Лизинговые операции в финансовом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Существенное преимущество лизинга по сравнению с другими формами инвестирования состоит в том, что предпринимателю предоставляются не денежные ресурсы, а непосредственно средства производства, имеющие технико-экономические характеристики, определенные предпринимателем. Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т. д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА…………………………...... 5-25
1.1. История возникновения и развития лизинга в России и мире 5-10
1.2. Понятие лизинга……………………………………….………… 11-13
1.3. Виды лизинга…………………………………………………….. 14-25
2. ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 26-33
2.1. Особенности развития лизинговых операций в России……….. 26-33
3. Практическая часть…………………………………………………...…. 34-37
3.1. Анализ финансовых результатов предприятия………………… 34-37
3.2. Прогноз финансовых результатов предприятия……………...… 38-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..… 48-49
Список используемой литературы………………………………………... 50-51

Вложенные файлы: 1 файл

мой.doc

— 406.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ»

(ФИНУНИВЕРСИТЕТ)

БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ ФИНУНИВЕРСИТЕТА

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНА: «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

КУРСОВАЯ И КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ №3

ТЕМА : «ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

БРЯНСК 2013 ГОД

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3-4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГА…………………………......

5-25

1.1. История возникновения и развития лизинга в России и мире

5-10

1.2. Понятие лизинга……………………………………….…………

11-13

1.3. Виды лизинга……………………………………………………..

14-25

2. ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

26-33

2.1. Особенности развития  лизинговых операций в России………..

26-33

3. Практическая часть…………………………………………………...….

34-37

3.1. Анализ финансовых результатов предприятия…………………

34-37

       3.2. Прогноз  финансовых результатов предприятия……………...…

38-47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…

48-49

Список используемой литературы………………………………………...

50-51

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном деловом  мире лизинг является одним из важнейших  инструментов развития технической  базы производства. В странах со стабильной экономикой до 30% всех капиталовложений осуществляется именно через лизинг.

Лизинг - это комплекс имущественных и экономических  отношений, возникающих в связи  с приобретением в собственность  имущества и последующей сдачей его во временное пользование  за определенную плату.

Классический лизинг носит трехсторонний характер взаимоотношений: лизингодатель, лизингополучатель, продавец (поставщик) имущества, а лизинговая операция осуществляется по следующей схеме. Будущий лизингодатель нуждается в некотором имуществе, для приобретения которого у него нет свободных финансовых средств.

Лизинг позволяет в  условиях сравнительно меньшего финансового  напряжения обновлять основные фонды, он дает возможность предпринимателю  начать дело, имея 1/5 средств (или даже меньше) для приобретения необходимого оборудования.

Существенное преимущество лизинга по сравнению с другими формами инвестирования состоит в том, что предпринимателю предоставляются не денежные ресурсы, а непосредственно средства производства, имеющие технико-экономические характеристики, определенные предпринимателем

Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена  прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т. д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.

В курсовой работе изучим следующие вопросы:

- определение и сущность лизинга;

- объекты и субъекты лизинга;

- виды лизинга;

- причины развития лизинга в РФ;

- преимущества лизинга.

Методологические и  теоретические основы исследования. Курсовая работа   основывается на принципах диалектической логики, системного анализа и синтеза. В работе применялись некоторые методы и приёмы экономико-математического, финансового  анализа и моделирования, использовались информационные технологии. Расчётная часть курсовой работы основана на анализе финансовых результатов предприятия с использованием электронной таблицы Excel.

Информационную базу курсовой работы составили законодательные и нормативные правовые акты, другие регламентирующие документы в рассматриваемой области,  опубликованные в периодической печати и помещённые в Интернете, публикации ведущих экономистов в области финансового анализа  и финансового менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ЛИЗИНГА

1.1. История возникновения  и развития лизинга в России  и мире

По мнению ряда источников, лизинг (как финансовая аренда) известен человечеству с незапамятных времён.

