Правовые расходы государственных доходов и расходов, государственное финансирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:34, реферат

Краткое описание

Цель реферата – исследовать нормативную систему международного права, понять сущность международного права, изучить исследоваемое понятие, а также рассмотреть различные точки зрения. Полагаю, выбранная мною тема сейчас в настоящее время актуальна и несомненно важна, особенно в период глобализации и мирового экономического кризиса. Современное международное публичное право сформировалось в основном в середине 20 в. и отражено в Уставе Организации Объединенных Наций, который открыл новую эпоху в правовом регулировании международных отношений и нормативно закрепил важнейшие принципы международного права. Неукоснительное соблюдение международной законности – это единственно возможный образ действий для каждого субъекта международного права. Международное право как правовая система состоит из двух частей: международного публичного права и международного частного права.

Содержание

Введение 3
1 Правовые основы государственных расходов и государственного финансирования 4
1.1 Основные понятия о государственных расходах и государственного финансирования 4
1.2 Государственное финансирование 8
2 Правовые основы государственных доходов 13
2.1 Правовое регулирование государственных и местных доходов 13
2.2 Правовое регулирование государственного и муниципального кредита 25
Заключение 26
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

реферат финансовое право.docx

— 37.28 Кб (Скачать файл)

Международное право представляет собой одну из составных частей современной глобальной нормативной системы, оно является одной из отраслей права. Тем не менее, международное право занимает особое место, ему присущи специфические признаки. Любая международно-правовая норма юридически обязательна, нарушение её влечет различного рода санкции. Норма международного права выступает в качестве своеобразной меры равного масштаба, применяемого при оценке поведения субъектов этого права. Она является критерием определения правильности или неправильности действий различных субъектов международного права. Степень обобщенности норм международного права различна. Наиболее общий характер имеют нормы, содержащиеся в Уставе ООН. В нем закреплены семь общепризнанных принципов международного права (например, принципы равноправия и самоопределения народов, суверенного равенства государств, мирного разрешения споров). Если какая-либо норма международного права противоречит Уставу ООН, то она объявляется ничтожной, а субъекты международного права не могут руководствоваться ею. Менее общий характер по сравнению с нормами Устава ООН имеют нормы международного права, относящиеся к его отраслям и институтам, а также нормы, обращенные к конкретным субъектам (государственным, межправительственным организациям и др.). Как отмечает М.Н.Марченко, к отличительным чертам нормы права как сходной ячейки всей системы права относятся содержание и выражение в ней государственной воли. Нормы международного права являются продуктом согласования воли соответствующих субъектов, и прежде всего государств. Нормы международного права делятся на диспозитивные и императивные. От диспозитивных норм субъекты могут отступать по взаимному соглашению. Например, в соответствии со ст.16 Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1983 г. преступления, совершенные на воздушной судне, зарегистрированном в каком-либо договаривающемся государстве, рассматриваются для целей выдачи, как если бы они были совершены не только на месте их совершения, но также и на территории государства регистрации воздушного судна. Однако ничто в этой Конвенции не считается обязывающим осуществлять выдачу. Иными словами, нормы Конвенции носят диспозитивный характер. Императивными называются такие нормы, от которых государства не могут отступать даже по взаимному соглашению, а договор, противоречащий таким нормам, является юридически ничтожным. Такие нормы в соответствии со ст. 164 Венской Конвенции о праве международных договоров называются нормами jus cogens. Согласно данной статье, если возникает новая императивная норма общего международного права, то любой существующий договор, который оказывается в противоречии с этой нормой, становится недействительным и прекращается. Императивная норма может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер. Российская наука международного права считает, что императивными нормами, прежде всего, являются основные принципы современного международного права. В зависимости от содержания, целевого назначения и характера изложения нормы международного права подразделяются на:

- нормы-принципы. Таковыми  являются семь основных принципов  международного права, закрепленные  в ст.1 и 2 Устава ООН. Например, принцип воздержания в международных  отношениях от угрозы силой  или ее применения, принцип мирного  разрешения споров, принцип невмешательства  во внутренние дела государства,  принцип сотрудничества государств, принцип равноправия и самоопределения  народов, принцип суверенного  равенства государств, принцип добросовестного  выполнения государствами своих  обязательств. Три общепризнанных  принципа - нерушимости границ, территориальной  целостности, уважения прав человека  и основных свобод – закреплены  в Заключительном акте Совещания  по безопасности и сотрудничеству  в Европе;

