Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.фин.право.docx

— 385.76 Кб (Скачать файл)

Оформление результатов  камеральной проверки

Если в ходе проверки в  отчетности выявлены ошибки или противоречия, налоговая инспекция должна в  течение 3 рабочих дней сообщить Вам об этом. Одновременно она потребует внести исправления в документы. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней.

Сказанное относится только к ошибкам, не повлекшим недоплату налогов. Если же это произошло, инспекторы в течение 10 дней с момента окончания проверки выносят постановление о привлечении фирмы к ответственности. Еще десять дней отводится инспекции на то, чтобы направить Вам требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов.

Однозначного ответа на вопрос  «Должны ли инспекторы составлять акт проверки?» не существует. Высший Арбитражный Суд РФ считает, что акт составлять не нужно, потому что Налоговый кодекс РФ об этом. Но большинство арбитражных судов придерживаются другой позиции:  оформлять результаты камеральной проверки инспекторы должны так же, как результаты выездной. Иначе нарушаются права налогоплательщиков. Таким образом, если Вас не ознакомили  с актом проверки с уплатой штрафа можно не спешить.Сослаться можно на статьи Налогового кодекса РФ (подп. 7, 9 п. 1 ст. 21 и п. 7 ст. 32), в которых написано, что инспекция обязана направить налогоплательщику копию акта налоговой проверки. К ней кодекс относит не только выездную, но и камеральную проверку. 

Итак, согласно статье 88 НК РФ налоговый орган в ходе камеральной  проверки вправе затребовать от индивидуального  предпринимателя:

  • документы, подтверждающие право на налоговые льготы (п. 6);
  • обязательные приложения к налоговой декларации, не поданные вместе с ней (п. 7);
  • документы, подтверждающие согласно статье 172 право на вычет по НДС (п. 8);
  • документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п. 9).

Последствия камеральной  проверки

Штраф может быть наложен  за:

  • Непредоставление налоговой декларации
  • Непредоставление других документов (бухгалтерской отчетности)
  • Административное нарушение – 300-500 рублей
  • Неуплату  или недоплату налогов – 20% от неуплаченной суммы

Процедура камеральной  проверки

Никакого специального разрешения для камеральной проверки не нужно. Она начинается уже при приеме отчетности. На этом этапе инспектор проверяет наличие всех необходимых реквизитов: наименования фирмы, ИНН, подписей, периода, за который представляются документы, и т. п.

Затем инспекторам  дается 6 дней, чтобы проверить, все ли фирмы и предприниматели, состоящие на учете в инспекции, представили документы.

Далее идет изучение самой  отчетности:

  • проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм
  • обоснованно ли применены ставки налогов и льготы?
  • сопоставляют отчетные данные с прошлогодними показателями, с информацией о Вас из других источников (например, от налоговой милиции) и с данными по другим аналогичным фирмам

Проверяя отчетность, инспекторы могут потребовать у Вас дополнительные сведения и документы.

Внимание! Если в отчетности выявлены ошибки и противоречия, а уточняющие документы Вы  не представили, то налоговая инспекция должна не штрафовать, а доначислить налог.

Для дачи пояснений может  быть вызван бухгалтер фирмы. Но ответственность  за неявку не предусмотрена.

Продолжительность камеральной проверки

По общему правилу инспекторы проверяют представленную отчетность в течение трех месяцев (ст. 88 НК РФ). Чтобы обратиться в суд по факту нарушений, у налоговых инспекторов есть шесть месяцев.Этот срок считается не с момента составления акта, а с момента обнаружения нарушения (точнее, с момента представления отчетности). Если шестимесячный срок пропущен, то  оштрафовать Вас  уже нельзя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35.Правовые аспекты  проведения выездных налоговых  проверок.

 

 

Налоговая проверка-основная форма налогового контроля, пред.с. комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, осуществляемая посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщика с фактическим состоянием его ф.деят-ти.

В..п. проводится в помещении  н/кА и на основании решения рук-ля (зам.рук.) налогового органа. По итогам в.п. составляется акт . Решение о в.п.должно содержать: 1.полное и сокр. наименование, либо ФИО н/кА; 2.предмет проверки; 3.периоды, за кот. проводилась проверка; 4.должности, фамилии, инициалы налог.сотрудника, кот. проводит проверку (м.б. проверен период, не превышающий 3 лет). Не вправе проводить 2 и более в.п. по 1 и тем же налогам за 1 и тотже период; проводить в отношении 1 н/ка более 2 в.п. в теч. календ.года (искл.: ФНС РТ). Возможно приостановить проверку на 6-9мес., возможно проведение опроса, истреб.док-тов, выемки, экспертизы; н/ку выдается справка о проведении проверки, в теч. 2 мес.-акт.

Этапы:

-подготовка к проведению  проверки: вкл. в себя сборы/анализ инфы из внутр/внешних источников;

-проведение процессуальных  мероприятий;

-оформление рез-ов проверки: вкл. в себя сост.акта в.н.п., в кот. указываются все обстоятельства выявления правонаруш., к акту прилагают протоколы проводившихся процессуальных мероприятий. На основании акта в теч. 1 мес. предъявляется требование об уплате налогов и выносится реш. о привлечении к ответ-ти, оно м.б. обжаловано в аппеляционном порядке в вышестоящую налог. инспекцию в теч. 10 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.Правовой режим  и виды государственных и муниципальных  внебюджетных фондов.

Государственныйвнебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Государственные фонды денежных средств управляются органами государственной власти РФ и предназначены для реализации конституционных прав граждан на: 
• социальное обеспечение по возрасту; 
социальное обеспечение по болезни, инвалидности; в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении; 
социальное обеспечение в случае безработицы; 
охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом. Средствагосударственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в со 
став бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат. 
Государственными внебюджетными фондами РФ являются'.  
Пенсионный фонд РФ; 
Фонд социального страхования РФ; 
федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. Внебюджетные фонды имеют своей целью содействие развитию или материальной поддержки специфических социально-экономических или культурных сфер общественных отношений. Фонды имеют самостоятельное значение, источники их формирования обособлены от источников формирования бюджета РФ и территориальных бюджетов. 
В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на: 
экономические; 
социальные. В соответствии с уровнем управления внебюджетные фонды делятся на: 
федеральные; 
региональные; 
местные. 3, Как и бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды (их формирование, отпуск средств из этих фондов, определение объектов финансирования) находятся под контролем финансовых органов. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. 
Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Понятие и предмет  бюджетного права. Субъекты бюдж.права, бюджетные правоотношения.

I Бюджетное право - основная подотрасль неотъемлемый структурный элемент финансового права, поскольку бюджет - это центрапьный связующий элемент всей финансовой системы страны, который взаимосвязан со всеми остальными элементами финансовой системы: и с кредитом, и со страхованием, и с финансами организаций. Поэтому все попытки выделить бюджетное право из финансового права нецелесообразны.

Бюджетное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности публичных субъектов, связанные  с бюджетом: это отношения но образованию бюджетных фондов, их распределению и использованию.

Предмет бюджетного права составляют общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере, а именно при:

а) формировании доходов бюджетов;

б) расходах бюджетов;

в) осуществлении бюджетного процесса, т.е. при составлении проектов бюджетов и их рассмотрении, утверждении бюджетов и их исполнении, а также при составлении и утверждении отчета об исполнении бюджетов;

г) проведении бюджетного контроля;

д) применении     мер    принуждения     к     нарушителям    бюджетного законодательства РФ. Обращаем внимание, что в ст. 1 БК РФ речь идет об отношениях, регулируемых Бюджетным кодексом РФ, при привлечении к ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Но в ч. 4 БК РФ устанавливается не ответственность за нарушения бюджетного законодательства РФ (административная и уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства РФ установлена соответственно в Кодексе РФ об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РФ), а меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства РФ (ст. 281-284.1 БК РФ), понятие и система которых более широкое, чем ответственность; меры принуждения включают в себя ответственность (в виде штрафа) как разновидность мер государственного принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства РФ-1

Поскольку бюджетное право - это подотрасль финансового права, то регулирование бюджетных отношений осуществляется тем же методом, что и регулирование финансовых отношений, - императивным методом. Императивный финансово-правовой метод правового регулирования характеризуется юридическим неравенством сторон, когда властвующие субъекты (публично-правовое образование в целом, государственные и местные органы власти и их должностные лица) издают предписания, обязательные для исполнения; исполнение таких обязательных предписаний обеспечивается принудительной силой государства.

Бюджетные правоотношения- это урегулированные нормами бюджетного права общественные правоотношения, субъекты которых, будучи участниками бюджетной деятельности государства и муниципальных образований, наделены субъективными правами и обязанностями.

К бюджетным правоотношениям  относятся отношения, возникающие  между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

- формирования    доходов   и    осуществления   расходов    бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проведения государственных и муниципальных    заимствований,    регулирования     государственного     и муниципального долга;

- составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы    Российской    Федерации,    контроля    над    их    исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Бюджетное правоотношение представляет собой разновидность правовых отношений  и обладает как общими признаками, присущими правоотношениям вообще, так и особенными признаками. Общими признаками бюджетных правоотношений следует считать те, что, во-первых, возникают на основе норм бюджетного права; во-вторых, имеют волевой характер; в-третьих, охраняются государством; в-четвертых, характеризуются индивидуализированностью субъектов, определенностью их поведения; наконец, субъекты правоотношения связаны между собой взаимными субъективными правами и обязанностями.

Субъекты    бюджетных    правоотношений -непосредственные

участники бюджетной деятельности государства и муниципальных  образований, они принимают участие  в распределении доходов и  расходов между различными видами бюджетов, являются участниками бюджетного процесса.

В круг субъектов бюджетного права по действующему законодательству входят:

а) государство  и его  территориальные подразделения - Российская Федерация в целом, ее субъекты, муниципальные  образования;

б) территории    со    специальным    правовым    режимом     (закрытые административно-территориальные   образования,    особые    экономические зоны);

в) органы   государственной   власти   и   местного   самоуправления   -представительные     (законодательные)     и          исполнительные     органы государственной власти и местного самоуправления;

г) органы денежно-кредитного регулирования, кредитные организации;

д) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств в лице учреждений и иных организаций;

е) главные администраторы и администраторы доходов федерального бюджета.

Субъект бюджетного правоотношения, как непосредственный участник бюджетной  деятельности государства и муниципальных  образований, должен обладать бюджетной  правосубъектностью. Бюджетная правосубъектность -это совокупность бюджетной правоспособности, бюджетной дееспособности и бюджетной деликтоспособности.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"