Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:00, контрольная работа

Краткое описание

Классифицировать финансовые санкции в России можно по формам. По основаниям применения и по отраслям права.

По формам финансовые санкции подразделяются на неустойки, штрафы, пени, блокировка счетов, блокировка расходов, приостановление операций по счетам в кредитных организациях.

Содержание

1 вопрос.

1.1 Классификация и виды финансовых санкций

1.2 Возникновение и применение бюджетных санкций

1.3 Возникновение и применение налоговых санкций

1.4 Возникновение и применение таможенных санкций

1.5 Возникновение и применение валютных санкций

2 вопрос.

Субъекты страхового правоотношения

3 вопрос

Валютный контроль.

Используемая литература.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая контрльная.docx

— 39.97 Кб (Скачать файл)

План

1 вопрос.

1.1 Классификация и виды финансовых санкций

1.2 Возникновение и  применение бюджетных санкций

1.3 Возникновение и  применение налоговых санкций

1.4 Возникновение и  применение таможенных санкций

1.5 Возникновение и применение валютных санкций

2 вопрос.

Субъекты  страхового правоотношения

3 вопрос

Валютный  контроль.

Используемая  литература.

 

 

1.1 Классификация и виды финансовых санкций

Классифицировать  финансовые санкции в России можно  по формам. По основаниям применения и  по отраслям права.

По формам финансовые санкции подразделяются на неустойки, штрафы, пени, блокировка счетов, блокировка расходов, приостановление  операций по счетам в кредитных организациях.

Неустойка - вид финансовых санкций, который  широко применяется как способ обеспечения  исполнения обязательств. Неустойкой признается определенная действительная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки  исполнения. Гражданский кодекс статья 330.

Штраф - денежное взыскание, выплачиваемое  нарушителем обязательства, его  размер определен в твердой денежной сумме.

Пеня - санкция в виде денежного штрафа, накладываемого за несвоевременное  выполнение, просрочку денежных обязательств. Пеня обычно устанавливается в виде процента от суммы просроченного  обязательства и начисляется  за каждый день просрочки в течение  определенного периода, после которого взыскивается разовый штраф.

Блокировка  счетов: налоговые органы вправе в  соответствии с пунктом 1 статьи 76 НК РФ приостановить операции по счету  в следующих случаях:

- при  наличии задолженности по уплате  налогов, пеней и штрафов;

- в случае  задержки представления налоговой  декларации более чем на 10 календарных  дней.

Блокировка  расходов и приостановление операций по счетам в кредитных организациях - меры, применяемые к нарушителям  бюджетного законодательства Бюджетный  кодекс РФ статья 282

По основным отраслям права финансовые санкции  можно подразделить на финансовые санкции  за нарушения бюджетного, налогового, валютного, таможенного законодательства. Соответственно, выбор применяемых  санкций определяется нормативно-правовым актом, в сфере которого правонарушение совершено - Налоговый кодекс, Бюджетный  кодекс и т.д.

По основаниям применения финансовые санкции можно  подразделить на финансовые санкции, исходящие  из норм Международного права, договора, национального нормативно-правового  акта. Соответственно, если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем предусмотренные  законом, то применяются правила  международного договора.

1.2 Возникновение и применение бюджетных санкций

Бюджетные санкции применяются в результате нарушений бюджетного законодательства, выявленных государственными финансовыми  контролирующими органами.

Перечень  финансовых санкций за нарушения  бюджетного законодательства включает в себя:

· блокировку расходов;

· изъятие  бюджетных средств;

· приостановление  операций по счетам в кредитных организациях;

· наложение  штрафа;

· начисление пени;

· иные меры в соответствии с федеральными законами.

Нарушениями бюджетного законодательства признаются:

· неисполнение закона (решения) о бюджете;

· нецелевое  использование бюджетных средств;

· неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

· несвоевременное  представление проектов бюджетов и  отчетов об исполнении бюджетов;

· несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных  услуг;

· несвоевременное  или неполное исполнение судебного  акта, предусматривающего обращение  взыскания на средства бюджета бюджетной  системы Российской Федерации;

· и  иные основания в соответствии с  федеральными законами.

Из этого  перечня видно, что большинство  указанных нарушений относится  к нарушению бюджетного законодательства непосредственно либо органом, исполняющим  бюджет, либо распорядителями кредитов. Из чего следует, что наибольшее внимание уделяется именно защите бюджетополучателя  от произвола органов власти. Например, такая санкция, как блокировка расходов распорядителя бюджетными средствами вследствие выявленного нецелевого использования, зачастую ударяет по бюджетополучателям.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом  государственного финансового контроля и помимо осуществления контроля за исполнением федерального бюджета  Конституция РФ статья 101 и экспертизы российских нормативно-правовых актов, регулярно представляет Совету Федерации  и Государственной Думе информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий N 4-ФЗ от 11.01. 1995 "О Счетной палате Российской Федерации" .

1.3 Возникновение и применение налоговых санкций

В России налоговые санкции устанавливаются  и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) Статья 114 НК РФ. Однако, пени также применяются по отношению к организациям, и данные по ним публикуются Федеральной налоговой службой наравне с «налоговыми санкциями», т. е. штрафами.