- нормы-определения. Они  содержатся в различных статьях  международного договора или  составляют отдельный раздел (статью) договора. Например, в ст.2 Венской  конвенции о праве международных  договоров даны определения таким  терминам, использованным в договоре, как «ратификация», «полномочия», «оговорка», «договор», «участник», «международная организация» и  др.;

- нормы-цели, закрепляющие  цели и задачи, на достижение  которых должна быть закреплена  деятельность субъекта или субъектов  международного права. Например, государства – участники Соглашения  о деятельности государств на  Луне и других небесных телах.  Поставили перед собой цель  «не допустить превращения Луны  в район международных конфликтов».  Нормам международного права  присущи самые разнообразные  санкции, т.е. меры принуждения,  которые применяются к нарушившему  запрет или же исполнившему  ведение нормы права. Например, согласно ст. 41 Устава ООН к  нарушителям решений Совета Безопасности  могут быть применены такие  санкции, как полный или частичный  перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио - или других сообщений, а также разрыв дипломатических отношений. По справедливому мнению Г.И. Тункина, одной из важных особенностей международного права является то, что его нормы создаются самими субъектами этой системы права. Международный договор и международный обычай являются двумя основными способами создания норм международного права. Договорная норма. Общепризнано, что основным способом создания норм международного права является международный договор. Например, крупнейший юрист-международник Ф.Ф. Мартенс еще в конце 19 в., что международный договор «устанавливает известные обязательные отношения между государствами, которые его заключили, и всегда служил одним из лучших средств для выяснения и определения правовых отношений, даже принципов права, которые должны господствовать в области международных отношений». Договоры, как правило, заключаются в письменной форме. Согласно ст.2 Венской конвенции о праве международных договоров 1986 г. Договор означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регистрируемое международным правом независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Международным договором является также учредительный акт международной организации. В международной правовой литературе неоднократно высказывалось мнение о том, что не все международные договоры являются нормоустанавливающими. По мнению многих специалистов, имеется большое количество договоров, не создающих нормы международного права. Эта точка зрения высказана в трудах русских и зарубежных ученых: Ф. Мартенса, Н. Коркунова, С. Бергбома, Г. Трипеля, Э. Аречаги, П. Гуггенхейма и др.

 

2.2 Отличие международного права от внутреннего

 

В мире существует два вида строго формализованных правовых систем: правовые системы государств и система  международного права. Международное  право является особой системой права, специфические особенности которой  могут быть познаны лишь при его  сравнении с внутригосударственным  правом. Международное право существенно  отличается от внутреннего права  по следующим основным признакам:

- По субъектам. 

Субъекты внутреннего  права государств - физические и  юридические лица и само государство  в лице его уполномоченных органов.

Субъекты международного права - самостоятельные публично-правовые образования, которые по своим юридическим  свойствам способны обладать правами  и обязанностями по международному праву, участвовать в создании и  реализации его норм. К ним относятся  государства, государствоподобные  образования, государственно самоопределяющиеся нации и народы, международные (межгосударственные) организации, международные органы. Специфика международного права  выражается, в частности, и в том, что его субъекты выступают одновременно и как создатели международно-правовых норм, и как их адресаты и правоисполнители и правоприменители.

- По предмету правового  регулирования.

Предмет внутригосударственного правового регулирования - общественные отношения в пределах юрисдикции каждого государства. Предмет международно-правового  регулирования - межгосударственная сфера  общественных отношений. Правовому  регулированию подлежат те общественные отношения, которые выходят за рамки  юрисдикции отдельных государств и  требуют совместных правовых усилий двух, нескольких, многих государств или  всего международного сообщества в  целом. Такими отношениями являются:

- отношения между государствами  – двусторонние, многосторонние, универсальные;

- отношения между государствами  и международными организациями;

- отношения между государствами  и государственно-подобными образованиями;

- отношения между международными  организациями;

- отношения между государственно-подобными  образованиями и международными  организациями;

- отношения между государствами  и государственно самоопределяющимися  народами;

- отношения между международными  организациями и государственно  самоопределяющимися народами.

Правда, в отдельных случаях  международное право регулирует отношения с участием физических и юридических лиц, например, правоотношения, возникающие при международной  купле-продаже, перевозке пассажиров и грузов, при уголовном преследовании  за международные противоправные деяния и т.д.

