Контрольная работа по предмету "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:14, контрольная работа

Краткое описание

С научной точки зрения, дайте характеристику следующим высказываниям о специфике финансово-правовых норм. Проанализируйте, какие ошибки содержаться в данных высказываниях.
- данные нормы регулируют отношения в области финансов
- данные финансово-правовые нормы носят диспозитивный характер
- данные нормы направлены на реализацию частных интересов

Содержание

1. Теоретический вопрос ..……………………………………………………….. 3
2. Тест ……………………………………………………………………………... 4
3.
Теоретико-прикладное задание ………………………...…………………….
5

4. Задача .……………………………….................................................................. 7
5. Список использованных источников ………………………………………… 10

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа ВАР.3.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

 

1.

Теоретический вопрос ..………………………………………………………..

3

2.

Тест ……………………………………………………………………………...

4

 

3.

 

Теоретико-прикладное задание ………………………...…………………….

 

5

     

4.

Задача .………………………………..................................................................

7


 

5.  Список использованных источников …………………………………………   10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический вопрос 

 

С научной точки зрения, дайте характеристику следующим высказываниям о специфике финансово-правовых норм. Проанализируйте, какие ошибки содержаться в данных высказываниях.

- данные нормы регулируют  отношения в области финансов

Финансово-правовые нормы имеют целевое назначение, обусловленное непосредственным регулированием определенной группы общественных отношений, складывающихся в процессе образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов, т.е. они регулируют финансовую деятельность государства. [5, с. 110]

- данные финансово-правовые нормы носят диспозитивный характер

Финансово-правовые нормы носят НЕ диспозитивный, а императивный  (повелительный) характер, т.к. она содержит, как правило, требование, адресованное в категорической форме и не допускающее его произвольного изменения, к субъектам финансовых отношений на совершение определенных активных действий. Императивный характер финансово-правовой нормы во многом предопределен методом правового регулирования финансового права (метод властных предписаний), который предполагает решение вопросов развития финансовой деятельности государства, как правило, путем издания властного предписания государством в лице специально уполномоченного органа. [5, с. 110]

- данные нормы направлены  на реализацию частных интересов

Финансово-правовые нормы обладают таким специфическим признаком, как общественная предопределенность (публичность), свидетельствующая об объективной направленности норм финансового права на реализацию общественных, а не частных интересов, т.к. они опосредованно воздействуют на экономику и обеспечивают государство необходимыми финансовыми средствами для реализации различных социальных интересов. Основой государственного интереса является то, что без предписаний финансово-правовой нормы будет исключена с финансовой точки зрения возможность обеспечения реализации государственных задач и функций. В то же время в государствах с высокоразвитой экономической и правовой системой действие финансово-правовых норм, которые исходят от обще-властного субъекта, направлено на создание необходимых экономико-правовых условий для частных субъектов, высокоэффективная деятельность которых и создает необходимые финансовые ресурсы для удовлетворения потребностей общества. [5, с. 110-111]

- данные нормы характеризуются  стабильностью 

Финансово-правовые нормы характеризуются нестабильностью, которая выражена в постоянном изменении финансового законодательства посредством внесения в него изменений и дополнений, которые являются производными от динамичных процессов развития национальной экономики. Финансовое законодательство изначально содержит элементы непостоянства в силу перманентной изменчивости экономических отношений в переходный период развития общества. В данном случае речь идет о динамичности финансового законодательства, позволяющего достичь законодателем поставленных целей, придании ему способности изменяться самому в ответ на изменения общественной жизни. С другой стороны, изменения финансового законодательства с формально-догматической (технико-юридической) точки зрения, когда в него постоянно вносятся изменения и дополнения, не отвечающие современным реалиям экономического развития, приводят зачастую не только к непониманию субъектами хозяйствования возложенных на них финансовых обязанностей, но и к созданию условий, которые неблагоприятно сказываются на их хозяйственной деятельности. [5, с. 111-112]

 

 

Тест

  1. При окладных налогах:

б) их сумма устанавливается для каждого отдельного налогопла-тельщика налоговым органом, и обязанность их уплаты возникает только после получения плательщиком от данного органа соответствующего распоряжения (налогового уведомления) с указанием исчисленной суммы налога [5, с. 350]

 

  1. Организациями, признаваемыми плательщиками налогов и сборов, в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь являются:
    1. юридические лица Республики Беларусь; [1, Статья 13 п. 2.1]
    2. иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами; [1, Статья 13 п. 2.2]
    3. простые товарищества (участники договора о совместной деятельности, кроме участников договора консорциального кредитования) [1, Статья 13 п. 2.3]

 

  1. Налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица:

б)  которые фактически находились на территории Республики Беларусь более 183 дней в календарном году [1, Статья 17]

