Процедуры заключения договора на примере банка «Московский индустриальный банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается и в том, что существует множество статей и научных работ, раскрывающих понятие и особенности банковского договора, при этом трактовки авторов сильно расходятся по ряду важнейших вопросов. Поэтому я считаю крайне важным рассмотреть различные научные подходы к банковскому договору и проанализировать гражданское законодательство, касающееся изучаемой сферы.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы исследовать сущность и правовую природу банковского договора, вопросы его заключения, исполнения и расторжения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Правовые регулирования договоров банковского вклада и счета ………………….....3
1.1. Понятия договоров банковского счета и вклада и их характеристика……………………..…9
1.2. Субъекты договоров банковского вклада и счета……………………………………………..16
ГЛАВА 2. Процедуры заключения договора на примере банка «Московский
индустриальный банк»……………………………………………………………………………….18
2.1.Характеристика Акционерного коммерческого банка «Московский индустриальный банк»…………………………………………………………………………………………………...25
2.2.Условия заключения договора банковского вклада и банковского счета, особенности ……31
ЗАКЛЮЧЕНИЯ……………………………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 117.60 Кб (Скачать файл)

(наименование организации)далее «КЛИЕНТ», в лице __________________________________,

действующего на основании ___________________________________________________, с другой стороны, далее совместно именуемые «СТОРОНЫ», заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору БАНК обязуется открыть КЛИЕНТУ_____________________________(указать вид счета) счет, принимать и зачислять поступающие на счет денежные средства, выполнять распоряжения КЛИЕНТА о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету (осуществлять расчетно-кассовое обслуживание) КЛИЕНТА в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. БАНК использует имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право КЛИЕНТА

распоряжаться этими средствами при соблюдении норм действующего законодательства РФ и нормативных актов Банка России. БАНК не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств КЛИЕНТА и устанавливать другие, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим договором ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

1.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации,

операции по счету КЛИЕНТА могут быть приостановлены.

1.4. Расчетно-кассовое обслуживание  производится БАНКОМ согласно графику работы,

установленному для обслуживания КЛИЕНТОВ. Списание денежных средств со счета осуществляется на основании расчетных документов, в пределах, имеющихся на счете денежных средств. В случае недостаточности на счете КЛИЕНТА средств для исполнения расчетного документа, БАНК не исполняет поручение КЛИЕНТА.

                                             2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. БАНК обязуется:

2.1.1. Зачислять денежные  средства на счет, а также выдавать  или перечислять денежные средства со счета КЛИЕНТА не позднее дня, следующего за днем поступления в БАНК соответствующего платежного документа и при условии соблюдения КЛИЕНТОМ норм законодательства Российской Федерации и нормативных документов Банка России.

При совершении КЛИЕНТОМ валютных операций в рублях РФ по счету БАНК осуществляет обслуживание счета КЛИЕНТА в строгом соответствии с нормами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных документов Банка России.

2.1.2. Принимать у Клиента  платежные документы. При этом  платежные документы, поступившие в БАНК после окончания операционного времени считаются поступившими на следующий операционный день.

2.1.3. Представлять КЛИЕНТУ выписки и расчетные документы, подтверждающие совершение операций по счету не позднее следующего рабочего дня после совершения операции по счету. Передавать КЛИЕНТУ выписки по счету и подтверждающие расчетные документы через абонентский ящик, либо путем передачи доверенному лицу КЛИЕНТА.

Если КЛИЕНТ не представит свои замечания в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения выписки, совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными.

2.1.4. В случае письменного  обращения КЛИЕНТА с просьбой о предоставлении копий/дубликатов документов, подтверждающих совершенные по счету операции, БАНК обязуется представить КЛИЕНТУ БАНК КЛИЕНТ ______________________________ копии/дубликаты документов (выписки, расчетные документы), оформленные надлежащим образом. Документы могут быть переданы КЛИЕНТУ через абонентский ящик, либо путем передачи уполномоченному лицу КЛИЕНТА.

2.1.5. Принимать на инкассо  расчетные документы и доставлять  их по назначению. Затраты БАНКА по доставке принятых на инкассо расчетных документов, КЛИЕНТ возмещает в день предоставления документов в БАНК, в соответствии с действующими Тарифами БАНКА.

2.1.6. Выдать КЛИЕНТУ остаток денежных средств по счету, либо по указанию КЛИЕНТА

перечислить денежные средства на указанный КЛИЕНТОМ счет в течение 7 (семи) рабочих дней после получения от КЛИЕНТА письменного заявления о расторжении договора. При этом БАНК вправе удержать из суммы выдаваемых или перечисляемых по поручению КЛИЕНТА денежных средств стоимость услуг БАНКА за осуществление указанных операций в соответствии с действующими Тарифами.

