Контрольная работа по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 14:36, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 29. Содержание информации, которой должны располагать инвесторы для участия в проектном финансировании.
Вопрос 66. Снижение рисков финансирования и порядок страхования рисков , используемые в инвестиционных решениях.
Вопрос 79. Виды исходной информации, используемой для оценки рисков финансовых вложений.

Вложенные файлы: 1 файл

эконом.оценка инвест.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Страховые случаи по договору лизинга аналогичны тем, которые устанавливаются для договоров страхования коммерческих кредитов.

Застраховать риск неоплаты лизинговых платежей может только лизинговая компания, которая предоставляет имущество в лизинг. Соответственно страховая компания компенсирует убытки лизинговой компании.

 

Вопрос 79. Виды исходной информации, используемой для оценки рисков финансовых вложений

Оценка уровней риска финансовых вложений предполагает определение источников и массивов информации, включающей статистические и оперативные данные, экспертные оценки и прогнозы, рейтинги и так далее. Принятие решений при наличии более полной и точной информации является более взвешенным, а, следовательно, менее рискованным. Информация, которая необходима для оценки  финансовых  рисков, может быть разделена на следующие блоки:

  • информация об участниках инвестиционной деятельности;
  • информация о текущей конъюнктуре рынка и тенденциях ее изменения;
  • информация о предполагаемых событиях, способных оказать значимое влияние на рынок;
  • информация об изменениях в нормативной базе, воздействующих на инвестиционную деятельность;
  • информация об условиях инвестиционных вложений.

Основными источниками информации являются:

    1. статистическая отчетность, публикуемая государственными органами;
    2. финансовая, биржевая и специализированная пресса ("Euromoney", "Institutional Investor", "Project Finance", "Деловой экспресс", "Коммерсанть", "Рынок ценных бумаг", "Финансовая газета", "Экономика и жизнь", "Эксперт" и другие);
    3. подсистемы финансового рынка международных и национальных информационных систем ("Bloomberg", "Reuter", "Финмаркет");
    4. специализированные базы данных (DIALOG, NEWSNET и так далее);
    5. базы данных нормативных актов ("Гарант", "Консультант+");
    6. системы данных рейтинговых агентств;
    7. информационные системы бирж и организованных внебиржевых систем;
    8. оценочные и прогностические материалы аналитических отделов банков, экспертные оценки.

Статистическую обработку информации целесообразно осуществлять на основе методов несплошного статистического наблюдения, таких, как репрезентативная выборка на случайной основе, направленный отбор информации на основе классификаций, анкетные опросы.

Риск - категория вероятностная, поэтому в процессе оценки неопределенности и количественного определения степени риска используют вероятностные расчеты.

На основе вероятностей рассчитывают стандартные характеристики риска. Рассмотрим основные из них.

Математическое ожидание (среднее ожидаемое значение, М) - средневзвешенное всех возможных результатов, где в качестве весов используются вероятности их достижения:

 

где - результат (событие или исход, например величина дохода);

- вероятность получения результата  .

 

Таким образом, математическое ожидание представляет собой обобщенную количественную характеристику ожидаемого результата.

Важной характеристикой, определяющей меру изменчивости возможного результата, является, дисперсия (D) - средневзвешенное квадратов отклонений случайной величины от ее математического ожидания (то есть отклонений действительных результатов от ожидаемых):

а также очень близко с ним связанное среднеквадратическое отклонение, определяемое из выражения:

 

Среднеквадратическое отклонение показывает степень разброса возможных результатов по проекту и, следовательно, степень риска. При этом более рискованные инвестиции дают большее значение данной величины.

И дисперсия, и среднеквадратическое отклонение являются абсолютными мерами риска и измеряются в тех же физических единицах, в каких измеряется варьирующий признак.

Для анализа меры изменчивости часто используют коэффициент вариации (V), который представляет собой отношение среднеквадратического отклонения к математическому ожиданию:

 

Коэффициент вариации - относительная величина. Поэтому с его помощью можно сравнивать колеблемость признаков, выраженных в различных единицах измерения.

Коэффициент корреляции (R) показывает связь между переменными, состоящую в изменении средней величины одной из них в зависимости от изменения другой:

где

Данный показатель изменяется в пределах от (-1) до (+1). Положительный коэффициент корреляции означает положительную связь между величинами, и чем ближе R к единице, тем сильнее эта связь.

R=1 означает, что между и связь линейная.

Поскольку на формирование ожидаемого результата воздействует множество случайных факторов, то он является случайной величиной.

Одной из характеристик случайной величины Х является закон распределения ее вероятностей.

Вопрос 111. Особенности финансирования инновационной деятельности

Важным элементом инновационного механизма, обеспечивающим эффективность управления и в конечном счете успех инновационной деятельности, является финансирование. Различают две формы финансирования инноваций – прямое и косвенное. Первое состоит из непосредственных прямых источников, второе – из косвенных.

К прямым источникам финансирования относятся:

  • бюджетные средства;
  • внебюджетные фонды;
  • собственные средства предприятий;
  • кредиты;
  • инновационные инвестиции;
  • специальные фонды;
  • инновационные иностранные кредиты;
  • гранты.

Сюда можно отнести и другие источники (страховые фонды, целевые благотворительные поступления и др.)