«Действительно, идея лизинга  далеко не нова, хотя термина “лизинг” (lease) как такового еще не было. Раскрытие  сущности лизинговой сделки восходит к далеким временам Аристотеля (384 / 383 – 322 г. г. до н. э.). Именно ему принадлежит название одного из трактатов в “Риторике”: “Богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности”. Иными  словами, не обязательно для получения дохода иметь в собственности какое-либо имущество, достаточно лишь иметь право пользоваться им и в результате этого получать доход.

Арендные (лизинговые) сделки были известны и во времена, много  предшествовавшие IV веку до н. э., то есть годам, когда жил Аристотель. Они  заключались, как отмечают П. Балтус и Б. Майджер в книге «Школа европейского лизинга”, еще в древнем государстве Шумер и датируются примерно 2000 годом до н. э. Так, глиняные таблички, обнаруженные в шумерском городе Ур, содержат сведения об аренде сельскохозяйственных орудий, земли, водных источников, волов и других животных. Однако древние документы не ограничивают сферу арендной практики государством Шумер, и  не исключено, что аренда существовала и в более древние времена, хотя пока до нас не дошло никаких сведений об этом.

Другие древние цивилизации, включая греков, римлян, египтян, считали аренду привлекательным, доступным и порой единственно возможным способом приобретения оборудования, земли и домашнего скота.

Римскому праву также  был известен комплекс имущественных  отношений, связанных с владением  вещью без права собственности. Эти отношения отражались как в договорном, так и в вещном праве.  Император Юстиниан I (483 – 565 г. г.), осуществивший кодификацию римского права, отразил лизинговые отношения в известных Институциях.

Первое документальное упоминание о практически проведенной лизинговой сделке относится к 1066 году, когда Вильгельм Завоеватель арендовал у нормандских судовладельцев корабли для вторжения на Британские острова.

В средневековье арендная деятельность была несколько ограничена. В аренду сдавались в основном сельскохозяйственные орудия и лошади. Однако время от времени происходили  события, порождавшие уникальные формы и предметы аренды. Так, в 1248 году была зарегистрирована лизинговая сделка, в соответствии с которой рыцарь Бонфис Манганелла Гаэта арендовал доспехи для участия в Седьмом Крестовом походе. Затем он выплачивал за них арендную плату, которая в конечном итоге значительно превысила первоначальную стоимость амуниции».

Введение в экономический  лексикон термина “лизинг” (от англ. “to lease”), что означает “арендовать” или “брать в аренду”, связывают с операциями телефонной компании “Белл”, руководство которой в 1877 году приняло решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду. Однако первое общество, для которого лизинговые операции стали основой его деятельности, было создано только в 1952 году в Сан-Франциско американской компанией “Юнайтед стейтс лизинг корпорейшн”, и, таким образом, США стали родиной нового бизнеса.

Однако, учёные-правоведы  России придерживаются мнения, что все экономико-правовые отношения, связанные с лизингом, относятся к новому или новейшему периоду истории хозяйственных взаимосвязей  и не согласны с учёными-экономистами, т.к. в экономической литературе лизингом называется любой комплекс имущественных отношений, связанных с владением вещью на ином праве, нежели право собственности. Представляется, что такие утверждения основаны на неправильном понимании сущности договора лизинга и его квалифицирующих признаков, выделяющих лизинг в отдельный вид договора аренды.

Так, М. И. Кулагин, характеризуя изменения, произошедшие за последние  десятилетия (к началу восьмидесятых  годов ХХ века) в системе договоров  стран Запада, отмечал, что "с середины нашего столетия большое распространение  получили договоры лизинга, особенно машин и оборудования. В договоре лизинга сочетаются характеристики и договора имущественного найма (аренды), и договора продажи".

Аналогичных позиций  придерживался Ю. И. Свядосц, который  писал: "Отношения по использованию  машинно-технических изделий в национальном и международном хозяйственном обороте все шире основываются на специфической договорной форме имущественного найма, получившей наименование договора о лизинге (contract of leasing). Возникнув первоначально в США еще в середине прошлого века, с конца 50-х годов этот договор получил широкое применение в деловой практике фирм Западной Европы и Японии, а в настоящее время используется практически во всех странах".