2.1.7. Обеспечивать сохранение  тайны банковского счета, операций  по счету и сведений о КЛИЕНТЕ. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самому КЛИЕНТУ или его представителю, а в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации - государственным органам и их должностным лицам.

2.1.8. Информировать КЛИЕНТА:

о графике работы, установленном для обслуживания КЛИЕНТА, путем размещения соответствующей информации в операционных залах БАНКА; о Тарифах БАНКА путем размещения соответствующей информации в операционных залах Банка, а также на Интернет-сайте Банка www.minbank.ru.

2.2. БАНК имеет право:

2.2.1. Приостановить операции  или отказать КЛИЕНТУ в совершении операций по счету:

при наличии фактов, свидетельствующих о нарушении КЛИЕНТОМ действующего законодательства Российской Федерации в том числе при нарушении норм валютного законодательства; по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; при нарушении правил оформления расчетных и кассовых документов и сроков их представления в БАНК; в случае представления КЛИЕНТОМ расчетных и кассовых документов, подписанных лицами, срок полномочий которых на распоряжение денежными средствами истек, в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати.

2.2.2. Не совершать банковские  операции при установлении фактов  подложности расчетно-кассовых документов. При поступлении в БАНК расчетных документов, вызывающих сомнение в их подлинности, БАНК вправе не проводить операции по счету КЛИЕНТА до получения подтверждения подлинности документов.

2.2.3. Отказать КЛИЕНТУ в выдаче наличных денежных средств, в случаях:

не соблюдения порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью;

превышения лимита остатка кассы, согласованного с БАНКОМ;

непредставления оригиналов документов (их надлежаще удостоверенных копий), подтверждающих целевое использование наличных денежных средств.

2.2.4. Истребовать у КЛИЕНТА любые документы, касающиеся осуществления банковских операций по счету КЛИЕНТА, в том числе при проведении операций по счету по распоряжениям КЛИЕНТА, подписанных аналогом собственноручной подписи. При этом БАНК вправе отказать КЛИЕНТУ в выполнении его распоряжения о совершении операций, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на банковский счет, до представления КЛИЕНТОМ указанных документов.

2.2.5. БАНК, как агент валютного контроля, в соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» имеет право затребовать и получать у Клиента документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций в рублях РФ по счетам, а также соблюдения им нормативных актов органов валютного контроля.

2.2.6. Запрашивать у КЛИЕНТА документы (их надлежаще удостоверенные копии), подтверждающие изменение сведений, подлежащих установлению при открытии банковского счета, документы и сведения, а также иные документы о финансово-хозяйственной деятельности КЛИЕНТА, в т.ч. бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, налоговые декларации с отметкой налогового органа и др.

2.2.7. Запрашивать у КЛИЕНТА в целях равномерного использования кассовых ресурсов и упорядочения выдач наличных денежных средств, сведения о размерах и сроках выплаты заработной платы, выплат социального характера и стипендий.

2.2.8. Списывать со счета  без распоряжения КЛИЕНТА: комиссии за услуги, предоставленные Банком в рамках настоящего договора, в соответствии с действующими Тарифами БАНКА;

БАНК КЛИЕНТ

______________________ _________________________

суммы, ошибочно зачисленные на счет КЛИЕНТА (КЛИЕНТУ выдается выписка по счету и документ, подтверждающий списание ошибочно зачисленных средств); денежные средства по решению суда, а так же в иных случаях установленных законодательством Российской Федерации.

2.2.9. В одностороннем порядке  вносить изменения в действующие  Тарифы БАНКА. Об изменении Тарифов БАНК информирует КЛИЕНТА не менее чем за 10 (десять) календарных дней до даты их введения путем размещения соответствующих сведений в операционных залах БАНКА, а также на Интернет-сайте БАНКА www.minbank.ru

2.3. КЛИЕНТ обязуется:

2.3.1. Представлять БАНКУ документы и информацию, указанные в п.п. 2.2.4., 2.2.6, 2.2.7. настоящего договора в течение 3 (трех) рабочих дней после получения запроса БАНКА.

2.3.2. Представить БАНКУ документы и информацию, подтверждающие правомерность совершения операций по счету, а также исполнять требования Банка, указанные в п.2.2.5. в сроки, установленные законодательством Российской федерации и нормативными документами банка России.

2.3.3. Уведомить БАНК о намерении получить наличные денежные средства не позднее 12.00 рабочего дня, предшествующего рабочему дню их фактического получения. В противном случае БАНК вправе выдать КЛИЕНТУ наличные денежные средства исходя из остатка денежных средств в кассе БАНКА.

2.3.4. Обеспечивать БАНКУ условия для проведения проверок порядка соблюдения кассовой дисциплины и представлять для проверок бухгалтерские и кассовые документы.

