Регистрация страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 02:32, доклад

Краткое описание

На сегодняшний день страховой рынок занимает весомую часть в сфере финансовых услуг, актуальность этой отрасли только возрастает. Страхование – вид гражданско-правовых отношений по поводу защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определённых событий (страховых случаев), определённых договором страхования или действующим законодательством, за счет денежных фондов, которые формируются путём оплаты гражданами и юридическими лицами страховых платежей (страховых взносов, страховых премий) и доходов от размещения денежных средств этих фондов. Субъекты, которые предоставляют страховые услуги в Украине, называются страховыми компаниями.

Вложенные файлы: 1 файл

Регистрация финансовых компаний.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)
  1. Регистрация  страховой компании

 

На сегодняшний день страховой  рынок занимает весомую часть  в сфере финансовых услуг, актуальность этой отрасли только возрастает. Страхование – вид гражданско-правовых отношений по поводу защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определённых событий (страховых случаев), определённых договором страхования или действующим законодательством, за счет денежных фондов, которые формируются путём оплаты гражданами и юридическими лицами страховых платежей (страховых взносов, страховых премий) и доходов от размещения денежных средств этих фондов. Субъекты, которые предоставляют страховые услуги в Украине, называются страховыми компаниями.

 

Страховые компании – финансовые учреждения, которые созданы в форме акционерных, полных, коммандитных  обществ или обществ с дополнительной ответственностью  согласно Закону Украины «О хозяйственных обществах» (1576-12), с учётом особенностей, предусмотренных этим Законом, а также получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности. Согласно Закону Украины от 07.03.1996 №85/96-ВР «О страховании»

Каждая страховая компания перед  началом своей деятельности должна пройти несколько этапов регистрации.

 

Регистрация страховой  компании:

 

I этап – Создание юридического лица

II этап – Составление устава компании

III этап – Занесение компании в Реестр финансовых компаний

IV этап – Получение лицензии на осуществление страховой деятельности

 

Существуют определённые критерии которым должна соответствовать страховая компания, для получения статуса юридического лица:

- компания должна иметь собственный пакет уставных документов, составленных в соответствии с действующим законодательством Украины;

- наличие уставного фонда, который согласно украинскому законодательству имеет минимальное значение в размере 7млн. грн.;

- обязательное ведение бухгалтерского учёта в компании согласно действующему законодательству Украины;

- компания должна владеть помещением, на правах собственности или аренды, материально-технической базой для комфортного ведения своей деятельности;

- руководитель страховой компании и главный бухгалтер должны иметь высшее образование, иметь опыт работы в сфере страховых услуг на данных должностях.

 

Для получения лицензии, страховая компания подает в Уполномоченный орган заявление, к которому прилагаются:     

- копии учредительных документов и выписка или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;

- справки банков или выводы аудиторских фирм (аудиторов), которые подтверждают размер оплаченного уставного капитала;     

- справка о финансовом состоянии учредителей страховой компании, подтверждённая аудитором (аудиторской фирмой), если страховая компания создана в форме полного или коммандитного общества или общества с дополнительной ответственностью;     

- правила (условия) страхования;     

- экономическое обоснование запланированной страховой (перестраховочной) деятельности;     

- информация об участниках страховой компании, председателя исполнительного органа и его заместителей, копия диплома председателя исполнительного органа страховщика или его первого заместителя о высшем экономическом или юридическом образовании, копия диплома главного бухгалтера страховой компании высшем экономическом образовании, информация о наличии соответствующих сертификатов в случаях, предусмотренных Уполномоченным органом.

 

Наша компания предлагает Вам высококвалифицированную помощь по вопросам регистрации страховых  компаний. Имея богатый опыт работы в сфере предоставления аудиторский, консалтинговых услуг специалисты нашей компании проведут регистрацию страховой компании в кратчайшие сроки, с минимальным участием Вас в процессе и довольно демократичную оплату нашего труда. Краткие сроки проведения операций такого рода зависят от того, что наша компания занимая передовую позицию среди других компаний сферы, с помощью квалифицированных специалистов избегают лишних затрат времени и средств.

 

 

  1. Регистрация Фонда Финансирования Строительства (ФФС)

 

В условиях неустойчивого кредитного рынка, все большей актуальности приобретают другие способы концентрации и распределения денежных средств с условием получения дохода в ближайшем будущем. Одним из наиболее популярных и развитых способов, сегодня является инвестирование в Фонды Финансирования Строительства.

 

Фонд Финансирования Строительства (ФФС) – это специальный счёт, на который инвесторы вносят денежные средства которые направляются или будут направлены на строительство дома. За Законом Украины от 19.06.2003 № 978-IV « О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью». ФФС – денежные средства, переданные управляющему ФФС на управление, которые используются или будут использованы управляющим в будущем на условиях Правил фонда и договоров про участие в ФФС.

Участие в ФФС берут три стороны:

Доверитель – физическая или  юридическая особа, которая вносит денежные средства в ФФС с целью  получения права собственности  на отведённую ему часть строительного  объекта.

Управляющий – финансовая компания, которая осуществляет управление имуществом, полученным в доверительную собственность  за договором управление имуществом (договором про участие в ФФС)

Застройщик – организовывает сооружение объектов строительства в соответствии с проектной документацией, в установленные сроки и надлежащего качества, на условиях этих правил передаёт во владение Доверителям ФФС закреплённые за ними объекты инвестирования вместе с правоустанавливающими документами

Также существует два вида ФФС:

- ФФС типа А;

- ФФС типа Б.

Фонд Финансирования Строительства  типа А – фонд, в котором текущую  цену мерной единицы объекта строительства, потребительские свойства объектов инвестирования, коэффициенты этажности и комфорта определяет Застройщик, при этом он принимает на себя риск по недостаче привлечённых средств.

