Характеристика органов общей компетенции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:16, доклад

Краткое описание

Многочисленную группу образуют федеральные органы исполнительной власти, для которых финансовая деятельность не является основной, но, будучи вспомогательной, обусловливает наличие в их составе специальных финансовых структурных подразделений. Например, МВД России имеет в своем составе Финансово-экономический департамент. Аналогичные структурные подразделения имеют другие федеральные органы исполнительной власти: Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство сельского хозяйства РФ и т.д.

Содержание

Введение 3
1. Органы осуществляющие финансовую деятельность в РФ 4
2. Характеристика органов общей компетенции 7
Заключение 12
Список использованных источников информации 13

Вложенные файлы: 1 файл

Существует система органов управления.docx

— 29.92 Кб (Скачать файл)

миниcтерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

ФГБОУ ВПО ВСГУТУ

 

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров

МРИПК

 

Административное и финансовое право

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Финансовое право»

 

на тему: Характеристика органов общей компетенции, осуществляющих финансовую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  слушатель вечерней формы обучения набор 2012 г.

Ябжанов Александр Валентинович

 

Проверил: Баторов Сергей Кимович

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2013

 

Содержание

 
 

Введение

3

1.

Органы осуществляющие финансовую деятельность в РФ

4

2.

Характеристика органов  общей компетенции

7

 

Заключение

12

 

Список использованных источников информации

13

     
     

 

 

Введение

 

В осуществлении финансовой деятельности государства принимают  участие все без исключения органы государства, муниципальные органы, государственные учреждения и предприятия, частные предприятия, общественные организации и граждане-налогоплательщики.

Все органы государства, принимающие  участие в осуществлении финансовой деятельности, можно подразделить на ряд групп.

К одной относятся высшие органы государства, осуществляющие общее руководство финансовой деятельностью.

К другой группе относятся  государственные органы специальной компетенции, для которых финансовая деятельность является основной и, которые несут основное бремя этой деятельности. К ним относятся Минфин России и ЦБ РФ.

Многочисленную группу образуют федеральные органы исполнительной власти, для которых финансовая деятельность не является основной, но, будучи вспомогательной, обусловливает наличие в их составе специальных финансовых структурных подразделений. Например, МВД России имеет в своем составе Финансово-экономический департамент. Аналогичные структурные подразделения имеют другие федеральные органы исполнительной власти: Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство сельского хозяйства РФ и т.д.

 

 

  1. Органы осуществляющие финансовую деятельность в РФ.

 

Финансовую деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, так как выполнение функций государства по всем их направлениям связано с использованием финансов. В ней участвуют и органы местного самоуправления, поскольку для реализации их задач требуются финансовые ресурсы, регулирование финансовых отношений. Однако в силу различия задач и правового положения тех или иных государственных и местных органов масштабы их финансовой деятельности и степень участия в ней неодинаковы.

Представительные (законодательные) органы и органы исполнительной власти общей компетенции всех уровней осуществляют функции в области финансовой деятельности наряду с другими своими функциями в пределах соответствующей территории. В их компетенцию входят общие финансовые вопросы, решение которых обеспечивает в целом жизнедеятельность Федерации или ее субъектов, а также муниципальных образований. При этом к полномочиям представительных органов относится прежде всего утверждение бюджетов соответствующих уровней, установление налогов и сборов.

Согласно принципу разделения властей прерогативой представительных государственных органов власти является принятие законов по вопросам финансов. Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 104 Конституции РФ законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Органы исполнительной власти (Правительство РФ, правительства или администрации субъектов Федерации) принимают меры к их реализации, исполняют бюджет под контролем представительных органов.

Функции финансовой деятельности выполняют также исполнительные органы власти РФ и субъектов Федерации, осуществляющие функции государственного управления в рамках определенных отраслей или сфер управления (министерства, комитеты и т.д.). Эти функции обеспечивают выполнение задач данных органов в соответствующих отраслях и сферах, осуществляются в связи с ними. То же относится и к подобным органам, формируемым в системе местного самоуправления (отделы, управления администраций и т.п.).

Вместе с тем существует система органов управления, для  которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Это система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы — бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений.

Существует система органов  управления, для которых сама финансовая деятельность - основная, определяющая содержание их компетенции. Эта система  финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами  и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы - бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Так, система  финансово-кредитных органов в  РФ в связи с экономическими преобразованиями существенно перестроена: появились  новые органы (Федеральное казначейство, коммерческие банки), перестроена структура  Министерства финансов РФ и соответствующих  нижестоящих органов. В единую систему  органов государственного управления финансами в Российской Федерации  входят Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления в других субъектах Федерации  и органы Федерального казначейства. Кроме того, в системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц (районов и городов) образуются финансовые отделы.

