Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 12:59, контрольная работа

Краткое описание

Кредит – это предоставление денег или товаров в долг на определенный срок на условиях возмездное и возвратности. Вознаграждение за пользование кредитом устанавливается, как правило, в форме процента.
Для привлечения денежных средств в распоряжение государства и муниципальных образований и решения проблем бюджетного дефицита, помимо других способов, применяется государственный (муниципальный) кредит. Кредитные отношения получили широкое распространение в современной российской экономике.

Содержание

Понятие государственного и муниципального кредита в правовом и экономическом аспектах……………………………………………………...

Роль государственного и муниципального кредита………………………….

Формы государственного и муниципального кредита…………………….

Понятие и виды государственного и муниципального долга………………

Структура государственного долга…………………………………………..

Методы управления государственным и муниципальным долгом……………………………………………………………………

Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. Виды государственных и муниципальных займов……………………………………………………………………...

Международный государственный кредит……………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная финансовое.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Среди мероприятий по управлению государственным и муниципальным долгом наиболее распространенными в мировой практике являются: рефинансирование, конверсия, консолидация, унификация и др.

Рефинансирование, т.е. выпуск новых займов в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств, используется обычно при недостаточности средств централизованного денежного фонда (бюджета). В нашей стране рефинансирование использовалось неоднократно. В частности, задолженность по государственному трехпроцентному внутреннему выигрышному займу 1966 г. погашалась путем обмена старых облигаций на облигации внутреннего выигрышного займа 1982 г. без уплаты разницы в курсе. В связи с кризисной ситуацией 17 августа 1998 г. государственные краткосрочные обязательства (ГКО) по согласованию с их владельцами подлежали обмену на облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ) с новыми сроками погашения (с 2013 по 2018 г.).

Конверсия займа заключается в изменении размера его доходности. Изменение доходности может заключаться как в снижении, так и в повышении процентной ставки дохода, выплачиваемого заемщиком – государством (муниципальным образованием) своим кредиторам.

Изменение сроков действия ранее выпущенных займов называется консолидацией. В 1990 г. в Российской Федерации совместно с конверсией займа была проведена и консолидация: срок погашения казначейских обязательств был сокращен с 16 до 8 лет, а процентная ставка повышена с 5 до 10%. С принятием ч. II ГК РФ получило законодательное закрепление правило о недопущении изменений условий выпущенного в обращение государственного либо муниципального займа (ст. 817 ГК РФ). Таким образом, впервые в законодательной практике получил закрепление запрет на консолидацию займов государством или муниципальным образованием в одностороннем порядке.

Если же все-таки возникнет необходимость изменить срок государственного (муниципального) займа, то государство (муниципальное образование) правомочно сократить либо увеличить сроки обращения долговых обязательств (как одного из существенных условий договорa займа) только по согласованию с кредиторами, т.е. с юридическими и физическими лицами, являющимися правообладателями государственных (муниципальных) облигаций. В этом случае принято руководствоваться правилами ст. 414 и 818 ГКРФ о новации, т.е. прекращении обязательства по соглашению сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация).

Аннулирование государственного внутреннего долга, т.е. полный отказ от долговых обязательств, является, как правило, крайней мерой по управлению внутренним долгом. Принятие такой меры обусловлено обычно сменой политической власти. Так произошло в 1918 г., когда советское правительство решило аннулировать долги царской России, в том числе и внутренние.

Международный кредит – это займы, предоставляемые государствами, банками, а также другими юридическими и физическими лицами одних стран, государствам, банкам и иным юридическим и физическим лицам других стран.

Международный государственный кредит представляет собой движение материальных ресурсов стран в сфере межгосударственных экономических отношений, представляемых в товарной и денежной формах во временное пользование за определенную плату – процент, на условиях возвратности. Субъектами кредита выступают страны в лице государственных уполномоченных органов.

По своей сущности международный кредит является одним из средств обеспечения расширенного воспроизводства, в ряде случаев – средством оказания экономической помощи развивающимся странам.

Необходимость международного кредита определяется всей совокупностью экономических законов.

Развитие международного кредита обусловлено следующими факторами:

  1. углублением международного разделения труда и экономической интеграцией;
  2. специализацией, кооперированием производства;
  3. неодинаковой обеспеченностью стран природными ресурсами и рабочей силой;
  4. необходимостью преодоления неравномерности экономического развития отдельных стран;
  5. необходимостью оказания экономической помощи развивающимся странам;
  6. торгово-экономическим сотрудничеством развивающихся стран с развитыми странами.
  7. Кредитные ресурсы государства для предоставления международного кредита состоят из:
  8. средств государственных бюджетов, относящихся к фондам накопления;
  9. коллективных ссудных фондов (собственные и привлеченные средства национальных и международных банков);
  10. средств государственных предприятий и организаций (при предоставлении коммерческих кредитов).