Фонд Финансирования Строительства  типа Б – фонд, в котором текущую  цену мерной единицы объекта строительства, потребительские свойства объектов инвестирования, коэффициенты этажности и комфорта определяет Управляющий, при этом он принимает на себя риск по недостаче привлечённых средств.

Независимо от вида, при  открытии ФФС должен иметь такие  документы:

  1. Разработанные и утверждённые правила привлечения  средств под строительство.

Такие правила регламентируют  порядок взаимодействия застройщика, финансового управляющего и доверителей. Устанавливают порядок, условия, особенности  и ограничения управления ФФС  и регулируют другие условия функционирования ФФС. Правила являются публичным предложением (офертой) для входа в ФФС и участия в нём Доверителей на основании признания этих правил. Правила обязательны для выполнения всеми субъектами системы финансово-кредитных механизмов строительства жилья и другой недвижимости, сооружение которой осуществляется за счёт ФФС.

  1. Утверждённый договор про участие в Фонде Финансирования Строительства

Договор должен включать в себя, такие  обязательные реквизиты:

  1. Предмет договора;
  2. Права и обязанности сторон;
  3. Действия договора. Прекращение управления имуществом и выполнения условий договора;
  4. Другие условия.

Регистрация ФФС проходит в несколько этапов:

 

I этап – Оформление юридического лица

II этап – Составление устава компании

III этап – Принять членство в УАИБ (Украинская Ассоциация Инвестиционного Бизнеса)

IV этап – Занесение компании в Реестр финансовых компаний

V этап – Получение лицензии на осуществление деятельности в финансовой сфере

 

 

  1. Регистрация Компании по управлению активами (КУА)

 

Компания по управлению активами – хозяйственное общество, которое осуществляет профессиональную деятельность в управлении активами ИСИ (Институтов Совместного Инвестирования), согласно с Законом Украины от 15.03.2001 № 2299-III «Про институты совместного инвестирования (паевые и корпоративные инвестиционные фонды)»

 

Существуют некоторые особенности  деятельности компаний по управлению активами КУА):

- КУА не может объединять свою деятельность с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

- КУА может одновременно осуществлять управление несколькими ИСИ. При заключении договоров с новыми ИСИ, КУА должны проинформировать об этом в 15-ти дневный срок наблюдательные советы ИСИ, с которыми уже заключены договора, ГКЦБФР (Государственную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку) и Антимонопольный комитет.

 

Компания по управлению активами имеет право осуществлять свою деятельность только на основании  соответствующей лицензии. Для получения  лицензии, которую выдает уполномоченный орган - Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, КУА  должна соответствовать таким условиям:

- Наличие уставных документов, утверждённых компетентным органом Государственной комиссии;

- Размер статутного капитала КУА, составляет сумму не меньше 7млн. грн. за курсом НБУ на дату государственной регистрации юридического лица.

- Руководители и специалисты КУА прошли сертификацию в порядке установленным законодательством.

 

Регистрация компании по управлению активами (КУА) происходит в несколько  этапов:

 

I этап – Регистрация юридического лица

II этап – Составление устава компании

III этап – Принять членство в УАИБ (Украинская Ассоциация Инвестиционного Бизнеса)

IV этап – Занесение компании в Реестр финансовых компаний

V этап – Получение лицензии ГКЦБФР (Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку) на осуществление деятельности на фондовом рынке.

 

 

  1. Регистрация факторинговой компании

 

Факторинговая компания - это финансовое учреждение, которое осуществляет в интересах третьих лиц за собственный счет или за счет этих лиц, операции по приобретению права требования на выполнение обязательств в денежной форме за поставленные товары или оказанные услуги, принимая на себя риск выполнения таких требований и прием платежей, с целью получения прибыли или сохранения реальной стоимости финансовых активов. В соответствии с Законом Украины от 12.07.2001г. №2664-III «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг».

 

Факторинговые компании предоставляют такие услуги в финансовой сфере: 

  1. Финансирование клиентов - субъектов хозяйствования, которые заключили договор с правом денежного требования; 
  2. Получение платы за пользование денежными средствами, предоставленными в распоряжение клиента, в том числе путем дисконтирования суммы долга, распределения процентов, вознаграждения, в случае если другой способ оплаты не предусмотрен договором, по которому возникает уступка права требования; 
  3. Получение уступки права денежного требования, в том числе права требования, которое возникнет в будущем, к должникам - субъектам хозяйствования по договору, по которому возникает уступка права требования; 
  4. Проведение операций финансовых учреждений по приобретению ипотечных активов и/или приобретению права требования по обеспеченными ипотекой кредитам, которые осуществляются с целью выпуска ипотечных ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством.

Перед началом своей деятельности, а именно предоставления финансовых услуг факторинговая компания должна пройти государственную регистрацию, которая включает в себя несколько этапов.

 

Этапы регистрации факторинговой компании:

I этап – Регистрация юридического лица

II этап – Составление устава компании

III этап – Занесение компании в Реестр финансовых компаний

IV этап – Получение лицензии на осуществление финансовой деятельности

 

Факторинговая компания, как и любое другое финансовое учреждение может начать предоставление финансовых услуг, только если:     

 

  1. учетная и регистрирующая система отвечает требованиям, установленным нормативно-правовыми актами;     
  2. внутренние правила финансового учреждения, согласованные с требованиями законов Украины и нормативно-правовых актов государственных органов, осуществляющих регулирование и надзор за рынками финансовых услуг;     
  3. профессиональные качества и деловая репутация персонала отвечают установленным законом требованиям.

Информация о работе Регистрация страховой компании