Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:26, реферат
В своей курсовой работе я обратилась к теме " Государственный кредит, его сущность и формы" неслучайно. Кредит относится к числу важнейших категорий экономической науки. Его изучению посвящены произведения классиков марксизма, многочисленные работы советских и зарубежных экономистов. Однако эта тема не изучена полностью, нуждается в дополнительной доработке, поскольку кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития.
Введение 
1. Экономическое содержание, функции и формы государственного  кредита 
1.1 Сущность и значение  государственного кредита 
1.2 Функции государственного  кредита 
1.3 Формы государственного  кредита 
2. Государственный кредит  в России в современных условиях 
2.1 Основные тенденции  развития государственного кредита  в России 
Заключение 
Список литературы
Приложение
2. На государственный 
долг списывается все текущее 
бюджетное недофинансирование 
3. Центральный банк 
4. Отсутствует средне - и 
долгосрочное планирование, в том 
числе при подготовке проекта 
федерального бюджета, состава 
и объема государственного 
5. Рынок российских 
6. Понятия внутреннего 
и внешнего долга постепенно 
смыкаются. Этот процесс 
Основными проблемами, связанными с нынешним состоянием государственного внешнего долга являются.
1. Принципиально разные 
правовые и экономические 
2. Серьезная проблема, связанная 
с долгом бывшего СССР, обусловлена 
той ролью, которую 
3. Операции правительства 
по размещению еврооблигаций, 
а также реализуемые 
Необходимо отметить, что информация о мероприятиях, проводимых правительством и его агентами по урегулированию вопросов, связанных с российскими внешними долгами и активами, необоснованно закрывается и практически недоступна.
Внешний долг Российской Федерации формировался в неблагоприятных экономических и политических условиях, а также в значительной степени унаследован от бывшего СССР.
Специфика формирования внешнего долга России обуславливает особенности его структуры. Прежде всего, речь идет о преобладании в структуре долга нерыночных долговых инструментов и обязательств. Более 42% внешних обязательств приходится на соглашения по долгу бывшего СССР со странами - членами Парижского клуба, другими странами - официальными кредиторами. Кроме того, порядка 6 млрд. долл. (около 5%) представляют собой неурегулированные обязательства по долгу бывшего СССР. Только 37% внешнего долга выражено в рыночных инструментах (еврооблигации и облигации государственного внутреннего валютного займа - ОВГВЗ). Управление таким долгом на основе стандартных подходов, используемых долговыми агентствами развитых стран (регулярное рефинансирование с использованием преимуществ текущей ситуации на финансовых рынках, проведение процентных и валютных свопов и т.д.), весьма затруднительно.
Необходимо изменение 
акцента в деятельности по управлению 
внешним долгом России на проведение 
внешних государственных 
Таким образом, можно сделать 
вывод, что в основе управления государственным 
долгом в странах мира лежат различные 
теории и осуществляются эти модели 
в различных конкретно-
Заключение
В заключительной части мне 
бы хотелось коснуться тенденций 
развития кредита в современных 
условиях, роли кредита в условиях 
роста финансовых рынков. Как известно, 
в 80-х годах в кредитной 
Нужно сказать, что сейчас особое место занимает коммерческий кредит, лизинг, облигационные займы, при которых кредитодателями выступает не одно, а несколько лиц. Приоритетным методом финансирования экономики стал выпуск ценных бумаг. Крупные банки практикуют выдачу персональных кредитов, которые отличаются тем, что они не привязаны к торговой сделке да и сама система кредитования населения является весьма гибкой. Важной особенностью современного периода является растущая интернационализация кредитных систем развитых стран.
В нашей стране необходимо активно развивать новые формы кредитования, такие, как акции и облигации. Наряду с развитием банковских форм кредита необходимо уделять особое внимание внебанковским формам. Все это поможет преодолеть тот кризис, в котором находится российская экономика.
Назначение же государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. Государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.
Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.
Список литературы
1. Финансы: Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
2. Б.М. Сабанти. Теория финансов: Учебное пособие 2-е изд. - М.: Издательство "Менеджер", 2006.
3. Деменцев В.В. "Внешний долг России в системе международной задолженности". ж. "Финансы" №12 - 2008г.
4.                
Карташов A. B. Обзор международной 
научно-практической 
5.                
Карташов A. B. Некоторые правовые 
аспекты стабилизационного 
6. Карташов A. B. Государственный кредит и его формы // Право и государство. 2008. № 9.0, 59 печ. л.
7.                
Карташов A. B. Регулирующая функция 
финансов и государственный 
8.                
Карташов A. B. Государственный кредит 
как элемент финансовой 
9.                
"Общая теория денег и кредита"
10. "Финансы, денежное обращение и кредиты", А.Н. Трошин, В.И. Фомкина, 2006 г.
"Экономика" Под редакцией 
доктора экономических наук 
Приложение
Схема 1. Внешний долг Российской Федерации в январе - марте 2007 года (перед нерезидентами) (млрд. долларов США)
1 января 2007 г.  | 
  1 апреля 2007 г.  | |||
Всего  | 
  309,7  | 
  339,3  | ||
  
  
  | 
  44,7  | 
  43,3  | ||
  
  
  | 
  43,2  | 
  41,8  | ||
  
  
  | 
  33,8  | 
  33,0  | ||
  
  
  | 
  5,4  | 
  5,3  | ||
  
  
  | 
  4,8  | 
  4,6  | ||
  
  
  | 
  0,7  | 
  0,7  | ||
  
  
  | 
  2,6  | 
  2,4  | ||
  
  
  | 
  25,0  | 
  24,2  | ||
  
  
  | 
  4,7  | 
  4,7  | ||
  
  
  | 
  19,3  | 
  18,6  | ||
  
  
  | 
  1,0  | 
  1,0  | ||
  
  
  | 
  0,5  | 
  0,7  | ||
  
  
  | 
  0,3  | 
  0,3  | ||
  
  
  | 
  9,4  | 
  8,9  | ||
  
  
  | 
  0,6  | 
  0,1  | ||
  
  
  | 
  1,9  | 
  1,9  | ||
  
  
  | 
  3,3  | 
  3,3  | ||
  
  
  | 
  2,1  | 
  2,0  | ||
  
  
  | 
  1,6  | 
  1,6  | ||
  
  
  | 
  1,5  | 
  1,5  | ||
  
  
  | 
  1,0  | 
  1,0  | ||
  
  
  | 
  0,5  | 
  0,5  | ||
Органы денежно-кредитного регулирования  | 
  3,9  | 
  1,0  | ||
  
  
  | 
  3,0  | 
  0,0  | ||
  
  
  | 
  0,9  | 
  1,0  | ||
Банки (без участия в капитале) 2  | 
  101,2  | 
  110,4  | ||
  
  
  | 
  0,4  | 
  0,4  | ||
  
  
  | 
  67,8  | 
  74,4  | ||
  
  
  | 
  27,8  | 
  29,3  | ||
  
  
  | 
  3,3  | 
  3,7  | ||
  
  
  | 
  1,9  | 
  2,7  | ||
Прочие секторы (без участия в капитале)  | 
  159,9  | 
  184,5  | ||
  
  
  | 
  21,1  | 
  28,6  | ||
  
  
  | 
  116,7  | 
  134,4  | ||
  
  
  | 
  18,7  | 
  18,1  | ||
  
  
  | 
  2,8  | 
  3,1  | ||
  
  
  | 
  0,4  | 
  0,3  | 
Информация о работе Государственный кредит, его сущность и формы