Таможенные платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………….2-3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей……………….....4-15
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей………………………4-9
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей…....9-15
Глава 2. Виды таможенных платежей……………………………………..16-25
2.1. Таможенная пошлина………………………………………………….16-18
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы………………………….18-21
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика…………………………..22-23
2.3.1 Таможенные сборы за оформление товара……………………23-24
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товаров……………….24-25
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………......27-28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая сергей.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

    Налог на добавленную стоимость получил широкое распространение, несмотря на то, что является одним из самых молодых налогов. Он был введен во Франции в 1958 г. по предложению французского экономиста М. Лоре. С тех пор его используют более чем в 40 странах мира. НДС взимается при ввозе товаров в РБ, что, с одной стороны, способствует, защите внутреннего рынка путем удорожания импортных товаров, а с другой увеличивает приток денежных средств в государственную казну.

   Акцизы – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам, перечень которых содержится в Налоговом Кодексе, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.)

   Налогообложение  перемещаемых через таможенную границу Белоруссии товаров оказывает большое влияние на структуру доходов государственного бюджета. Основная функциональная нагрузка налогов в таможенной сфере состоит в обеспечении доходной части государственного бюджета денежными средствами, необходимыми государству для покрытия расходов, связанных с выполнением задач, определенных направлениями внутренней и внешней политики государства. Ввозные НДС и акцизы составляют крупную часть доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности. Конкурировать с ними может лишь таможенная пошлина. В то же время, являясь пограничными уравнительными налогами, они способствуют созданию равных конкурентных условий для отечественных и импортных товаров.

 От обложения НДС освобождается ввоз:

 1)товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) ;

2)важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, очков и др., а так же сырья и комплектующих изделий для их производства;

3)материалов для изготовления  медицинских иммунобиологических  препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством РБ);

4)художественных ценностей,  передаваемых в качестве дара  учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством РБ к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов РБ;

5)всех видов печатных  изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а так же произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

6)товаров, предназначенных  для официального пользования  иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а так же для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

7)валюты Республики  Беларусь и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежей;

8)продукции морского  промысла, выловленной и (или)  переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) РБ;

  Налоговая ставка является одним из основных элементов налогообложения и представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются в размерах:

  1. Общая ставка НДС в Беларуси - двадцать (20) процентов:
  • при реализации товаров (работ, услуг), не указанных ниже, а также при реализации имущественных прав;
  • при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, за исключением ввоза продовольственных товаров и товаров для детей по утверждаемому Президентом перечню;
  1. ноль (0) процентов при реализации:
  • товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства - члены Таможенного союза (в том числе товаров, вывезенных по договорам (контрактам) лизинга, договорам займа, договорам (контрактам) на изготовление товаров), при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Республики Беларусь, а также работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией таких товаров;
  • экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов);
  1. ноль целых пять десятых (0,5) процента - при ввозе на территорию Республики Беларусь из государств - членов Таможенного союза для производственных нужд обработанных и необработанных алмазов во всех видах и других драгоценных камней (коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 7102 и 7103).
  1. десять (10) процентов:
  • при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), пчеловодства, животноводства (за исключением производства пушнины) и рыбоводства;
  • при ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь;
  1. девять целых девять сотых (9,09) процента (10 : 110 х 100 процентов) или шестнадцать целых шестьдесят семь сотых (16,67) процента (20 : 120 х 100 процентов) - при реализации товаров по регулируемым розничным ценам с учетом налога на добавленную стоимость.

2.3 Таможенные сборы, общая характеристика

  Правила исчисления  и уплаты таможенных сборов  установлены гл.33 ТК. Согласно ст. 6 Таможенного Кодекса под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.

   В настоящее время таможенные сборы уплачиваются за таможенное оформление, Таможенное сопровождение, хранение.

  Таможенные сборы, по сути, представляют собой плату за осуществление таможенными органами различных мероприятий. Целью их уплаты является финансирование расходов органов государственной власти – таможенных органов, действующих в публичных интересах.

   Уплата таможенного  сбора не является условием  совершения в интересах участника  внешнеэкономической деятельности  таможенного оформления, таможенного  сопровождения или хранения как самоцели. Данные действия совершаются таможенными органами в силу требований таможенно0правовых норм в целях соблюдения мер правовой и экономической безопасности РБ при перемещении товаров через таможенную границу.

   Таможенные сборы  уплачиваются:

  • за таможенное оформление – при декларировании товара;
  • за таможенное сопровождение – при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита;
  • за хранение – при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

    

 

2.3.1. Таможенные сборы за оформление товара

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларированиитоваров. 
    Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.  
    Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РБ в качестве товаров, а также легковых автомобилей, перемещаемых через таможенную границу РБ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам:  
20 евро- живые животные; продукты животного происхождения; продукты растительного происхождения; жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения; готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители;

35 евро- минеральные продукты; продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности; пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них; необработанные шкуры, выделанная кожа, натуральный мех и изделия из них; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда); древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы или из прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия; масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них;

20 евро- текстильные материалы и текстильные изделия; обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса; изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него;

50 евро- жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты;

20 евро- недрагоценные металлы и изделия из них;

35 - машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности;

2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товара

Таможенные сборы за сопровождение товара уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.  
    Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.  
    Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

  1. Сбор за таможенное сопровождение товаров с использованием транспорта, предоставляемого перевозчиком (за каждый полный и неполный час таможенного сопровождения) - 5 евро
  2. Сбор за таможенное сопровождение товаров с использованием одной единицы транспорта таможенного органа (за каждый полный и неполный час таможенного сопровождения) - 20 евро
  3. Сбор за таможенное сопровождение товаров с использованием двух единиц транспорта таможенного органа (за каждый полный и неполный час таможенного сопровождения) – 40 евро

    Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом.  
    Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством РБ.

    В отличии  от таможенного сбора за таможенное  оформление при установлении ставок сбора за таможенное сопровождение законодатель не указывает, что размер последнего должен зависеть от стоимости оказанных услуг. Вместе с тем эта мера требует значительных транспортных расходов и привлечения дополнительных таможенных кадров. В соответствии с действующей нормой учитывать реальные расходы вовсе не обязательно, поскольку вне зависимости от них сопроводительных сбор будет взиматься в фиксированном размере в соответствии с Таможенным Кодексом.

 

 

 

   

                                              

 

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      При написании данной курсовой работы, мы рассмотрели самые главные стороны таможенной политики в отношении таможенных платежей. Поняли, что  установление таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется казна государственного бюджета, осуществляется защита внутреннего рынка.

     Узнали, что  правовое регулирование налогов  в области таможенного дела осуществляется путем одновременного применения норм налогового и таможенного законодательства, так же выяснили, ввоз каких товаров освобождается от обложения НДС, какие товары считаются подакцизными.

    Так же таможенная  пошлина является обязательным платежом в государственный бюджет, которая взимается таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

   Изучили ставки  за таможенное оформление, таможенное  сопровождение товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Республики  Беларусь 1994 года (с изменениями  и

дополнениями). Принята  на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Мн.: Беларусь, 1997.

2. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от

19.12.2002г. №166-З в ред.  от 26.12.2007г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Минск, 2008.

3. Таможенный кодекс Республики Беларусь   от 4 января 2007 г. № 204-З

4. О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь.

Закон Республики Беларусь от 20.12.1991г. №1323-XII в ред. от 05.01.2008г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Минск, 2008.

Информация о работе Таможенные платежи