- По методу правового  регулирования.

Метод внутригосударственного правового регулирования - властные решения специальных компетентных органов государства (законодательных, исполнительных, судебных, органов  местного самоуправления): основное направление  правового регулирования — «вертикальное», «сверху — вниз». Методом международно-правового  регулирования являются различные  механизмы согласования властных воль самих субъектов международного права - государств и других участников межгосударственных отношений. Механизм такого согласования осуществляется в  рамках международных организаций, международных органов, международных  конференций, специально проводимых переговоров. Основное направление правового  регулирования - «горизонтальное»; участники  межгосударственного общения на равных на основе свободного волеизъявления участвуют в согласовании и принятии международных нормативно-правовых актов.

- По способам нормообразования.

Нормы внутреннего права  каждого государств создаются в  соответствии с принятыми в нём  нормотворческими процедурами и  принимаются специальными государственными законодательными органами – парламентами и другими соответствующими структурами, т.е. органами, стоящими над субъектами права. Международное сообщество не имеет стоящих над государствами  законодательных органов, которые  бы принимали юридически обязательные для его субъектов нормативные  предписания. Следовательно, нормы  международного права создаются  не органами, стоящими над субъектами права, а самими субъектами международного права, прежде всего, государствами, путем  добровольного волеизъявления и  согласования их позиций. Данные нормы  воплощаются в заключаемых ими  международных договорах (явно выраженное согласие) или признаваемых международных  обычаях (молчаливое согласие между  ними). Причем воля одного государства  юридически равнозначна воле другого  государства.

- По источникам права. 

Источниками внутреннего  права государств являются конституции, законы и различные подзаконные  акты. Источники международного права - международные договоры, международные  обычаи, правотворческие решения  международных организаций и  международных конференций.

- По способам обеспечения  права.

Нормы внутреннего права  государств обеспечиваются принудительной силой государства в лице его  государственных органов. В международных  отношениях нет органов, которые  в определенных случаях могли  бы принуждать субъектов международного права к выполнению его норм. Суверенность государств-субъектов международного права исключает наличие над  ними таких органов. Принуждение  в международном праве осуществляется индивидуально или коллективно самими субъектами международного права, и, прежде всего, государствами. В настоящее время подавляющее большинство государств признает примат права в международных отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Международное право –  это:

- самостоятельная система  права, существующая наряду с  правовыми системами государств,

- система представляет  собой сложный комплекс юридически-обязательных  норм,

- нормы создаются самими  субъектами международного права,  прежде всего, государствами, 

- нормы являются результатом  компромисса субъектов и выражают  их согласованные позиции, 

- нормы предназначены  регулировать межгосударственную  сферу общественных отношений,

- соблюдение норм осуществляется  добровольно и добросовестно,

- при нарушении норм  применяется принуждение, осуществляемое  самими субъектами индивидуально  или коллективно.

Хотя изначально международное  право и создано государствами, но оно не входит в правовую систему  какого-либо государства, хотя в истории  и были попытки рассматривать  его как отрасль права. Международное  право – совершенно самостоятельная  правовая система и как таковая  обладает всеми признаками системного правового образования. В современном  мире существуют два вида правовых систем: нормативно-правовые системы  отдельных государств и нормативно-правовая система мирового сообщества (система международного права). Таким образом, международное публичное право можно определить как систему обязательных норм, выраженных в признанных субъектами этого права источниках, являющихся общеобязательным критерием правомерно дозволенного и юридически недозволенного, через которые (нормы) осуществляется управление международным сотрудничеством в соответствующих областях или принуждение к соблюдению норм этого права.

Список использованных источников

 

  1. Богатырев В.А., Вельяминов Г.М. Международное право: Учебник - М.: БЕК, 2003
  2. Бекяшев К.А., Волосов М. Е. Международное публичное право. Практикум, схемы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2004
  3. Волосов М.Е. Современное международное право: Учебник -      М.: Проспект, 2008
  4. Каламрян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник. – М.: Эксмо, 2004
  5. Кудинов О.А. Международное право: Курс лекций. – М.: Ось-89, 2005
  6. Микульшин А.И. Международное право: Учебник - М.: ИНФРА – 2007
  7. Ушаков Н.А. Международное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2009

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовые расходы государственных доходов и расходов, государственное финансирование