Бухгалтерская финансовая отчетность и управленческое решение: понятие и основные признаки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 14:29, контрольная работа

Краткое описание

Совершенствование организации управления является одной из важных проблем современной экономики. Существенную ключевую роль при этом играет экономическая информация. Каждый вид управленческих решений предъявляет определенные требования к информационному обеспечению как по объему, так и по качеству. Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена тем, что дефицит информации, необходимой для принятия управленческих решений, в меняющихся условиях рыночной экономике приводит к состоянию, когда организации не могут решать текущие задачи и приспосабливаться к происходящим изменениям в экономике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Бухгалтерская финансовая отчетность и управленческое решение: понятие и основные признаки………………………………………….4
2. Классификация и функции управленческих решений………………..6
3. Роль и значение внешней информации при принятии управленческого решения…………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

управление финансовыми результатами организации.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Бухгалтерская финансовая отчетность и управленческое решение: понятие и основные признаки………………………………………….4
  2. Классификация и функции управленческих решений………………..6
  3. Роль и значение внешней информации при принятии управленческого решения…………………………………………….10

Заключение………………………………………………………………..18

Список литературы……………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Совершенствование организации управления является одной из важных проблем современной экономики. Существенную ключевую роль при этом играет экономическая информация. Каждый вид управленческих решений предъявляет определенные требования к информационному обеспечению как по объему, так и по качеству. Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена тем, что дефицит информации, необходимой для принятия управленческих решений, в меняющихся условиях рыночной экономике приводит к состоянию, когда организации не могут решать текущие задачи и приспосабливаться к происходящим изменениям в экономике. Поэтому

Интеграция и усложнение экономических связей, необходимость повышения действенности и ускорения процессов управления в условиях конкуренции требуют точных подходов к сбору, обработке и представлению информации для выработки эффективных управленческих решений. Информация, соответствующая перечисленным критериям на предприятиях, представляется в отчетах бухгалтерского учета.

Цель данной работы состоит в том, чтобы определить особенности использования внешней информации , а именно информации бухгалтерской финансовой отчетности, для принятия управленческого решения на предприятии.

Для достижения данной цели были реализованы следующие задачи:

  1. Определены основные понятия и признаки бухгалтерской финансовой отчетности и управленческого решения;
  2. Приведена классификация управленческих решений
  3. Определены роль и значение внешней информации при принятии управленческого решения

Для решения данных задач были использованы такие источники информации, как Федеральный Закон «О бухгалтерском учеты, Интернет-ресурсы, учебные пособия Артюшина В.В., Волкова О.И. и др.

 

    1. Бухгалтерская финансовая отчетность и управленческое решение: понятие и основные признаки

 

Как правило, оперируя терминами «финансовая» и «бухгалтерская» отчетность, подразумевают одно и то же. Однако различия есть: финансовая отчетность – понятие более широкое, подготовка и сам формат финансовой отчетности не исключают определенного творчества и могут содержать как сокращенную, так и дополнительную информацию, в то же время порядок подготовки, отчетные формы и порядок представления бухгалтерской отчетности регламентированы нормативными документами.

Основными нормативными документами, регламентирующими порядок формирования бухгалтерской отчетности организации, являются:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ № 43н от 6 июля 1999 г. (в действующей редакции);
  • Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности» № 67н от 22 июля 2003 г. (в действующей редакции);
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г.

Можно констатировать, что безусловным плюсом российских стандартов бухгалтерского учета является наличие утвержденных форм отчетности, определенный порядок отражения фактов хозяйственной деятельности и данных бухгалтерского учета в отчетных формах. Унифицированные формы отчетности полезны не только для органов государственной статистики, они позволяют создавать готовые автоматизированные шаблоны для расчета аналитических показателей, использующие имеющиеся методики финансового анализа.

Подобные универсальные шаблоны позволяют быстро проанализировать финансовое состояние любой сторонней организации, например при оценке надежности потенциального контрагента и вероятности поступления дебиторской задолженности, оценить целесообразность возможных инвестиций либо выдачи кредита.

В соответствии с ПБУ 4/99 бухгалтерская финансовая отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. [1, с.25]

Управленческое решение – директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.

Любое управление осуществляется через «управленческий труд» на основе управленческих «решений-команд». Управленческий труд – это процесс обдумывания решения, его принятие и организация выполнения. Причем процесс принятия управленческих решений достаточно сложный и ответственный, так как данные акты в той или иной мере затрагивают права и законные интересы граждан. От их своевременности, точности, целесообразности может зависеть жизнь, здоровье, благосостояние как отдельных лиц, так и общества в целом.

Принятие решений, так же как и обмен информацией, – составная часть любой управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.

Основные признаки управленческих решений [2, с.74]:

1) Субъект управления принимает решение исходя не из собственных потребностей, а в целях урегулирования конкретной ситуации или проблемы.