К косвенным источникам финансовой поддержки инноваций относятся:

  • налоговые льготы и скидки;
  • налоговые кредиты;
  • кредитные льготы;
  • лизинг специального научного оборудования;
  • таможенные льготы;
  • амортизационные льготы.

По уровню управления источники финансирования инноваций подразделяются на:

  • федеральные (государственный бюджет, внебюджетные фонды, специальные фонды, кредиты);
  • отраслевые (отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, привлеченные средства, бюджетные и банковские кредиты, финансовые ресурсы от международного сотрудничества);
  • региональные (региональный бюджет, региональные внебюджетные фонды);
  • институциональные (собственные средства, бюджетные средства, внебюджетные фонды, кредиты, средства ФПГ).

Выделяя средства из бюджета, государство обладает реальной возможностью ускорять инновационные процессы, ориентировать их в нужном направлении и способствовать общему повышению эффективности использования ресурсов, формированию инновационного климата.

В целом законодательным путем закреплено положение о том, что ассигнования на финансирование научных исследований и разработок гражданского назначения выделяются из федерального бюджета в размере не менее 3 % от расходной части годового федерального бюджета.

Прямые бюджетные ассигнования осуществляются на основе сочетания двух форм прямой поддержки: в форме базового финансирования научной организации и в форме конкурсного распределения средств на проведение фундаментальных и поисковых исследований (система грантов) и реализацию заданий государственных научно-технических программ (система контрактов). Грант – денежные, материальные и иные ресурсы, передаваемые любыми физическими (юридическими) лицами безвозвратно и безвозмездно любому физическому (юридическому) лицу исключительно в целях осуществления научной деятельности.

Применение базового финансирования имеет своей задачей сохранение современной материально-технической базы, а также высококвалифицированных и творческих кадров организации. Этот принцип распространяется как на научные организации, нацеленные на обеспечение государственных (национальных) приоритетов, так и на организации, обладающие высоким научным авторитетом, но переживающие период структурной перестройки, формирования новой тематики работ в области фундаментальных исследований.

Более приоритетной является форма распределения бюджетных средств на основе параллельных конкурсных исследований и разработок по наиболее важным проблемам науки и техники – форма конкурсного распределения средств, способствующая формированию конкурентной среды в инновационной сфере.

Возможна двоякая форма проведения конкурсов на получение государственных заказов для проведения исследований и разработок.

Во-первых, практика выделения госзаказа на конкурсной основе. В этом случае на предварительном этапе из круга претендентов на получение госзаказа выбирается организация, которая предложит наиболее эффективное решение, которой и выделяется госзаказ.

Во-вторых, практика выполнения госзаказа на конкурсной основе. В этом случае несколько исполнителей, предложивших свои оригинальные и многообещающие способы решения проблемы, получают госзаказ. В дальнейшем для промышленного освоения выбирается наиболее эффективное решение. Поэтому данный вариант размещения госзаказ может быть назван конкурсом решений.

Форма госзаказа на основе конкурса предложений является более экономной с точки зрения расходования денежных средств, вместе с тем отбор единственного из поступивших предложений по решению стоящих проблем может и не оказаться оптимальным в силу его предварительного характера.

Форма госзаказа на основе конкурса готовых решений позволит выбрать наиболее эффективное решение и за счет, полученных от его реализации доходов, покрыть затраты на оплату работ нескольким исполнителям, выполнявшим государственный заказ.

При этом в отечественной практике находит применение порядок финансирования проектов с выделением госбюджетных средств по этапам с нарастающим итогом. Государство стремится свести к минимуму степень риска и неопределенности, характерных для инновационных процессов. Поэтому на начальном этапе, сумма выделяемых средств, как правило, минимальна, а если по мере реализации проекта или программы будут получены обнадеживающие результаты, сумма ассигнований возрастает.

Во всех развитых странах собственные средства организаций предпринимательского сектора (технологических, исследовательских и промышленных организаций) по объему и удельному весу занимают лидирующее место, причем наблюдается их постоянное возрастание. Именно они как товаропроизводители и заинтересованы в получении законченных научно-исследовательских разработок, на основе которых может быть развернуто производство новых видов техники и материалов.

Источниками финансирования в данном случае являются прибыль, накопленный амортизационный фонд и уставный капитал. К основным направлениям, финансируемым за счет этих источников можно отнести:

  • работы и исследования, направленные на поддержание конкурентоспособности и сокращение сроков окупаемости действующего капитала, т.е. на развитие и совершенствование производства
  • работы и исследования, направленные на изыскание новых прибыльных сфер приложения капитала, т.е. на поиски новой продукции и технологии
  • научно-исследовательские работы общепроблемного, базисного характера, призванные обеспечить перспективное поле деятельности для изысканий прикладного характера.

Как следствие коммерческого подхода к научно-исследовательской работе первые две категории исследований, ориентированных на извлечение прибыли в ближайшем будущем, финансируются гораздо полнее (в промышленности на них приходится от 60 до 95 % всех расходов на научную работу). Третья категория исследований финансируется значительно слабее, у многих организаций она отсутствует вообще и ведется лишь в крупных и крупнейших организациях.

Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, предназначенных для реализации конкретных целей (социального, экономического, научно-технического, технологического, экологического характера) и для финансирования потребностей, не предусмотренных в бюджетах разного уровня. В настоящее время они являются важным звеном финансовой системы и, в частности, системы финансирования инноваций.

Кредитование инвестиционных и инновационных программ осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором кредитной организации и фондом.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций »