Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 11:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы всесторонне ознакомиться со строением и полномочиями Министерства финансов Российской Федерации.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
1. Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;
2. Изучить организацию деятельности, руководящий состав и структуру Минфина РФ;
3.Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;
4.Определить полномочия Министра финансов Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Министерство финансов РФ: понятие, структура и руководство……….5
2. Организация деятельности Министерства финансов РФ...……….…..…..12
3.Задачи и функции Министерства финансов…………………………..……16
4. Полномочия Министерства финансов в осуществлении финансового контроля…….…………………………………………………………………….20
Заключение……….…………..…………………………………………..… …….27
Библиографический список…………….…………………………………...…. 28
-осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального
бюджета и др.
Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:
-государственные финансы в целом – участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;
-государственный бюджет – организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;
-внебюджетные государственные федеральные фонды – подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;
-денежное обращение – разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;
-государственный кредит – выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;
-финансовый рынок – разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;
- валютно-финансовые отношения – подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;
-организация учета и отчетности – анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.
4. Полномочия Министерства финансов в осуществлении финансового
контроля
Министерство финансов РФ имеет право:
1.Запрашивать
в установленном порядке у
федеральных органов
2.Запрашивать
в установленном порядке
3.Запрашивать
у федеральных органов
4.Представлять в установленном порядке Правительство РФ при предоставлении государственной гарантии по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого Федеральным законом о федеральном бюджете15 на соответствующий год;
5.Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством РФ финансирование из государственного бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств из федерального бюджета, а также в случае не предоставления ими в установленные сроки отчетности ранее полученных средств;
6.По применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка - ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства;
7.По регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет - заключать от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;
8.Взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафов в соответствии с законодательством РФ;
9.Выдавать при необходимости ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет с уведомлением Министерства РФ по налогам и сборам.
10.Организовывать формирование за счет средств федерального бюджета, федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
11.Выдавать в случаях, предусмотренных законодательством РФ, ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;
12.Предоставлять отсрочки платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке предусмотренном законодательством РФ, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
13.Выступать по поручению Правительства РФ официальным корреспондентом международных финансовых организаций, в котором состоит РФ, а также других иностранных контрагентов по финансовым операциям Правительства РФ;
14.Осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с законодательством РФ и получать отчеты о деятельности соответствующих организаций.
Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.
Минфин осуществляет финансовый контроль за:
-целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
-поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
-доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;
-обеспечением платежеспособности страховщиков;
-формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;
-использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;
-расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;
качеством аудиторских проверок.
В связи с этим Минфин
России вправе проводить комплексные
ревизии и тематические проверки
поступления и расходования средств
федерального бюджета, внебюджетных фондов
и других федеральных средств, проводить
документальные ревизии и проверки
финансово-хозяйственной
Ревизия производится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте и является основным методом финансового контроля. Законодательство предусматривает обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.
При проведении ревизий ревизоры имеют право:
-проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;
-проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;
-привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;
-получать от должностных и материально ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.
Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля. Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.
Для выполнения контрольных
полномочий Минфин России имеет право
запрашивать необходимые
Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет в совей структуре Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.
Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности создан на основании постановления Правительства РФ на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе контрольно-ревизионного управления и Департамента организации аудиторской деятельности.
В задачи этого Департамента входит контроль за:
-исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов,
-организацией денежного обращения и использованием кредитных ресурсов,
-состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов,
Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок.
В случае установления нарушений
использования федеральных
Территориальные контрольно-ревизионные органы16 осуществляют последующий финансовый контроль на территории соответствующего субъекта РФ17. В частности, они:
-контролируют целевое использование средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
-проводят документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
-контролируют своевременное устранение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба и т.д.
Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина России имеют право18:
Информация о работе Министерство Финансов Российской Федерации