Международный кредит в денежной форме предоставляется в национальных валютах и свободно конвертируемых валютах.

Функцией международного кредита является перераспределение товарных и денежных ресурсов государств в процессе их внешнеэкономической деятельности на условиях прочности, платности и возвратности.

Использование международного кредита способствует ускорению развития экономики, процессу выравнивания уровней экономического развития, росту внешней торговли, ускорению экономической интеграции.

Договоренность между сторонами в международном государственном кредите оформляется обычно как кредитные линии – обязательства кредитора (донора) предоставлять заемщику (реципиенту) в течение обусловленного периода кредиты в пределах согласованного лимита. В рамках открытых кредитных линий заключаются отдельные кредитные соглашения, на основе которых предоставляются ссуды сериями – траншами. Использование метода кредитных линий позволяет достичь устойчивости и надежности в кредитных отношениях, как для заемщика, так и кредитора при изменении конъюнктуры на мировом рынке ссудных капиталов.

Для оценки кредитоспособности международными рейтинговыми агентствами разрабатывается кредитный рейтинг страны, при этом принимаются во внимание следующие аспекты:

1. Прогресс в создании демократической политической системы; под этим подразумевается эффективность демократических политических институтов, прозрачность процесса принятия решений, политическая приверженность к проведению экономических реформ и способность к их практическому осуществлению.

2. Успехи в достижении  финансовой стабильности и экономического  роста. Они включают в себя: эффективность  фискальной и монетарной политики, поддержание низкого уровня инфляции  при стабильности и конвертируемости  национальной валюты.

3. Прогресс в переходе  к рыночной экономике.

Международный кредит, прежде всего, предполагает определение суммы кредита, его сроков и условий погашения, издержек заемщика по кредиту, а также методов страхования кредитного риска.

Помимо этого, здесь появляются два важных элемента кредита: валюта займа и валюта платежа. При получении кредита и кредитор, и заемщик заинтересованы в том, чтобы валюта займа характеризовалась высокой степенью устойчивости. Поэтому, как правило, кредиты предоставляются в долларах, немецких марках, японских йенах, швейцарских франках и других свободно конвертируемых валютах. Погашение кредита осуществляется не обязательно в той же валюте, в которой был выдан кредит. Например, Россия получает кредиты в разных валютах, но валютой платежа, как правило, остается доллар.

Сумма кредита определяется либо в коммерческом контракте, либо в эмиссионном проспекте при выпуске международных облигаций. Срок международного государственного кредита зависит от целого ряда факторов, к которым относятся:

  • цели и масштабы кредита;
  • аналогичная практика в предоставлении предыдущих кредитов на эти же цели;
  • традиции;
  • национальное законодательство;
  • межгосударственные соглашения.

Международные кредиты, если они предназначены для производительных целей: приобретение за границей нового оборудования или важного вида сырья для непосредственного осуществления инвестиций в производство, в конечном итоге увеличивают масштабы производства ВВП в стране-заемщике и, следовательно, сами создают эквивалент той суммы средств, которая должна пойти на возмещение полученной за рубежом ссуды и уплаты процентов по ней. Если же международные кредиты предназначены для других, не производительных целей: приобретение продовольствия за границей, промышленных товаров потребительского характера, содержание государственного аппарата, преодоление дефицита государственного бюджета или платежного баланса, то это ведет к тому, что возврат основной суммы долга и уплата процентов по нему осуществляется не за счет созданного с использованием их эквивалента и в конечном итоге сказывается на сокращении ВВП страны.

Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам.

 

8.Международный государственный кредит

 

 

 

 

 

 

 

Литература :

 

  1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях // Российская газета. №256. 31.12.2014.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) // Российская газета. №6. 03.11.2013.
  4. Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве) (с изменениями на 29 декабря 2014 года), (редакция, действующая с 29 января 2015 года).
  5. Суслова Т.М. Несостоятельность и банкротство: экономические и юридические аспекты. // Журнал российского права, № 2, февраль 2013 г.
  6. Абушенко Д.Б. Обеспечительные меры в административном судопроизводстве: практика арбитражных судов. – «ВолтерсКлувер», 2013 г.
  7. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2014.
  8. 8.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2014.
  9. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2013.
  10. Борисов А.Н. Административные правонарушения. - Система ГАРАНТ, 2013 г

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"