Интегрированная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 09:45, доклад

Краткое описание

В 2010 году под эгидой A4S и GRI с целью развития единого подхода к интегрированной отчетности создан Международный Совет по интегрированной отчетности (IIRC, МСИО). Разработки A4S в области интегрированной отчетности были переданы МСИО, который сосредоточился на разработке Международного Стандарта, опубликованного в конце 2013 года.

Вложенные файлы: 1 файл

мсфо.docx

— 22.09 Кб (Скачать файл)

 В 2010 году под эгидой A4S и GRI с целью развития единого  подхода к интегрированной отчетности  создан Международный Совет по  интегрированной отчетности (IIRC, МСИО). Разработки A4S в области интегрированной  отчетности были переданы МСИО, который сосредоточился на разработке Международного Стандарта, опубликованного в конце 2013 года.

Интегрированный отчет обеспечивает пользователей как финансовой, так и нефинансовой информацией о стратегии компании, ее достижениях, стиле управления (с экономической и социальной точек зрения), делая акцент на взаимосвязях между этими аспектами. Стандартной формы интегрированного отчета не существует, однако Международный комитет по интегрированной отчетности (IIRC) сформулировал базовые принципы, которыми следует руководствоваться при его составлении.

1. Стратегический фокус  и ориентация на будущее: интегрированный  отчет представляет взгляд на  стратегию организации, а также  то, как она соотносится со  способностью компании создавать  стоимость в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе, а также с ее использованием капиталов и влиянием на них.

 Применение этого принципа  предполагает оценку возможностей, задач и факторов неопределенности, с которыми может столкнуться  организация, придерживаясь своей  стратегии, и то, какие потенциальные  последствия существуют для ее  бизнес-модели и будущей результативности.

 Применение этого принципа  в интегрированном отчете также  включает четкое определение  того, как постоянное наличие, качество  и доступность значимых капиталов  вносит вклад способность организации  достигать своих стратегических  целей в будущем и таким образом создавать стоимость.

 Особое внимание необходимо  уделить информации, ориентированной  на будущее, чтобы избежать шаблонных  фраз. Та или иная информация  должна включаться в отчет, только  когда она действительно имеет  практическое значение для читателей  отчета при рассмотрении стратегии, управления, результативности и  перспектив организации.

2. Связность информации: интегрированный  отчет, как обширная картина создания  стоимости, должен отражать взаимосвязь  и взаимозависимость между компонентами, которые имеют существенное значение  для способности организации  создавать стоимость с течением времени.

 Связность занимает  центральное место, чтобы убедиться, что интегрированный отчет:

- фокусируется на общей  картине истории уникального  создания стоимости организации (т.е., как ее стратегия, управление, результативность и перспективы  создают стоимость с течением времени);

- обеспечивает доступность  восприятия информации читателем  отчета, с точки зрения понимания  того, как различные факторы влияют  на будущее компании (включая  ее возможную результативность  и результаты) и как эти факторы  взаимодействуют;

- помогает разрушить устоявшиеся  стереотипы в оценке, измерении, управлении и раскрытии информации  в разрозненной форме, а также  традиционную фокус отчетности на финансовых и прошлых вопросах;

- способствует детализации  и системному восприятию информации  пользователем отчета, в зависимости  от его запросов.

 С точки зрения пользователей  отчета важна связь между информацией  в интегрированном отчете, информацией  через другие коммуникации организации, и информацией, доступной для  пользователей отчета из других  источников, осознавая, что пользователи  отчетов принимают решения посредством  изменения и адаптирования информации, которую предоставляет организация, и сочетая ее с другой информацией, которую они могут получить.

 Связность информации  и общая полезность интегрированного  отчета улучшается, если она логично  структурирована и хорошо представлена, написана прямым языком и включает  эффективные инструменты для  навигации, такие как обзоры разделов, четко отделенные разделы и  перекрестные ссылки.

3. Реагирование и вовлечение  акционеров: интегрированный отчет должен предоставлять взгляд на качество отношений организации с ключевыми акционерами, а также то, как и в какой степени организация понимает, принимает во внимание и реагирует на их законные потребности, интересы и ожидания.

