Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.фин.право.docx

— 385.76 Кб (Скачать файл)

БК РФ в ст. 107 содержит лишь описание одного метода управления госдолгом - реструктуризация. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения

обязательств.

Можно     также      выделить     следующие      методы     управления

государственным долгом:

1.       рефинансирование    -    погашение    старой    государственной

задолженности путем выпуска  новых займов;

2.       конверсия   -  изменение размера доходности  займа,  то   есть снижение   или   повышение   процентной   ставки   дохода,   выплачиваемого государством своим кредиторам;

3.       консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных

4.       унификация - объединение нескольких займов в один;

5.       отсрочка - перенос срока погашения долга;

6.       аннулирование    долга    -    отказ    государства    от   долговых обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.Понятие, предмет,  метод налогового права. Источники  налогового права.

Налоговое право - это крупное подразделение(подотрасль) финансового права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения. предметом налогового права являются общественные налоговые отношения.  
К предмету налогового права относятся:  
- закрепление структуры налоговой системы;  
- распределение компетенции в данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов;  
- регулирование на основе этих исходных норм отношений, возникающих в процессе установления и взимания налогов и сборов с организаций и физических лиц в бюджетную сферу или в государственные внебюджетные фонды;  
- осуществление налогового контроля;  
- применение мер финансово-правовой ответственности за нарушение налогового законодательства;  
- обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц.  
Отношения, подлежащие урегулированию нормами налогового права, специфичны, но не обладают качественным своеобразием, входя в предмет финансового права, регулирующего общественные отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств, необходимых для осуществления задач и функций государства и муниципальных образований. 

Предмет налогового права - совокупность общественных отношений,формирующихся в сфере налогообложения. Предмет налогового права состоит из следующих отношений'.  
властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ; 
правовых отношений, возникающих в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов; 
правовых отношений, возникающих в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства; 
правовых отношений, возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и других), то есть в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также в процессе налоговых споров; 
• правовых отношений, возникающих в процессе привлечения к 
ответственности за совершение налоговых правонарушений. Участникамисоставляющих предмет правового регулирования налогового права общественных отношений в сфере налогообложения выступаютследующие физические и юридические лица:  
налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты, налоговые органы (МНС РФ), финансовые органы (Минфин РФ), таможенные органы (ГТК РФ), сборщики налогов и сборов (например, по земельному налогу - органы местного самоуправления в сельской местности), органы государственных внебюджетных фондов. Это - основные участникиналоговых правоотношений',  
органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физического лица, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним (регистраторы), органы опеки и попечительства, социальные учреждения, процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля (эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели) и кредитные организации (банки) и другие. Метод правового регулирования -это способ правового воздействияна поведение и волю участников регулируемых отношений.  
Основные методы налогового права:  
(в литературе лог метод именуется по-разному: императивный, административно-правовой, власти и подчинения, субординации, авторитарный); 
• частно-правовой метод (именуется также: диспозитивным или метод диспозитивного регулирования, метод координации, автономии).

Источники: В общем виде система источников налогового права можно представить следующим образом:

1) Конституция РФ;

2) международные договоры по вопросам налогообложения;

3) налоговое законодательство, включающее:

- законодательство РФ о налогах и сборах;

- законодательство субъектов РФ о налогах и сборах;

нормативные     правовые     акты     представительных     органов муниципальных образований  о налогах и сборах;

4)  подзаконные нормативные правовые  акты - акты Правительства РФ. федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов   исполнительной власти субъектов РФ, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.

 

 

 

 

29.Участники отношений,  регулируемых законод-м о налогах и сборах.

Участниками отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налоговыми  агентами;

3) налоговые органы (федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, и  его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, подчиненные  ему таможенные органы Российской  Федерации);

Участники отношений, регулируемые законодательством  о налогах и сборах:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии  с НК РФ налогоплательщиками  или плательщиками сборов. Налогоплательщиками  и плательщиками сборов признаются  организации и физические лица, на которых в соответствии  с настоящим Кодексом возложена  обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ);

2) организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами. Налоговые агенты - лица, на которых  в соответствии с НК РФ возложены  обязанности по исчислению, удержанию  у налогоплательщика и перечислению  налогов в бюджетную систему  РФ (ст. 24 гл. 3). налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком. За неисполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;

3) Министерство РФ по налогам  и сборам и его подразделений;

4) федеральная таможенная служба  и ее подразделения;

5) государственные органы исполнительной  власти и исполнительные органы  местного самоуправления, другие  уполномоченные ими органы и  должностные лица, осуществляющие, помимо налоговых и таможенных  органов, прием и взимание налогов  и сборов, контроль над их уплатой;

6) Министерство финансов РФ, министерства  финансов республик, финансовые  управления (департаменты) администраций  краев, областей, автономной области,  районов и городов (финансовые  органы), иные уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов;

7) органы государственных внебюджетных  фондов. Налогоплательщик может  участвовать в отношениях, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах, через законного или  уполномоченного представителя,  если иное не предусмотрено  НК РФ (ст. 26 НК РФ).

Законный представитель налогоплательщика-организации - лицо, уполномоченное представлять указанную  организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским  законодательством РФ.

Уполномоченный представитель  налогоплательщика - физическое или  юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах. Не могут  быть уполномоченными представителями  налогоплательщика должностные  лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных  внебюджетных фондов, органов внутренних дел. Уполномоченный представитель  осуществляет свои действия на основании  доверенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.Правовые аспекты проведения  камеральных налоговых проверок.

Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При этом налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Срок проведения камеральной налоговой проверки - три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за некоторыми исключениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.Понятие, юридические особенности  и роль налогов. Система налогов  и сборов РФ.

Налог-обязательный индивидуально-возмездный платеж, взымаемый с организаций, физ.лиц в форме отчуждения, принадлеж. Им на праве собств-ти хоз. ведения или оперативн. управления денежных средств в целях финансовой обеспеченности деят-ти гос-ва и муницип.образований.  Законодательство о налогах и сборах не содержит определения системы налогов и сборов. Анализ гл. II НК РФ позволяет сделать вывод, что под системой налогов и сборов законодатель подразумевает совокупность налогов и сборов, установление и взимание которых допустимы на территории Российской Федерации. При этом под налоговой системой государства следует понимать систему налогов и сборов, действующих на территории РФ, а также принципы построения и правила функционирования системы налогов и сборов.

В настоящее время система  налогов и сборов в РФ в полной мере отражает ее административно-территориальное  устройство государства. Ведь именно форма  государственного устройства в значительной степени определяет правовое положение  составных частей страны, во всяком случае, их компетенцию в части  налогообложения. В данном случае имеется  ввиду подход, используемый при разграничении компетенции органов центральной, региональной и местной властей в части установления и введения налогов и сборов.

Обязанность уплачивать налоги и сборы является одной из важнейших  обязанностей человека и гражданина, которая по своей природе относится  к налоговым обязанностям и представляет собой требование об отчуждении собственного имущества налогоплательщика в  пользу государства для реализации его функций. Поэтому гарантиями исполнения данной обязанности и  защиты прав налогоплательщиков выступают  основные начала налогообложения, являющиеся, в том числе и принципами построения налоговой системы государства, закрепленные в статье 3 НК РФ.

Рассорим более детально виды налогов, включенных в систему  налогов и сборов РФ.

К федеральным  налогам и сборам, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7)  сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

Согласно нормам ст. 14 НК РФ к региональным налогам, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, относятся:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"