Государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Муниципальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 10:13, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы – раскрыть такие составные финансового права как: система и источники финансового права Российской Федерации и государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Рассмотрим их подробнее далее.

Содержание

Введение 3
Система и источники финансового права Российской Федерации
6
Государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Муниципальные внебюджетные фонды
11
Заключение 31
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

готовое.docx

— 62.05 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
  1. Система и источники финансового права Российской Федерации
6
  1. Государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Муниципальные внебюджетные фонды
11
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение 34

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Финансовое  право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг общественных отношений. Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе финансовой деятельности государства  и местного самоуправления, носят  многоаспектный, комплексный характер и по своему социальному, политическому  и правовому содержанию изначально конфликтны. Вместе с тем финансовые отношения исключительно важны  для жизнедеятельности всего  государства, поэтому должны всесторонне  изучаться финансово-правовой наукой и регулироваться правовыми нормами. Одновременно системная организация  этих норм, находя свое закрепление  в нормативных финансово-правовых актах, принимаемых на федеральном  и региональном уровнях, образует систему  финансового законодательства.

     Развитие  рыночных отношений обусловливает  стремительное развитие финансово-правовых механизмов управления обществом. Финансы  обеспечивают прозрачность деятельности государства, дают возможность осуществлять слежение рублем за всеми процессами в государстве и обществе. Финансы  пронизывают все стороны государственной  деятельности, позволяют сохранять  федеративную форму государственного устройства. Используя финансово-правовые механизмы, государство реализует  не только экономическую, но и иные публичные функции. Финансовая деятельность государства обеспечивает взаимодействие частного и публичного секторов экономики, национального и международных  рынков капиталов, способствует обеспечению  и поддержанию экономической  безопасности государства.

     В настоящее время в отечественной  юридической науке самостоятельность  финансового права как отрасли  права не вызывает сомнения. Она  определяется особенностями механизма  финансово-правового регулирования, нерасторжимостью и взаимообусловленностью его элементов, обособленностью финансового законодательства.

     Общественные  отношения, складывающиеся в процессе осуществления государством финансовой деятельности, составляют предмет финансового  права. Имущественная природа этих отношений предопределяет и избрание методов, с помощью которых осуществляется наиболее эффективное правовое регулирование. Метод финансово-правового регулирования  определяется предметом финансового  права, однако осуществление финансовой деятельности в условиях рыночной экономики  и федеративного устройства государства  обусловливает зависимость этого  метода от целей государственного строительства, а также позволяет достичь  желаемого уровня согласования частных  и публичных интересов. Избранный  государством финансово-правовой механизм регулирования оказывает значительное влияние на правовой статус и взаимоположение  субъектов финансовых отношений, способы  защиты и восстановления их нарушенных прав.

     Новые реалии российского государственного строительства требуют дополнительного  осмысления сущности современного финансового  права с учетом опыта, накопленного правовой наукой. Выявление сферы  финансово-правового регулирования  позволяет отграничить финансовое право от иных отраслей российского  права и тем самым усовершенствовать  законодательный и правоприменительный  процессы.

     Публичные финансовые отношения существуют в  правовой форме и в силу своей  специфики объективно обособляются внутри единой системы российского  права, приобретая определенную самостоятельность  и устойчивость функционирования. Между  тем границы финансового права  и особенно границы финансового  законодательства весьма подвижны, поскольку  зависят от динамики развития финансовой деятельности государства. Современное  движение внутренних и внешних финансовых ресурсов свидетельствует о необходимости  познания и изучения закономерностей механизма финансово-правового регулирования, что даст возможность установить и поддерживать баланс имущественных интересов государства и частных собственников и, следовательно, совершенствовать финансовое законодательство.

     Финансовое  право России претерпевает существенные изменения, а это в совокупности с недостаточностью научного осмысления происходящих преобразований неизбежно  приводит к появлению пробелов в  финансовом законодательстве, к коллизиям  правового регулирования, а зачастую и к юридическим конфликтам в  финансовой сфере. Политико-правовые преобразования, происходящие в Российской Федерации, увеличивают важность курса «Финансовое  право России» и предъявляют  к качеству его содержания повышенные требования.

     Теоретическое осмысление финансового правотворчества  позволит изменить отношение к финансовому  законодательству. Нормы финансового  права — это не только и не столько правила поведения, в  большей мере это правила, позволяющие  в юридической форме преодолевать возникающие разногласия.

