Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 00:10, курсовая работа

Краткое описание

Ценность бизнес - плана, тем не менее, не ограничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть достойная поддержки бизнес-идея. Он имеет большое значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2 Сабина.docx

— 41.97 Кб (Скачать файл)

- может ли ответственное  за проект лицо отказаться  от услуг несправляющихся с  работой участников?

Недооценка рисков.

Каждый проект содержит риск в отношении результата, сроков, расходов и т.д. Поэтому важно ответить на вопросы:

- как выявляется, определяется и оценивается риск?

- что можно сделать  для его уменьшения?

- следует ли создавать  резервный фонд на случай риска?

Все случаи риска подлежат документированию и единой денежной оценке. В случае образования рискового фона им должно распоряжаться только ответственное лицо проекта.

Повторение старых ошибок или отсутствие готовности и желания учиться на чужих ошибках.

Если не взять в расчет налоговый календарь, это может стать серьезной ошибкой при составлении бизнес-плана. Нужно учитывать, какие месяцы являются отчетными, и приводить в соответствие с ними даты реализации проекта. Иначе выплаты налога на добавленную стоимость в отчетном календарном месяце могут оказаться слишком высокими и оттянуть на себя часть средств, предназначавшихся на погашение кредитов, развитие производства. Отсюда – срыв планов, задолженности, штрафы.

Какие еще бывают ошибки бизнес-плана? Несоответствие сроков кредита со временем товарооборота. Как правило, кредит на товарные операции длится от двух до четырех месяцев. Выручка идет на погашение основного долга. Когда первый кредит выплачен, банк понимает, что имеет дело с надежным партнером, и второй получить намного проще. С ним предприниматель запускает новый оборот товара. Цикл продолжается до закономерного итога – дефолта.

Почему он наступает? В реальности период выплаты кредита намного больше времени товарооборота. А возврат займа возможен, только если накопится чистая прибыль в сумме, равной величине основного долга.

Из вышесказанного следует: технико-экономическое обоснование проекта нужно рассчитывать на период несколько длительнее. Следствие – повышение рисков проекта. Конечно, главное, что может помешать претворить в жизнь бизнес-план – неподвластно влиянию предпринимателей. Они не могут контролировать обстановку в стране, как экономическую, так и политическую. Поэтому любой банк предпочитает инвестировать проекты, окупаемость которых не превышает двух лет. Однако во власти бизнесменов избежать ошибок в составлении бизнес-плана, который в таком случае будет выглядеть намного привлекательнее.

Рассмотрим еще некоторые ситуации:

  1. Нечетко определены цели проекта. Очень быстро можно назвать цели, но редко они бывают обоснованно определены и документированы. Нужно проверить:

- на каких данных базируется  определение цели?

- к какому горизонту  планирования относятся цели?

- какую пользу принесет  достижение цели?

- какие сроки и затраты  следует задать?

Цели должны иметь четкое содержание и смысл, результаты должны быть измеримы, и заданные параметры должны быть выполнимы.

  1. Вместо объективного поиска предпочтение отдается излюбленному варианту. Для каждой цели, как правило, существует множество альтернативных решений по ее достижению, но, как правило, выбирают только одну альтернативу. Поэтому важно выяснить:

- возможны ли другие  альтернативные решения?

- по каким критериям  производится оценка и выбор  альтернатив?

- как определяются и  оцениваются риски альтернатив?

- что происходит при  нулевой альтернативе: «Ничего не  менять»?

Целенаправленно отобранные и полно документированные альтернативы позволяют найти рациональное, а, возможно, и лучшее решение и обеспечивают экономичный образ действия.

  1. Ответственность в проекте распределена недостаточно четко и согласованно. Проекты осуществляются не «между делом», они требуют установления персональной ответственности как за проект в целом, так и за его отдельные части. Нужно четко определить:

- какие квалифицированные  специалисты подчиняются руководителю  проекта, и каким образом?

- кто дает частичные  задания с частичными результатами, и кто передает их на дальнейшее  исполнение?

- кто решает вопрос  затрат, сроков и расходов?

- кто и в какой форме  отчитывается перед руководством?

  1. Команда планирования и управления проектом недостаточно укомплектована квалифицированным персоналом. При заданных сроках и лимитированных расходах трудовые ресурсы проекта представляют собой слабое место, как с качественной, так и с количественной точки зрения. Потому при формировании команды проекта нужно определить:

- по каким признакам  выбирается персонал для проекта (профессиональные знания, способность  работать в команде, руководящие  способности и др.)?

- является ли время  работы над проектом дополнительной  нагрузкой (наказанием) или предоставляет  профессиональный шанс (оказывает  честь)?

- может ли ответственное  за проект лицо отказаться  от услуг не справляющихся  с работой участников?

Каждый проект содержит риск в отношении результата, сроков, расходов и др. Поэтому важно ответить на вопросы:

- как выявляется, определяется  и оценивается риск?