Акционеры предоставляют полезную информацию по вопросам, которые важны для них и которые также влияют на организацию, в том числе экономические, экологические и социальные вопросы. Интегрированный отчет усиливает прозрачность и подотчетность, что неотъемлемо при создании доверия и устойчивости посредством раскрытия такой информации.

 Основополагающий принцип  реагирования и вовлечения заинтересованных  лиц не означает, что в интегрированном  отчете должны удовлетворяться  все информационные потребности  всех заинтересованных лиц. Скорее, сосредоточив внимание на вопросах, которые являются наиболее существенными  для долгосрочного успеха, интегрированный  отчет будет часто предоставлять  соответствующую информацию, а также  четкий ориентир для других  видов коммуникации, таких как  информация о соблюдении законодательства, презентации для инвесторов, подробная финансовая информация, отчеты об устойчивом развитии и информационные материалы, направленные на конкретных заинтересованных лиц, которые имеют особые потребности в информации.

4. Существенность и краткость: интегрированный отчет должен  предоставлять краткую информацию, которая является существенной  для оценки способности организации  создавать стоимость в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.

 Определение существенности  для целей интегрированной отчетности  рассматривает актуальность и  значимость информации, т.е. то, что  может существенно повлиять на  оценки и решения пользователей  отчета. Больше всего различные  определения существенности отличаются  в рамках вопросов, когда считать  вопрос релевантным. Другая уникальная  особенность состоит в том, что  определение учитывает также  те вопросы, которые могут значительно  повлиять на оценки и решения  высшего управляющего органа  организации, а не только пользователей  отчета, как это обычно представлено  в других определениях существенности.

5. Достоверность: информация  в интегрированном отчете должна быть достоверной.

 На достоверность информации  влияют ее полнота, нейтральность  и свобода от ошибок. Ясно, что  не всегда возможно, чтобы вся  информация в интегрированном  отчете была полной, нейтральной  и свободной от ошибок во  всех отношениях, поэтому цель  – максимизировать эти качества  до практического масштаба (например, убедившись, что отрицательные вопросы  раскрыты также правдиво, как  положительные). Достоверность увеличивается  за счет таких механизмов, как  хорошо отлаженное вовлечение  стейкхолдеров, которое может помочь обеспечить, в частности, полноту и нейтральность информации, и независимое внешнее заверение.

 Лица, на которых возложено  управление принимают решение о том, является ли информация достаточно достоверной для включения в интегрированный отчет. В некоторых случаях (например, относительно информации, ориентированной на будущее) может быть уместно описать механизмы, использовавшиеся для того, чтобы убедиться в достоверности информации.

6. Сравнимость и постоянство: информация в интегрированном  отчете должна быть представлена  таким способом, который сделал  бы возможной сравнимость между  организациями в рамках того, насколько это существенно для  собственной истории создания  стоимости отчитывающейся компании, и на основе, которая будет  постоянной с течением времени.

 Для улучшения сравнимости (как в самом интегрированном  отчете, так и в более детальной  информации, на которую есть ссылки  в интегрированном отчете) возможно  раскрытие следующей информации  в той мере, в какой она существенна:

- контрольные данные, такие  как контрольные данные по  отрасли или по региону;

- КПЭ, обычно используемые  другими организациями, ведущими  похожую деятельность, особенно  когда стандартизированные определения  устанавливаются независимой организацией (например, отраслевая организация);

- представление относительных  показателей (например, затраты на  исследования как процент продаж, или измерения удельных выбросов  парниковых газов на единицу  производства).

Интегрированная отчетность компаний состоит из трех основных компонент: экологическая отчетность, социальная отчетность и корпоративное управление.

Требования к компонентам содержания представлены в виде вопросов, на которые необходимо ответить в интегрированном отчете:

• Организационная структура и внешняя среда: Что делает организация и в каких условиях она работает?

• Управление: как структура управления организацией поддерживает ее способность создавать ценность в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе?

• Возможности и риски: Какие конкретные возможности и риски, влияющие на способность создавать ценность в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе, и как организация справляется с ними?

• Стратегия и распределение ресурсов: в каком направлении организация развивается, и как она должна туда попасть?

