Контрольная работа по «Финансовому менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:30, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1 На рынке конкурируют три организации (А, В, С). Проведенный в конце мая опрос покупателей, приобретающих товары данных организаций, выявил следующие значения численности покупателей каждой марки: А=300, В=800, С=600,. Повторное обследование в конце июня дало соответственно следующие данные: А=350,В=840,С=510. Анализ движения покупатель от организации к организации дал следующий результат: А=100С и 20В, В=40А и 50С, С=30А и 30В. Требуется: Вычислить проценты оттока и притока покупателей организаций А, В, С в июне.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.05 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа №1

Задание 1

На рынке  конкурируют три организации (А, В, С). Проведенный в конце мая  опрос покупателей, приобретающих  товары данных организаций, выявил следующие  значения численности покупателей  каждой марки: А=300, В=800, С=600,. Повторное  обследование в конце июня дало соответственно следующие данные: А=350,В=840,С=510. Анализ движения покупатель от организации  к организации дал следующий  результат: А=100С и 20В, В=40А и 50С, С=30А  и 30В.

Требуется:

  1. Вычислить проценты оттока и притока покупателей организаций А, В, С в июне.
  2. Рассчитать доли рынка организации А, В, С на конец июня, июля и августа, предполагая сохранение показателей оттока и притока покупателей в будущем и при условии раздела рынка между тремя организациями.
  3. Рассчитать показатели лояльности (приверженности) покупателей товарным маркам организаций А, В, С.
  4. Проанализировать сложившуюся тенденцию.

Решение:

товарная марка

число покупателей на конец мая

Доля рынка%

Приток покупателей

Отток покупателей

Движение покупателей

чел.

%

чел.

%

чел.

%

А

300

18

120

45

70

26

+50

+19

В

800

47

90

33

50

19

+40

+14

С

600

35

60

22

150

55

-90

-33


 

  1. Вычислим процент оттока и притока покупателей организаций А, В, С, в июне

С начало нужно определить приток и отток  покупателей в июне. Для определения  показателя оттока покупателей марки А, В, и С, необходимо определить количество бывших покупателей данных марок, перешедших на использование других марок. Значение У для марки А=70, а именно 40 перешедших на использование марки В и 30, переключившихся на марку С. У для марки В=50, а именно 20 перешедших на использование марки А и 30, переключившихся на марку С. У для марки С =150, а именно 100 перешедших на использование марки А и 50, переключившихся на марку В.                                            Отток находим по формуле:

Где О- показатель оттока покупателей данной марки,%;

         Уi-количество бывших покупателей данной марки, перешедших на использование других марок;

        n-число товарных марок, представленных на рынке;

         Ч- первоначальное количество покупателей данной марки.

ОА=%

ОВ=

ОС=

Теперь  определим приток покупателей марки А, необходимо определить количество бывших покупателей других марок, перешедших на использование марки А. Показатель Н для марки А равно 120, в том числе 100 покупателей, перешедших на А с С и 20 бывших потребителей В. Для марки В равно 90, из них 40 пришедших с А и 50 с С. Для марки С равно 60,  30 перешедших с А на С и 30 с В.

Приток  находим по формуле: П=

Где П- показатель притока покупателей данной марки, %

        Нi – количество бывших покупателей других марок, перешедших на использование данной марки.

ПА=

ПВ=

ПС=

Показатель  движения для марки А можно найти по формуле Д=П-О,

ДА=45-26=19%

ДВ=33-19=14%

ДС=22-55=-33%

Показатель  доли рынка для марки А рассчитывается исходя из общего количества покупателей, приобретающих товары на рынке:, доля рынка для марки В , доля рынка для марки С

 

 

Товарная марка

июнь

июль

август

численность покупателей

доля рынка

численность покупателей

доля рынка

численность покупателей

доля рынка

А

300+50=350

20

400

23

450

26

В

800+40=840

51

920

53

960

55

С

600-90=510

29

420

24

330

19


Показатель  деятельности для каждой марки:

товарная марка

лояльность покупателей на конец%

июня

июля

августа

А

76,6

80

82,5

В

93,75

94

94,56

С

75

70,6

64


Проанализировать  сложившуюся тенденцию можно  отметить, что организация С теряет своих клиентов. Самой преуспевающей является компания В, которая быстро увеличивает долю рынка и при этом почти сохраняет всех клиентов (об этом говорит высокий показатель лояльности)

Задание 2

Используя данные помещенные в таблице, определите отношение к маркам товаров методом  «идеальная точка».