- что можно сделать  для его уменьшения?

- как следует применять  отчисления в резервный фонд, если имеет место случай риска?

Все случаи риска подлежат документированию и единой денежной оценке. Образованным резервным фондом (рисковым фондом) должно распоряжаться только ответственное лицо проекта.

  1. Иногда импровизация котируется выше, чем систематическая организация. Не все события в ходе проекта можно спланировать. Невозможно представить себе существование индивидуальной концепции реагирования на каждое отклонение. Важно определить:

- должен ли ответственный  за проект отказаться от регулярных  отчетов и больше доверять  участникам работы над проектом?

- должен ли руководитель  проекта ограничиться авральными  действиями и положиться на  свой дар импровизации и на  отношения с заказчиком и с  начальством?

Каким бы новым и неповторимым не был каждый проект, его выполнение зависит в очень большой степени от переноса профессиональных знаний и реализованных ранее проектов.

Не должно быть сомнения в ответе на вопросы:

- имеет смысл анализировать старые проекты?

- можно ли научиться «быть менеджером»?

Становится ли руководители проекта ответственными за него на всю жизнь, или с течением времени они собираются передать его в ведение других лиц, возможно, покупателей бизнеса?

Рабочие данные плана (затраты, сроки, расходы и т.д.) для новых проектов могут быть получены только путем анализа завершенных проектов. Приемам и методам управления бизнес - проектами можно и нужно учиться. 

Перечисленные недостатки и краткие комментарии к ним позволяют лучше понять, зачем нужно профессиональное планирование и управление бизнес - проектами и какая польза может быть получена от их применения. К тому же, зачастую ответы на приведенные в каждом пункте вопросы выявляют фатальные недостатки бизнеса.

Кроме того нужно помнить, что в бизнес-плане должны освещаться не только позитивные моменты планируемого бизнеса, но и имеющиеся проблемы.

Бизнес - план является инструментом продажи бизнеса. Его предназначение – привлечь внимание инвестора к финансовой возможности заработать, предоставляемой ему. Но в, то, же время бизнес-план не есть способ выколачивания денег из инвесторов путем сокрытия недостатков нового предприятия, поскольку в конченом итоге может пострадать сам предприниматель. 

Мы живем в золотом веке предпринимательства. Такие компании, как Cisco Systems, Apple и Microsoft тоже начинали своё существование с бизнес - плана. Нет однозначного ответа на вопрос: «Лежит ли бизнес - план в основе их успеха?», но однозначно можно сказать одно: необходимо создавать бизнес - план, изучая прошлые ошибки и уже найденные пути их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.

Но ошибочным было бы рассматривать составленный бизнес-план как раз и навсегда заданную стратегию деятельности.  При использовании жестко зафиксированных параметров может легко быть потеряна актуальность конкретной разработки. Бизнес-планирование позволяет продумывать новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. Поэтому универсальных рекомендаций нет и быть не может. Бизнес-план, пожалуй, единственный официальный документ, допускающий столь большую вариативность в своем составлении и применении. Для любого бизнес-плана обязательными, по мнению большинства авторов, являются только план маркетинга, план производства, финансовый и организационный планы, при этом последний должен пронизывает все перечисленные разделы. Во всем остальном каждый бизнес-план зависит от огромного количества факторов, основной из которых – сам предприниматель, с его целями, профессионализмом и направленностью на успех. При этом важно помнить, что планирование само по себе не гарантирует успеха, но оно может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для его достижения.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: к бизнес-плану нужно относиться трепетно и с умом. Обязательно надо знать, какова цель открытия вашего предприятия, раскрыть все аспекты настолько максимально, насколько это возможно, и правильнее это будет сделать без искажений. Все это не для того, чтобы как-то поумничать перед служащими банка, а чтобы им было понятно, зачем вы запрашиваете энную сумму денег, и будет ли ваш бизнес прибыльным, не прогорите ли вы.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 318 с.
  2. Бизнес планирование. Курс лекций./ Э.А. Уткин, Б.Акотляр, Б.М. Рапопорт – М.: Экмос, 2001 г.
  3. Бизнес-план. ИКК “Дека” 1990 г.
  4. Бизнес-план. М. Дека, 1997 г.
  5. Бизнес-план. Пермь 1990 г.
  6. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие./ В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко – М.: РДЛ, 2000г.
  7. Г. Джоунс “Торговый бизнес; как организовать и управлять”, М. Инфра-М, 1996 г.
  8. Графова Н.Н. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 283с.
  9. И. В. Липсиц “Бизнес-план - основа успеха”. М. Машиностроение
  10. Как начать собственный бизнес и получить финансовую независимость. Москва , 1996 г.
  11. Как составить бизнес-план сервисной компании. М. Дело, 1997 г.

 

 

 

 


 


 


 

 



Информация о работе Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании