Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие «Ком» по бартерной сделке в обмен на сырую нефть приобрело в Финляндии товары народного потребления. При этом в счете-фактуре цена полученного товара была указана в финских марках. Директор предприятия «Ком» издал распоряжение реализовать эти товары работникам своего предприятия в рублях по цене значительно ниже, чем она определялась в результате пересчета финских марок по курсу ЦБ РФ в рубли. Однако налоговая инспекция взыскала с работников предприятия налог на разницу цены реализованного товара от его номинала.

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

- устраняют горизонтальные  диспропорции между бюджетами,  в том числе позволяют решить некоторые социальные проблемы, возникающие во время экономических спадов в регионах;

- стимулируют местные  власти к усилению налогового  потенциала.

В России межбюджетные трансферты появились в середине 90-х годов, когда была введена новая система определяемых по формуле уравнительных трансфертов, которая известна как Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) (который и упоминается в задаче), с двумя программами трансфертов, одна из которых предназначена для уравнивания доходов по всем регионам, а вторая для предоставления дополнительного финансирования регионам с неудовлетворенными потребностями в расходах. Общий размер финансирования для этого фонда определялся в годовом федеральном бюджете и распределялся по отдельности между этими двумя программами, в основном, с учетом прошлых налоговых показателей региона и его результатов по расходам.

Таким образом, противоречия в Бюджетном Кодексе РФ в части предоставления трансфертов населению и субъектам РФ нет. Это два разных направления ассигнований, предусмотренных ст. 69 БК РФ, которые выполняют разные функции. Тем более сейчас понятие «социальных трансфертов населению» исключено из соображений юридической техники.

 

 

ЗАДАНИЕ 1

 

В чем различие между  Российской Федерацией и органом  государственной власти как субъектами финансового права?

Решение:

Субъект финансового  права — это лицо, обладающее финансовой правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями [18. c.72].

Субъекты финансового  права подразделяются на три группы:

I. Общественно-территориальные  образования.

II. Коллективные субъекты.

III. Индивидуальные субъекты.

В группу, объединяющую общественно-территориальные  образования, входят:

- Российская Федерация;

- субъекты РФ;

- муниципальные образования;

- ЗАТО.

Коллективные субъекты финансового права - это организованные, обособленные, самоуправляющиеся группы людей, наделенные правом выступать  в отношениях с другими субъектами как единое целое.

К коллективным субъектам  финансового права относятся:

1. Органы государственной  власти, которые, в свою очередь,  подразделяются на:

1) представительные органы  власти. Они являются коллективными  субъектами, когда осуществляют  государственный финансовый контроль через свои комитеты и комиссии;

2) исполнительные органы  власти. Они являются коллективными  субъектами, когда участвуют в  составлении проектов бюджетов  и в их исполнении. Исполнительные  органы власти подразделяются на:

а) исполнительные органы власти общей компетенции: Правительство РФ и соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ;

б) исполнительные органы власти специальной компетенции:

- Минфин РФ и финансовые  органы субъектов РФ;

- Федеральное казначейство;

- ФТС;

3) Банк России также в определенный случаях является субъектом финансового права.

2. Уполномоченные кредитные  организации, т.е. банки, получившие  лицензию на осуществление банковских операций с иностранной валютой.

3. Другие организации  и юридические лица:

- бюджетные учреждения;

- органы, регистрирующие  организации и физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятельность;

- органы, регистрирующие  физических лиц по месту жительства  либо рождения и смерти;

- органы, регистрирующие  недвижимое имущество, являющееся  объектом налогообложения;

- органы опеки и  попечительства, воспитательные и  лечебные учреждения, учреждения  социальной защиты населения;

- органы, уполномоченные совершать нотариальные действия;

- органы, выдающие лицензии, свидетельства и иные подобные  документы;

- государственные и  муниципальные унитарные предприятия,  казенные предприятия;

- остальные юридические  лица.

III. Индивидуальные субъекты  финансового права - это физические  лица, выступающие как:

- граждане РФ;

- иностранные граждане  и подданные;

- лица без гражданства;

- граждане, осуществляющие  предпринимательскую деятельность  без образования юридического лица;

- должностные лица: сборщики налогов и (или) сборов; нотариусы государственных нотариальных контор, должностные лица органов исполнительной власти и учреждений, уполномоченные взимать пошлину за совершение нотариальных действий [17,c.65-73].

Органы государственной  власти (либо государственное или муниципальное образование в целом) относятся к числу субъектов финансового права, участие которых обязательно в финансовых правоотношениях. Участие в правоотношениях не только органов исполнительной, но и представительной власти — характерная особенность круга субъектов финансового права, в отличие, например, от административного права, субъектами которого органы представительной власти не являются[18, c.74].

