификационными возможностями кадров и т. п. И, наоборот, каждый отдельный ресурс не может раскрыться полностью вне связи с другими ресурсами: возможности, которыми располагают станки, не могут быть реализованы без соответствующей квалификации работников, без применения соответствующих основных и вспомогательных материалов, без требуемых характеристик производственных помещений. В рыночной экономике существенную роль играет такой человеческий ресурс, как предпринимательская способность (предприимчивость). Это особый вид ресурса, который приводит в движение, организует взаимодействие всех остальных видов ресурсов ПС. Сущность производственного менеджмента выражается в его функциях, то есть тех задачах, для решения которых он предназначен. Таких функций можно насчитать пять: они сформулированы в начале XX столетия «отцом научного управления» Анри Файолем.

1. Планирование. Функцией менеджмента  «номер один» общепризнанно считается  планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Образно говоря, речь идет об определении того, «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать».

2. Организация. Реализация разработанных  планов и про­грамм входит  в содержание других функций,  и прежде всего функции организации.  К ее «обязанностям» относятся создание фирмы, формирование ее структуры и системы управления, обеспечение ее деятельности необходимой документацией, организация собственно производственного процесса.

3. Координация. Фирма живет и работает благодаря занятым на ней людям, а их совместной деятельностью необходимо управлять. Поэтому важное значение приобретает функция координации трудовой деятельности людей.

4. Мотивация. Чтобы дела на фирме шли успешно, необходимы высокая активность и хорошее качество работы ее сотрудников. Поэтому очень важно заинтересовать их в таком отношении к труду, создать соответствующие мотивы. Для этого требуется определить, чего же они хотят (а зачастую многие этого не знают) и выбрать наиболее подходящий для фирмы и действенный для персонала способ удовлетворения выявленных потребностей, то есть поощрения. Другую сторону мотивации составляют наказания, которые также иногда приходится применять по отношению к нерадивым сотрудникам.

5. Контроль. Суть пятой классической функции менеджмента - контроль. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать основу для процесса корректировки деятельности фирмы. Главная задача контроля состоит, таким образом, не в поиске «козлов отпущения» за содеянные ошибки, а в определении причин последних и возможных путей выхода из сложившегося состояния. Все перечисленные функции не просто составляют единое целое, они переплетены друг с другом, проникают друг в друга, так что порой их трудно разделить. Реализация их всех планируется, организуется, координируется, мотивируется, контролируется. Они реализуются с помощью определенных методов, то есть способов приведения их в исполнение. Практика вы­работала четыре группы таких методов: организационные, административные, экономические, социально-психологические. .[3,c.345]

 

Заключение

Под термином «производственное  планирование» подразумевается  овладение рядом навыков и  умений, которые позволяют своевременно прогнозировать цели и результаты мер, предпринятых предприятием, являющимся непосредственным субъектом экономики, с целью повышения определенных позиций.

Как и любой план, производственное планирование базируется на определенных методах:

1. Организационные методы

2. Административные методы

4.Социально-психологические  методы.

3. Экономические методы

К средствам разработки производственного плана можно отнести следующие элементы:

1. Технические ресурсы 

2. Технологические 

3. Кадровые ресурсы 

4. Пространственные ресурсы 

5. Ресурсы организационной структуры  системы управления

6. Информационные ресурсы 

7. Финансовые ресурсы 

Производственное планирование позволяет осуществлять многоуровневое производственное планирование с применением различных технологий и методов, синхронизирующего работу каждого подразделения, и регулирующего производственный процесс внутри каждого участка подразделений предприятия. 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Учебная литература и монографии

 

  1. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 448 с.
  2. Божук С.Г, Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н.-МЗ 1 Маркетинг — СПб Питер, 2003 — 400 с.
  3. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. - 575 с. (Высшее образование).
    1. Интернет-ресурсы
  1. http://supersales.ru/ Управление продажами, управление компанией, маркетинг, PR

 

 


Информация о работе Методы и средства разработки производственного плана