2.3.5. Представлять БАНКУ не позднее, чем за 30 календарных дней до начала квартала, ежеквартальную кассовую заявку ожидаемых поступлений наличных денег и их выдач, а также иные документы, необходимые БАНКУ для представления отчетности в Банк России в установленные сроки. Перечень документов и сроки их представления определяются БАНКОМ и сообщаются КЛИЕНТУ дополнительно.

2.3.6. Представлять БАНКУ расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе. В случае непредставления КЛИЕНТОМ расчета на установление лимита остатка наличных денег в кассе лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная в БАНК денежная наличность - сверхлимитной.

2.3.7. Самостоятельно знакомиться  с Тарифами БАНКА и оплачивать услуги БАНКА в соответствии с Тарифами БАНКА.

2.3.8. Представлять письменное  подтверждение остатка на счете  по состоянию на 01 января не позднее 31 января того же года.

2.3.9. В случае внесения  изменений в документы, представленные БАНКУ при открытии, банковского счета, в том числе при изменении адреса местонахождения, в течение 5 (пяти) рабочих дней после внесения изменений /государственной регистрации представить БАНКУ документы, подтверждающие эти изменения, либо их надлежаще заверенные копии.

Информировать БАНК об иных изменениях в своей деятельности, способных повлиять на исполнение настоящего договора, письменно в тот же срок.

2.3.10. Самостоятельно получать  в БАНКЕ расчетные документы и выписки по счету.

2.3.11. Возвратить ошибочно  зачисленные на счет денежные  средства в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения выписки по счету, подтверждающей ошибочное зачисление.

2.3.12. Возмещать Банку в  соответствии с действующими  Тарифами Банка документально подтвержденные телеграфные и почтовые расходы, связанные с осуществлением расчетов, в т.ч. по уточнению поступающих банковских документов из других банков, c возмещением затрат по доставке расчетных документов, по розыску денежных средств, не дошедших до КЛИЕНТА или его контрагентов не по вине БАНКА.

2.3.13. Выполнять иные требования  действующего законодательства  Российской Федерации при исполнении настоящего договора.

2.4. КЛИЕНТ имеет  право:

2.4.1. Самостоятельно распоряжаться  денежными средствами, находящимися  на счете, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.4.2. Давать БАНКУ поручения по расчетно-кассовому обслуживанию в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

2.4.3. Получать в БАНКЕ справки, консультации и разъяснения о размере остатка средств на счете и о проведенных операциях.

2.4.4. Получать наличные  денежные средства в кассах  Банка, на цели и в порядке, установленном законодательством Российской федерации.

БАНК КЛИЕНТ

______________________ _________________________

                                   3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК  РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость услуг БАНКА по открытию счета и осуществлению расчетно-кассового обслуживания КЛИЕНТА определяется Тарифами БАНКА. В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма БАНК вправе без предварительного уведомления КЛИЕНТА в одностороннем порядке изменить стоимость услуг по проведению операций с денежными средствами КЛИЕНТА, в том числе по операциям с денежной наличностью, в отношении которых у БАНКА возникли подозрения в незаконном получении или использовании указанных денежных средств, определив их индивидуально для каждой операции КЛИЕНТА.

3.2. БАНК не начисляет проценты за пользование средствами, находящимися на счете КЛИЕНТА, если иное не предусмотрено Тарифами БАНКА или дополнительным соглашением к настоящему договору.

3.3. Списание денежных  средств со счета КЛИЕНТА осуществляется БАНКОМ на основании распоряжения КЛИЕНТА. Без распоряжения КЛИЕНТА списание денежных средств со счета КЛИЕНТА допускается по решению суда, а также в случаях установленных законодательством Российской Федерации и настоящим договором.

3.4. БАНК осуществляет безакцептное списание денежных средств со счета КЛИЕНТА на основании платежных требований получателя денежных средств (кредитора):

· в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

· в случаях, предусмотренных основным договором между КЛИЕНТОМ и получателем денежных средств (кредитором). При этом КЛИЕНТ обязан предоставить в БАНК сведения о получателе денежных средств (кредиторе), который имеет право выставлять платежные требования на списание денежных средств в безакцептном порядке, наименовании товаров, работ или услуг, за которые будут производиться платежи, а также об основном договоре (дата, номер и соответствующий пункт, предусматривающий право безакцептного списания). В случае, если безакцептное списание предусматривается договорами между БАНКОМ и КЛИЕНТОМ сведения о безакцептном списании, указанные выше, считаются предоставленными КЛИЕНТОМ с момента подписания основного договора. Дополнительного предоставления КЛИЕНТОМ сведений о безакцептном списании не требуется.

Информация о работе Процедуры заключения договора на примере банка «Московский индустриальный банк»