О новых правилах взыскания налоговых санкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд, всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории:
правовые;
экономические;
моральные;

Содержание

Введение__________________________________________________________1 - 6
1. Ответственность за нарушение норм налогового законодательства_________ 6
2. О новых правилах взыскания налоговых санкций _______________________7
2.1 Варианты взыскания штрафа налоговыми органами __________________7 - 10
2.2 Требование о взыскании налоговой санкции_________________________11- 16
2.3 Решение о взыскании налоговой санкции __________________________16 - 22
2.4 Исполнение решения о взыскании налоговой санкции _______________ 22 - 24
2.5 Обжалование налоговых санкций _________________________________ 24 - 25
2.6 Исковое заявление налогового органа о взыскании налоговой санкции_____ 26
Заключение ______________________________________________________27 - 28
Список использованной литературы__________________________________29 – 30

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 41.51 Кб (Скачать файл)

Решение о взыскании налоговой санкции должно содержать:

- номер решения, дату его вынесения; наименование населенного пункта, на территории которого находится  налоговый орган; наименование налогового  органа; классный чин (при его  наличии), фамилию, имя и отчество  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которым вынесено  решение; дату и номер решения  о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности  за совершение налогового правонарушения, на основании которого выносится  решение; полное наименование организации (фамилия, имя и отчество индивидуального  предпринимателя), идентификационный  номер налогоплательщика, в отношении  которого вынесено решение; ИНН/КПП;

- ссылку на ст. 103.1 части первой  Налогового кодекса Российской  Федерации, предоставляющую право  руководителю (заместителю руководителя) налогового органа выносить решение  о взыскании налоговой санкции; указания на статьи части первой  Налогового кодекса Российской  Федерации, предусматривающие меры  ответственности за конкретные  налоговые правонарушения и применяемые  к налогоплательщику (иному лицу) меры ответственности, суммы налоговых  санкций, подлежащих уплате в  бюджет; указание на налоговый  период, в течение которого совершено  налоговое правонарушение, связанное  с неуплатой (неполной уплатой) налога;

- срок вступления решения в  законную силу;

- предложение налогоплательщику (иному  лицу) добровольно уплатить суммы  налоговых санкций до вступления  решения в законную силу.

Налогоплательщик (иное лицо), привлекаемый(ое) к налоговой ответственности, получив указанные выше решения и требование об уплате налоговой санкции, имеет право:

- добровольно уплатить соответствующую  сумму налоговой санкции в  полном объеме в указанный  в требовании срок (в этом случае  решение о взыскании налоговой  санкции в законную силу не  вступает);

- в случае временного отсутствия (недостаточности) денежных средств  на расчетном счете согласовать  с налоговым органом срок инкассового (безакцептного) взыскания штрафов (а также налогов и пеней) в  соответствии со ст. 46 НК РФ (при  этом срок вступления в силу  решения о взыскании налоговой  санкции переносится либо решение  вообще может быть отменено; если  в согласованный срок денежные  средства, позволяющие в полном  объеме выполнить обязательства  перед бюджетом и уплатить  налоговые санкции, у налогоплательщика  либо налогового агента не  появились, налоговый орган вправе  взыскать налоговую санкцию за  счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального  предпринимателя в порядке, определенном  ст. 47 НК РФ);

- обжаловать решение о взыскании  налоговой санкции в вышестоящий  налоговый орган или арбитражный  суд в порядке, определенном п. п. 4 - 6 ст. 103.1 НК РФ (в этом случае  вступление такого решения в  законную силу либо исполнение  вступившего в законную силу  решения приостанавливается, на  основании результатов успешного  для налогоплательщика (иного лица) обжалования решение может быть  отменено);

- поступить иным образом (в этом  случае решение о взыскании  налоговой санкции обращается  к исполнению путем направления  в течение пяти дней со дня  вступления его в законную  силу соответствующего постановления  судебному приставу-исполнителю  для исполнения в порядке, предусмотренном  Федеральным законом "Об исполнительном  производстве").

2.4 Исполнение решения  о взыскании налоговой санкции

Принудительное исполнение решения о взыскании налоговой санкции непосредственно не относится к компетенции налоговых органов и производится судебными приставами-исполнителями.

Специальный порядок подготовки исполнения и непосредственно исполнения решения о взыскании налоговой санкции нормативными правовыми актами ФНС России и ФССП России в настоящее время не определен, в отличие от порядка исполнения постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пеней за счет имущества налогоплательщика (налогового агента). До введения в действие соответствующих подзаконных нормативных правовых актов при подготовке постановлений о взыскании налоговых санкций налоговым органам можно напрямую руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Постановление налогового органа о взыскании налоговой санкции должно соответствовать требованиям ст. 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

По мнению автора, в исполнительном документе - постановлении о взыскании налоговой санкции - должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество должностного  лица и наименование налогового  органа;

- дата вынесения и номер решения  руководителя (его заместителя) налогового  органа о взыскании налоговой  санкции;

- дата вступления в силу решения  руководителя (его заместителя) налогового  органа о взыскании налоговой  санкции;

- резолютивная часть решения  руководителя (его заместителя) налогового  органа о взыскании налоговой  санкции;

- полное наименование организации (фамилия, имя и отчество индивидуального  предпринимателя), идентификационный  номер налогоплательщика, место  нахождения налогоплательщика (иного  лица), в отношении которого должны  быть совершены исполнительные  действия;

- дата выдачи постановления  налогового органа.