В начале XX века в Великобритании в связи с развитием промышленности, увеличением производства различных видов оборудования возросло количество товаров, сдаваемых в лизинг. Особую роль в этом сыграло развитие железнодорожного транспорта и каменноугольной промышленности.

В США также обозначился  спрос на финансирование аренды различных видов техники и оборудования. Первый зарегистрированный арендный договор персональной собственности  появился в США в начале XVIII века, когда члены гильдии получили по нему в аренду лошадей, фургоны и коляски. В дальнейшем рост лизинговой активности определялся, как и в Великобритании, развитием железнодорожного транспорта.

Первое известное употребление термина “лизинг” относится к 1877 году, когда телефонная компания “Белл” приняла решение не продавать  свои телефонные аппараты, а сдавать  их в аренду, то есть устанавливать оборудование в доме или офисе клиента только на основе арендной платы. Эта операция оказала сильное воздействие не только на развитие связи. Во время второй мировой войны правительство США активно использовало так называемые контракты с фиксированной рентабельностью (cost – plus contracts). Это обеспечивало еще один важный стимул для развития арендного бизнеса, так как в большинстве контрактов правительственным подрядчикам позволялось устанавливать определенный уровень доходности по отношению к издержкам.

В это же время стал быстро наращивать масштабы лизинговый бизнес, связанный с транспортными  средствами. В 30-е годы Генри Форд эффективно использовал аренду для  расширения сбыта своих  автомобилей. Однако «законным отцом» автомобильного лизингового бизнеса считается Золли Фрэнк – торговый агент из Чикаго, который в начале 40-х годов первым предложил долгосрочную аренду автомобилей.

Однако настоящая революция  в арендных отношениях произошла  в Америке в начале 50-х годов  нашего столетия. В аренду стали массово сдаваться средства производства: технологическое оборудование, машины и механизмы, суда, самолеты и т.д. Правительство США, оценив это явление, оперативно разработало и реализовало государственную программу его стимулирования.

Первым акционерным обществом, для которого лизинговые операции стали основным видом деятельности, является созданная в 1952 году в Сан-Франциско известная американская компания “United States Leasing Corporation”. Основал компанию Генри Шонфельд. Первоначально он создал компанию для одной конкретной лизинговой сделки, но затем понял, что лизинговой бизнес может стать очень перспективным, и в результате на свет появилась “United States Leasing Corporation”.

Коммерческие банки  США начали принимать участие  в лизинговых операциях в начале 60-х годов. Расширению лизингового бизнеса способствовало принятое в 1971 году решение Совета управляющих Федеральной резервной системы, позволившее банкам учреждать дочерние фирмы для сдачи в аренду оборудования, а затем и недвижимости.

1982 год стал знаменательным  для лизинга авиационной техники.  В этот год корпорация Мак-Доннела  Дугласа сумела за счет новой  финансовой политики с помощью  лизинга завоевать рынок для  самолета ДС-9-80 в конкуренции  с Боингом-727. Предложенная Дугласом концепция была названа “fly before buy” (“летать, прежде чем покупать»).

Опыт лизинговой деятельности США и Англии в СССР не использовался. Только во время II-й Мировой войны  советские граждане познакомились  с понятием лизинга (lend-lease). США поставляло своим союзникам по блоку оружие, продовольствие, автомобильную технику, медикаменты и т. д. Однако сразу после войны слово “лизинг” исчезло из русского лексикона больше чем на четыре десятилетия. И только в начале 90-х годов российское правительство обратило внимание на лизинг, используя его для стимулирования инвестиционной деятельности. 1

В России с понятием “лизинг” познакомились во время второй мировой  войны, когда в 1941 – 1945 годах по land – lease осуществлялись поставки американской техники.

До начала 90-х годов лизинг в России применялся в ограниченных масштабах и в основном советскими внешнеторговыми организациями для приобретения и реже реализации современных машин и оборудования по международным контрактам.

Информация о работе Лизинговые операции в финансовом менеджменте