 

  1. Под объектом налогообложения понимаются:

б) юридические факты (действия, события, состояния), обусловли-вающие в соответствии с нормами налогового права наступление определенных правовых последствий - обязанность субъекта уплатить налог [1, Статья 28]

 

  1. Налоговая база представляет собой:
    1. стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения [1, Статья 41 п. 1]

 

  1. Налоговая ставка представляет собой:

б) величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы [1, Статья 41 п. 2]

 

  1. Способ уплаты налога «у источника» означает следующее:

б)  уплату налога до получения дохода налогоплательщиком [5, с. 368]

Изъятие налога у источника означает, что налог исчисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход субъекту налога. В этом случае исключается возможность уклонения от уплаты налога, т.к. налог удерживается до выплаты дохода, а перечисляется в бюджет в день получения наличных денег в банке для выплаты заработной платы и других доходов. Пример – подоходный налог с физических лиц. [7]

 

  1. Пенями признаются денежные суммы:

б) которые плательщик (иное обязанное лицо) должен уплатить в случае исполнения налогового обязательства в более поздние сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством            [1, Статья 52 п. 1]

 

  1. Взысканием налога, сбора (пошлины), пени признается:

б) принудительное исполнение налогового обязательства, уплаты пеней в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиком (иным обязанным лицом) в установленный срок налогового обязательства, неуплаты (неполной уплаты) пеней               [1, Статья 55 п. 1]

 

  1. Решение налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет средств дебиторов плательщика выносится на основании:
    1. акт проверки плательщика, выявивший наличие дебиторской задолженности [1, Статья 58 п. 2]

 

 

Теоретико-прикладное задание

 

Используя Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле», дайте определение следующим понятиям: 

  • Валютный контроль.

Валютный контроль - деятельность органов валютного контроля и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства Республики Беларусь. [4, Статья 1 п. 2]

 

  • Иностранная валюта.

Иностранная валюта:

денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

средства в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах, находящиеся на счетах в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь. [4, Статья 1 п. 4]

 

  • Нерезидент.

Нерезиденты:

физические лица - иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в абзаце втором пункта 7 Статьи 1;

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь, а также их филиалы и представительства, находящиеся в Республике Беларусь и за ее пределами;

организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь, а также их филиалы и представительства, находящиеся в Республике Беларусь и за ее пределами;

дипломатические и иные официальные представительства, консульские учреждения иностранных государств, находящиеся в Республике Беларусь и за ее пределами;

международные организации, их филиалы и представительства;

иностранные государства, их административно-территориальные единицы, участвующие в отношениях, регулируемых валютным законодательством Республики Беларусь. [4, Статья 1 п. 8]

 

  • Валютные операции, связанные с движением капитала.

Валютными операциями, связанными с движением капитала, являются проводимые между резидентами и нерезидентами валютные операции, не относимые к текущим. [4, Статья 7]

 

  • Обязательная продажа валюты.

Обязательная продажа иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь осуществляется юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами. Случаи и размер обязательной продажи иностранной валюты, а также случаи полного или частичного освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от обязательной продажи иностранной валюты устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

Порядок обязательной продажи иностранной валюты устанавливается Президентом Республики Беларусь, а в определенных им случаях также и другими государственными органами. [4, Статья 13]

Задача

 

Ежемесячная зарплата гражданки Семеновой по основному месту работы –  1 млн. руб.

В течение января-апреля текущего года она работала по совместительству в Белорусском государственном университете, где получала дополнительный доход в размере 300 тыс. руб. ежемесячно.

На иждивении гражданки Семеновой находятся двое детей: 11 лет и 18 лет - студент дневного отделения ВУЗа.

Исчислите сумму подоходного налога с доходов гражданки Семеновой, подлежащую уплате и перечислению в бюджет за март месяц соответствующего налогового периода. При решении задачи все математические действия должны быть обоснованы соответствующими нормами.

(При решении  задачи исходить из установленного  законодательством  размера базовой  величины на момент решения  задачи)).

 

В соответствии со Статьей 173 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 12 процентов, если иное не определено настоящей Статьей.

Согласно п. 1 Статьи 156 НК при определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц (далее – подоходного налога) учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

На основании п. 1 Статьи 164 НК при определении размера налоговой базы подоходного налога в соответствии с пунктом 3 статьи 156 НК плательщик имеет право применить следующие стандартные налоговые вычеты:

- в размере 550000 бел.руб. в месяц  при получении дохода в сумме, не превышающей  3350000  бел.руб. в месяц;

- в размере 155000 бел.руб. в месяц  на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца;

- в размере 310000 бел.руб. в месяц – вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца.

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Финансовое право"