Постановление подписывается руководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа. Получив постановление налогового органа о взыскании налоговой санкции, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет лицо, привлекаемое к налоговой ответственности, о принудительном исполнении указанных требований (по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий). В качестве мер принудительного исполнения могут рассматриваться безакцептное списание средств со счетов, изъятие и реализация иного имущества и т.д.

В целях обеспечения исполнения постановления налогового органа по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства вправе произвести опись имущества лица, привлекаемого к налоговой ответственности, и наложить на него арест, о чем указывается в этом постановлении.

Копии постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляются налоговому органу и лицу, привлекаемому к налоговой ответственности.

2.5 Обжалование  налоговых санкций

В соответствии со ст. 137 НК РФ каждый налогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера (решения, требования), действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, если такие акты, действия или бездействие, по мнению налогоплательщика (налогового агента), нарушают его права. Иными словами, в Налоговом кодексе РФ предусмотрено право налогоплательщика на административное и судебное обжалование, причем только таких актов и деяний налоговых органов, которые нарушают его права и законные интересы.

Лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения в порядке, определенном ст. 103.1 НК РФ, имеет достаточно средств для своей защиты и может обжаловать как отдельно требование о взыскании налоговой санкции, решение о взыскании налоговой санкции или решение о привлечении налогоплательщика (иного лица) к налоговой ответственности, так и все три названных документа вместе.

Согласно п. 4 ст. 103.1 НК РФ в случае обжалования решения о взыскании налоговой санкции в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) исполнение указанного решения приостанавливается. В случае обжалования этого решения в арбитражный суд его исполнение может быть приостановлено в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации. В последнем случае организация или индивидуальный предприниматель, привлекаемые к налоговой ответственности, в соответствии со ст. 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеют право просить обеспечения у суда даже до подачи иска.

Если лицо, привлекаемое к налоговой ответственности, решило обжаловать решение налогового органа, оно в соответствии с п. 6 ст. 103.1 НК РФ обязано одновременно с подачей жалобы направить в налоговый орган, вынесший решение, копию жалобы.

В законе определен общий срок для обжалования решений налогового органа - три месяца для обращения в вышестоящую инстанцию (п. 2 ст. 139 НК РФ) и аналогичный срок для обращения в суд (п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом согласно п. 5 ст. 103.1 НК РФ в случае обжалования решения о взыскании налоговой санкции в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) срок для обжалования указанного решения в арбитражный суд исчисляется со дня, когда индивидуальному предпринимателю, организации стало известно о вынесении решения вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом).

В случае возбуждения исполнительного производства у организации или индивидуального предпринимателя также есть возможность обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя - на это дано 10 дней с момента начала исполнительного производства (п. 6 ст. 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Таким образом, налогоплательщик (иное лицо), в отношении которого вынесено решение о взыскании налоговой санкции, имеет достаточно способов защиты от неправомерных, по его мнению, действий налогового органа. Соответственно, утверждения некоторых экспертов о том, что новый порядок взыскания налоговых санкций противоречит конституционному принципу неприкосновенности частной собственности, на взгляд автора, обоснованными считать нельзя.

2.6 Исковое заявление  налогового органа о взыскании  налоговой санкции

В случае если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, превышает пять тысяч рублей по одному неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по одному неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, а также в случае если к ответственности привлекается физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, такие штрафы налоговые органы будут продолжать взыскивать исключительно в судебном порядке согласно требованиям ст. 104 НК РФ и п. 7 ст. 114 НК РФ.

Таким образом, на основании одного и того же решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения может использоваться одновременно два порядка взыскания налоговых санкций - несудебный, определенный ст. 103.1 НК РФ, и судебный, определенный ст. 104 НК РФ.

Первый применяется в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, второй - в иных случаях.

Заключение

В проделанной работе исследовалась одна из важнейших тем – ответственности за налоговые правонарушения.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).

Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками.

Нерешенность многих проблем административной ответственности связана с неразработанностью понятийного аппарата. Это касается в первую очередь таких основополагающих понятий, как «финансовая ответственность», «налоговая ответственность», «налоговое правонарушение», активно используемых в нормотворческой практике и научной правовой литературе.

Информация о работе О новых правилах взыскания налоговых санкций