Министерство Финансов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы всесторонне ознакомиться со строением и полномочиями Министерства финансов Российской Федерации.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
1. Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;
2. Изучить организацию деятельности, руководящий состав и структуру Минфина РФ;
3.Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;
4.Определить полномочия Министра финансов Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Министерство финансов РФ: понятие, структура и руководство……….5
2. Организация деятельности Министерства финансов РФ...……….…..…..12
3.Задачи и функции Министерства финансов…………………………..……16
4. Полномочия Министерства финансов в осуществлении финансового контроля…….…………………………………………………………………….20
Заключение……….…………..…………………………………………..… …….27
Библиографический список…………….…………………………………...…. 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финансовое право.docx

— 63.99 Кб (Скачать файл)

-осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального

бюджета и др.

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

-государственные финансы в целом – участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

-государственный бюджет – организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

-внебюджетные государственные федеральные фонды – подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;

-денежное обращение – разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;

-государственный кредит – выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

-финансовый рынок – разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

- валютно-финансовые отношения – подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

-организация учета и отчетности – анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

 

 4. Полномочия Министерства финансов в осуществлении финансового

   контроля

   Министерство финансов РФ имеет право:

1.Запрашивать  в установленном порядке у  федеральных органов государственной  власти и органов государственной  власти субъектов РФ материалы,  необходимые для: разработки проекта  федерального бюджета, расчета  прогноза консолидированного бюджета  РФ, составления отчета об исполнении  федерального бюджета, составления  отчета об исполнении консолидированного  бюджета в целом по РФ и  анализа консолидированных бюджетов  субъектов РФ;

2.Запрашивать  в установленном порядке материалы  по целевым бюджетным и государственным  внебюджетным фондам, проектам их  бюджетов, утвержденным бюджетом  фондов и отчеты об их исполнении;

3.Запрашивать  у федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ и организаций  данные, необходимые для осуществления  контроля за целевыми расходами  средств федерального бюджета;

4.Представлять в установленном порядке Правительство РФ при предоставлении государственной гарантии по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого Федеральным законом о федеральном бюджете15 на соответствующий год;

5.Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством РФ финансирование из государственного бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств из федерального бюджета, а также в случае не предоставления ими в установленные сроки отчетности ранее полученных средств;

6.По применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка - ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства;

7.По регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет - заключать от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

8.Взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафов в соответствии с законодательством РФ;

9.Выдавать при необходимости ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет с уведомлением Министерства РФ по налогам и сборам.

10.Организовывать формирование за счет средств федерального бюджета, федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

11.Выдавать в случаях, предусмотренных законодательством РФ, ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;

12.Предоставлять отсрочки платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке предусмотренном законодательством РФ, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;

13.Выступать по поручению Правительства РФ официальным корреспондентом международных финансовых организаций, в котором состоит РФ, а также других иностранных контрагентов по финансовым операциям Правительства РФ;

14.Осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с законодательством РФ и получать отчеты о деятельности соответствующих организаций.

   Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

Минфин осуществляет финансовый контроль за:

-целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

-поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

-доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;

-обеспечением платежеспособности страховщиков;

-формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;

-использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

-расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;

качеством аудиторских проверок.

В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные  ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств  федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить  документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.

Ревизия производится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте и является основным методом финансового контроля. Законодательство предусматривает обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

   При проведении ревизий ревизоры имеют право:

-проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;

-проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;

-привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;

-получать от должностных и материально ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.

Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег  и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий  и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля. Результаты ревизии  оформляются актом, на основании  которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального  ущерба и привлечению виновных к  ответственности.

Для выполнения контрольных  полномочий Минфин России имеет право  запрашивать необходимые материалы  по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения  Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет  в совей структуре Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.

Департамент регулирования  государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности создан на основании постановления Правительства РФ на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе контрольно-ревизионного управления и Департамента организации аудиторской деятельности.

В задачи этого Департамента входит контроль за:

-исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, 

-организацией денежного обращения и использованием кредитных ресурсов,

-состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов,

Департамент регулирования  государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок.

В случае установления нарушений  использования федеральных средств, израсходованных незаконно или  не по целевому назначению средства, а  также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений. 

Территориальные контрольно-ревизионные  органы16 осуществляют последующий финансовый контроль на территории соответствующего субъекта РФ17. В частности, они:

-контролируют целевое использование средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

-проводят документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

-контролируют своевременное устранение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба и т.д.

Территориальные контрольно-ревизионные  органы Минфина России имеют право18:

Информация о работе Министерство Финансов Российской Федерации