Организация управления оборотным капиталом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 08:45, контрольная работа

Краткое описание

Осуществляемый в России переход от административно-хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие. В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты.

Вложенные файлы: 1 файл

Без имени 2.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

муниципальным, частным, общественным. Однако собственник может свое

учреждение финансировать  либо полностью, либо частично. В последнем  случае

имеется в виду, что учреждение в остальном самофинансируется, осуществляя

деятельность, приносящую доходы учреждению (п. 2 ст. 298 ГК РФ).

     Учреждение отвечает по своим обязательствам, принятым на себя как

некоммерческая организация (то есть в пределах, финансируемых

собственником), находящимися в его распоряжении денежными  средствами (п. 2 ст.

120 ГК РФ). По обязательствам  же, принятым учреждением самостоятельно  в целях

самофинансирования, оно  отвечает средствами, находящимися на отдельном балансе.

В этом случае вопрос о субсидиарной ответственности собственника учреждения

возникать не может.

Особенности правового  положения отдельных видов государственных  и иных

учреждений определяются законом и иными правовыми  актами. Федеральные органы

исполнительной власти вправе принимать решения о создании, реорганизации и

ликвидации подведомственных им федеральных государственных  учреждений, если

реализация этих решений  осуществляется в пределах выделенных им бюджетных

ассигнований и штатной  численности. Федеральные органы исполнительной власти

и подведомственные им федеральные  государственные учреждения владеют

государственным имуществом на праве оперативного управления и  вправе

распоряжаться этим имуществом с согласия Госкомимущества России. Порядок

использования находящихся в федеральной собственности административных зданий

и служебных помещений, предназначенных длу-размещения федеральных  органов

исполнительной власти, определяется Правительством РФ (п. 9 постановления

правительства от 10 февраля 1994 г. № 96 «О делегировании полномочий

Правительства РФ по управлению и распоряжению объектами федеральной

собственности»).

    

Ассоциации.

 

В ГК РФ допускаются объединения  коммерческих и некоммерческих организаций,

или только коммерческих организаций, или только некоммерческих организаций

(п. 4 ст. 50). Однако в статьях  121—123 ГК РФ все виды объединений  признаются

некоммерческими организациями.

В целях координации  предпринимательской деятельности, представления и защиты

общих имущественных интересов  коммерческие организации могут по договору между

собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов. Если по

решению участников на ассоциацию возлагается осуществление предпринимательской

деятельности, то такое  объединение преобразуется в  хозяйственное общество или

товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Ассоциация или союз может создать для осуществления  предпринимательской

деятельности хозяйственное  общество или участвовать в таком  обществе.

Непонятно, почему ассоциация или союз не может заниматься предпринимательской

деятельностью без создания дополнительных хозяйственных структур, как это

делается потребительскими кооперативами (п. 5 ст. 116), общественными  и

религиозными организациями (п. 1 ст. 117), фондами (п. 2 ст. 118),

учреждениями (п. 2 ст. 298). Дело даже не в этом. Такой механизм в

регулировании объединений  вовсе не срабатывает при правовом регулировании

статуса и деятельности крупных хозяйственных систем, таких, как финансово-

промышленная группа, холдинг  и т. п. Не случайно деятельность таких

образований регламентировалась специальными указами Президента РФ до принятия

законов о них. С изложенным подходом можно согласиться при  объединении

общественных и иных некоммерческих организаций, в том  числе учреждений, но не

предприятий.

Члены ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

Ассоциация (союз) не отвечают по обязательствам своих членов, но члены

ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и

в порядке, предусмотренных  учредительными документами ассоциации. Наименование

ассоциации должно содержать  указание на основной предмет деятельности ее членов

с включением слов «ассоциация» или «союз».

Учредительными документами  ассоциации являются учредительный  договор,

подписанный ее членами, и  утвержденный ими устав. Учредительные документы

ассоциации должны содержать  помимо сведений, обычных для любого юридического

лица, условия относительно состава и компетенции органов  управления

ассоциацией и порядка  принятия ими решений, в том числе  в вопросах, решения

по которым принимаются  единогласно или квалифицированным  большинством голосов

членов ассоциации, а  также порядка распределения  имущества, остающегося после

ликвидации ассоциации.

     Члены ассоциации могут безвозмездно пользоваться ее услугами. Член

ассоциации вправе по своему усмотрению выйти из нее по окончании финансового

года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность  по обязательствам

ассоциации пропорционально  своему взносу в течение двух лет  с момента выхода.

Член ассоциации может  быть исключен из нее по решению остающихся участников в

случаях и в порядке, установленных учредительными документами  ассоциации. В

отношении ответственности  исключенного лица ассоциации применяются  правила,

относящиеся к выходу из ассоциации. С согласия членов ассоциации в нее может

войти новый участник. Вступление в ассоциацию нового участника  может быть

обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации,

возникшим до его вступления. Изложенные правила ГК РФ об объединениях

юридических лиц применяются, если законами об отдельных их видах не

предусмотрены специальные  правила.