 

 

  1. Характеристика органов общей компетенции.

 

Президент РФ.

Президент РФ как глава  государства обеспечивает в области  финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. “е” ст. 84 Конституции РФ).

Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ назначает на должность министра финансов РФ, представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ РФ, подписывает и обнародует федеральные законы о введении или отмене налогов, о выпуске государственных займов, о федеральном бюджете; выступает с Бюджетным посланием перед Государственной Думой. Используя норматворческие полномочия, Президент РФ издает указы по вопросам исполнения бюджетного, налогового и валютного законодательства, укрепления финансовой дисциплины, обеспечения финансового государственного контроля.

В целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области экономических проблем в составе Администрации Президента РФ образовано Экономическое управление Президента РФ. Его деятельность распространяется и на область общегосударственных финансов, бюджета, межбюджетных отношений и др.

Основными задачами Управления являются:

  • анализ социально-экономической ситуации в стране, прогнозирование ее развития и выработка предложений Президенту РФ;
  • анализ хода исполнения федерального бюджета федеральными органами' исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • подготовка предложений по реализации указов и распоряжений Президента РФ в области экономической политики государства;
  • экономическая экспертиза проектов федеральных законов, договоров и соглашений о разграничении предметов ведения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, проектов указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ по социально-экономическим вопросам;
  • участие в подготовке предложений Президенту РФ о совершенствовании деятельности федеральных органов власти по результатам анализа хода исполнения ими федерального бюджета;
  • участие в подготовке ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию о положении в стране, в подготовке бюджетного послания Президента РФ;
  • комплексный анализ межбюджетных отношений и подготовка предложений по их совершенствованию, и др.

 

Правительство РФ.

Правительство РФ в соответствии со ст. 114 Конституции РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики.

При Правительстве РФ в  целях обеспечения координации  действий федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка РФ по проведению единой финансовой и денежно-кредитной политики, а также усиления контроля за валютными операциями и состоянием денежного рынка действует Комиссия по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики; создан Экономический совет. В структуре аппарата Правительства РФ имеется Департамент финансов и денежно-кредитного регулирования.

 

Государственная Дума.

  • назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России по представлению Президента РФ;
  • назначает на должность и освобождает от должности членов Совета директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом РФ;
  • направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном банковском совете в рамках своей квоты;
  • рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и принимает по ним решение;
  • рассматривает годовой отчет Банка России и принимает по нему решение;
  • принимает решение о проверке Счетной палатой РФ финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Указанное решение может быть принято на основании предложения Национального банковского совета;
  • проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей;
  • заслушивает доклады Председателя Банка России с участием его представителей;
  • заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России (при предоставлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики).

 

Совет Федерации

Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному  рассмотрению в Совете Федерации.

Представительные и исполнительные органы субъектов РФ.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации осуществляют финансовую деятельность в пределах своих территорий. Представительные органы рассматривают и утверждают бюджет субъекта Российской Федерации, осуществляют контроль над его исполнением. Органы исполнительной ветви власти осуществляют исполнение бюджета. По Уставу Иркутской области администрация области как орган исполнительной власти разрабатывает проект областного бюджета, исполняет областной бюджет, составляет отчет об исполнении областного бюджета и представляет его губернатору для внесения на рассмотрение и утверждение Законодательным собранием.

В составе администраций  субъектов Российской Федерации  функционируют финансовые управления, которые осуществляют техническую  работу по составлению проекта бюджета, его исполнению, управляют государственным и муниципальным долгом, создают фонды финансовой поддержки муниципальных образований, выдают ссуды, выделяют субвенции органам местного самоуправления и оказывают иные формы финансовой помощи, осуществляют государственный финансовый контроль на соответствующей территории.

 

Представительные и исполнительные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления осуществляют финансовую деятельность главным образом через входящие в состав администраций финансово-бюджетные  управления. Местные финансы включают денежные средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие финансовые средства. Каждый орган местного самоуправления имеет право на собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования денежных средств из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления (представительные и исполнительные):

  • устанавливают местные налоги и сборы, предоставляют льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;
  • обращаются за финансовой помощью к федеральным органам и органам субъектов Российской Федерации, которые перечисляют средства из фондов финансовой поддержки в бюджеты муниципальных образований;
  • составляют проект местного бюджета, рассматривают и утверждают его, исполняют и отчитываются о его исполнении;
  • осуществляют взаимодействие местных финансовых органов с финансово-кредитными организациями;
  • осуществляют эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
  • предоставляют необходимую информацию налоговым органам;
  • получают в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты;
  • осуществляют муниципальные займы путем выпуска муниципальных облигаций.

Информация о работе Характеристика органов общей компетенции