1.4 Возникновение и применение таможенных санкций

Согласно  статье 242 Таможенного Кодекса РФ, финансовыми санкциями за нарушение  таможенных правил следует считать  штраф и взыскание стоимости  товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами  нарушения таможенных правил. В самом  Таможенном кодексе РФ понятие штрафа отсутствует, данное наказание налагается при совершении правонарушений, ответственность  за которые предусмотрена КоАП РФ.

При неуплате таможенных платежей в срок к нарушителям  применяются как меры по принудительному  взысканию платежей (статья 348 ТК РФ), так и начисление пени (статья 349).

Объем поступлений от таможенных санкций  напрямую зависит от величины потока товаров и транспортных средств  через таможенную границу, а точнее, объемов импорта.

1.5 Возникновение и применение валютных санкций

В настоящее  время правовые основы валютного  регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, определены в Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

В соответствии со статьей 25 Закона N 173-ФЗ резиденты  и нерезиденты, нарушившие положения  актов валютного законодательства Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такая ответственность предусмотрена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -- КоАП РФ). Нарушения валютного законодательства относятся к административным правонарушениям в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг и квалифицируются в зависимости от составов административных правонарушений.

Оспаривание постановлений органов валютного  контроля о привлечении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности  за нарушение валютного законодательства является одной из распространенных категорий дел, рассматриваемых  арбитражным судом. При этом большинство  споров указанной категории составляют споры по обжалованию постановлений  о привлечении юридических лиц  к административной ответственности  на основании частей 4 и 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

2вопрос. Субъекты страхового правоотношения. Содержанием страхового правоотношения являются права и обязанности его участников, а его объем следует считать то на , что направлены, что регулируют эти права и обязанности, т.е. поведение участников(субъектов) правоотношения, те их действия, которые они обязаны совершить, и те, совершения которых они вправе требовать от других его участников (субъектов). Так трактуется объект правоотношения и специально применительно к страховому обязательству.

К субъектам  страховых правоотношений относятся: страхователи. Страховщики, застрахованные лица и выгодоприобретатели.

Страхователем является сторона в страховом  правоотношении, которая обязуется  выплатить страховщику обусловленную  сумму (страховой взнос, страховую  премию, взамен чего приобретает право  требовать страхового возмещения –  при имущественном страховании  или страховой суммы – при  страховании личном. Это право требования может принадлежать выгодоприобретателю. Если страхование производилось в пользу третьего лица.

Правовое  положение страхователя определяется нормами ГК РФ и Закона РФ «Об  организации   страхового дела в  Российской Федерации». В силу ст.5 указанного Закона страхователями признаются юридические  и дееспособные граждане, заключившие  со страховщиками договоры страхования  либо являющиеся страхователями в силу закона. Страхователями могут выступать  юридические лица или дееспособные физические лица. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные  юридические лица на территории РФ обладают теми же правами на страховую  защиту, что и граждане и юридические  лица РФ, и соответственно могут  являться страхователями с теми же правами и обязанностями. Законом  и (или) договором на страхователя могут  быть возложены и дополнительные обязанности. В имущественном страховании  страхователь должен иметь страховой  интерес, через который реализуются  конкретные отношения,  в которые  вступает страхователь со страховщиком.

Страховщиками признаются юридические лица, созданные  в соответствии с законодательством  РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования  и получившие лицензию в установленном  порядке (ст.6 Закона РФ «Об организации  страхового дела в Российской федерации»). Отличительным признаком, который  определяет статус страховщика как  профессионального участника страхового рынка, является специальная правоспособность страховщика, выражающаяся в изначальной  предназначенности осуществлять страховую  деятельность. Вместе с тем страховая деятельность не должна восприниматься  лишь как деятельность по страховой защите имущественных интересов субъектов права, но и как деятельность по формированию, развитию, приумножению денежных (страховых) фондов, за счет которых буду производится страховые выплаты в случаях наступления страховых событий. Следствием этого является право страховщиков (п. 4 ст.26 Закона) инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов; предоставить страхователям по договору личного страхования заем в пределах страхового резерва, сформированного по договору, заключенному на срок не менее пяти лет. Оплаченный уставной капитал и иные собственные средства страховщика, наравне со страховыми резервами, фондом предупредительных мероприятий и системой перестрахования. Является основой финансовой устойчивости страховщиков ( ст.25 Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации).

Выгодоприобретателем  является третье лицо, в пользу которого заключен договор страхования. Получающее страховое возмещение либо страховую  сумму. Как правило, в договоре страхования  прямо указывается выгодоприобретатель  либо определяются те условия, при которых  иные лица становятся выгодоприобретателем ( например, наследники застрахованного лица по договору личного страхования). В некоторых случаях такое подназначение может иметь место и в силу закона, правил страхования, устанавливающих условия страхования, разработанные страховой организацией. Иногда в качестве выгодоприобретателей выступают лица, которым страхователь либо застрахованное лицо причинило вред(например, страхование риска ответственности за причинение вреда).

Застрахованное  лицо – это лицо, чьи интересы страхуются. Как правило, это физическое лицо, жизнь или здоровье которого застрахованы по договору личного страхования  или страхования ответственности (п.1 ст.934, п. 1 ст. 955 ГК). Застрахованное лицо не является самостоятельным участником страхования. Но именно в отношении  застрахованного лица должен  произойти страховой случай. На практике застрахованный может быть одновременно страхователем, если уплачивает денежные (страховые) взносы самостоятельно, и (или) выгодоприобретателем.  

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"