Семейные правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:07, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе будут рассмотрены вопросы Семейного права, а именно юридические факты, вызывающие возникновение, изменение или прекращение семейных правоотношений, принцип нахождения семейного законодательства в совместном ведении РФ и субъектов Федерации, полномочия субъектов Федерации по регулированию семейных отношений, вопросы семейного законодательства в соответствии с Семейным кодексом относятся к компетенции правительства РФ.

Содержание

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Какие юридические факты вызывают возникновение, изменение или прекращение семейных правоотношений? 3
2. В чем заключается принцип нахождения семейного законодательства в совместном ведении РФ и субъектов Федерации? 5
3. Каковы полномочия субъектов Федерации по регулированию семейных отношений? 6
4. Какие вопросы семейного законодательства в соответствии с Семейным кодексом относятся к компетенции правительства РФ 8
5. Задание 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Фин право 4 вариант.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

    Нормативные правовые акты (постановления или  распоряжения) могут приниматься  Правительством РФ в соответствии с  федеральными законами. Так, Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, принято в соответствии с Законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей. В нем конкретизируются основания и порядок предоставления государством материальной помощи гражданам на воспитание детей.

    В соответствии с указами Президента РФ нормативные правовые акты Правительства  РФ принимаются в основном по вопросам организационно-распорядительного  или финансового характера. Например, во исполнение Указа Президента РФ от 18 июня 1996 г. N 932 "О Национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года" (СЗ РФ. 1996. N 26. Ст. 3060) постановлением Правительства РФ от 29 августа 1996 г. N 1032 был утвержден Национальный план по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 г. (СЗ РФ. 1996. N 37. Ст. 4300; 1999. N 40. Ст. 4860).4 

      
  1. Задание
 

    Глава администрации Н-ской области своим  распоряжением снизил до 16 лет возраст  лиц, вступающих в брак, а также утвердил Положение об усыновлении детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривающее упрощенный по сравнению с гл. 19 СК порядок усыновления детей на территории области.

    Прокурор  области внес протест  на эти решения, посчитав их противоречащими требованиям закона. 

    
  1. Правомерен  ли протест прокурора? Если «да», то обоснуйте  его.
  2. Вправе ли органы исполнительной власти субъектов РФ принимать нормативные правовые акты, противоречащие нормам федерального семейного законодательства?
  3. В каких случаях и в какой форме субъекты РФ вправе регулировать семейные отношения?
 

    Ответ.

    Протест прокурора правомерен в части  установление Главой администрации  упрощенного порядка усыновления детей, оставшихся без попечительства родителей, так как в соответствии СК РФ данный порядок не относится к ведению субъектов РФ, а определяется Правительством РФ в соответствии со ст. 125 п. 2 СК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 3 СК РФ нормы семейного права, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Семейному  Кодексу  РФ. В части снижения  возраста до 16 лет лиц вступающих в брак, протест прокурора не обоснован, так как в соответствии со ст. 13 п. 2 При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. То есть действия главы администрации являются правомерными, так как осуществляются с соответствии с Семейным законодательством РФ.

    Законы субъектов РФ регулируют семейные отношения по вопросам, непосредственно отнесенным СК к ведению субъектов РФ: установление порядка и условий, при наличии которых вступление в брак может быть разрешено в виде исключения до достижения возраста шестнадцати лет (п. 2 ст. 13 СК); выбор супругами двойной фамилии при заключении брака (п. 1 ст. 32 СК); присвоение фамилии и отчества ребенку (п. 2, 3 ст. 58 СК); организация и деятельность органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей (п. 2 ст. 121 СК); определение дополнительных по сравнению с СК форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1 ст. 123 СК); установление порядка и размера выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка (п. 5 ст. 150 СК); установление размера оплаты труда приемных родителей и льгот, предоставляемых приемной семье (п. 1 ст. 152 СК).

    Во-вторых, законы субъектов РФ в области  семейных отношений могут приниматься  по вопросам, непосредственно СК не урегулированным. Это согласуется с принципом единства семейной политики на федеральном и региональном уровнях, что предполагает, в частности, дополнение и развитие субъектами РФ и органами местного самоуправления предоставленных семье федеральным законодательством минимальных социальных гарантий и льгот (п. 13 Основных направлений государственной семейной политики). Однако в любом случае законы субъектов РФ, регулирующие семейные отношения, не должны противоречить как СК, так и иным федеральным законам. При наличии противоречий между ними применению подлежит СК или федеральный закон (п. 4 постановления Пленума ВС РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения Конституции РФ при осуществлении правосудия"//БВС РФ. 1996. N 15 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В данной контрольной работе были  рассмотрены вопросы Семейного  права, а именно юридические факты, вызывающие возникновение, изменение  или прекращение семейных правоотношений, принцип нахождения семейного законодательства в совместном ведении РФ и субъектов Федерации, полномочия субъектов Федерации по регулированию семейных отношений, вопросы семейного законодательства в соответствии с Семейным кодексом относятся к компетенции правительства РФ.

    Было  изучено, что семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, что закреплено Конституцией РФ.

    Законами  субъектов РФ в соответствии с  п. ст. 3 СК РФ могут регулироваться семейные отношения лишь в пределах, установленных  СК. законы субъектов РФ в области семейных отношений могут приниматься по вопросам, непосредственно СК не урегулированным. Это согласуется с принципом единства семейной политики на федеральном и региональном уровнях, что предполагает, в частности, дополнение и развитие субъектами РФ и органами местного самоуправления предоставленных семье федеральным законодательством минимальных социальных гарантий и льгот (п. 13 Основных направлений государственной семейной политики).

    На  мой взгляд, перечень достаточно ограничен, так как многие вопросы, которые могли бы решаться на уровне субъектов более оперативно, ограничены СК РФ. Между тем, могли бы решаться, например, вопросы по упрощению порядка усыновления. Семья в Российском Государстве, на мой взгляд, недостаточно защищена, и в современной обществе подвергается разложению. Многие процедуры излишне бюрократизированы, для их упрощения требуется длительное время,  так как они решаются на уровне государства, а не на уровне субъекта.

    В соответствии с указами Президента РФ нормативные правовые акты Правительства РФ принимаются в основном по вопросам организационно-распорядительного или финансового характера 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антокольская  М.В. Семейное право. М.: Юристъ, 1996.
  2. Гражданское право: Учебник. Ч. 3 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 1998.
  3. Кабышев О.А. Усыновление. Опёка и попечительство над несовершеннолетними детьми. М., 1998.
  4. Комментарий к Семейному кодексу РФ / Под общ. ред. П.В.Крашенинникова и П.И. Седугина. М., 1997.
  5. Конституция РФ
  6. Пчелинцева Л.М. / Москва, 2006 «Комментарий к Семейному кодексу РФ»
  7. Семейное право - И. М. Кузнецова// Российская юстиция. 1997. № 1. С. 309.
  8. Семейный Кодекс РФ
  9. Система «Консультант плюс»
  10. Ювенальное право: Учебник для вузов/Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.

Информация о работе Семейные правоотношения