Финансово-правовая наука  разделяет в качестве субъектов  финансового права Российскую Федерацию  в целом и уполномоченные ею государственные органы. Причем Российская Федерация в целом является субъектом бюджетного права, участвуя в конкретном финансовом правоотношении в лице определенного государственного органа[15,c.160-163].

Таким образом, государственный  орган всегда является участником (субъектом) финансового правоотношения независимо от того, от чьего имени он выступает: от имени Российской Федерации (если субъектом бюджетного права признается именно она) или от своего имени, когда выступает в качестве уполномоченного государством органа.

При этом РФ может выступать  только от имени конкретного органа государственной власти.

 

ЗАДАНИЕ 2

 

Назовите основания  классификации бюджетных доходов. Сформулируйте определение собственных и регулирующих доходов.

Решение:

Классификация доходов  бюджетов РФ – в бюджетной системе  РФ – группировка доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Основанием для классификации  доходов является, во-первых, налоговое  законодательство Российской Федерации, во-вторых, бюджетное законодательство Российской Федерации, в-третьих, другие законодательные акты Российской Федерации. В перечисленных законодательных актах определяются источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Например, налоговые доходы формируются на основании перечня  налогов, который установлен ст. 13-15 НК РФ; Налоговые доходы по форме поступления в бюджет делятся на закрепленные и регулирующие доходы.

Закрепленные доходы – доходы, которые полностью или  в твердо фиксированное доле на постоянной или долговременной основе поступают  в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы – доходы, которые в целях балансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

Неналоговые доходы и безвозмездные поступления определяются исходя из ст. 41 БК РФ. БК РФ закрепляет то, что в доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Т.е. возможно выделение отдельного вида доходов в виде безвозмездных перечислений.

Также исходя из указания о порядке применения бюджетной  классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н) (с изменениями от 28 марта, 14 июня 2011 г.), которое, кстати, является некой систематизацией бюджетной классификации и общепринят для учета, можно выделить такой вид доходов как «доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности».

В качестве примера иного  нормативного акта, который является основанием для классификации, можно  привести КоАП, в котором предусмотрены штрафы за различные административные правонарушения, которые являются, в свою очередь, неналоговыми доходами бюджетов.

Таким образом, можно  выделить налоговые доходы, которые  в свою очередь подразделяются на закрепленные и регулирующие, неналоговые, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, собственные и регулирующие доходы. Данная классификация не является исчерпывающей.

Собственными доходами соответствующего бюджета считаются  практически все доходы, полученные как непосредственно в виде налоговых и неналоговых платежей, так и такие виды бюджетных ассигнований, как дотации и субсидии, поступающие в порядке бюджетного регулирования.

В соответствии со ст. 47 БК РФ собственным доходам бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые  в бюджеты в соответствии с  бюджетным законодательством Российской  Федерации и законодательством  о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии  с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

- доходы, полученные бюджетами  в виде безвозмездных поступлений,  за исключением субвенций.

Регулирующие доходы - налоги и иные платежи, по которым законами устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

 

ЗАДАНИЕ 3

 

 Назовите виды налоговых  доходов федерального бюджета. Укажите, относятся ли к числу налоговых доходов платежи в государственные внебюджетные фонды.

Решение:

Налоговые доходы федерального бюджета в РФ – федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год.

НК РФ к федеральным  налогам относит (ст. 13):

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы  физических лиц;

- налог на прибыль  организаций;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- водный налог;

- сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов;

- государственная пошлина.

Налоговые же доходы как  таковые закреплены в ст. 50 БК РФ:

- налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

- налог на прибыль  организаций (в части доходов  иностранных организаций, не связанных  с деятельностью в Российской  Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

- налог на прибыль  организаций при выполнении соглашений  о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

- налог на добавленную  стоимость - по нормативу 100 процентов;

- акциз на спирт  этиловый из пищевого сырья  - по нормативу 50 процентов;

- акциз на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

- акциз на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 процентов;

- акциз на табачную  продукцию - по нормативу 100 процентов;

- акциз на автомобили  легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

- акциз по подакцизным  товарам и продукции, ввозимым  на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

- налог на добычу  полезных ископаемых в виде  углеводородного сырья (газ горючий  природный) - по нормативу 100 процентов;

- налог на добычу  полезных ископаемых в виде  углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по  нормативу 100 процентов;

- налог на добычу  полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде  углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

- налог на добычу  полезных ископаемых на континентальном  шельфе Российской Федерации,  в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, за  пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

- регулярные платежи  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений  о разделе продукции в виде  углеводородного сырья (газ горючий  природный) - по нормативу 100 процентов;

- регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

- регулярные платежи  за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

- сбор за пользование  объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;

- сбор за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (по внутренним водным  объектам) - по нормативу 20 процентов;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"