     Цель  данной контрольной работы – раскрыть такие составные финансового права как: система и источники финансового права Российской Федерации и государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Рассмотрим их подробнее далее. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Система и источники финансового  права Российской Федерации
 

     Финансовое  право, являясь отраслью права, состоит  из множества отдельных финансово-правовых норм, совокупность которых выражается в сложной целостной системе. Внутри этой единой системы финансово-правовые нормы в определенной последовательности и взаимосвязи группируются в различные институты и более крупные подразделения. Группировка финансово-правовых норм зависит от особенностей и взаимодействия, регулируемых ими финансовых отношений, то есть имеет объективную основу. Однако право не только отражает общественные отношения; его предназначение — регулировать и активно воздействовать на них. Поэтому на построение системы финансового права, группировку его норм, формирование институтов оказывают влияние и потребности практики.

     Следовательно, система российского финансового права — это объективно обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определенной последовательности.

     В системе финансового права выделяются части, разделы, под отрасли, институты.

     Наиболее  крупные подразделения российского  финансового права — части: Общая и Особенная. Обоснование необходимости их выделения в финансовом праве и определение содержания каждой из них относится к важным достижениям отечественной правовой науки.

     К Общей части относятся нормы финансового права, которые закрепляют основные общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований, систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, и разграничение их полномочий в этой области, основные черты финансово-правового положения других субъектов, с которыми они вступают во взаимоотношения, общие положения об организации финансового контроля, его формы и методы и другие подобные им финансово-правовые нормы. Они действуют в масштабе всей финансовой деятельности государства (и муниципальных образований) и имеют для нее общее значение. Нормы Общей части финансового права конкретизируются в его Особенной части, которая состоит из нескольких разделов и подотраслей, включающих в себя соответствующие финансово-правовые институты. Каждое из этих подразделений представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих группу однородных финансовых отношений. Финансово-правовой институт объединяет правовые нормы, регулирующие более узкую и близкую по содержанию группу финансовых отношений, чем раздел или под отрасль. В последние по признаку однородности регулируемых отношений входит несколько финансово-правовых институтов. Всем этим отношениям свойственны общие отличительные черты.

     В последнее время некоторые крупные  подразделения финансового права стали именоваться его под отраслями — бюджетное право, налоговое право.

     Под отрасли финансового права, как, например, налоговое право могут входить в раздел «Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов», состоящий помимо института налогового права также из институтов неналоговых доходов. Однако в целом по финансовому праву такой последовательной группировки: правовых норм по разделам, подотраслям, институтам пока еще не имеется.

     В Особенную часть финансового права входят разделы, в которых сгруппированы нормы, регулирующие отношения в области:

     а) бюджетной системы;

     б) внебюджетных государственных и муниципальных денежных фондов;

     в) финансов государственных и муниципальных предприятий;

     г) государственных и муниципальных доходов;

     д) государственного и муниципального кредита;

     е) организации страхования;

     ж) государственных и муниципальных расходов;

     з) банковского кредитования;

     и) денежного обращения и расчетов;

     к) валютного регулирования.

     В системе финансового права находит  отражение финансовая система Российской Федерации как объективно существующая экономическая основа. Единство финансов получило правовое выражение в Общей части. Построение Особенной части отражает состав его финансовой системы, выделение в ней нескольких звеньев. В результате бюджетная система, государственный, муниципальный и банковский кредит, организация страхования получили правовое оформление в виде соответствующих разделов финансового права.

     Нормы финансового права Российской Федерации  содержатся в большом числе разнообразных правовых нормативных актов, или источников. К ним относятся акты представительных и исполнительных органов государственной власти разных масштабов и уровней и органов местного самоуправления (общие и отраслевые, федеральные, субъектов Федерации, местные и др.).

     Источники финансового права Российской Федерации — это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов Федерации) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права.

     Трехуровневый состав — характерная особенность  источников российского финансового права, вытекающая из федеративного устройства государства и действия органов местного самоуправления, из разграничения компетенции по правовому регулированию финансовых отношений между федеральными, региональными (субъектов РФ) органами государственной власти и органами местного самоуправления.

     Главный источник финансового права —  Конституция РФ, на основе которой приняты конституции и уставы субъектов Федерации, а также уставы муниципальных образований. В Конституции РФ закрепляются основы правовой организации финансовой деятельности государства в целом и по отдельным ее направлениям. Аналогично содержание упомянутых актов субъектов РФ и муниципальных образований (применительно к уровню правового статуса соответствующей территории).

     Какого-либо единого источника по этой отрасли  права в целом, не имеется. Однако приняты и действуют кодифицированные источники по налоговому и бюджетному праву: Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ. Такие правовые акты приняты в стране впервые и призваны сыграть важную роль в формировании современного финансового права.

Информация о работе Государственные и муниципальные внебюджетные фонды. Муниципальные внебюджетные фонды