2) Разработка, принятие и реализация управленческих решений осуществляется субъектами управления в пределах закрепленной законом компетенции.

3) Для принятия управленческого  решения необходимо наличие профессионализма, специальных знаний, компетентности.

4) Разделение труда заключается  в том, что решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией заняты исполнительные структуры.

5) Последствия реализации  управленческого решения могут оказать влияние как на лиц, принимающих и исполняющих его, так и на простых граждан.

 

    1. Классификация и функции управленческих решений

 

Классификацию управленческих решений продемонстрируем на рисунке 1.

I. По значимости цели:

1. Плановые (стратегические) – это директивные акты, направляющие, организующие и мотивирующие коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегическое планирование включает в себя разработку муниципальной политики в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования; разработку программ и проектов; прогнозирование и определение социально-экономического развития, что является необходимым элементом согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития.

2. Оперативные решения  связаны с осуществлением текущих  целей и задач. По времени они  рассчитаны на период, не превышающий месяца.

3. Организационные решения  – это выбор, который должен  сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью:

1) запрограммированные решения  – результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения. Руководство зачастую программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью;

2) незапрограммированные  решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. Например, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения; как усилить мотивацию подчиненных и др.;

3) интуитивные решения  – это выбор, сделанный только  на основе ощущения того, что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. У руководителя, который полагается исключительно на интуицию, с точки зрения статистики шансы на правильный выбор без какого-либо приложениялогики невысоки;

4) решения, основанные на  суждениях, – это выбор, обусловленный  знаниями или накопленным опытом.   Человек использует знание о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Однако отметим, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно и бессознательно избегать взаимодействия с новыми технологиями и разработками, что приводит к принятию нерациональных решений;

5) рациональные решения  обосновываются с помощью объективного  аналитического процесса.

 

Рис. 1. Классификация управленческих решений

II. В зависимости от  способа фиксации:

1) документированные или  письменные решения закрепляются  и доводятся до исполнителей в письменной форме. По своему функциональному значению служебные документы делятся на несколько больших групп:

а) Личные – это акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, или рассчитанные на однократное применение (например, приказ – решение руководителя, наделенного властью в организации, обязательное для исполнения);

б) Директивные и распорядительные. К распорядительным документам относятся: постановление – правовой акт, принимаемый субъектом управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности управляемого объекта; распоряжение – правовой акт управления, издаваемый должностными лицами в пределах их компетенции и определенный правовыми документами (распоряжение – решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными [4, с.65]); решение – правовой акт, принимаемый по результатам деятельности коллегиальных органов (приказ – правовой акт, издаваемый руководителями подразделений, действующими на основе единоначалия по решению оперативных задач); поручение – документ, издаваемый для решения срочных вопросов руководства хозяйственной деятельностью на территории управляемого объекта (муниципального образования) и его социально–экономического развития;

в) Административно – организационные (регламенты, уставы, положения, инструкции);

г) Организационно – распорядительные (протоколы, договоры, трудовые соглашения);

д) Информационно – справочные (справки, докладные записки, акты, объяснительные записки, служебные и сопроводительные письма, письма – приглашения);

е) Деловые письма;

ж) Финансовые документы;

з) Учетные документы;

2) устные решения составляют  наиболее оперативную часть деятельности управленческого и производственного аппарата. Такие решения могут касаться важных вопросов и должны подкрепляться ответственностью за исполнение;

3) кодированные решения  применяются в автоматизированных  системах. Они наносятся на специальные документы, перфокарты, различные магнитные носители.

III. По функциональной  направленности выделяют планирующие, организующие, координирующие и контролирующие управленческие решения. Управленческие решения могут приниматься как единолично полномочным субъектом, так и в коллегиальном составе. Могут быть направлены на урегулирование часто повторяющихся отношений или новой возникшей проблемы.

Решения принимаются в различных условиях: условиях риска, полной – неполной, качественной или некачественной информации [5, с.92].

Функциями управленческих решений являются: 1) направляющая, которая состоит в том, что решение принимается исходя из долговременной стратегии развития организации. Это целеполагание, выбор и обоснование стратегии развития; 2) организующая функция проявляется в необходимости согласования действий исполнителей, частей и элементов управляемой системы для реализации решений в запланированные сроки и необходимого качества; 3) мотивирующая функция заключается в согласовании интересов каждого члена организации и нацеливание их на выполнение задач организации.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что управленческое решение – понятие сложное и многогранное, включающее в себя различные критерии оценки. Общими признаками для всех управленческих решений являются их целенаправленность и принятие в рамках компетенции управляющего субъекта.

 

3.Роль и значение внешней информации при принятии управленческого решения

 

В управленческом решении в той или иной степени пересекаются и концентрируются все виды управленческой деятельности. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации. Они принимаются уполномоченными субъектами управления и направлены на регулирования широкого круга подведомственных отношений.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность и управленческое решение: понятие и основные признаки