Менеджмент - формы и его правила

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 17:05, реферат

Краткое описание

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:
1. рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости
2. гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:
• ориентации на человеческий фактор,
• высокого профессионализма,

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)

Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного  результата.

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой  характерны:

  1. рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости
  2. гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:
  • ориентации на человеческий фактор,
  • высокого профессионализма,
  • творчества менеджера.

Форма менеджмента представляет собой определенное сочетание во времени и пространстве элементов процесса менеджмента при соответствующем уровне его интеграции, выраженное системой устойчивых связей.

Среди форм менеджмента выделяют:

управление  по целям;

управление  по результатам;

управление  на основе систематических проверок и распоряжений;

управление  на основе учета потребностей и интересов;

управление  в особых ситуациях;

управление, опирающееся  на активизацию деятельности;

управление, основанное на искусственном интеллекте.

Управление  по целям применяется, когда не все цели подразделений являются обоснованными, отсутствует методика формирования целей, отсутствует статистика реализации целей и задач, нет документального анализа осуществления целей и задач. В основе управления по целям лежит бизнес-план, составленный для организации и для каждого сотрудника. Используется простое целевое управление, программно-целевое управление, регламентное управление. Простое целевое управление предусматривает подготовку руководителем сроков и конечной цели управления, но не системы ее реализации. Простое целевое управление открывает простор для инициативных действий сотрудников. Программно-целевое управление обеспечивает разработку менеджером целей управления и системы их претворения. Регламентное управление основано на определении руководителем конечной цели управления и ограничений на параметры и ресурсы. Цели должны быть достигнуты, но сроки их достижения заранее трудноопределимы.

Управление по целям обеспечивает решение проблем, связанных с  рисками. Это включает уклонение  от деятельности, содержащей определенный риск; ответственность за риск с полной компенсацией за счет собственных средств, передачу ответственности за риск страхователю, использование всех ресурсов в одной сфере деятельности.

Управление по результатам как форма менеджмента используется в случае, когда работа для большинства сотрудников организации ограничивается их рабочим местом; они не интересуются сбытовой политикой организации; имеет место хищение изделий организации для домашних нужд; плохо организовано стимулирование результатов труда; склады заполнены изделиями организации.

Управление по результатам основывается на принятии управленческих решений  после получения результата по предыдущему  решению. Для реализации этой формы  менеджмента создается подразделение, в рамках которого формируется аналитическая  группа с матричной структурой управления. В группу входят специалисты в области психологии и социологии, маркетинга, финансов. Функции аналитической группы: анализ информации, проведение опросов, определение нерешенных вопросов и подготовка предложений по корректировке принятых решений, создание информационной базы данных.

Одной из форм менеджмента является управление на основе систематических проверок и распоряжений или, по другому, путем постоянных проверок и указаний. Такая форма менеджмента используется, когда имеет место недостаточная координация в деятельности работников и подразделений, неэффективны квалификационные требования к работникам, взаимодействие подразделений плохо наложено, при выполнении принятых решений нет быстроты исполнения, оперативный контроль за результатами работы подчиненных отсутствует, имеет место разобщенность между собой работников организации.

Управление на основе систематических  проверок и распоряжений применяется, когда имеется строго регламентированная технология с четким распределением управленческой и производственной деятельности. Наложено взаимодействие с поставщиками и потребителями. Сотрудники организации способны профессионально выполнять работу. Структура управления носит доверительный характер.

Форма управления путем постоянных проверок и указаний основывается на жестком планировании работы подчиненных, постоянном отслеживании менеджером их текущих дел. Она эффективна для средних организаций в случае высокого авторитета и профессионализма руководителя. Реализуется в наставничестве, коллективных формах обучения с индивидуальным контролем, осуществляемом менеджером при периодическом контроле путем проверок, бесед, разборов ситуаций.

Форма менеджмента на основе учета потребностей и интересов используется, когда нет планов формирования гибких структур производства и адаптивных структур управления. Работники недостаточно осведомлены о перспективах развития организации. Большая текучесть кадров. Работники часто болеют простудными заболеваниями. Места для курения всегда заполнены рабочими и служащими. Высок производственный травматизм. Встречаются противодействия руководителям со стороны работников.

Управление, опирающееся на активизацию деятельности, как форма менеджмента, применяется когда работники безынициативны. В мотивациях преобладает материальное поощрение. Работники имеют представление о своем вкладе в результаты организации. Много времени уходит на разбор производственных конфликтов. Рабочие династии практически отсутствуют. В организации очень много пожилых работников.

Форма менеджмента – управление на основе активизации деятельности персонала – реализуется за счет эффективного стимулирования сотрудников, удовлетворения их материальных и общественных интересов. Применение этой формы менеджмента учитывает, что удовлетворение работниками первичных потребностей гарантирует минимальную эффективность труда. Удовлетворение общественных (вторичных) потребностей действенными стимулами повышает эффективность труда работника до высшей точки физического потенциала человека. Когда обеспечено единство материальных и общественных интересов, эмоциональное состояние сотрудников организации достигает синергетического эффекта и отдача работников становится еще более эффективной.

Форма менеджмента, основанная на искусственном интеллекте, на базе информационной системы, возможна в ситуации, когда в организации система документооборота усложнена. Оперативность ее обработки низкая. Организация испытывает недостаток опытных специалистов и менеджеров. Маркетинговая служба или вообще отсутствует, или работа ее неэффективна. Издается много распоряжений. До работников доводят большое количество объявлений. Много времени уходит на проведение собраний и совещаний. Рабочий день большинства менеджеров превышает установленное время. Организация выплачивается большие объемы штрафных санкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила менеджмента

Давно известно, что состав руководства и их стиль управления компанией напрямую влияет на их успех. Пятьдесят лет назад в мире теорию управления понимали исключительно с позиции иерархии – директор компании давал поручения менеджерам, а те в свое время распределяли задания своим подчиненным. На сегодняшний день такая система уже не эффективна, потому что она в первую очередь порождает бюрократию и негативно влияет на бизнес в целом.  
В сегодняшнее время активней используется командная работая. Главное – это распределить правильно обязанности между членами команды. 
Теория командных ролей Рэймон да Белбина в 80-годы прошлого века произвела революционный переворот в подходе к управлению персоналом. Она построена на том, что любая компания, должна использовать преимущества командной работы, где каждый выполняет определенную задачу. По теории г-на Белбина таких ролей девять. Для их определения он разработал специальную программу.

У каждой команды есть свои преимущества и недостатки. Если недостатков не много, это можно  исправить, но если какой-то сотрудник  не выполняет поставленных перед  ним задач, с ним лучше попрощаться  и взять в команду другого  человека.  
Чтобы сделать успешную команду, необходимо сбалансировать роли и установить правила менеджмента. Причем, выбор позиции каждого сотрудника напрямую зависит от поставленной задачи и конкретной ситуации. 
Три категории ролей в команде:

Люди действий - реализатор, педант.

Социально-направленные - координатор, исследователь ресурсов, душа команды.

Интеллектуальные роли - генератор идей, аналитик-стратег, специалист.

Если один из Ваших менеджеров постоянно выдает идеи, которые вам кажутся нереальными, и поэтому ценность его как работника очень низка. В таком случае нужно найти человека, который сможет воплотить задуманное в жизнь, рейтинг менеджера резко возрастет.

 

 

 

 

 

 

 

    Реферат

 

« Менеджмент –формы и 

                                   его правила »                                  

 

 

 

 

                            Выполнила: ученица 10 «А» класса,                                             

                                 СОШ № 39

                                                                           Тельнова Виктория.


Информация о работе Менеджмент - формы и его правила