Индивидуальные (семейные) частные предприятия, а также  предприятия, созданные

хозяйственными товариществами и обществами, общественными и  религиозными

организациями, объединениями, благотворительными фондами, и другие, не

находящиеся в государственной (муниципальной) собственности предприятия,

основанные на праве  полного хозяйственного ведения, подлежат до 1 июля 1999

г. преобразованию в хозяйственные  товарищества, общества или кооперативы либо

ликвидации. Статьей 50 ГК РФ установлено, что юридические  лица, являющиеся

некоммерческими организациями, могут создаваться в форме  потребительских

кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений),

финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а

также в других формах, предусмотренных законом. Это подтверждено Законом «О

некоммерческих организациях», где указано, что одноименные  организации могут

создаваться в форме  общественных или религиозных организаций, некоммерческих

партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных,

благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также  в других

формах, предусмотренных  федеральными законами.

Статья 120 ГК РФ определяет учреждение как организацию, созданную

собственником для осуществления  управленческих, социально-культурных или иных

функций некоммерческого  характера и финансируемую им полностью или частично.

Таким образом, ограничений  размера доходов, самостоятельно зарабатываемых

бюджетным учреждением, действующее  законодательство не содержит.

Практически всегда в бюджетной  организации имеет место право  собственности

государства на имущество  организации, переданное на праве оперативного

управления либо хозяйственного ведения. Более того, организация, которую

признают бюджетной, обязательно  должна существовать в формах, предусмотренных

статьями 114, 115, 120 ГК РФ. Это  учреждения и унитарные предприятия,

основанные на праве  хозяйственного ведения либо оперативного управления.

Коммерческая организация  даже в случае регулярного получения  средств из

федерального бюджета  бюджетной считаться не может. Этот вывод можно

подтвердить, проанализировав  устав любой коммерческой организации, где

зафиксировано, что основной целью деятельности коммерческой организации

является получение  прибыли. Финансирование государством подобной деятельности

не производится. Из числа  некоммерческих организаций государственные

учреждения, т. е. в соответствии со статьей 120 ГК РФ организации, созданные

собственником для осуществления  управленческих, социально-культурных и иных

функций некоммерческого  характера и финансируемые им полностью

или частично, являются бюджетными организациями уже по определению.

     Государственные, муниципальные унитарные предприятия.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не

наделенная правом собственности  на закрепленное за ней собственником  имущество.

Унитарным государственное (муниципальное) предприятие является еще и потому,

что его имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам

(долям, акциям). Правила  статей 113—115, 294—297 ГК РФ регулируют  только

правовое положение  предприятий и не затрагивают  права и обязанности работников,

как имеет место с  участниками и членами хозяйственных товариществ и обществ.

Права и обязанности  работников определяются, прежде всего, трудовым правом.

Если унитарное предприятие  с согласия собственника внесло вклад  в хозяйственное

общество, то получаемая прибыль  не может распределяться между работниками

предприятия, она становится имуществом этого предприятия в целом.

     Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать

кроме обычных сведений, необходимых для любого юридического лица, данные о

предмете и целях  его деятельности, а также о размере уставного фонда

предприятия. Унитарное  предприятие — единственная коммерческая организация,

обладающая гражданскими правами и обязанностями, прямо  связанными с той

деятельностью, которая  указана в уставе.

     Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится

в государственной или  муниципальной собственности и  принадлежит ему на праве

хозяйственного ведения или оперативного управления.

     Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание

на собственника его имущества. В уставе должно быть четко указано, кому (РФ,

какому конкретно субъекту РФ или органу местного самоуправления) принадлежит

имущество унитарного предприятия  на праве собственности. Унитарное  предприятие

отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет

ответственности по обязательствам собственника его имущества. Органом

унитарного предприятия  является руководитель, который назначается  собственником

или уполномоченным собственником  органом и им подотчетен.

Унитарные предприятия могут быть основаны на праве хозяйственного ведения,

оперативного управления (федеральные казенные предприятия).

     Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст.

114 ГК РФ), создаются  по решению уполномоченного на  то государственного органа

или органа местного самоуправления. Согласно упоминавшемуся постановлению

Правительства РФ от 10 февраля 1994 г. № 96 решения о создании и  ликвидации

относящихся к федеральной  собственности государственных  предприятий принимаются

правительством на основании совместного представления Госкомимущества России,

Минэкономики России и  федерального органа исполнительной власти, на который

возложены координация  и регулирование деятельности в  соответствующей отрасли

(сфере управления). Решения  о создании и ликвидации федеральных предприятий

подлежат согласованию с органами исполнительной власти субъектов  РФ, на

территории которых  размещаются предприятия, по вопросам, требующим такого

согласования в соответствии с законом. Учредителями от имени  государства в

предприятиях, создаваемых  с участием иных лиц, выступают Госкомимущество  России

и Российский фонд федерального имущества по решению Правительства  РФ. В случаях

когда создание федерального предприятия финансируется за счет средств

федерального бюджета, решение о его создании принимается правительством на

основании представления  Госкомимущества, Минэкономики, Минфина  России и

соответствующего федерального органа исполнительной власти. Решение  о

реорганизации федеральных  предприятий, не предусматривающее изменения их формы

собственности, принимается  Госкомимуществом по согласованию с  федеральным

органом исполнительной власти, на который возложены координация  и регулирование

деятельности, Министерством  экономики и (или) Государственным  комитетом по

антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Госкомимущество осуществляет передачу государственного имущества  в

хозяйственное ведение, оперативное  управление, а также в аренду, пользование

юридическим лицам на основе заключаемых с ними договоров и осуществляет

контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного  имущества.

Федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены координация  и

регулирование деятельности, имеют право утверждать уставы федеральных

предприятий в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Госкомимуществом

России, назначать на должность  и освобождать от должности руководителей

Информация о работе Организация управления оборотным капиталом