• Бизнес-модель: Какая бизнес-модель организации, и насколько она эластична?

• Производительность:  Насколько организация достигла своих стратегических целей, и какие она имеет результаты с точки зрения капиталов, появившихся в результате осуществления деятельности?

• Взгляд в будущее: Какие возможности, риски, вызовы и неопределенности могут предстать перед организацией на пути к реализации ее стратегии, и какие есть возможные результаты для ее бизнес-модели и будущей деятельности?

Кроме данных компонентов, интегрированный отчет должен также раскрывать следующую информацию:

•          Процесс определения существенности организации.

•          Орган управления с функциями надзора за <IR>.

•          Рамки отчетности и как они были определены.

•          Характер и масштабы существенных компромиссов, влияющие на создание ценности в течение времени.

•          Причина, по которой организация считает любой из капиталов, определенных в проекте, несущественным учитывая конкретные обстоятельства, если таковой существует.

В первую очередь интегрированный отчет рассчитан на инвесторов финансового капитала, чтобы помочь им в оценках распределения финансового капитала. Но, также будет интересен и многим другим категориям, в том числе работникам предприятий, клиентам, бизнес-партнерам, законодателям, регуляторам и т.д.

Предлагаемый сегодня вариант предназначен к использованию, прежде всего, именно коммерческим предприятиями, но при условии правильной адаптации также подойдет для государственных и некоммерческих организаций.

ВЫВОД:

После накопления практики интегрированной отчетности российские организации могут рассмотреть данную форму как наиболее перспективную с точки зрения сближения и увязки финансовой и нефинансовой отчетности, а также экономии затрат на подготовку отчетности в долгосрочном периоде.

ВОПРОСЫ:

1.Каким образом представляется отчет?

Существует точка зрения, которой придерживается Профессор Экклс (Eccles) из Гарвардской бизнес-школы и которая представлена в его книге “One Report” – один отчет. Хотя он и говорит, один отчет, он не имеет в виду одну форму коммуникации. Он говорит, что отчет должен иметь сильное и видимое онлайн и оффлайн представительство. Это значит, что если я активист, например из Гринписа, и хочу знать, что Госкорпорация «Росатом» делает с ядерными отходами, покажите мне страницы, которые мне нужно посмотреть, не нужно давать мне весь интегрированный отчет. Я хочу знать только об этом. Вместо того, чтобы иметь физически представленный отчет, у вас должен быть хороший онлайн портал, который покажет вам именно то, что вы хотите знать как стейкхолдер. Поэтому, я считаю, один отчет – да, если вы хотите придать интеграции вопросов устойчивости больше значимости, но нацельте его на ваши группы стейкхолдеров, и это может быть не один отчет, но одно сообщение. Дайте возможность своим стейкхолдерам получить более широкий и глубокий взгляд на вашу деятельность. И будьте честны относительно негативных аспектов. ИО поможет компаниям стать более открытыми, дружественными для пользователей и не бояться критики в ответ на честность.

2. Какие организации в  России применяют интегрированную  отчетность в качестве «пилотного» проекта?

Росатом,Роснефть

3.Примеры применения интегрированной  отчетности

На основании King III Code on Governance с 1 июня 2010 года компании, котирующиеся на фондовой бирже Йоханнесбурга (ЮАР), обязаны предоставлять интегрированный отчет. В том же году в ЮАР был создан Комитет по Интегрированной отчетности (IRC), одной из задач которого была разработка руководства по интегрированной отчетности для компаний, входящих в листинг биржи. Комитет возглавил профессор Мервин Кинг, он же является председателем МСИО.

В Дании топ-100 крупнейших компаний обязаны публиковать интегрированные отчеты, заверенные аудиторами. С января 2008 г. шведские компании с государственным участием также должны выпускать интегрированные отчеты. Требования, в соответствии с которыми годовые отчеты компаний должны включать как финансовые, так и нефинансовые показатели, содержатся в Директиве по прозрачности и Директиве по модернизации отчетности Европейского союза (Европейская Комиссия готовит свои рекомендации к 2013 г.). Другие страны постепенно присоединяются к этим инициативам.

Информация о работе Интегрированная отчетность