Функции финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:10, реферат

Краткое описание

‪ 1.‬Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;
‪ 2.‬Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;
‪ 3.‬Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

 

Включение данного правила  также ухудшает положение налогоплательщика.

 

Статья 114. Налоговые санкции

 

Налоговая санкция, по своему содержанию является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

 

Денежное взыскание (штраф) - это вид налоговой санкции  за совершение налогового правонарушения.

 

Налоговым правонарушением  признается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о  налогах и сборах) деяние налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность (статья 106 НК РФ).

 

Обратите внимание, что  при наличии хотя бы одного смягчающего  обстоятельства, размер налоговой санкции (штрафа) подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ за совершение налогового правонарушения.

 

То есть, при наличии  смягчающих обстоятельств суд обязан (а не вправе) уменьшить размер налоговой  санкции. В пункте 3 статьи 114 НК РФ установлен минимальный предел снижения налоговой санкции. Поэтому суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств вправе уменьшить размер взыскания более чем в два раза (пункт 19 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года №41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации») (Приложение №131).

 

В случае привлечения  к ответственности налогоплательщика, который ранее уже привлекался  за аналогичное правонарушение, размер штрафа будет увеличен на 100 процентов.

 

В случае совершения одним  налогоплательщиком двух и более  налоговых правонарушений налоговые  санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности.

 

Суммы штрафов, взыскиваемых с налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, подлежит перечислению с их счетов в полном объеме и только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной ГК РФ.

 

Размеры денежных взысканий (штрафов) установлены главами 16 и 18 НК РФ.

 

До 1 января 2007 года действовал пункт 7, согласно которому осуществлялось разграничение судебного и внесудебного порядка взыскания налоговой  санкции в зависимости от суммы  штрафа с налогоплательщиков организаций и предпринимателей. В настоящее время такого разграничения нет, что в совокупности со статьями 46, 47 НК РФ позволяет говорить об общем для указанных категорий налогоплательщиков внесудебном порядке взыскании налоговых санкций.

 

Статья 115. Срок исковой давности взыскания штрафов

 

Согласно пункту 1 налоговые  органы могут обратиться в суд  с иском о взыскании штрафов  с организации и индивидуального  предпринимателя в порядке и  сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 НК РФ, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 НК РФ.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется  в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа.

 

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю

 

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 1 статьи 47 НК РФ).

 

Статьей 104 НК РФ установлено, что судебный порядок взыскания штрафов применяется только, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается. Запрет внесудебного порядка взыскания штрафов установлен только в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

 

Таким образом, налицо пробел законодательства. В связи с этим можно ожидать внесение новых  изменений в НК РФ либо официального разъяснения положений законодательства.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 НК РФ взыскание штрафа в судебном порядке производится:

 

«1) с организации, которой  открыт лицевой счет;

 

2) в целях взыскания  недоимки, числящейся более трех  месяцев за организациями, являющимися  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий) в случаях, когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий);

 

3) с организации или  индивидуального предпринимателя,  если их обязанность по уплате  налога основана на изменении  налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика».

 

Согласно статье 48 исковое  заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

В предусмотренных пунктом 2 статьи 45 НК РФ случаях исковое  заявление может быть подано налоговым  органом в течение шести месяцев  после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа.

 

Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного искового заявления может быть восстановлен судом.

 

В случае отказа в возбуждении  или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется  со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.

 

С более подробным  постатейным комментарием к части  первой Налогового кодекса Российской Федерации, Вы можете ознакомиться в  книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (часть первая)».

 

 

 

 

 

IV  . Валютное регулирование представляет собой:

 с одной стороны  — элемент юридической (правовой) формы осуществления финансовой  политики государства;

 с другой — часть  общеэкономической политики, основной задачей которой выступает формирование и развитие валютно-финансовой системы.

 

Поэтому под валютным регулированием понимается комплекс правовых и экономических мер, направленных на поддержание правопорядка и обеспечение  реализации интересов государства в сфере валютных ценностей. Оно выступает важнейшим направлением финансовой деятельности государства.

2. Нормативно-правовой  базой валютного регулирования  и валютного контроля являются  Конституция РФ и Федеральный  закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (в ред. от 29.06.2004).

Федеральный закон "О  валютном регулировании и валютном контроле " устанавливает:

 правовые основы  и принципы валютного регулирования  и валютного контроля в РФ;

 полномочия органов валютного регулирования;

 права и обязанности  резидентов и нерезидентов в  отношении владения, пользования  и распоряжения валютными ценностями;

 права и обязанности  нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой  РФ и внутренними ценными бумагами;

 права и обязанности органов  валютного контроля и агентов  валютного контроля.

 

3. Основной целью поддержания  правопорядка в сфере валютного  регулирования является обеспечение: 

 реализации единой государственной  валютной политики;

 устойчивости валюты Российской  Федерации;

 стабильности внутреннего валютного  рынка РФ как факторов прогрессивного  развития национальной экономики  и международного экономического  сотрудничества.

 

4. Основные принципы валютного  регулирования и контроля:

 приоритет экономических мер  в реализации государственной  политики в области валютного  регулирования;

 исключение неоправданного  вмешательства государства и  его органов в валютные операции  резидентов и нерезидентов;

 единство внешней и внутренней  валютной политики РФ;

 единство системы валютного  регулирования и валютного контроля;

 обеспечение государством защиты  прав и экономических интересов  резидентов и нерезидентов при  осуществлении валютных операций.


Информация о работе Функции финансов