Параметры товара

важность параметров

идеальное значение

фактическое значение для марки  товара

А

В

С

Объем

5

6

4

3

5

Цена

4

3

7

5

4

Качество продажного и послепродажного  обслуживания

5

6

1

6

7

Удобство использования

5

3

7

6

4

Дизайн

1

1

4

6

2

Цветовая гамма

3

2

6

4

2


 

Оценка  покупательского отношения осуществляется с помощью показателя А. Его значение для каждой марки рассчитывается по формуле: А=, т.о.

АА=

АВ=

АС=

Наилучшее значение покупательского отношения  имеет марка С, так как значение А для нее минимально.

Рис. Карта отклонений параметров товаров  от «идеальных» значений.                                                Таким образом, наиболее высокую покупательскую оценку имеет марка С. Для улучшения марки А необходимо снизить цену, улучшить качество послепродажного обслуживания. Совершенствование марки должно проходить по направлению изменению объема , цены, показателей удобства, дизайн и увеличение качества обслуживания. . Внимание к дизайну марки В завышена поэтому и растет цена. Тем временем покупатели явно предпочитают товары не с таким изысканным внешним видом.

Контрольная работа №2

Предприятие планирует осуществить рекламную кампанию с использованием периодических изданий газет журналов. Установочные параметры изданий тираж, максимальная площадь рекламной полосы, цена резмешения рекламных обращений, пересечение аудиторий представлены в таблице

  1. В целях определения стоимости рекламной компании на тысячу человек аудитории составим для медиа-плана 1 вспомогательную таблицу:

Издание

Аср,тыс. чел.

S1,            см2

S2,                см2

S3,                  см2

Ssum,        см2

P, руб/см2

С тыс.руб

СРТ, руб/тыс.чел.

1

2

3

4

5

6=3+4+5

7

8=7*6

9=(8/2)*1000

1

100

100

180

180

460

150

39

390

2

200

40

 

120

160

250

40

200

Итого

165

140

180

300

620

 

79

478,8


            Составим вспомогательную таблицу для медиа-плана 2

Издание

Аср,тыс. чел.

S1,            см2

S2,                см2

S3,                  см2

Ssum,        см2

P, руб/см2

С тыс.руб

СРТ, руб/тыс.чел.

1

2

3

4

5

6=3+4+5

7

8=7*6

9=(8/2)*1000

1

140

 

100

150

250

180

45

321,5

2

100

150

50

110

310

150

46,5

465

Итого

180

150

150

260

560

 

91,5

786,5


Таб.3

  1. Для расчета валового оценочного коэффициента GRP необходимо определить q. Результаты расчетов по медиа-плану 1 и 2 сведем в таблицу.

Издание

S1/Smax

S2/Smax

S3/Smax

q1

q2

q

qsum

GRP

CPP

1

0,22

0,39

0,39

0,64

0,78

0,78

2,2

132

295,45

2

0,25

 

0,75

0,67

 

0,93

1,6

64

625

Итого

             

196

920,45


Таб.4

Издание

S1/Smax

S2/Smax

S3/Smax

q1

q2

q

qsum

GRP

CPP

1

 

0,1

0,15

 

0,46

0,55

1,01

42,42

1060,82

2

0,075

0,025

0,055

0,4

0,13

0,32

0,85

59,5

781,51

Итого

             

101,92

1842,33


Таб.5

2.Расчет валового оценочного коэффициента GRP может быть произведен по формуле:

 

Для того что бы найди GRP нужно найти q.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому менеджменту»